Многокамерная съёмка, режим несколько камер производство, несколько камер или просто многокамерное это метод кинопроизводства и видеопроизводство. На съемочной площадке задействовано несколько камер - пленочных или профессиональных видеокамер, которые одновременно записывают или транслируют сцену. Это часто противопоставляется настройке с одной камерой, в которой используется одна камера.
Как правило, две внешние камеры снимают крупным планом или «кресты» двух наиболее активных персонажей на съемочной площадке в любой момент времени, а центральная камера или камеры снимают более широкий общий снимок, чтобы запечатлеть общее действие и установить географию комната. Таким образом, можно сделать несколько снимков за один дубль без необходимости запускать и останавливать действие. Это более эффективно для программ, которые должны быть показаны через короткое время после съемки, поскольку сокращает время, затрачиваемое на редактирование фильма или видео. Это также виртуальная необходимость для регулярных высокопроизводительных шоу, таких как ежедневные мыльные оперы. Помимо экономии времени на монтаж, сцены можно снимать гораздо быстрее, поскольку нет необходимости в повторном освещении и настройке альтернативных ракурсов камеры, чтобы сцена снова снималась под другим углом. Это также снижает сложность отслеживания проблем непрерывности, которые возникают при повторной съемке сцены под разными углами.
К недостаткам можно отнести менее оптимизированную настройку освещения, которая должна обеспечивать компромисс для всех углов камеры, и меньшую гибкость при размещении необходимого оборудования на месте происшествия, такого как штанги для микрофонов и осветительные установки. Их можно эффективно скрыть только от одной камеры, но их сложнее настроить, а их размещение может быть хуже при настройке с несколькими камерами. Другой недостаток заключается в использовании емкости записи, поскольку установка с четырьмя камерами может использовать (в зависимости от задействованных камер) до четырех раз больше пленки (или места для хранения цифровых данных) за один дубль по сравнению с установкой с одной камерой.
Для настройки нескольких камер потребуется синхронизация всех камер, чтобы облегчить редактирование и избежать работы камер с разной скоростью сканирования, при этом основными методами являются временной код SMPTE и Genlock.
В большинстве фильмов используется однокамерная установка, но в последние десятилетия в более крупных фильмах начали использовать более одной камеры на съемочной площадке, обычно с двумя камерами, одновременно снимающими одну и ту же установку. Однако это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле.
В некоторых фильмах будет задействовано несколько камер, возможно, четыре или пять, для больших, дорогих и сложных для повторения кадров со спецэффектами, такими как большие взрывы. Опять же, это не настоящая установка с несколькими камерами в телевизионном смысле, поскольку полученные кадры не всегда будут располагаться последовательно при редактировании, и несколько кадров одного и того же взрыва могут быть повторены в финальном фильме - либо для художественного эффекта, либо потому, что разные кадры могут показывать разные взрывы, так как они сделаны под разными углами.
Установка нескольких камер - неотъемлемая часть прямой трансляции. Метод с несколькими камерами дает режиссеру меньше контроля над каждым снимком, но он быстрее и дешевле, чем установка с одной камерой. На телевидении многокамерная съемка обычно используется для легких развлечений, спортивных мероприятий, новостей, телесериалов, ток-шоу, игровых шоу и некоторых ситкомов.
Несколько камер могут делать разные снимки живой ситуации по мере того, как действие разворачивается в хронологическом порядке, и подходит для шоу, требующих живой аудитории. По этой причине продукцию с нескольких камер можно снимать или записывать на пленку намного быстрее, чем с одной камерой. Однокамерная продукция снимается дублями и различными постановками, при этом компоненты действия повторяются несколько раз и вне очереди; действие не разыгрывается в хронологическом порядке, поэтому не подходит для просмотра живой публикой.
В многокамерном телевидении режиссер создает отрезок линии, инструктируя технического директора ( микшер машинного зрения в британской терминологии) переключаться между потоками с отдельных камер. Это либо передается в прямом эфире, либо записывается. В случае ситкомов со студийной аудиторией этот отрезок строки обычно отображается на студийных мониторах. Обрезка линии может быть уточнена позже при редактировании, так как часто результат со всех камер записывается отдельно (метод, известный как запись «ISO»). Камера, которая в настоящее время записывается на отрезке линии, обозначается световым индикатором, управляемым блоком управления камерой (CCU) на камере в качестве ориентира как для таланта, так и для операторов камеры, а также может использоваться дополнительный световой индикатор, чтобы указать на то, что оператор камеры, что они записываются в формате ISO.
Для ситкома, снятого с использованием нескольких камер, потребуется другая форма сценария по сравнению с настройкой с одной камерой.
Использование нескольких пленочных фотоаппаратов восходит к развитию повествовательных немых фильмов, самым ранним (или, по крайней мере, самым ранним известным) примером является первый российский полнометражный фильм « Оборона Севастополя» (1911), сценарий и режиссер Василий Гончаров и Александр Ханжонков. Когда в кадре появился звук, для одновременной съемки нескольких съемок использовались несколько камер. Ранний звук был записан на восковые диски, которые нельзя было редактировать.
Использование нескольких видеокамер для съемки сцены восходит к самым ранним дням телевидения; три камеры были использованы для трансляции «Посланника королевы» в 1928 году, первой драмы, представленной для телевидения. Первой драмой, представленной для британского телевидения, была пьеса Пиранделло « Человек с цветком во рту» в 1930 году с использованием одной камеры. BBC обычно используется несколько камер для их живых телевизионных шоу с 1936 года и далее.
До того, как предварительно записанный непрерывный сериал стал доминирующей драматической формой на американском телевидении, в самых ранних антологических программах (см. Золотой век телевидения ) использовались методы нескольких камер.
Хотя часто утверждают, что многокамерная съёмка была впервые для телевидения Дези Arnaz и кинооператор Карл Фройнд на I Love Lucy в 1951 году, другие снимали телевизионные шоу уже использовали его, в том числе CBS комедии The Amos «н Энди Показать, что был снят на студии Hal Roach Studios и выходил в эфир четырьмя месяцами ранее. Техника была разработана для телевидения ветераном короткометражных фильмов из Голливуда Джерри Фэрбенксом при содействии режиссера-продюсера Фрэнка Телфорда и впервые была показана в антологическом сериале «Серебряный театр», другой программе CBS, в феврале 1950 года. Новаторство Десилу заключалось в использовании 35 мм. снимать вместо 16 мм и снимать с помощью нескольких камер перед живой студийной аудиторией.
В конце 1970-х годов Гарри Маршаллу приписывают добавление четвертой камеры (известной тогда как камера «X», а иногда и сегодня известная как камера «D») к многокамерной установке для его сериала « Морк и Минди». Актер Робин Уильямс не мог оставаться на высоте из-за своих физически активных импровизаций во время съемок, поэтому Маршалл попросил их добавить четвертую камеру, чтобы остаться на Уильямсе, чтобы у них было больше, чем просто мастер-кадр актера. Вскоре этому примеру последовали многие постановки, и теперь четыре камеры (A, B, C и X / D) стали нормой для многокамерных комедийных ситуаций.
Сериалы, снятые с установкой многократным камеры включают в себя почти все Люсиль Болл серии телевизионных «s, а также Мэри Кей и Джонни, Дик Ван Дайк шоу, The Mary Tyler Moore Show, все в семье, компании Three в, Приветствия, Косби Шоу, Фулл-хаус, Сайнфелд, Семейные дела, Свежий принц Бель-Эйр, Без ума от тебя, Друзья, Шоу Дрю Кэри, Фрейзер, Уилл и Грейс, Все любят Раймонда, Короля Квинса, Два с половиной человека, Теория большого взрыва, Майк и Молли, Последний выживший, Мама, 2 девушки-банкроты, Странная пара, Один день за раз, Человек с планом, Второй акт Кэрол и Боб Хартс Абишола. Многие американские ситкомы 1950-1970-х годов были сняты с использованием метода одной камеры, в том числе «Приключения Оззи и Харриет», « Оставь это Биверу», « Шоу Энди Гриффита», «Семейка Аддамс», «Манстеры», «Стань умнее», « Заколдовай», « Я мечтаю о». Джинни, Остров Гиллигана, Герои Хогана и Брэди Банч. У них не было живой студийной аудитории, и, снимаясь одной камерой, можно было создавать жестко отредактированные последовательности, а также несколько мест и визуальные эффекты, такие как магические появления и исчезновения. Ситкомы с несколькими камерами были более упрощенными, но их сравнивали с театральной работой из-за аналогичной организации и использования опытных театральных актеров и членов съемочной группы.
В то время как формат с несколькими камерами доминировал в производстве ситкомов в США в 1970-х и 1980-х годах, недавно произошло возрождение однокамерного формата с такими программами, как Malcolm in the Middle (2000–2006), Scrubs (2001–2010), Entourage. (2004–2011), Офис (2005–2013), Меня зовут Эрл (2005–2009), Все ненавидят Криса (2005–2009), В Филадельфии всегда солнечно (2005 – настоящее время), 30 Rock (2006–2013)), Glee (2009–2015), Modern Family (2009–2020), The Middle (2009–2018), Community (2009–2015), Парки и зоны отдыха (2009–2015), Raising Hope (2010–2014), Louie (2010–2015), The Goldbergs (2013-настоящее время), Black-ish (2014-настоящее время), Superstore (2015–2021), Кремниевая долина (2014-2019), Schitt's Creek (Канада) (2015-2020), American Домохозяйка (2016 – настоящее время) и Молодой Шелдон (2017 – настоящее время).
Большинство британских ситкомов и драм с 1950-х до начала 1990-х годов были сняты с использованием многокамерного формата. В отличие от Соединенных Штатов, разработка законченных видеопрограмм с использованием метода одной камеры была ограничена несколькими десятилетиями. Вместо этого возникла «гибридная» форма с использованием (одиночной камерой) отснятых вставок, обычно локационных работ, которые были смешаны с внутренними сценами, снятыми в многокамерной электронной студии. Это был самый распространенный вид отечественного производства, показываемый BBC и ITV. Однако по мере развития технологий некоторые драматические постановки монтировались на месте с использованием нескольких электронных камер. Многие боевые программы 1970-х годов, такие как «Суини» и «Профессионалы», были сняты с использованием метода одной камеры на 16-миллиметровую пленку. Между тем, к началу 1980-х годов в самых высокобюджетных и престижных телепрограммах, таких как Brideshead Revisited (1981), стали использоваться исключительно фильмы.
К концу 1990-х мыльные оперы остались единственной телевизионной драмой, которая снималась в Великобритании с использованием нескольких камер. Телевизионные драмы в прайм-тайм обычно снимаются с использованием одной камеры.