Кто хочет стать миллионером? | |
---|---|
Создан | |
Оригинальная работа | Кто хочет стать миллионером? (Британское игровое шоу) |
Владелец | |
Фильмы и телевидение | |
Сериал | Кто хочет стать миллионером? (см. Международные версии ) |
Аудио | |
Оригинальная музыка | Ноты написаны Китом и Мэтью Страчанами |
Разное | |
Аттракцион (ы) тематического парка | Кто хочет стать миллионером - сыграйте! (НАС) |
Первый эфир | 4 сентября 1998 г. ( 1998-09-04) |
Распределитель | Sony Pictures Television |
Кто хочет стать миллионером? (сокращенно WWTBAM и неофициально известный как просто Миллионер) - этофраншиза британскогомеждународного телевизионного игрового шоу, созданная Дэвидом Бриггсом, Майком Уайтхиллом и Стивеном Найтом. В его формате, который в настоящее время принадлежит Sony Pictures Television и лицензируется по нему, участники решают серию вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы выиграть крупные денежные призы в формате, который перекликается с традициями многих жанров игровых шоу - одновременно играет только один участник, аналогично радио. викторины; участникам задают вопрос перед попыткой ответа, и у них нет ограничений по времени для ответа на вопросы; и предлагаемая сумма увеличивается по мере того, как они решают вопросы, которые становятся все более сложными. Максимальный денежный приз, предлагаемый в большинстве версий формата, представляет собой желаемую сумму в местной валюте, например, один миллион фунтов в Великобритании или 70 миллионов рупий (7 крор) в Индии.
Оригинальная британская версия дебютировала на 4 сентября 1998 года на ITV сети, организованный Крис Таррант, который представил свой последний эпизод на 11 февраля 2014 года, после чего шоу было консервированным. Возрожденный сериал из семи эпизодов, посвященный его 20-летию, транслировался с 5 по 11 мая 2018 года под руководством Джереми Кларксона. Возрождение получило в основном положительные отзывы критиков и фанатов, а также высокие показатели просмотров, что побудило ITV продлить шоу еще на несколько серий. С момента своего дебюта международные варианты игрового шоу транслировались примерно в 160 странах мира.
Формат шоу был разработан Дэвидом Бриггсом, Майком Уайтхиллом и Стивеном Найтом, которые ранее создали ряд рекламных игр для утреннего шоу Тарранта на радио Capital FM, таких как игра с бонгом. Предварительно известное как Cash Mountain, шоу получило свое окончательное название из песни, написанной Коулом Портером для фильма 1956 года « Высшее общество» с Фрэнком Синатрой и Селестой Холм в главных ролях. С момента запуска первоначальной версии несколько человек заявили, что они создали этот формат и что Селадор нарушил их авторские права. Хотя многие продолжали судебные разбирательства, все они были безуспешными, и впоследствии каждый иск был урегулирован во внесудебном порядке на основе соглашения / урегулирования.
В марте 2006 года оригинальный продюсер Celador объявил, что стремится продать мировые права Millionaire вместе с остальной частью своей британской программной библиотеки в качестве первого этапа распродажи форматных и производственных подразделений компании. Британский телевизионный продюсер Пол Смит первым придумал франчайзинг британской программы на международном уровне. Он разработал серию стандартов для международных вариантов, которые гарантировали, что они точно отражают британский оригинал. Например, все ведущие должны были появляться на экране в костюмах от Armani, как это сделал Таррант в Великобритании; продюсерам было запрещено нанимать местных композиторов для создания оригинальной музыки вместо того, чтобы использовать те же музыкальные реплики, которые использовались в британской версии; а система освещения и дизайн декораций должны были точно соответствовать тому, как они были представлены в британской версии. Некоторые правила Смита были несколько смягчены с годами по мере развития франшизы.
Голландская компания 2waytraffic в конечном итоге приобрела Millionaire и все другие программы Celador. Два года спустя Sony Pictures Entertainment приобрела 2waytraffic за 137,5 миллиона фунтов стерлингов. Sony Pictures Television в настоящее время владеет форматом шоу и лицензирует его, в то время как Disney – ABC Domestic Television, компания Walt Disney Company, занимающаяся домашними продажами и распространением контента, контролирует американскую версию независимо от Sony.
Группа участников в каждом эпизоде играет в предварительном раунде под названием «Самый быстрый палец - первым». Всем задает вопрос ведущий и четыре ответа, которые должны быть размещены в определенном порядке; в первом сезоне оригинальной версии (1998 г.) и первых четырех сезонах австралийской версии (1999–2002 гг.) участники должны ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов. Если кто-либо из участников имеет слабое зрение, ведущий зачитывает вопрос и четыре варианта ответа одновременно, а затем повторяет их после того, как начинается музыка для раунда. Участник, ответивший правильно за самое короткое время, переходит к основной игре. Если никто не отвечает на вопрос правильно, задается другой вопрос; если два или более участника ответят правильно, но с одинаковым временем, им дается тай-брейк, чтобы определить, кто двинется дальше. Этот раунд используется только тогда, когда для участия в основном раунде выбирается новый участник, и его можно сыграть более одного раза в эпизоде среди оставшихся в группе, желающих сыграть в основную игру. В выпусках знаменитостей раунд не используется; знаменитости автоматически принимают участие в основной игре.
Когда участник входит в основную игру, ведущий задает ему все более сложные общие вопросы. Каждый имеет четыре возможных ответа, на которые участник должен дать правильный ответ. Это приносит им определенную сумму денег, а решение более сложных вопросов увеличивает их призовой фонд. Во время игры у игрока есть набор страховочных тросов, которые он может использовать только один раз, чтобы помочь ему с вопросом, а также две «сети безопасности» - если участник неправильно задает вопрос, но достиг определенной денежной суммы во время своей игры. они уйдут с этой суммой в качестве приза. Хотя первые несколько вопросов, как правило, просты, последующие могут побудить хоста спросить, является ли данный ответ их «окончательным ответом» - если да, то он заблокирован и не может быть изменен. Если участник не уверен в ответе и не желает продолжать игру, он может уйти с выигранными деньгами, и ведущий попросит их подтвердить это в качестве окончательного решения; в таких случаях ведущий обычно просит их указать, на какой ответ они бы пошли, и покажет, был ли он правильным или неправильным.
Во время британского оригинала, с 1998 по 2007 год, формат шоу требовал от конкурсантов ответов на пятнадцать вопросов. Структура выплат была следующей (вопросы как гарантированные уровни выделены жирным шрифтом):
Номер вопроса | Стоимость вопроса |
---|---|
1 | 100 фунтов стерлингов |
2 | 200 фунтов стерлингов |
3 | 300 фунтов стерлингов |
4 | 500 фунтов стерлингов |
5 | 1000 фунтов стерлингов |
6 | 2000 фунтов стерлингов |
7 | 4 000 фунтов стерлингов |
8 | 8 000 фунтов стерлингов |
9 | 16 000 фунтов стерлингов |
10 | 32 000 фунтов стерлингов |
11 | 64 000 фунтов стерлингов |
12 | 125 000 фунтов стерлингов |
13 | 250 000 фунтов стерлингов |
14 | 500 000 фунтов стерлингов |
15 | 1 000 000 фунтов стерлингов |
После 2007 года формат был изменен, и количество вопросов сократилось до двенадцати; общее изменение формата было позже включено в ряд международных версий в течение четырех лет, включая арабскую, болгарскую, голландскую, французскую, польскую, испанскую и турецкую версии. В результате структура выплат в целом была впоследствии изменена, и вторая система безопасности была перенесена на 50 000 фунтов стерлингов в вопросе 7 (вопросы как гарантированные уровни выделены жирным шрифтом):
Номер вопроса | Стоимость вопроса |
---|---|
1 | 500 фунтов стерлингов |
2 | 1000 фунтов стерлингов |
3 | 2000 фунтов стерлингов |
4 | 5000 фунтов стерлингов |
5 | 10 000 фунтов стерлингов |
6 | 20 000 фунтов стерлингов |
7 | 50 000 фунтов стерлингов |
8 | 75 000 фунтов стерлингов |
9 | 150 000 фунтов стерлингов |
10 | 250 000 фунтов стерлингов |
11 | 500 000 фунтов стерлингов |
12 | 1 000 000 фунтов стерлингов |
Когда игровое шоу было возрождено для британского телевидения в 2018 году, формат был изменен во второй раз, вернувшись к первоначальному расположению, используемому до 2007 года, но с одним заметным отличием: вторая сетка безопасности была сделана регулируемой - как только участник достигнет £. 1000, хозяин спрашивал их, прежде чем задать следующий вопрос, хотят ли они установить следующую сумму денежного приза в качестве второй подстраховки, что позволит им в результате установить в своей игре до 500000 фунтов стерлингов.
Премьера оригинальной американской версии была представлена на канале ABC в августе 1999 года в рамках двухнедельного ежедневного специального мероприятия, организованного Реджисом Филбином. После этого и второго двухнедельного мероприятия, вышедшего в эфир в ноябре 1999 года, ABC заказала регулярный сериал, который стартовал в январе 2000 года и продолжался до июня 2002 года. Синдицирование игрового шоу было задумано и дебютировало в сентябре 2002 года. Единственная разница между ним и британская версия заключалась в том, что продолжительность эпизодов была уменьшена вдвое - 30 минут, в отличие от 60-минутной продолжительности оригинальной версии. Это изменение означало, что предварительный раунд шоу был исключен, и участники должны были пройти более традиционный квалификационный тест игрового шоу. Исключения из этой договоренности, в которой она использовалась под названием «Самый быстрый палец», включали: специальные выпуски программы в прайм-тайм; серия 2004 года, получившая название « Супер-миллионер», в которой финальный приз был увеличен до 10 000 000 долларов; и для 10-й годовщины выпуска американского издания, которое будет выпущено в августе 2009 года для одиннадцати эпизодов. Решение об удалении этого раунда позже будет принято в других международных версиях, включая британский оригинал до его восстановления в обновленной серии.
В 2008 году версия для США изменила свой формат, и от участников требовалось отвечать на вопросы в установленный срок. Лимит варьировался в зависимости от сложности вопроса:
Номер вопроса | Лимит времени |
---|---|
1–5 | 15 секунд |
6–10 | 30 секунд |
11–14 | 45 секунд |
15 | 45 секунд (+ любое оставшееся время из предыдущих 14 вопросов) |
Часы запускались сразу после того, как задавался вопрос и появлялись четыре возможных ответа. Часы останавливались, когда использовался спасательный круг. Если на часах не было зафиксированного ответа, участник уходил с любым призовым фондом, выигранным до этого момента, если только не использовалась спасательная линия Double Dip, и в этом случае отказ дать второй ответ рассматривался как неправильный ответ. Это изменение формата позже было принято в других международных версиях - британский оригинал, например, принял это изменение для эпизодов 3 августа 2010 года. Индийская версия была представлена 11 октября 2010 года.
13 сентября 2010 года версия для США приняла еще одно существенное изменение в своем формате. В этом изменении игра состояла из двух раундов. Первый раунд состоял из десяти вопросов, в которых денежный приз, связанный с каждым значением, наряду с категорией и сложностью каждого вопроса, рандомизировался для каждой игры. Таким образом, сложность вопроса в этом раунде не связана со значением, связанным с ним, и участник не знает, какую сумму он выиграл, если он не даст правильный ответ или не решит уйти. В рамках этого формата сумма денег, выигранная участником в этом раунде, была сохранена в банке, но если они уходили до завершения раунда, они уходили с половиной суммы, которая была внесена в банк; если они давали неправильный ответ во время этого раунда, они уходили с 1000 долларов. Если они ответили на все десять вопросов правильно, они затем переходили ко второму раунду, который придерживался стандартного формата игрового шоу - остальные вопросы были заданы для общих знаний и предусматривали денежные призы высокой, не совокупной стоимости. На этом этапе участник может уйти с общей суммой, полученной в первом раунде; в противном случае неправильный ответ означал, что они ушли с 25 000 долларов. Позднее формат был изменен для четырнадцатого сезона американской версии, но сохранил тот же порядок для последних четырех вопросов.
В 2015 году так называемый «случайный формат» был отменен, и шоу вернулось к версии, которая очень напоминала исходный формат.
В 2007 году немецкая версия изменила формат шоу, добавив функцию под названием «Risk Mode». Во время основной игры участникам была предоставлена возможность выбрать эту функцию, в которой, если они решили ее использовать, они получали возможность использовать четвертую линию жизни, которая позволяла им обсуждать вопрос с членом аудитории, в обмен на получение нет второй подстраховки - если они получат неправильный ответ на какой-либо вопрос между шестой и последней суммой денежного приза, они уйдут с гарантированной суммой, предоставленной за правильный ответ на пять вопросов. Этот формат был принят в Австрии, Чехии, Венгрии, Филиппинах, Польше, России, Швейцарии и Венесуэле.
В тайваньской версии использовался другой вариант, за исключением того, что не было никаких сетей безопасности или какой-либо возможности бросить курить; однако, если они ошиблись по какому-либо вопросу, выигрыш участника, выигранный до данного очка, будет уменьшен вдвое.
В ноябре 2008 года итальянская версия изменила формат шоу под названием "Edizione Straordinaria" (англ. "Extraordinary Edition"). В этом варианте игры приняли участие шесть участников, каждый из которых по очереди отвечал на вопросы и пополнял свой призовой фонд. Используя формат ограничения по времени, представленный в версии для США, этот вариант формата предоставил участнику право передать вопрос другому игроку, который не может передать его самим себе, при этом исключая как возможность уйти от вопроса, так и использование спасательных кругов. Если участник не может пройти дальше или правильно ответить на вопрос, он удаляется, а его самая высокая денежная ценность удаляется. Игра заканчивается, когда все участники выбывают или отвечает на вопрос о наивысшей денежной ценности - если участник, ответивший на последний вопрос, дает правильный ответ, он выигрывает этот приз; в противном случае последний выбывший участник получает небольшой приз, если он наберет пятый вопрос подстраховки. Позднее этот формат был представлен на различных рынках в течение четырехлетнего периода с 2009 по 2012 год, включая Норвегию, Венгрию, Испанию, Вьетнам, Индонезию, Австралию и Чили.
В 2009 году версия для Австралии была изменена для использования в новом итальянском формате, название также было изменено с «Extraordinary Edition» на «Hot Seat». В 2017 году в рамках новой модификации формата игра включила в себя использование раунда Fastest Finger First, в котором победитель мог выбрать спасательный круг из трех, представленных в шоу. или оставить чек на 1000 австралийских долларов.
В 2013 году в немецкой версии был изменен формат шоу, который работает одновременно с исходным форматом, где существует только один гарантированный уровень - 1000 евро, а максимальный приз - 2000000 евро.
Во время стандартного игрового процесса участнику выдается серия спасательных кругов, помогающих ему задавать вопросы. В стандартном формате участник имеет доступ к трем линиям жизни - содержимое может использовать каждую только один раз за игру, но может использовать более одного в одном вопросе. Стандартные линии жизни, используемые в исходном формате игрового шоу, включают:
В США «Спроси аудиторию» и «Позвони другу» в разное время спонсировались корпорациями. Первоначально ATamp;T спонсировала "Phone-a-Friend" во время оригинального шоу ABC в прайм-тайм и первого сезона синдицированной версии; нынешняя ATamp;T спонсировала выпуски в прайм-тайм 2009 года. С 2004 по 2006 год AOL спонсировала проект «Спроси аудиторию» и позволяла пользователям Instant Messenger участвовать в жизненном цикле, добавляя псевдоним MillionaireIM в свой список контактов. Когда участник использовал спасательный круг во время шоу, пользователи получали мгновенное сообщение с вопросом и четырьмя возможными ответами и голосовали за правильный ответ. Компьютер сопоставил эти результаты с результатами студийной аудитории.
Участники конкурса предварительно выбирают нескольких друзей для «Позвонить другу». Как только участник начинает играть, продюсеры предупреждают друзей и просят их оставить свои телефонные линии свободными и дождаться трех гудков, прежде чем ответить. 11 января 2010 года в американской версии исключено использование функции «Позвонить другу» в ответ на растущую тенденцию к тому, что друзья участников используют поисковые системы и другие интернет-ресурсы, чтобы помогать им во время звонков. Продюсеры пришли к выводу, что спасательный круг дает участникам, у которых есть друзья с доступом в Интернет, несправедливое преимущество; они также считали, что это противоречит первоначальному замыслу спасательного круга: друзья оказывали помощь, основываясь на том, что они знали.
Во время записи текущей британской версии сотрудники службы безопасности производственного офиса остаются с друзьями участников в их домах для обеспечения целостности. Во время специальных мероприятий The People Play в 2012 и 2013 годах друзья отправились в студию и остались за кулисами. Когда участник использовал «спасательный круг», друг, которого они назвали, появлялся на мониторе в студии, и друг и участник могли видеть и общаться друг с другом.
На протяжении истории игрового шоу в различные версии программы было внесено несколько уникальных дополнений:
После того, как участник фиксирует свой ответ, ведущий все еще не может видеть правильный ответ, поэтому он должен попросить компьютер показать правильный ответ.
Из всех участников, которые играли в эту игру, относительно немногие смогли выиграть главный приз в любой международной версии шоу. Первым был Джон Карпентер, который выиграл главный приз в американской версии 19 ноября 1999 года. Карпентер не использовал спасательный круг до последнего вопроса, используя свой телефон друга не для помощи, а для того, чтобы позвонить отцу и сказать ему, что он собирался выиграть миллион.
Среди других известных обладателей главных призов - Джудит Кеппел, первая победительница оригинальной британской версии; Кевин Олмстед из американской версии, выигравший прогрессивный джекпот в размере 2,18 миллиона долларов; Мартин Флуд из австралийской версии, который был исследован продюсерами после подозрений в мошенничестве, как и Чарльз Инграм, но позже был оправдан; Мана Ашида из японской версии; и Сушил Кумар из индийской версии, которого в западных СМИ часто называют «настоящим миллионером из трущоб ». Последним участником, выигравшим главный приз, стал Дэвид Чанг из американской версии 29 ноября 2020 года, первая знаменитость, сделавшая это.
Кто хочет стать миллионером? дебютировал в Великобритании 4 сентября 1998 года с эпизодами, транслировавшимися посети ITV. Когда оно начало выходить в эфир, шоу вел Крис Таррант и сразу стало хитом - на пике своего развития в 1999 году один выпуск шоу посмотрели более 19 миллионов зрителей. В то время как большинство конкурсантов были преимущественно представителями широкой публики, подавшей заявки на участие, позже в шоу были представлены специальные выпуски знаменитостей, которые часто совпадали с праздниками и особыми мероприятиями.
22 октября 2013 года Таррант решил покинуть программу после 15 лет ее проведения. Его решение впоследствии привело к тому, что ITV решила отменить программу в конце его контракта, не делая никаких других специальных мероприятий, кроме тех, которые уже были запланированы. Последней серией Тарранта стал специальный клип под названием «Последний ответ Криса», который вышел в эфир 11 февраля 2014 года.
Четыре года спустя ITV возобновила программу специального 7-серийного сериала, приуроченного к 20-летию британского оригинала. Эту серию специальных эпизодов вел Джереми Кларксон и транслировал каждый вечер с 5 по 11 мая 2018 года. Возрождение получило в основном положительные отзывы критиков и фанатов, и, наряду с высокими показателями просмотров, ITV возобновило сериал для другого сериала. с возвращением Кларксона в качестве хозяина.
С момента дебюта британского оригинала в 1998 году появилось несколько различных версий « Кто хочет стать миллионером?». были созданы по всему миру, включая Австралию, США и Индию. Всего было создано более 100 различных международных вариаций.
18 апреля 1999 года Nine Network запустила австралийскую версию игрового шоу для своих зрителей. Эта версия работала до своего последнего эпизода, который вышел в эфир 3 апреля 2006 года. После того, как закончилась первая версия, была создана вторая версия, рассчитанная на шесть эпизодов в октябре и ноябре 2007 года, прежде чем третья версия, названная Millionaire Hot Seat, дебютировала на 20 апреля 2009 года. Первоначальную версию вел Эдди Макгуайр, пока он не был вынужден пожертвовать своими обязательствами в эфире, став генеральным директором сети; после ухода с этой должности он возобновил свои обязанности ведущего последующих версий программы.
16 августа 1999 года ABC запустила американскую версию игрового шоу для зрителей в прайм-тайм. Ведущий Реджис Филбин, он оказался успешным в рейтингах, став самым рейтинговым телешоу в сезоне 1999–2000 годов со средним числом зрителей около 29 миллионов зрителей. После падения рейтингов эта версия была отменена, и ее последний выпуск вышел в эфир 27 июня 2002 года. 16 сентября 2002 года Мередит Виейра запустила ежедневную синдицированную версию программы, которую она вела в течение 11 сезонов, до мая 2013 года. При отбытии шоу было организовано Седриком Развлекателем в 2013 году и Терри Крюсом в 2014 году, прежде чем Крис Харрисон взял на себя все обязанности хозяина осенью 2015 года. 17 мая 2019 года американская версия была отменена после 17 сезонов и 20 лет, охватывающих синдикация как в прайм-тайм, так и при первом запуске; 31 мая вышла заключительная серия сериала. Однако ABC отменила отмену программы 8 января 2020 года, объявив о планах на двадцать первый сезон, состоящий из девяти эпизодов, который Джимми Киммел представит с 8 апреля.
1 октября 1999 года на НТВ была запущена русскоязычная версия игрового шоу « О, счастливчик! («О, счастливчик!»). Эта версия просуществовала до финального выпуска 28 января 2001 года, после чего через несколько недель была перезапущена под русским переводом книги « Кто хочет стать миллионером?»., на Первом канале. Перезапущенную версию вел Максим Галкин до 2008 года, когда его сменил ведущий Дмитрий Дибров.
3 июля 2000 года была запущена индийская версия игрового шоу. Шоу было организовано Амитабхом Баччаном во время его первого появления на индийском телевидении, и в нем участвовали дополнительные сезоны в 2005–06, 2007, а затем каждый год, начиная с 2010 года. Были также выпущены последующие индийские версии, в том числе 9 апреля 2012 года под названием Ningalkkum Aakaam Kodeeshwaran., организованный Суреш Гопи. Оригинальная индийская версия была увековечена в 2008 году в рамках сюжета отмеченного наградами драматического фильма Дэнни Бойла « Миллионер из трущоб», адаптированного из индийского романа « Вопросы и ответы» 2005 года Викаса Сварупа.
Язык (версия) | Заголовок | Дата выпуска |
---|---|---|
Бенгальский | Ке Хобе Банглар Котипоти | 4 июня 2011 г. |
Бходжпури | Ке Бани Крорепати | 30 мая 2011 г. |
хинди | Каун Банега Крорепати | 3 июля 2000 г. |
Каннада | Каннадада Котядхипати | 12 марта 2012 г. |
Кашмири | Кус Бани Кошур Карорпает | 29 апреля 2019 г. |
Малаялам | Нингалккум Аакаам Кодишваран | 9 апреля 2012 г. |
Маратхи | Кон Хоэль Маратхи Крорепати | 6 мая 2013 |
Тамильский | Ненгалум Веллалам Ору Коди | 27 февраля 2012 г. |
Кодеесвари | 23 декабря 2019 г. | |
телугу | Эвару Миело Котиесварулу | 9 июня 2014 г. |
18 сентября 2010 года телеканал Sirasa TV сети Capital Maharaja Television Network представил сингальскую версию под названием « Obada lakshapathi mamada lakshapathi » (ඔබද ලක්ෂපති මමද ලක්ෂපති). С тех пор его популярность значительно выросла среди местной публики. Его представляет Чандана Суриябандара, старший комментатор из Шри-Ланки. Он предлагает 2 миллиона рупий (шри-ланкийских рупий - LKR) в качестве главного приза. По случаю 10-летия он переименован в « Кто хочет быть».
В 2000 году филиппинская версия этого игрового шоу была запущена контролируемой государством Intercontinental Broadcasting Corporation. Ведомый Кристофером де Леоном и продюсером Viva Television, он работал два года, прежде чем был прекращен. 23 мая 2009 года шоу было возобновлено на TV5 с Вик Сотто в качестве нового ведущего. Перезапущенная версия транслировалась до 7 октября 2012 года, когда она была заменена филиппинской версией The Million Pound Drop Live, но вернулась в следующем году, 15 сентября 2013 года, после успеха Talentadong Pinoy в том же году.
Впервые он был запущен Endemol (до 2011 года) на канале 5 под названием «Chi vuol essere miliardario?». В 2002 году он изменил свое название на «Chi vuol essere milionario?» после того, как итальянская лира была заменена на евро. В 2018 году он транслировал четыре специальных эпизода к 20-летнему юбилею, за которыми последовали еще восемь специальных эпизодов в 2019 году, но продюсером нового сезона является Wavy, подразделение Fremantle Italia. Ведущим каждого выпуска с 2000 по 2011 год и специального выпуска к 20-летию был Джерри Скотти.
Ко Банчха Крорепати («Кто хочет иметь десять миллионов»; также известный как KBC Nepal, Nepali: को बन्छ करोडपति) - это непальское игровое телешоу, основанное на британской программе « Кто хочет стать миллионером?». Премьера шоу впервые состоялась 2 февраля 2019 года на телеканале AP1, показ которого запланирован на 52 эпизода. Хостинг - Раджеш Хамал, производство - SRBN Media Pvt. Ltd. Участники могут выиграть денежные призы до 1 крор (10 миллионов) непальских рупий.
¿Quién quiere ser millonario? (Английский перевод : Кто хочет стать миллионером?) Шоу ведет Игнасио Сантос Пасамонтес. Основная цель игры - выиграть 30 000 000 костариканских колон (50 434 доллара США по состоянию на август 2020 года), правильно ответив на 15 вопросов с несколькими вариантами ответов. Есть четыре линии жизни - пятьдесят пятьдесят, позвонить другу, спросить аудиторию и спросить одного человека из аудитории. ¿Quién quiere ser millonario? транслировался с 3 февраля 2009 г. по 3 сентября 2013 г. Его показывают на частном телеканале Teletica. Когда участник правильно отвечает на пятый вопрос, он уходит с минимум 500 000 ₡. Когда участник правильно отвечает на десятый вопрос, он уходит с минимум 3 000 000 рупий. Только один участник выиграл главный приз.
Другие известные версии, созданные в других странах, включают следующее:
Музыкальная партитура, чаще всего ассоциируемая с франшизой, была написана дуэтом отца и сына Кейта и Мэтью Страчана. Strachans' оценка обеспечивает драматизм и напряженность, и в отличие от старых игр показывают музыкальные партитуры, Миллионер ' музыкальное сопровождение s было создано, чтобы функция воспроизведение музыки почти на протяжении всего шоу. Основная музыкальная тема Strachans « Миллионер» вдохновлена движением «Марс» из романа Густава Холста « Планеты» и их репликами с 6/3 по 10/7 вопрос, а затем с 11/8 вопроса. увеличивайте на полтона для каждого последующего вопроса, чтобы усилить напряжение по мере прохождения участником игры. В специальном выпуске Game Show Network (GSN) Gameshow Hall of Fame рассказчик описал треки Страчана как «имитирующие звук бьющегося сердца» и заявил, что по мере того, как участник продвигается вверх по денежной лестнице, музыка звучит так: идеально созвучны их постоянно учащающемуся пульсу ".
Саундтрек к фильму « Миллионер» Страчанса был удостоен множества наград Американского общества композиторов, авторов и издателей, самая ранняя из которых была присуждена в 2000 году. В 2008 году в исходные музыкальные реплики были внесены незначительные изменения для формата часов американской версии; например, реплики вопроса были синхронизированы со звуками «тиканья» игровых часов. Даже позже партитура Страчана была полностью удалена из американской версии для введения в 2010 году формата случайного воспроизведения в пользу новой музыкальной партитуры с репликами, написанными Джеффом Липпенкоттом и Марком Т. Уильямсом, соучредителями Лос-Анджелеса. на базе компании Adiv class="ht" Music.
Базовый дизайн, используемый во франшизе « Миллионер », был разработан британским художником-постановщиком Энди Уолмсли и является наиболее воспроизводимым сценическим дизайном в истории телевидения. В отличие от старых игровых шоу, чьи наборы или были разработаны, чтобы сделать участника (ов) чувствовать себя в своей тарелке, Millionaire ' набор s был разработан, чтобы сделать конкурсант чувствовать себя некомфортно, так что программа чувствует себя больше как фильм триллера, чем типичный викторины. Пол сделан из оргстекла, под ним стоит огромная тарелка, покрытая зеркальной бумагой. В основной игре участник и ведущий обычно сидят на «горячих сиденьях», которые немного изменены, высота 3 фута (0,91 м). Pietranera Arco Все стулья расположены в центре сцены; LG монитор компьютера непосредственно перед каждым сиденьем отображает вопросы и другую необходимую информацию.
Система освещения запрограммирована на затемнение декорации по мере того, как участник продвигается в игре. Также есть прожекторы, расположенные в нижней части установленной области, которые уменьшают изображение участника, когда он отвечает на главный вопрос; Для увеличения видимости световых лучей, излучаемых такими прожекторами, масло испаряется, создавая эффект дымки. Специалист в области СМИ доктор Роберт Томпсон, профессор Сиракузского университета, заявил, что система освещения шоу заставляла участников чувствовать себя так, как будто они были вне тюрьмы, когда совершался побег.
Когда US Millionaire представил свой формат перетасовки, горячие места и соответствующие мониторы были заменены одним подиумом, и в результате участник и хозяин стояли на протяжении всей игры, а также могли ходить по сцене. По словам Виейры, горячее сиденье было удалено, потому что было решено, что сиденье, которое изначально предназначалось для нервозности участника, на самом деле привело к тому, что участники чувствовали себя в нем настолько комфортно, что оно больше не служило производственной команде. Кроме того, были установлены два видеоэкрана: на одном отображается текущий вопрос в игре, а на другом - общее количество участников и прогресс во время игры. В сентябре 2012 года обновленный набор был улучшен с обновленным внешним видом, чтобы учесть переход шоу на вещание высокой четкости, который произошел только в прошлом году. Два видеоэкрана были заменены двумя большими, с вдвое большим количеством проекторов, чем на предыдущих экранах; подиум предыдущего участника был заменен новым; а светоизлучающая диодная (LED) технология была интегрирована в систему освещения, чтобы сделать освещение более ярким, а декорации и игровой процесс - более интимным.
Миллионер сделал крылатые фразы из нескольких фраз, использованных в сериале. Самая известная из этих фраз - вопрос ведущего «Это ваш окончательный ответ?», Который задают всякий раз, когда нужно проверить ответ участника. Вопрос задается, потому что правила требуют, чтобы участники четко указали свой выбор, прежде чем он станет официальным, а характер игры позволяет им обдумать варианты, прежде чем принять решение. Обычно в вопросах третьего уровня (а иногда и второго уровня) возникает драматическая пауза между заявлением участника о своем ответе и признанием ведущим того, является ли он правильным.
Многие пародии на « Миллионера » используют ключевую фразу «окончательный ответ». В Соединенных Штатах эта фраза была популяризирована Филбином во время его пребывания в должности ведущего версии для этой страны, до такой степени, что TV Land включил ее в свои специальные 100 величайших телевизионных цитат и фраз, которые транслировались в 2006 году.
В австралийских версиях МакГуайр заменяет фразу на «Зафиксировать?»; аналогично, ведущие индийской версии использовали различные крылатые фразы. Есть также ряд других неанглоязычных версий Millionaire, где ведущий не спрашивает «[Это ваш] окончательный ответ?» или его дословный перевод. Помимо вопроса «окончательный ответ», в шоу используются и другие крылатые фразы, в том числе просьбы участников использовать спасательные линии, такие как «Я бы хотел позвонить другу»; и строчку, которую Таррант произносил всякий раз, когда участник боролся с конкретным вопросом: «Некоторые вопросы легки только в том случае, если вы знаете ответ».
Кто хочет стать миллионером? считается, что он в одиночку возродил интерес к телеигровому шоу и открыл новые возможности для него. Он произвел революцию во внешнем виде игровых шоу благодаря своей уникальной системе освещения, драматическим музыкальным репликам и футуристическому оформлению. Шоу также стало одним из самых популярных игровых шоу в истории телевидения, и некоторые считают, что оно проложило путь к феномену реалити-программирования.
В 2000 году Британский институт кино удостоил британской версии « Миллионера » 23-е место в списке «BFI TV 100», в котором, по мнению профессионалов британской телеиндустрии, были величайшие программы, которые когда-либо создавались в этой стране. Миллионер из Великобритании также получил в 1999 году телевизионную премию Британской академии за лучшую развлекательную программу и семь национальных телевизионных премий за самую популярную программу-викторину с 1999 по 2005 год.
Оригинальная версия « Миллионера из США» в прайм-тайм выиграла две Дневные премии «Эмми» за выдающееся шоу с участием зрителей и игр в 2000 и 2001 годах. Филбин был удостоен Дневной Эмми в категории « Выдающийся ведущий игрового шоу» в 2001 году, а Виейра - в 2005 году. еще одна в 2009 году, что сделало ее второй женщиной, получившей премию «Эмми» за проведение игрового шоу, и первой, выигравшей несколько раз. TV Guide занимает США Миллионер № 7 в его списке 50 величайших игровых шоу всех времен 2001 года, а затем причислил его № 6 в его списке 2013 года «60 Greatest телеигры». GSN заняла 5 место в списке « Миллионер» в своем списке 50 величайших игровых шоу всех времен за август 2006 года, а позже отметила это шоу в январе 2007 года на своем первом и пока единственном, специальном выпуске Зала славы Gameshow.
В сентябре 2001 года майор британской армии Чарльз Ингрэм, по- видимому, выиграл главный приз в номинации «UK Millionaire», но его попытки ответить на каждый из последних двух вопросов вызвали подозрение в мошенничестве. При просмотре видеозаписи сотрудники установили связь между кашлем участника «Самый быстрый палец» Теквена Уиттока и ответами Ингрэма. Приз был задержан, и была вызвана полиция для дальнейшего расследования.
В марте 2003 года Ингрэмс и Уитток предстали перед судом по обвинению в использовании мошеннических средств для получения главного приза фильма « Кто хочет стать миллионером?».. Во время судебного разбирательства защита утверждала, что Уитток просто страдал от аллергии во время записи второго эпизода, но обвинение отметило, что его кашель прекратился после того, как Инграм покинул съемочную площадку, а Уитток впоследствии перешел в основную игру. Суд завершился тем, что все трое были признаны виновными и получили условные сроки. После суда ITV показала документальный фильм о скандале, а также всю игру Ингрэма с усиленными звуками кашля. В шутку, сироп от кашля Benylin заплатил за показ первого рекламного ролика во время рекламной паузы программы.
В апреле 2020 года телеканал ITV выпустил в эфир трехсерийную драму под названием « Викторина», основанная на скандале.
Три адаптации настольных игр UK Millionaire были выпущены Upstarts в 1998 году, а младшая версия, рекомендованная для юных игроков, была представлена в 2001 году. Версия для США также включает две собственные настольные игры, выпущенные Pressman Toy Corporation в 2000 году. Другой миллионер настольные игры включают игру, основанную на австралийской версии формата Hot Seat, выпущенной UGames; игра, основанная на итальянской версии, выпущенной Hasbro ; и игра, основанная на французской версии, выпущенной игровым подразделением TF1.
Электронная настольная версия игры была выпущена компанией Tiger Electronics в 2000 году. В период с 2002 по 2008 годы Zoo Digital Publishing и Universal Studios Home Entertainment выпустили шесть различных DVD-игр по мотивам британского миллионера, в которых были изображены голос и голос Тарранта. Imagination Games выпустила DVD-игру, основанную на американской версии, основанную на формате 2004–08 годов и полную с изображением и голосом Виейры, а также книгу викторин и настольный календарь на 2009 год.
В Великобритании Миллионер увидел пять игровых приспособления для персональных компьютеров и Sony «S PlayStation консолей производства тепличных Creations и Eidos Interactive. В период с 1999 по 2001 год Jellyvision выпустила пять игр, основанных на сетевой версии для ПК и PlayStation в США, и все они были выполнены с участием и голосом Филбина. Первая из этих адаптаций - « Кто хочет стать миллионером» - была опубликована Disney Interactive, а четыре более поздних были опубликованы Buena Vista Interactive, которая только что отделилась от DI, когда она восстановилась в попытках диверсифицировать свое портфолио. Из пяти игр в трех были общие викторины, одна была на спортивную тематику, а другая была «Детским изданием» с более простыми вопросами. Две дополнительные игры US Millionaire были выпущены Ludia совместно с Ubisoft в 2010 и 2011 годах; первые из них была игрой для Nintendo «s Wii консоли и DS портативной системы на основе формата 2008-10 часов, с версией Wii, предлагаемой на шоу в качестве утешительного приза для участников аудитории в течение сезона 2010-11. Во - вторых, для Microsoft «s Xbox 360, был основан на формате воспроизведения в случайном порядке и был предложен в качестве утешительного приза в течение следующего сезона (2011-12).
Людия также сделала игру Facebook, основанную на « Миллионере», доступной для игроков в Северной Америке с 2011 по 2016 годы. В этой игре использовалась измененная версия формата случайного воспроизведения, в результате чего количество вопросов сократилось до двенадцати - восемь в первом раунде и четыре во втором. В первом раунде участники соревновались с восемью другими фанатами « Миллионера », при этом трое лучших играли в одиночку. Не существовало правила «окончательного ответа»; ответы участника были автоматически заблокированы. Правильный ответ на вопрос приносил участнику ценность этого вопроса, умноженную на количество людей, ответивших неправильно. Участникам было разрешено использовать двух своих друзей в Facebook в качестве спасательных линий «Перейти к вопросу» в первом раунде и использовать «Спроси аудиторию» во втором раунде, чтобы пригласить до 50 своих друзей, чтобы они ответили на вопрос, чтобы получить часть призовых. текущего вопроса.
В сентябре 2001 года Селадор подписал контракт с DIC Entertainment на создание мультфильма по мотивам шоу «Приключения того, кто хочет стать миллионером?». - Анимационный сериал. Сериал должен был следовать за вымышленными победителями шоу, которые использовали свои призовые деньги для поездок в различные экзотические места, в то время как вымышленный ведущий поддерживал с ними связь через Командный центр миллионеров.
Планировалось, что сериал будет продемонстрирован на MIPCOM в том же году, однако ничего другого не было подтверждено для серии, и он был молча списан без официального объявления.
Аттракцион тематический парк, основанный на шоу, известном как « Кто хочет стать миллионером - сыграй!», появился в Disney's Hollywood Studios (когда он был известен как Disney-MGM Studios) на курорте Walt Disney World Resort в Орландо, Флорида, и в парке приключений Disney California в Анахайме, Калифорния. И Флорида, и Калифорния Play It! аттракционы открыты в 2001 г.; версия для Калифорнии закрылась в 2004 году, а версия для Флориды закрылась в 2006 году и была заменена на «Манию на полпути к истории игрушек»!
Формат в Play It! Влечение было очень похоже на телевизионное шоу, которое его вдохновило. Когда шоу началось, был задан вопрос «Самый быстрый палец», и аудитории было предложено расположить четыре ответа по порядку; человек, показавший лучшее время, был первым участником Hot Seat этого шоу. Однако у основной игры были некоторые отличия: например, участники соревновались за очки, а не за доллары, вопросы были ограничены по времени, а спасательный круг « Телефон -другу» превратился в « Телефон для полного незнакомца», который связал участника с актерским составом Диснея. вне театра аттракциона, который найдет гостя, чтобы помочь. После того, как игра участников была окончена, им были вручены все: от коллекционной булавки до одежды, от игры на компакт-диске Millionaire до трехдневного круиза Диснея.