Teleplay

редактировать

A телеспектакль - это сценарий или сценарий, используемый при создании телевизионной программы или сериала по сценарию. В общем, этот термин чаще всего используется в отношении отдельного производства, такого как телевизионный фильм, телевизионный спектакль или эпизод сериала антологии. Однако во внутреннем отраслевом использовании все телевизионные сценарии (включая эпизоды текущих драматических или комедийных сериалов) являются телеспектаклями, хотя «телеспектакль» может быть отнесен к «авторским» в зависимости от обстоятельств его создания.

Термин впервые появился в 1950-х годах и широко использовался для различения телеспектаклей от сценических пьес, написанных для театра, и сценариев, написанных для фильмов. Все три имеют разные форматы, соглашения и ограничения.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Использование

Согласно действующим правилам Гильдии писателей Америки, телевизионный сценарий состоит из двух отдельных частей: «рассказ» и «телеспектакль». Сюжет состоит из «основного повествования, идеи, темы или плана, указывающего на развитие персонажа и его действия», тогда как телеспектакль состоит из «отдельных сцен и полного диалога или монолога (включая повествование в связи с ним) и настроек камеры, если требуется». Проще говоря, это отличает вклад идей в историю от фактического написания диалога и сценических указаний, представленных на странице в готовом продукте.

Соответственно, сюжет и телеспектакль будут отображаться в телевизионном сценарии как отдельные титры, если разные люди играли эти роли в создании сценария; если один и тот же человек или люди выполняли обе роли одинаково (если они также не работали над концепцией с одним или несколькими людьми, не участвовавшими непосредственно в написании сценария или разработке концепции сюжета), то титры сюжета и телепрограммы не будут использоваться, а вместо этого будет предоставлен объединенный кредит "авторства". Однако письменный аккредитив может быть предоставлен максимум трем людям; если было задействовано более трех человек, то в титрах должны отличаться те, кто участвовал в «рассказе», от тех, кто участвовал в «телеспектакле».

История

В часовой драме антологии на телевидении шоу Золотого века телевидения, например The United States Steel Hour, The Goodyear Television Playhouse, The Philco Television Playhouse, The Alcoa Hour, Armstrong Circle Theater и Studio One, постановки часто телетрансляции в прямом эфире из студий с ограниченным пейзажем и другие ограничения, аналогичные театральным представлениям. Эти ограничения сильно отличают телеспектакль от сценария.

Однако телевизионные драматурги, такие как Пэдди Чаевски, ДжейПи Миллер и Тэд Мозель, использовали такие ограничения в своих интересах, написав телевизионные пьесы. с интимными ситуациями и семейными конфликтами, характеризующимися естественным, жизненным диалогом. При просмотре вживую такие постановки имели качество в реальном времени, недоступное в фильмах (снятые вне последовательности), однако в них использовались крупные планы, сдержанная игра и другие элементы, отсутствующие в сценических постановках. Для многих зрителей это было равносильно просмотру живого театра в своих гостиных, эффект усилился, когда телевизионные спектакли расширились с 60-минутного интервала до 90-минутного сериала с появлением Playhouse 90 в конце 1950-е.

Яркие примеры:

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте