A телевизионный директор находится в ответственность за деятельность, связанную с созданием телевизионной программы или раздела программы. Как правило, они несут ответственность за решения о редакционном содержании и творческом стиле программы, а также за обеспечение реализации видения продюсера. В их обязанности могут входить создание программных идей, поиск участников, написание сценариев, планирование «съемок», обеспечение безопасности, руководство командой на месте, руководство участниками и докладчиками и работа с редактором над сборкой конечного продукта. Работа телевизионного режиссера может широко варьироваться в зависимости от характера программы, практики продюсерской компании, фактического или драматического содержания программы, а также прямой трансляции или записи.
Фактические или документальные телевизионные режиссеры могут играть любое количество ролей в процессе телевизионного производства или совмещать несколько ролей в одной.
В телешоу, состоящем из отдельных эпизодов, роль телевизионного директора может отличаться от роли режиссера фильма тем, что он или она обычно работает только над некоторыми телевизионными сериями вместо того, чтобы быть автором всей постановки. В эпизодическом телевизионном производстве основной творческий контроль, скорее всего, будет принадлежать телевизионному продюсеру (ям) шоу. Однако директор вносит свой вклад, будь то то, как, если и почему что-то можно или нельзя сделать.
В постановке драматического искусства роль телевизионного режиссера может быть аналогична роли кинорежиссера, в том числе давать подсказки актерам и руководствуясь размещением и перемещением камеры.
В первую очередь, режиссер прямого эфира отвечает за "вызов" трансляции, контролируя размещение профессиональных видеокамер (блокировка камеры ), осветительное оборудование, микрофоны, реквизит, графика и общий темп и ощущение производства. Помимо быстрого вызова команд, телевизионный директор также должен поддерживать порядок среди персонала в диспетчерской, на съемочной площадке и в других местах.
В новостной студии может быть несколько камер и мало движущихся камер. В спортивной трансляции у режиссера может быть 20 или 30 камер, и он должен постоянно указывать каждому оператору, на чем следует сосредоточиться.
В то время как режиссер отвечает за определенные кадры и другие элементы производства, продюсер (обычно сидящий позади режиссера во втором ряду стульев в диспетчерской) координирует «общую картину», включая рекламные паузы и продолжительность шоу.