Игровое шоу

редактировать
Тип теле- или радиопрограммы, в которой участники соревнуются за призы США вооруженные военнослужащие участвуют в Колесе фортуны с Пэт Саяк

A игровое шоу - это вид радио, телевидения или сценического шоу, в котором участники регулярно соревнуются за вознаграждение. История игровых шоу началась с изобретения телевидения как средства массовой информации. На большинстве игровых шоу участники должны либо отвечать на вопросы, либо решать головоломки, как правило, чтобы выиграть деньги или призы. Игровые шоу часто награждают игроков такими призами, как деньги, поездки и товары и услуги, предоставляемые спонсором шоу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1930–1950-е годы
    • 1.2 1960-е – 1970-е
    • 1.3 1980-е – 1990-е
    • 1.4 2000-е годы - настоящее время
  • 2 Международные выпуски
  • 3 Призы
  • 4 Бонусный раунд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Игровое шоу

1930–1950 годы

Игровые шоу начали появляться на радио и телевидении в конце 1930-х годов. Первое телевизионное игровое шоу Spelling Bee, а также первое игровое радио-шоу Information Please транслировалось в 1938 году; Первым крупным успехом в жанре игрового шоу был Dr. I.Q., радиовикторина, которая началась в 1939 году. Правда или последствия было первым игровым шоу, которое транслировалось по коммерчески лицензированному телевидению; Вскоре после этого последовала Телевизионная викторина CBS. Его первая серия вышла в эфир в 1941 году как экспериментальная передача. В течение 1950-х годов, когда телевидение начало проникать в массовую культуру, игровые шоу быстро стали привычным явлением. Дневные игровые шоу будут проводиться с меньшими ставками для домохозяек-домохозяек. Программы с более высокими ставками будут транслироваться в прайм-тайм. В конце 1950-х годов игры с высокими ставками, такие как Twenty-One и The $ 64,000 Question, начали быстро набирать популярность. Однако рост числа викторин оказался недолгим. В 1959 году было обнаружено, что многие из шоу с высокими ставками сфальсифицированы, а снижение рейтингов привело к отмене большинства игр в прайм-тайм.

Ранний вариант игрового шоу, панельная игра, пережил скандалы викторины. В таких шоу, как Какая моя линия?, У меня есть секрет и Говорить правду, группы знаменитостей брали интервью у гостя, чтобы определить некоторые факты о них; в других - на вопросы отвечали знаменитости. Панельные игры пользовались успехом в прайм-тайм до конца 1960-х годов, когда они все вместе были исключены из телевидения из-за их предполагаемой малобюджетной природы. Панельные игры вернулись на американское дневное телевидение (где допускались низкие бюджеты) в 1970-х годах благодаря комедийным шоу, таким как Match Game и Hollywood Squares. В Великобритании коммерческое демографическое давление было не столь заметным, а ограничения на показ игровых шоу, введенные после скандалов, ограничивали стиль игр, в которые можно было играть, и сумму денег, которая могла быть присуждена. Панельные выставки там сохранились в прайм-тайм и продолжают процветать; они превратились в витрины для лучших стендап-комиков страны на таких шоу, как Есть ли у меня новости для вас, Могу ли я солгать вам?, Mock the Week, QI и 8 из 10 кошек, все из которых делают упор на комедию, оставляя пункты как простые формальности. Акцент на сообразительных комиках привел к высоким рейтингам, которые в сочетании с низкой стоимостью производства только стимулировали рост феномена панельных шоу в Великобритании.

1960-е – 1970-е годы

Игровые шоу оставались неотъемлемой частью дневного телевидения США на протяжении 1960-х годов после скандалов с викторинами. Игры с более низкими ставками немного вернулись в дневное время в начале 1960-х; Примеры включают Jeopardy!, который начался в 1964 году, и оригинальная версия Match Game, впервые вышедшая в эфир в 1962 году. Let's Make a Deal началась в 1963 году, а 1960-е годы также ознаменовали дебют Hollywood Squares, Пароль, Игра на свидания и Игра для новобрачных.

Хотя CBS отказались от дневных игровых шоу в 1968 году, другие сети сделали не следовать их примеру. Цветное телевидение было введено в жанр игрового шоу в конце 1960-х годов во всех трех сетях. 1970-е годы ознаменовались возрождением игрового шоу, когда новые игры и массовые обновления существующих игр дебютировали в основных сетях. The New Price Is Right, обновление игрового шоу 1950-х годов The Price Is Right, дебютировавшее в 1972 году и ознаменовавшее возвращение CBS к формату игрового шоу в его усилиях чтобы привлечь более состоятельных пригородных зрителей. Игра Match Game стала «Big Money» Match Game 73, которая оказалась достаточно популярной, чтобы вызвать спин-офф Family Feud на канале ABC в 1976 году. Пирамида за $ 10 000 и его многочисленные производные с более высокими ставками также дебютировали в 1973 году, в то время как 1970-е годы также ознаменовались возвращением ранее опального продюсера и host Джека Барри, который дебютировал в The Joker's Wild. и чистая версия ранее созданного Tic-Tac-Dough 1970-х годов. Колесо фортуны дебютировало на NBC в 1975 году. Правило доступа в прайм-тайм, вступившее в силу в 1971 году, запрещало сетям вещание с 19 до 20 часов. временной интервал, непосредственно предшествующий прайм-тайм, открывающий временные интервалы для синдицированного программирования. Большинство синдицированных программ представляли собой «ночные» адаптации сетевых дневных игровых шоу. Эти игровые шоу изначально транслировались один раз в неделю, но к концу 1970-х - началу 1980-х большинство игр перешли на пять дней в неделю.

1980-е – 1990-е годы

Игровые шоу были самым низким приоритетом для телевизионных сетей и отключались каждые тринадцать недель в случае неудачи. Большинство лент было уничтожено до начала 1980-х годов. В течение 1980-х и начала 1990-х годов по мере того, как выпускалось меньше новых хитов (например, Press Your Luck, Sale of the Century и Card Sharks ), игровые шоу потеряли свое постоянное место в дневном составе. ABC отказалась от формата дневных игровых шоу в середине 1980-х (ненадолго вернувшись к формату на один сезон в 1990 году с возрождением Match Game). Игровой блок NBC также длился до 1991 года, но сеть попыталась вернуть их в 1993 году, прежде чем снова отменить блокировку игровых шоу в 1994 году. К 1993 году CBS свернула большинство своих игровых шоу, за исключением The Price Is Right, к 1993 году. жанра, ходы Wheel of Fortune и модернизированное возрождение Jeopardy! до синдикация в 1983 и 1984 годах, соответственно, была и остается весьма успешной; эти два и по сей день являются фиксированными в прайм-тайм «период доступа».

Кабельное телевидение также позволило дебютировать в игровых шоу, таких как Supermarket Sweep и Debt (Lifetime), Trivial Pursuit и Family Challenge (Family Channel) и Double Dare (Nickelodeon). Это также открыло ранее неразвитый рынок повторов игровых шоу. Сети общего интереса, такие как CBN Cable Network и USA Network, имели популярные блоки для повторов игровых шоу с середины 1980-х до середины 90-х до этой ниши уступил место Game Show Network в 1994 году.

В Соединенном Королевстве игровые шоу занимали более устойчивое и постоянное место в телевизионной линейке и никогда не теряли популярности. в 1990-х годах, как это было в Соединенных Штатах, отчасти из-за того, что игровые шоу строго регулировались Независимым органом вещания в 1980-х и что эти ограничения были сняты в 1990-х, что позволило увеличить - игры со ставками.

После того, как популярность игровых шоу упала в середине 1990-х годов в Соединенных Штатах (в этот момент The Price Is Right было единственным игровым шоу, которое все еще транслировалось на дневном сетевом телевидении, многие игровые шоу, предназначенные для кабельного телевидения, были отменены.), британский игровой сериал Кто хочет стать миллионером? начал распространяться по всему миру. После американского дебюта шоу в 1999 году он стал хитом и стал регулярной частью прайм-тайм линейки ABC до 2002 года; это шоу в конечном итоге будет транслироваться в синдикации в течение семнадцати лет после этого. Во времена тысячелетия, как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве, было предпринято несколько короткоживущих игр с высокими ставками, таких как Winning Lines, The Chair, Жадность, Паранойя и Шафтед, что привело к тому, что некоторые окрестили этот период «Сумасшедшим шоу на миллион долларов». Бум быстро пошел на спад, так как к июлю 2000 года почти все имитирующие шоу на миллион долларов были отменены (одним из тех исключений были Winning Lines, которые продолжали транслироваться в Соединенном Королевстве до 2004 года, хотя и были отменены в Соединенных Штатах. в начале 2000 г.); эти соревнования с более высокими ставками, тем не менее, открыли двери для конкурсов реалити-шоу, таких как Survivor и Big Brother, в которых участники выигрывают большие суммы денег за то, что пережили своих сверстников в данной среде. Несколько игровых шоу вернулись в дневное время в синдикации в это время, например, Family Feud, Hollywood Squares и Millionaire.

2000-е - настоящее время

Колесо фортуны, опасность! и Family Feud продолжились в синдикации. Чтобы идти в ногу с викторинами в прайм-тайм, Jeopardy! удвоил количество вопросов в 2001 году и поднял лимит выигрышей в 2003 году, что через год позволило Кену Дженнингсу стать первым многомиллионным победителем шоу; он также увеличил ставки в своих турнирах и уделил больше внимания участникам с сильными личностями. С тех пор шоу произвело на свет еще двух миллионеров, победителя турниров Брэда Раттера и недавнего чемпиона Джеймса Хольцхауэра. Популярность Family Feud возродилась с изменением тона ведущего Стива Харви, чтобы включить больше суггестивного юмора.

В 2009 году актриса и комедийная актриса Ким Коулс стала первой чернокожей женщиной. провести в прайм-тайм игровое шоу Pay It Off.

Рост цифрового телевидения в Соединенных Штатах открыл большой рынок для повторных программ. Buzzr был основан FremantleMedia North America, владельцами множества классических игровых шоу в США, в качестве источника вещания для своих архивных фондов в июне 2015 года. фестивали и общественные места, где широкая публика могла принять участие в шоу, такие как научно-вдохновленное Geek Out Game Show или Yuck Show.

С начала 2000-х годов несколько игровых шоу проводились в турнирном формате; Примеры включают History IQ, Grand Slam, PokerFace (который никогда не транслировался в Северной Америке), Duel, The Million Second. Викторина, 500 вопросов, The American Bible Challenge и Mental Samurai. Большинство игровых шоу, проводимых таким образом, длилось всего один сезон.

Бум прайм-тайма возрождение классических дневных игровых шоу началось в середине 2010-х. В 2016 году ABC объединила существующую Celebrity Family Feud, которая вернулась в 2015 году, с новыми версиями To Tell the Truth, Пирамида за 100 000 долларов и Match Game в 2016 году; новые версии Press Your Luck и Card Sharks появятся в 2019 году. TBS запустили возрождение марихуаны на тему The Joker's Wild, организованное Snoop Dogg, в октябре 2017 года. Это дополнение к ряду оригинальных игровых концепций, появившихся примерно в то же время, в том числе Awake, Deal or No Deal (которые первоначально транслировались в 2005 г.), Алименты, Hollywood Game Night, 1 против 100, Minute to Win It (который первоначально транслировался в 2010 г.) и The Wall, а также ряд игр на музыкальную тематику, таких как Don't Forget the Lyrics!, The Singing Bee и Beat Shazam.

В марте 2020 года производство четырех самых продолжительных игровых шоу в Северной Америке (Family Feud, Jeopardy, The Price Is Right и Wheel of Fortune) было временно приостановлено из-за COVID- 19 пандемия. С тех пор возобновили производство «Семейная вражда», «Опасность» и «Колесо фортуны»; однако, поскольку для игры The Price is Right требуется аудитория студии, производство этого шоу будет приостановлено до дальнейшего уведомления.

Международные проблемы

Популярность игры проявляется в США во всем мире были похожи друг на друга. Reg Grundy Organization, например, купит международные права на американские игровые шоу и воспроизведет их в других странах, особенно в Австралии, уроженке Гранди. Большинство форматов игровых шоу, популярных в одной стране, предоставляется по франшизе другим.

Игровые шоу занимали непостоянное место на канадском телевидении, при этом большинство отечественных игровых шоу создавались для франкоязычного квебекского рынка и большинства англоязычных языковые игровые шоу в стране, которые ретранслируются из США или производятся с явным намерением экспорта в США. Были исключения из этого (см., Например, давно действующее Определение ). В отличие от франшиз реалити-шоу, во франшизах международных игровых шоу обычно видны только канадские адаптации в серии специальных выпусков, в значительной степени основанных на американских версиях, но обычно с канадским ведущим, чтобы разрешить канадский контент кредитов (одним из этих исключений была Le Banquier, французская версия Квебека Deal or No Deal, которая транслировалась по TVA с 2008 по 2015 год). Меньшие рынки и более низкие возможности получения доходов для канадских шоу в целом также влияют на игровые шоу там, поскольку канадские игры (особенно квебекские) часто имеют очень низкие бюджеты на призы, если сериалы не предназначены для экспорта. Канадским участникам, как правило, разрешается участвовать в американских игровых шоу, и было по крайней мере два канадских организатора игровых шоу - Монти Холл и Алекс Требек, которые в течение долгого времени принимали участие в шоу. Американский сериал, в то время как Джим Перри, американский ведущий, был известен как ведущий канадских шоу.

Американские игровые шоу имеют тенденцию нанимать более сильных участников, чем их британские или австралийские коллеги. По словам Марка Лаббетта, который появлялся во всех трех странах на шоу, многие из самых успешных участников игрового шоу в Америке, скорее всего, никогда не будут задействованы в британском или австралийском игровом шоу из-за опасений, что они будут доминировать в игре. игровое шоу The Chase.

Призы

Многие из призов, присуждаемых на игровых шоу, предоставляются через продакт-плейсмент, но в некоторых случаях они предоставляются частными организациями или приобретаются в либо по полной цене, либо со скидкой на выставке. Широко распространен термин «поощрение», при котором игровое шоу получает субсидию от рекламодателя в обмен на награждение продукта этого производителя в качестве приза или утешительного приза. Некоторые продукты, поставляемые производителями, могут вообще не быть предназначены для награждения и вместо этого используются просто как часть игрового процесса (например, недорогие предметы, используемые в нескольких играх с ценообразованием из The Price Is Правый ).

Для игр с высокими ставками сеть может приобрести страхование призового фонда, чтобы не платить из своего кармана стоимость редкого, но дорогого приза. Если приз выигрывается слишком часто, страховая компания может отказать в страховании шоу; это было одним из факторов, повлиявших на отмену серии специальных выпусков в прайм-тайм «Цена правильная» за 1 000 000 долларов США. В апреле 2008 года трое из участников шоу «Цена правильно» с бай-ином $ 1 000 000 Spectacular выиграли главный приз в пяти эпизодах после пятнадцати эпизодов без победителя, во многом благодаря изменению правил. Страховые компании чрезвычайно затруднили получение дополнительной страховки на оставшиеся эпизоды. Сеть или синдикатор могут также выбрать распределение крупных денежных призов в виде аннуитета, распределяя стоимость приза на несколько лет или десятилетий.

Примерно с 1960 года до конца 20-го века американские сети вводили ограничения на сумму денег, которую можно было раздать на игровое шоу, чтобы избежать повторения скандалов 1950-х годов. Обычно это принималось в форме ограничения доходов, которое заставляло игрока уходить на пенсию после того, как он выигрывал определенную сумму денег, или ограничения количества эпизодов, обычно пяти, в которых игрок мог появиться в шоу. Введение синдицированных игр, особенно в 1980-х годах, в конечном итоге позволило получить более ценные призы и увеличить количество показов на конкретном шоу. На британском телевидении до 1990-х годов действовали еще более строгие правила в отношении призов, серьезно ограничивая ценность призов, которые могут быть предоставлены, и не позволяя азартным играм влиять на результаты игры. (Так, британская версия The Price Is Right сначала не включала американскую версию Showcase Showdown, в которой участники крутили большое колесо, чтобы определить, кто пройдет в бонусный раунд Showcase.) Канада, призы были ограничены не бюрократией, а необходимостью, так как гораздо меньшее население ограничивало аудиторию шоу, продаваемых в этой стране. Снятие этих ограничений в 1990-х годах стало основным фактором бурного роста масштабов игровых шоу с высокими ставками во второй половине этого десятилетия как в США, так и в Великобритании, а затем и во всем мире.

Бонусный раунд

Бонусный раунд (также известный как бонусная игра или конечная игра) обычно следует за основной игрой в качестве бонуса для победителя этой игры. В бонусном раунде ставки выше, и игра считается более жесткой.

Игра в бонусном раунде обычно отличается от стандартной игры в передней игре, и часто бывает заимствовано или связано элементы основной игры в бонусном раунде, чтобы все шоу было единым. Хотя некоторые конечные игры называются «бонусными раундами», многие не упоминаются как таковые в играх, но соответствуют той же общей роли.

Не существует единой формулы для формата бонусного раунда. Почти в каждом бонусном раунде есть различия, хотя есть много повторяющихся элементов от шоу к шоу. Бонусный раунд часто разыгрывается за главный приз шоу.

До 1960-х годов в большинстве игровых шоу не предлагалось бонусных раундов. В традиционных форматах для двух игроков победитель - если это предусматривалось правилами игрового шоу - становился чемпионом и просто играл с новым претендентом либо на следующем шоу, либо после рекламной паузы.

Одна из самых ранних форм из бонусных раундов был раунд с джекпотом оригинальной серии Beat the Clock. После двух раундов выполнения трюков супруга пары участников выступала на доске с джекпотом, чтобы получить приз. Участнику показывали известную цитату или простую фразу, а слова перемешивали. Чтобы выиграть объявленный бонус, участник должен был расшифровать слова в течение 20 секунд. Участница получила утешительный подарок на сумму более 200 долларов в случае неудачи.

Еще один ранний бонусный раунд завершался каждый эпизод You Bet Your Life, когда команда, выигравшая больше всего денег, отвечала на последний вопрос о джекпоте, который начинался с 1000 долларов и увеличивался каждую неделю на 500 долларов, пока не выиграл.

Другим ранним примером был раунд молнии в словесной игре Пароль, начавшийся в 1961 году. Участник, выигравший первую игру, сыграл серию быстрых паролей в течение 60 секунд, заработав 50 долларов. за правильно угаданное слово с максимальным бонусным призом в размере 250 долларов.

Бонусный раунд начался после того, как продюсер игрового шоу Марк Гудсон впервые представил пароль, заявив, что его недостаточно просто угадать пароли во время шоу. «Нам нужно было что-то большее, и именно поэтому Lightning Round был приглашен», - сказал Говард Фельшер, создавший Password и Family Feud. «С этого момента каждое игровое шоу должно было иметь завершающий раунд. Вы приносили шоу в сеть, и они говорили:« Каков финал? » как будто они сами об этом подумали ».

Финальная игра Match Game, большую часть времени проводившаяся Джином Рейбурном, послужила толчком для совершенно новое игровое шоу. В первой части бонусного раунда «Супер-матч» Match Game, называемой «Audience Match», участникам предлагалось угадать, как аудитория студии ответила на вопрос. В 1975 году, когда тогдашний постоянный участник дискуссии Ричард Доусон стал беспокойным и все менее склонным к сотрудничеству, Гудсон решил, что из этой линии вопросов можно будет создать хорошее игровое шоу, и концепция в конечном итоге превратилась в Family Feud, в качестве первого ведущего которого был нанят Доусон.

См. Также
Ссылки
  1. ^Уайт, Питер (2020-07-28). «Колесо фортуны» и «Опасность!» Вернитесь в студию с обновленным колесом и подиумом ». Крайний срок. Проверено 14 августа 2020 г.
  2. ^«Семейная вражда» возобновит съемки в студии в Атланте в августе ». TheWrap. 2020-08-01. Проверено 14 августа 2020 г.
  3. ^Пинскер, Джо (24 апреля 2019 г.). «Джеймс Хольцхауэр объясняет стратегию своей серии побед в опасностях». Атлантика. Проверено 24 апреля 2019 г. Я должен отдать опасность! огромная заслуга и The Chase USA. В Великобритании или Австралии Джеймс не попал бы на телевидение, потому что он чертовски хорош. Они бы никогда его не пригласили.
  4. ^ Грэм, Джефферсон, «Давай вниз !!! Книга телеигр», издательство Abbeville Press, Нью-Йорк, 1988.
  5. ^Шварц, Дэвид, Стив Райан и Фред Вестбок. «Энциклопедия телеигр: 3-е издание», Checkmark Books, Facts on File Inc., 1999, стр. xviii. ISBN 0-8160-3847-3
  6. ^Грэм, стр. 54.
  7. ^Грэм, стр. 56.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте