Золотой век телевидения

редактировать
1940-е и 1950-е годы на американском телевидении

«Ночная Америка дрожала» - телевидение с самым высоким рейтингом от Studio One от 9 сентября 1957 года воссоздание радиопередачи Орсона Уэллса о Войне миров 30 октября 1938 года. Александр Скоурби на переднем плане. Уоррен Битти (не на фото), в одной из своих самых ранних ролей, появился в эпизодической роли студента колледжа, играющего в карты.

Первый Золотой век телевидения - это период эпоха производства прямых трансляций в США, примерно с конца 1940-х до конца 1950-х годов. Согласно The Television Industry: A Historical Dictionary, «Золотой век начался с Kraft Television Theater 7 мая 1947 года и закончился последним живым выступлением в серии Playhouse 90 в 1957; " Общепризнано, что золотой век закончился к 1960 году, когда телеаудитория и телепрограммы переключились на менее одобренную критиками пищу, почти все это было записано или снято на пленку.

Содержание

  • 1 Ограничения раннего телевидения
  • 2 Эволюция высококультурной драмы на телевидении
  • 3 Ситкомы о синих воротничках и деревенские драмы
  • 4 Конец американского золотого века
  • 5 Во всем мире
    • 5.1 Канада
    • 5.2 Нигерия
    • 5.3 Южная Африка
    • 5.4 Великобритания
    • 5.5 Советский Союз / Россия
  • 6 Список избранных выставок
  • 7 Список избранных известных художников
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ограничения раннего телевидения

Примерно до 1948 года были попытки телевизионного программирования с использованием механическое телевидение процесс. Одним из первых сериалов, созданных специально для телевидения и имевших продолжительный тираж, стал сериал CBS 1931–1933 гг. «Тайна убийства» «Телевизионный призрак», который транслировался все 19 месяцев, пока транслировалась его флагманская телекомпания W2XAB воздух. Ограничения механического телевидения по сути означали, что эти постановки были чрезвычайно примитивными; Например, «Телевизионный призрак» целиком состоял из 15-минутного монолога одного актера, причем единственным визуальным кадром являлась голова актера. К тому времени, когда в конце 1930-х годов на смену пришло электронное телевидение, появилось еще несколько разнообразных экспериментальных программ, включая прямые спортивные передачи и некоторые игровые шоу (такие как телевизионная викторина CBS и Правда или Последствия ). большая часть телевидения была приостановлена ​​с 1942 г. из-за Второй мировой войны. Десятилетний период развития телевизионных технологий позволил вещательным компаниям подготовиться к окончанию войны, а последовавшее за этим послевоенное процветание способствовало увеличению потребления телевизоров потребителями.

Ранние телетрансляции ограничивались живыми выступлениями или съемками (первая практическая система видеозаписи, Ampex Quadruplex, стала доступна только в 1957 году). На заре телевидения трансляция новостей, спортивных событий и других событий в прямом эфире представляла собой техническую проблему, а прямая трансляция драмы с использованием нескольких камер была чрезвычайно сложной задачей. Для живой 90-минутной драмы может потребоваться дюжина декораций и как минимум столько же камер. Основные декорации и другие изменения должны были произойти во время рекламы, и никаких «вторых дублей» не было. Актеры и съемочная группа работали с осознанием того, что за просмотром смотрело до 10 миллионов человек, и любая ошибка была замечена в прямом эфире.

После того, как в 1957 году была принята видеопленка, многие драмы в прямом эфире снимались «в прямом эфире на пленку», все еще сохраняя «живой» вид и ощущения от телевидения, но при этом сохраняя программу для более поздней трансляции и давая возможность повторные кадры (все еще редкость, поскольку для редактирования видеозаписи требовалось лезвие бритвы, и это делалось только в случае крайней необходимости).

В Великобритании с самого начала регулярных телевизионных трансляций в 1936 году и до 1980-х годов внутренние сцены для телесериалов комедийные шоу снимались электронными камерами, а экстерьерные сцены снимались 16-мм пленочными камерами. Такое расположение заставляло британских зрителей отождествлять «живой» вид с внутренними сценами, а «кино» - с внешними сценами. В США и Западной Германии большинство шоу полностью снимались в кино или видео, чтобы избежать резкой разницы в частоте кадров. Большинство других стран по возможности избегали съемки на открытом воздухе для телевизионных программ, пока не стали доступны портативные видеокамеры.

К началу 1960-х годов около 90% американских домашних хозяйств имели телевизоры, и роль телевидения и радио (что в значительной степени спасло от устаревания благодаря изобретению гораздо более портативного транзисторного радио в 1950-х годах и одновременный рост более высокого качества воспроизведения FM-радио ) изменились, так что радио было в первую очередь средством передачи музыки, а программирование по сценариям стало полностью сферой телевидения.

Эволюция высококультурной драмы на телевидении

На заре телевидения появились часовые сериалы антологии, многие из которых получили признание критиков. Примеры включают Kraft Television Theater (дебютировал 7 мая 1947 г.), The Chevrolet Tele-Theater (дебютировал 27 сентября 1948 г.), Television Playhouse (дебютировал 4 декабря., 1947), The Philco Television Playhouse (дебютировал 3 октября 1948 г.), Westinghouse Studio One (дебютировал 7 ноября 1948 г.) и Your Show Time ( дебютировал 21 января 1949 г.).

Высокая культура доминировала в программах коммерческого сетевого телевидения в 1950-х годах, когда на телевидении впервые появились Леонард Бернстайн и Артуро Тосканини, первые телепередачи из Карнеги-холл, первые прямые американские телетрансляции пьес Шекспира, первые телепередачи балетов Чайковского Спящая красавица и Щелкунчик и первая опера, специально созданная для телевидения, Амаль и ночные посетители. The Bell Telephone Hour, радиопрограмма NBC, начала телепередачу с участием как классических, так и бродвейских исполнителей. В телеканалах работали искусствоведы, в частности Алин Сааринен и Брайан О'Догерти, что в основном прекратилось с началом эры цифрового телевидения.

В качестве нового среда, телевидение представило множество новаторских концепций программирования, а телевизионная драма в прайм-тайм продемонстрировала как оригинальные, так и классические постановки, включая первые телепередачи программ Уолта Диснея, а также первые телепередачи из Мэри Мартин в Питер Пэн, классика MGM Волшебник страны Оз и Роджерса и Хаммерштейна в Золушке Первой экранизацией истории Джеймса Бонда был телеспектакль, который был показан в 1954 году. Критики и зрители с нетерпением ждали новых телеспектаклей Падди Чаефски, Хортон Фут, Тэд Мозель, Реджинальд Роуз, Род Серлинг, Уильям Темплтон, Гор Видал и другие. Некоторые из этих телеспектаклей, в том числе «Двенадцать разгневанных мужчин» Роуза и Марти Чаевски, будут адаптированы для фильмов и других медиа и получат большой успех.

Большинство из них эти программы были выпущены как части живых драматических антологий, таких как The Philco Television Playhouse, Kraft Television Theater и Playhouse 90. В этот период регулярно показывались живые, сокращенные версии пьес, таких как Сирано де Бержерак, в которых участники бродвейского возрождения 1946 года воссоздали свои роли. Playhouse 90 был одним из последних шоу в своем роде; к концу 1950-х производство большей части американского телевидения переместилось в Голливуд, что само по себе несло в себе контрастную культуру и чувствительность шоу, базирующимся в Нью-Йорке, где зародилось большинство программ Золотого века.

Такой высококультурный подход к телевидению можно интерпретировать как продукт своего времени, поскольку сети были озабочены «культурным подъемом» и рассматривали его как путь к культурной легитимности в новой среде. Подобный подъем произошел в конце 1990-х - начале 2000-х, когда сети переходили на формат высокой четкости. Это было время, когда Discovery Channel заказал Discovery HD Theater для трансляции документальных фильмов в формате HD о природе и истории, а BBC выпустила Planet Earth. Это совпало с началом нового Золотого века телевидения, который наступил в 21 веке.

Ситкомы и деревенские драмы для рабочих

Многие легкие телепрограммы этой эпохи выросли из успешных радиопередач, которые, в свою очередь, произошли от водевиля этапы, многие из которых находятся в Borscht Belt, недалеко от Нью-Йорка. Радиозвезды, актеры и сценаристы принесли на телевидение существующие концепции. Местоположение в Нью-Йорке также предоставило телевизионным сетям доступ к признанным звездам Бродвея. Многие из первых звезд телевидения также имели обширный опыт работы в кино, используя короткометражные сюжеты или фильмы категории B (хотя ведущие звезды редко делали прыжок); Люсиль Болл, например, была одной из многих женщин, которых за свою работу в кино прозвали «Королевой двойки». Это одна из причин того, что качество было таким неизменно высоким в этот период.

«Я люблю Люси» многое почерпнуло из кино и радио. Многие сценарии шоу были переписаны из радиошоу Люсиль Болл в конце 1940-х годов Мой любимый муж. Такие шоу, как Gunsmoke и Программа Джека Бенни одновременно транслировались по радио и телевидению, пока в середине 1950-х годов телевизионный прием не достиг за пределами крупных мегаполисов. в то время как другие, такие как Отец знает лучше и Фиббер МакГи и Молли, с разной степенью успеха пытались «мгновенно переключиться» с радио на телевидение. «Я люблю Люси», в частности, предприняла серьезные шаги в направлении соответствия качества радиопрограмм и кинематографичности, достойной художественных фильмов; с этой целью они создали многокамерную установку (революционный процесс, который станет отраслевым стандартом в ближайшие десятилетия), чтобы обеспечить живую студийную аудиторию, нанятый кинематографист Карл Фройнд для наблюдения за съемками и записал сериал на кинематографическую 35-миллиметровую пленку (относительно высокая стоимость помешала снимать шоу в цвете, как Люсиль Болл и Дези Арназ изначально надеялись).

Конец американского золотого века

К концу 1950-х годов, когда телевидение начало достигать большей части сельской Америки, их зрительские привычки стали отражаться в общих телевизионных рейтингах. Сильвестр «Пэт» Уивер был уволен в 1956 году после того, как его стратегия программирования интеллектуальных «зрелищных» постановок один раз в месяц на NBC оказалась неудачной по сравнению с более традиционными тарифами на CBS. Грохотали сельские ситкомы и вестерны, ставя в тупик даже сценаристов сериалов и рассматривая их как возможность для бессердечной эксплуатации со стороны руководителей сети, которые, тем не менее, ненавидели программы, как и большинство критиков. Любовь американцев к сельским ситкомам и западным форматам сохранится и в 1960-е годы.

Джеймс Обри, президент CBS Network с 1960 по 1965 год, представил на телевидении такие шоу, как Мистер Эд, Дик Ван Дайк, The Beverly Hillbillies, Petticoat Junction и Дэнни Кэй, в дополнение к уже хорошо зарекомендовавшим себя Дэнни Томас, Эд Салливан, Какая у меня линия?, Перри Мейсон, Я люблю Люси, Gunsmoke. Бывший коллега по ABC охарактеризовал Обри как «запах синих воротничков», позже он признался:

Мы приложили усилия, чтобы продолжить целенаправленную драму на телевидении, но мы обнаружили, что люди просто не хотят антология. Они предпочли бы настроиться на Люси.

. Нация в целом также устала от высококультурного программирования, поскольку бэби-бумеры начали достигать совершеннолетия; в течение следующих нескольких лет высококультурные программы будут переведены на общественное телевидение, где более терпимая аудитория с большим количеством денег будет терпима. К 1980-м годам умерло достаточно интеллектуалов-энтузиастов, и даже общественное телевидение начало прибегать к более популярным тарифам для поддержания пожертвований.

Общее снижение качества было замечено еще в 1958 году, когда комитет Премии Пибоди присуждал награду Шоу Стива Аллена в том же году. на этом телевидении «явно не хватало (...) подлинного юмора и откровенных экспериментов». Поскольку в середине 1950-х - начале 1960-х годов стали доминировать такие снятые сериалы, как «Альфред Хичкок представляет» и Сумеречная зона, период прямых телесериалов считался Золотым веком. Хотя продюсер Дэвид Сасскинд в ходе круглого стола 1960-х годов с ведущими телевизионными драматургами 1950-х годов определил Золотой век телевидения как 1938-1954 гг., скандалы с викторинами 1958 г. в марте 1960 года, финальный показ Playhouse 90 (дебютировавший 4 октября 1956 года) 18 мая 1960 года и уход ведущего режиссера Джона Франкенхаймера положили конец эпохе. Действительно, телевизионный сезон 1960–1961 годов был отмечен журналом Time как худший сезон на телевидении до того момента, и это мнение разделяет Ньютон Миноу, глава Федеральной комиссии по связи, раскритиковавший телевизионные сети за создание «огромной пустоши» низкокачественных программ в своей речи «Телевидение и общественные интересы ». (The United States Steel Hour продержится до 1963 года.)

Деннис Джеймс, ведущий Золотого века, который все еще был активен в начале 1970-х, проводя игровые шоу, которые не всегда приветствовались критиками, отметил что по мере того, как телевидение набирало критическую массу, оно привлекало зрителей, не заинтересованных в высокой культуре, и сети приспосабливались к максимальному увеличению их аудитории. Защищая свой будущий сериал Новая цена правильна в 1972 году, он заметил:

Критики всегда будут смотреть свысока, но вы не можете включить «Телефонный час звонка» и продолжать соревноваться. Они могут посидеть и поговорить о великой пустоши и обо всем остальном. Если вы хотите читать книги, читайте книги.

В ноябре 1960 года Уивер так прокомментировал конец Золотого Века телевидения в The Denver Post, сказав: «Телевидение превратилось из дюжины форм в два новостных шоу. и голливудские истории. Вина лежит на менеджменте NBC, CBS и ABC. Менеджмент не дает людям того, чего они заслуживают. Я не вижу никакой надежды в системе как таковой ».

Качество телевидения в Соединенных Штатах начнет восстанавливаться в конце 1960-х годов с появлением большего количества экспериментальных шоу, таких как The Monkees и He She.

Worldwide

Canada

Хронология Золотого века телевидения Канады очень похожа на временную шкалу США (фактически, большинство канадцев были в зоне действия по крайней мере одной американской телекомпании к 1950-м годам), но общая задержка составляет пять лет. из-за более редкого населения страны. CBC Television, официальная национальная телекомпания страны, запущенная в 1952 году, а CTV Television Network, старейшая коммерческая сеть в стране, последовавшая за ней в 1962 году. производить внутренний контент для канадских сетей, большинство шоу Золотого века импортировалось из Соединенных Штатов, пока требования Can-Con не вступили в силу примерно в 1970 году.

Нигерия

Нигерия имеет самая ранняя телевизионная индустрия на африканском континенте и одна из самых ранних в мире. Служба телевидения Западной Нигерии (WNTV), первая телевизионная станция Нигерии и Африки, начала работу в тогдашнем Западном регионе в октябре 1959 года. Вскоре их примеру последовали два других региона страны; с созданием Телевизионной службы Восточной Нигерии (ENTV) в Энугу в 1960 году и Radio Television Kaduna (RKTV) в Кадуне в марте 1962 года. Также в 1962 году Федеральное правительство создало четвертую станцию, Служба телевидения Нигерии, в тогдашней столице, Лагосе. Цифры быстро росли, и в середине 1980-х каждый штат Нигерии имел свою собственную радиовещательную станцию.

Регулирующие органы приняли законы, ограничивающие иностранное содержание на телевидении, с Национальная комиссия рекомендует не менее 60 процентов местного программного содержания для всех радиостанций. Это побудило телепродюсеров начать трансляцию местных популярных театральных постановок. Роман Чинуа Ачебе Дела рушатся был адаптирован как телесериал на Национальное телевидение в 1987 году и стало очень успешным. На этот раз Другой очень успешной телеадаптацией стала экранизация Д.О. Роман Фагунвы 1949 года «Игбо Олодумаре». Телесериал с таким же названием пользовался огромным успехом, особенно в юго-западных штатах, где сообщалось, что во время трансляции по воскресеньям вечером улицы постоянно оставались пустынными. Другие телевизионные успехи, засвидетельствованные в 1980-х годах, включают такие сериалы, как «Семья Адио», Директор деревни, Ворона петуха на рассвете, Маскарад, Зеркало на солнце, Мат, Сура Портной, Второй шанс и Авада Керикери. Хауса комедийные мыльные оперы, такие как Каркузу и Карамбана, также были довольно популярны в этот период.

Южная Африка

  • Южная Африка была одной из последних стран в мире, у которой было телевидение; правительство апартеида сопротивлялось телевизионному вещанию до середины 1970-х годов, экспериментальное вещание началось только в 1975 году, а общенациональное вещание - с января 1976 года.

Соединенное Королевство

Британское телевидение, как и его американское аналог, начал развиваться в 1930-х годах, когда телеканал BBC Television начал регулярные трансляции в 1936 году. Ранняя британская телевизионная драма многое заимствовала из драматических радиопрограмм, разработанных между First и Вторая мировая война. В 1920-х годах BBC впервые начала драматическое чтение книг. В 1925 году он транслировал Рождественский гимн, который стал любимцем праздников. Позже Джон Рейт, желая использовать радиоволны, чтобы «разделить тучи невежества», придумал классический сериал, основанный на «классическом» литературном тексте.

В 1939 году BBC адаптировала романтический роман Узник Зенды для радиопередачи. Его адаптер, Джек Инглис, резюмировал свой подход следующим образом: «История проста, с четко очерченными персонажами и легко распадается на эпизоды. Мне всегда кажется, что первая обязанность адаптера - воспроизвести на другом носителе. оригинальный колорит и атмосфера книги ». Инглис сжал несколько персонажей в одного и упростил сюжетную линию. Спектакль нашел отклик у слушателей и послужил прообразом для последовавших за ним драматических постановок.

Телевидение BBC прекратилось в 1939 году, как и производство телевизионных приемников, возобновившееся в 1946 году после Второй мировой войны. Золотой век британского телевидения достиг своего пика примерно в то же время, что и в Соединенных Штатах, примерно с 1949 по 1955 год, хотя этот термин использовался для описания периода вплоть до 1970-х годов.

Советский Союз / Россия

«Золотой век» советской медиакультуры обычно ассоциируется с хрущевской оттепелью, которая началась с середины 1950-х годов. до конца 1960-х гг. Живой характер телевидения и относительно молодой возраст людей, участвовавших в его разработке, вызвали определенный уровень энтузиазма, раздражительности, споров и критики.

Как и в Соединенных Штатах, этот период отмечен большим количеством телевизионных спектаклей, транслировавшихся по советскому телевидению. Например, в 1951–1954 годах Студия Центрального телевидения транслировала от трех до шести спектаклей в неделю. Со временем количество и качество театральных телевизионных постановок уменьшались. Причины были техническими, социальными и экономическими. Ставить новую постановку в телестудии через день было дорого. Нехватка мобильных фотоаппаратов часто не позволяла транслировать живые выступления из театра. Театры стали все более неохотно предлагать свои шоу телевидению, утверждая, что телевидение уводит публику от театров. Некоторые театральные постановщики запретили актерам участвовать в телешоу. Театры начали взимать плату за показ своих пьес, и к концу 1960-х годов частота театральных представлений упала до одного спектакля в неделю. Поскольку Государственный комитет по кинематографии хранит только что выпущенные фильмы из телетрансляций, телестудии начали производить свои собственные фильмы для телевидения.

Оттепель закончилась разгромом Пражской весны. Советское правительство считало чехословацкие СМИ, в которых проводились политические диспуты и передавали новости о протестующих студентах и ​​молодых рабочих, причастными к подрыву коммунистического правления в Чехословакии. Сергей Лапин, назначенный председателем Государственного комитета по телевидению и радиовещанию в 1970 году, усилил политический надзор за телевидением и запретил передачи, критикующие систему. Большинство программ, за исключением вечерних новостей, записывались заранее и подвергались цензуре. Так закончился первый «золотой век» советского телевидения.

Второй «золотой век» телевидения в России связан с перестройкой и гласностью конца 1980-х и созданием частных телекомпаний в 1990-х. Этот период отмечен острыми ток-шоу и комедийными постановками, ориентированными на молодежь, такими как Outlook, До 16 лет и старше, 12-й этаж, До и после полуночи, Оба-на. Политические и экономические новости, прямые трансляции из Государственной Думы, критика правительства стали нормой 1990-х годов.

В 2000-х годах правительство России усилило контроль над независимыми телекомпаниями и применило политическое и экономическое давление, чтобы отговорить их от критики правительства и его политики. В 2001 году "Газпром" стал владельцем частной телекомпании НТВ, которая транслировала несколько серьезных программ. Сатирическое шоу Марионетки, высмеивающее крупных политиков и знаменитостей, было прекращено в 2002 году под давлением Кремля. В январе 2002 года прекратила деятельность еще одна независимая телекомпания ТВ-6. В 2014 году TV Rain подвергся резкой критике за то, что он спросил у зрителей, нужно ли сдавать Ленинград вторгшейся нацистской армии, чтобы спасти сотни тысяч жизней (поскольку Гитлер не предлагал сдаться как вариант только смерть). После этого крупнейшие российские телеканалы перестали продавать канал. В конечном итоге, оставшись без денег от вещателей и рекламодателей, TV Rain была вынуждена переместить свою студию в частную квартиру. Современные независимые телеканалы в основном предпочитают безобидные мыльные оперы и ток-шоу, оставляя политические программы государственным каналам.

Список избранных шоу

Список избранных известных художников

См. Также

  • значок Телевизионный портал
  • Портал 1960-х годов

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аверсон, Ричард (1971). Электронная драма: телевизионные пьесы шестидесятых. Бостон: Beacon Press, 1971. ISBN 0-8070-6178-6
  • Бергманн, Тед; со Скучем, Ирой (2002). Телевизионная сеть DuMont: что случилось? Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4270-X
  • Брукс, Тим; с Маршем, Эрл (1981). Полный справочник сетевых телешоу Prime Time: 1946 – настоящее время. Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN 0-345-29588-9
  • Джанакос, Ларри Джеймс (1992) Телевизионный драматический сериал «Всеобъемлющая хроника», 1984–1986. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2601-1
  • Гитлин, Тодд (1994). Внутри Prime Time. Лондон: Рутледж ISBN 0-415-08500-4
  • Хос, Уильям (2002). Американская телевизионная драма: экспериментальные годы. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, Inc. ISBN 0-7864-1132-5
  • Херсковиц, Микки (1990). Золотой век профессионального футбола. Даллас: Издательство Тейлор. ISBN 0-87833-751-2
  • Гесс, Гэри Ньютон (1979). Историческое исследование телевизионной сети DuMont. Нью-Йорк: Ayer Publishers. ISBN 0-405-11758-2
  • Киндем, Горхэм (1994). Поколение прямого телевидения голливудских режиссеров: интервью с семью режиссерами. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, Inc. ISBN 0-89950-986-X
  • MacDonald, J. Fred (1994). Одна нация под телевидением: подъем и упадок сетевого телевидения. Чикаго: Нельсон-Холл. ISBN 0-8304-1362-6
  • Макнил, Алекс (1996). Total Television: Всеобъемлющее руководство по программированию с 1948 года по настоящее время. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-024916-8
  • Мента, Ричард (24 октября 2005 г.). «Может ли iTunes воскресить старое телевидение?». Проверено 30 октября 2011 г.
  • Шахтер, Уортингтон; с Шаффнером, Франклином (1985). Уортингтон Шахтер. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1757-8
  • Ньюкомб, Гораций (2007). Телевидение: критический взгляд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530116-8
  • Паттон, Фил (1984). Razzle-Dazzle: любопытный брак телевидения и профессионального футбола. Гарден-Сити, Нью-Йорк: циферблат. ISBN 0-385-27879-9
  • Пауэрс, Рон (1984). Supertube: Рост телевизионного спорта. Нью-Йорк: Трус-Макканн. ISBN 0-698-11253-9
  • Рейдер, Бенджамин Г. (1984). Собственным образом: как телевидение изменило спорт. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-925700-X
  • Скатч, Ира (1989) Я помню телевидение: мемуары. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2271-7
  • Стемпл, Том (1992). Рассказчики нации: История написания американского телевидения. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-0562-2
  • Стуркен, Фрэнк (1990). Телевидение в прямом эфире: Золотой век 1946–1958 гг. В Нью-Йорке. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, Inc. ISBN 0-89950-523-6
  • Уикинг, Кристофер; с Вахимаги, Тисе (1999). Американская жилка: режиссеры и направления на телевидении. Нью-Йорк: Даттон ISBN 0-525-05420-0
  • Уилк, Макс (1999). Золотой век телевидения: записки выживших. Чикаго: Silver Spring Press. ISBN 0-916562-49-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:51:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте