Радио драма (или аудиодрама, аудиоспектакль, радиоспектакль, радиотеатр или аудиотеатр ) - театрализованное чисто акустическое перформанс. Без визуального компонента радио драма зависит от диалога, музыки и звуковых эффектов, чтобы помочь слушателю представить персонажей и историю: «Это слуховое в физическом измерении, но столь же мощное, как визуальная сила в психологическом измерении.. " Радиодрама включает пьесы, специально написанные для радио, документальную драму, театрализованные произведения художественной литературы, а также пьесы, изначально написанные для театра, в том числе музыкальный театр и опера.
Радиодрама приобрела широкую популярность в течение десятилетия своего первоначального развития в 1920-х годах. К 1940-м годам это было популярное международное развлечение. С появлением телевидения в 1950-е годы радиодрама начала терять свою аудиторию. Тем не менее, он остается популярным во многих странах мира.
Записи OTR (старинное радио ) сохранились сегодня в аудиоархивах коллекционеров, библиотек и музеев, а также на нескольких онлайн-сайтах, таких как Internet Archive.
К 21-му веку радио-драма имела минимальное присутствие на наземном радио в Соединенных Штатах, и большая часть американских радиопостановок ограничивалась ретрансляцией программ предыдущих десятилетий. Однако у других народов до сих пор процветают традиции радиодраматургии. В Великобритании, например, BBC ежегодно выпускает и транслирует сотни новых радиоспектаклей на Radio 3, Radio 4 и Radio. 4 Экстра. Как и в США, в Австралии ABC отказалась от телетрансляции драмы, но в Новой Зеландии RNZ продолжает продвигать и транслировать различные драмы в своем эфире.
Благодаря достижениям в области цифровой записи и распространения в Интернете, радио-драма пережила возрождение примерно в 2010 году. Подкастинг предлагал средства для недорогого создания новых радиопостановок в дополнение к распространению старинных программ.
Термины «аудиодрама» или «аудиотеатр» иногда используются как синонимы «радиодрама»; однако аудиодрама или аудиотеатр не обязательно предназначены специально для трансляции по радио. Аудиодраму также можно найти на компакт-дисках, кассетах, подкастах, веб-трансляциях, а также на радиопередачах.
Римский драматург Сенека был заявлен как предшественник радиодрамы, потому что его пьесы исполнялись читателями как звуковые пьесы, а не актеры как сценические пьесы; но в этом отношении у Сенека не было значительных преемников до тех пор, пока технологии 20-го века не сделали возможным широкое распространение звуковых пьес ". 210>
Радиодрама уходит корнями в 1880-е годы: «В 1881 году французский инженер Клемент Адер подал патент на« усовершенствование телефонного оборудования в театрах »(Театрофонт д ). Англоязычная радиодрама, кажется, началась в Соединенных Штатах. По словам историка Билла Джейкера, «Сельская линия об образовании», краткий очерк, специально написанный для радио, транслировался на телеканале Питтсбург KDKA в 1921 году. Газетные отчеты той эпохи сообщают о ряде других драматических экспериментов коммерческих радиостанций Америки: KYW транслировали сезон полных опер из Чикаго, начиная с ноября 1921 года. В феврале 1922 года весь Бродвей Музыкальные комедии в оригинальном исполнении, транслируемые студией WJZ в Ньюарке. Летом 1922 года актеры Грейс Джордж и Герберт Хейс исполнили целую пьесу со станции Сан-Франциско.
Важный поворотный момент в радиодраме наступил, когда Скенектади, Нью-Йорк WGY, после успешной попытки 3 августа 1922 года, в сентябре 1922 года начал еженедельные студийные трансляции полнометражных постановок, используя музыку, звуковые эффекты и обычную актерскую труппу The WGY Players. Зная об этой серии, директор WLW Цинциннати начал регулярно транслировать одноактные (а также отрывки из более длинных произведений) в ноябре. Успех этих проектов привел к появлению подражателей на других станциях. К весне 1923 г. оригинальные драматические произведения, написанные специально для радио, транслировались на станциях в Цинциннати («Когда любовь просыпается» Фреда Смита из WLW), Филадельфии («Тайная волна» Клайда А. Крисвелла) и Лос-Анджелеса («Дома над KHJ»). В том же году WLW (в мае) и WGY (в сентябре) спонсировали конкурсы сценариев, приглашая слушателей создавать оригинальные пьесы, которые будут исполняться драматическими труппами этих станций.
Объявления в The New York Times и другие источники на май 1923 г. показывают, что было запланировано не менее 20 драматических представлений (включая одноактные, отрывки из более длинных драм, полные трех- и четырехактные пьесы, оперетты и адаптацию Мольера ), либо в виде студийных постановок, либо по дистанционной трансляции из местных театров и оперных театров. Ранняя британская драма транслировала серию Шекспира Сон в летнюю ночь 2LO 25 июля 1923 г.
Серьезное исследование американской радиодрамы 1920-х и начала 1930-х годов. в лучшем случае очень ограничен. Среди незамеченных пионеров искусства: Фред Смит из WLW; Фриман Госден и Чарльз Коррелл (популяризировавший драматический сериал); творческий коллектив «Вечерний час» (который начинал с одноактных пьес, но вскоре экспериментировал с часовыми комбинациями драмы и музыки в своей еженедельной варьете); различные актерские труппы на таких станциях, как WLW, WGY, KGO и ряд других, которыми часто руководят такие женщины, как Хелен Шустер Мартин и Уайлда Уилсон Черч; ранние авторы о непрерывности сети, такие как Генри Фиск Карлтон, Уильям Форд Мэнли и Дон Кларк; продюсеры и режиссеры, такие как Кларенс Менсер и Джеральд Стопп; и длинный список других, которым в то время приписывали любое количество инноваций, но которые в значительной степени забыты или не обсуждаются сегодня. Книга Элизабет МакЛеод 2005 года о ранних работах Госдена и Коррелла является большим исключением, как и исследование Ричарда Дж. Хэнда 2006 года о радио ужасов, в котором рассматриваются некоторые программы конца 1920-х - начала 1930-х годов.
Еще одна известная ранняя радиодрама, одна из первых специально написанных для СМИ в Великобритании, - «Опасная комедия» Ричарда Хьюза, транслированная BBC 15 января., 1924 год, о группе людей, оказавшихся в ловушке на валлийской угольной шахте. Одной из первых и наиболее влиятельных французских радиоспектаклей была отмеченная наградами «Марэмото» («Морское землетрясение») Габриэля Жерминэ и Пьера Кузи, в которой реалистично описывается тонущий корабль, а затем выясняется, что персонажи на самом деле являются актерами, репетирующими для трансляция. К 1925 году спектакль был переведен и транслировался в Германии и Англии. Первоначально радио-Париж планировало вывести этот спектакль на 23 октября 1924 года, но вместо этого он был запрещен на французском радио до 1937 года, поскольку правительство опасалось драматических событий SOS сообщения могут быть ошибочно приняты за подлинные сигналы бедствия.
В 1951 году американский писатель и продюсер Арч Оболер предположил, что Виллис Купер Lights Out (1934–47) была первой настоящей радиодрамой, в которой использовались уникальные качества радио:
Радиодрама (в отличие от театральных пьес, сводимых к размеру килоцикла) началась в полночь, в середине тридцатых годов, на одном из верхние этажи Merchandise Mart Чикаго. Папа был пухлым писателем по имени Уиллис Купер.
Хотя сериал часто вспоминают исключительно за его ужасные истории и звуковые эффекты, сценарии Купера для Lights Out были хорошо написаны и предлагали новшества, которые редко можно было услышать в ранних радио-драмах, в том числе несколько рассказчиков от первого лица, поток сознания монологи и сценарии, которые противопоставляют внутренний монолог двуличного персонажа и его произнесенные слова.
На вопрос, кто первым написал драму о потоке сознания для радио, сложно ответить. К 1930 году Тайрон Гатри написал пьесы для BBC, такие как «Новости брака» (которые полностью состоят из мыслей продавщицы, ожидающей свидания вслепую) и «Цветы не для вас срывать» (действие которых происходит внутри разум утопающего). После публикации в 1931 году пьесы Гатри транслировались по американским сетям. Примерно в то же время сам Гатри также работал в радиосети Канадской национальной железной дороги, создавая пьесы, написанные Мерриллом Денисоном, в которых использовались аналогичные методы. В статье 1940 года в журнале Variety пьеса NBC 1932 года Дона Джонсона «Пейте глубоко» названа первой пьесой о потоке сознания, написанной для американского радио. В кульминации пьесы Лоуренса Холкомба «Небоскреб» на канале NBC 1931 года также используется вариация этой техники (чтобы слушатель мог услышать последние мысли и пережить воспоминания о человеке, упавшем на смерть из главного здания).
Вероятно, на радио были и более ранние примеры драмы потока сознания. Например, в декабре 1924 года актер Поль Робсон, затем появляющийся в возрождении Юджина О'Нила Император Джонс, исполнил сцену из играть на WGBS Нью-Йорка к одобрению критиков. Некоторые из многих рассказчиков и монологов американского радио начала 1920-х годов могли бы назвать даже более ранние даты.
Возможно, самая известная радиодрама Америки - это Орсон Уэллс 'Война миров (версия 1938 года из Герберта Уэллса 'романа ), которые убедили большое количество слушателей в том, что происходит фактическое вторжение с Марса. К концу 1930-х годов радио-драма была широко популярна в Соединенных Штатах (а также в других частях мира). Были десятки программ самых разных жанров, от детективов и триллеров до мыльных опер и комедий. Среди американских драматургов, сценаристов и романистов, начавших свою карьеру в радиодраме, можно выделить Род Серлинг и Ирвин Шоу.
Радиопрограмма, написанная и исполненная в Фениксе, Аризона детьми Клуб молодых художников (Федеральная программа искусств, 1935).Однако в Британии в течение 1930-х годов программы BBC, как правило, были более высокими, включая произведения Шекспира, классическую греческую драму, а также работы крупных современных художников. драматурги, такие как Чехов, Ибсен, Стриндберг и др. Часто драматизировались романы и рассказы. Кроме того, были поставлены пьесы современных писателей и оригинальные пьесы, например, передача Т. Знаменитая пьеса С. Элиота Убийство в соборе в 1936 году. К 1930 году BBC поставила «вдвое больше пьес, чем лондонский West End » и поставила к середине 1940-х годов выпускалось более 400 пьес в год.
Производители радиодраматургии вскоре осознали, что адаптация театральных постановок для радио не всегда работает, и что существует потребность в пьесах, специально написанных для радио, что признавало его потенциал как отличного от театра медиа. Пьесы Джорджа Бернарда Шоу, например, считались легко адаптируемыми. Однако в передовой статье в литературном журнале BBC The Listener от 14 августа 1929 г., в которой обсуждалась трансляция 12 великих пьес, было высказано предположение, что, хотя театральной литературой прошлого нельзя пренебрегать, будущее в основном связано с пьесами, написанными специально для микрофона.
В 1939–1940 годах BBC основала свою собственную компанию Drama Repertory Company, которая обеспечила доступность актеров. После войны их было около 50. Они играли в большом количестве спектаклей, транслировавшихся в период расцвета радиодрамы BBC в 40–60-е годы.
Первоначально BBC сопротивлялась «мыльной опере» в американском стиле, но в конечном итоге стали очень популярными сериалами, такими как Дик Бартон, Специальный агент (1946–51), Дневник миссис Дейл (1948–69) и Лучники (1950–1950).), были произведены. «Лучники» все еще идут (октябрь 2017 г.) и являются самой продолжительной мыльной оперой в мире с более чем 18 400 сериями. Были некоторые ранее сериализированные драмы, в том числе шесть эпизодов «Тень свастики» (1939), Дороти Л. Сэйерс «Человек, рожденный, чтобы быть королем», в двенадцати эпизодах (1941) и Front Line Family (1941–48), который транслировался в Америку как часть усилий, направленных на то, чтобы побудить США вступить в войну. Сюжетные линии шоу изображали испытания и невзгоды британской семьи Робинсонов, пережившей войну. Здесь были сюжеты о нормах, пропавших без вести членах семьи и блиц. После войны в 1946 году он был переведен в BBC Light Program.
BBC продолжала выпускать различные виды драмы, в том числе документальные, на протяжении Второй мировой войны ; среди писателей, которых они наняли, были романист Джеймс Хэнли и поэт Луи Макнейс, который в 1941 году стал сотрудником BBC. Работа Макнейса для Би-би-си изначально заключалась в написании и производстве радиопрограмм, призванных заручиться поддержкой США, а затем и России, посредством культурных программ, подчеркивающих связи между странами, а не прямой пропаганды. К концу войны Макнейс написал более 60 сценариев для BBC, в том числе Христофор Колумб (1942) с Лоуренсом Оливье, Темную башню (1946) и радиоадаптация из шести частей фильма Гете Faust (1949).
После Второй мировой войны BBC реорганизовала свою радиосвязь, введя два новых канала в дополнение к BBC Home Service (результат слияния в сентябре 1939 года довоенных национальных и региональных программ ). Это были программа BBC Light (датированная 29 июля 1945 года и прямой преемник военной программы General Forces Program ) и Третья программа BBC (запущенная 29 сентября 1946 года).
Программа BBC Light, в основном посвященная легким развлечениям и музыке, содержала изрядную долю драмы, как отдельных пьес (как правило, как следует из названия станции, более легкого характера), так и сериалов. Напротив, Третья программа BBC, которой суждено было стать одной из ведущих культурных и интеллектуальных сил в послевоенной Британии, специализировалась на более тяжелой драме (а также на серьезной музыке, беседах и других вещах, составлявших ее содержание): -формная постановка как классических, так и современных / экспериментальных драматических произведений иногда занимала большую часть его продукции в любой данный вечер. Тем временем The Home Service продолжала ежедневно транслировать все больше "средних" драм (разовые пьесы и сериалы).
Пиком для радиодрамы BBC стали 1950-е и 1960-е, и в этот период многие крупные британские драматурги либо эффективно начали свою карьеру на BBC, либо адаптировали свои произведения для радио. Большая часть раннего опыта драматурга Кэрил Черчилль в профессиональной драматургии была связана с работой на радио, и, начиная с 1962 года с «Муравьев», она написала девять постановок для радиопостановки BBC вплоть до 1973 года, когда началась ее сценическая работа. быть признанным в Royal Court Theatre. Драматическим дебютом Джо Ортона в 1963 году стала радиоспектакль «Бандит на лестнице», которая транслировалась 31 августа 1964 года.
«Первая профессиональная постановка Тома Стоппарда состоялась в 15-минутной программе« Незадолго до полуночи »на BBC Radio, в которой были представлены новые драматурги». Джон Мортимер дебютировал на радио как драматург в 1955 году с экранизацией собственного романа «Как преданные люди» для BBC Light Program. Тем не менее, он дебютировал как оригинальный драматург в фильме The Dock Brief с Майклом Хордерном в роли незадачливого адвоката, впервые транслировавшегося в 1957 году на Третьей программе BBC, а затем транслировавшейся по телевидению с тем же составом и впоследствии представленный в двойном счете с "Что мы скажем Кэролайн?" в Lyric Hammersmith в апреле 1958 года, прежде чем перейти в Garrick Theater. Мортимер наиболее известен благодаря Rumpole of the Bailey, британскому телесериалу, в котором Лео МакКерн играл главную роль Горация Рампола, стареющего лондонского адвоката, защищающего всех без исключения клиентов.. Он был разделен на серию рассказов, романов и радиопрограмм.
Джайлз Купер был пионером в написании статей для радио, став плодотворным как в радио, так и в телевизионных драмах. Его первые успехи включали радиодраматизации Чарльза Диккенса Оливера Твиста, Уильяма Голдинга Повелитель мух и Классический научно-фантастический роман Джона Уиндема День Триффидов. Также он имел успех в театре. Первой из его радиопостановок, сделавших его репутацию, была «Матри Бикон» (1956) о небольшом отряде мужчин и женщин, все еще охраняющих Совершенно секретный «ракетный дефлектор» где-то в Уэльсе спустя годы после окончания войны. Билл Нотон Радиоспектакль «Алфи Элкинс и его маленькая жизнь» (1962) был впервые показан в Третьей программе BBC 7 января 1962 года. В нем Алфи, «[с] возвышенной аморальностью... развлекается и философствует на своем пути». жизнь. Действие происходит примерно два десятилетия, с начала Второй мировой войны до конца 1950-х годов. В 1964 году Билл Нотон превратил его в театральный спектакль, который был поставлен в лондонском Mermaid Theater. Позже он написал сценарий к фильму «Алфи » (1966) с Майклом Кейном.
. Среди других известных радиодраматургов Генри Рид, Брендан Бехан, Рис Адриан, Алан Плейтер ; Энтони Мингелла, Алан Близдейл и писатель Анджела Картер. Писательница Сьюзан Хилл также писала для BBC Radio с начала 1970-х. Генри Рид особенно преуспел в пьесах Хильда Таблетка. Ирландский драматург Брендан Бехан, автор The Quare Fellow (1954), получил заказ от BBC написать радиоспектакль «Большой дом» (1956); до этого он написал две пьесы для ирландского радио: «Переезд» и «Вечеринка в саду».
Среди самых известных работ, созданных для радио, «Под молоком» Дилана Томаса Вуд (1954), Сэмюэл Беккет All That Fall (1957), Гарольд Пинтер Легкая боль (1959) и Роберта Болта Человек на все времена (1954). Беккет написал несколько коротких радиоспектаклей в 1950-х и 1960-х, а затем и для телевидения; его радиоспектакль Угольки впервые транслировался в Третьей программе BBC 24 июня 1959 года и позже в том же году получил приз RAI на Prix Italia.
Роберт Болт Писательская карьера началась со сценария для Детский час. Человек на все времена был впоследствии показан на телевидении в 1957 году. Затем, в 1960 году, на западе Лондона была очень успешная постановка. Конец и на Бродвее в Нью-Йорке с конца 1961 года. Кроме того, было две версии фильма: в 1966 году с Полом Скофилдом и в 1988 году для телевидения с Чарлтоном Хестоном.
Хотя Алан Эйкборн не писал для радио, многие из его постановок впоследствии были адаптированы для радио. Другие важные адаптации включали театрализованные чтения поэта Дэвида Джонса In Parenthesis в 1946 году и The Anathemata в 1953 году для Третьей программы BBC, а также романиста Уиндема Льюиса Век человека (1955). Среди современных романов, которые были драматизированы, были радиоадаптация 1964 года «Стэна Барстоу Вид любви (1960); также была экранизация фильма 1962 года.
В Австралии, как и в большинстве других развитых стран, с первых лет существования средств массовой информации почти каждая радиосеть и станция показывали драмы, сериалы и мыльные оперы в качестве основных элементов своих фильмов. программирование; в так называемые «золотые годы» радио они пользовались огромной популярностью. Многие австралийские сериалы и сериалы были копиями американских оригиналов (например, популярный сериал Portia Faces Life или приключенческий сериал Супермен, в котором фигурировала будущая австралийская телезвезда Леонард Тил. в заглавной роли), хотя они, как правило, производились на местном уровне и исполнялись в прямом эфире, поскольку технологии того времени не допускали высококачественной предварительной записи или копирования программ для импорта или экспорта.
В этот период радиодрама, сериалы и мыльные оперы обеспечивали плодородную почву для тренировок и постоянный источник занятости для многих актеров, и это было особенно важно, потому что в то время австралийская театральная сцена находилась в зачаточном состоянии и открывались новые возможности. были очень ограничены. Многие, кто обучался этой среде (например, Питер Финч ), впоследствии стали известными как в Австралии, так и за рубежом.
Было отмечено, что продюсеры популярного сериала 1960-х Джерри Андерсон Thunderbirds были очень впечатлены универсальностью австралийского актера из Великобритании Рэя. Барретт, озвучивший множество ролей в телепрограммах Андерсона. Благодаря своему раннему опыту работы на австралийском радио в прямом эфире (где он часто играл английские и американские роли), Барретт считался лучшим, чем его английские коллеги, в обеспечении убедительного Среднеатлантического английского («трансатлантического») акцента, и он мог исполнять широкий диапазон характерных голосов; он также произвел впечатление на команду Андерсона своей способностью быстро и легко переключаться с одного голоса / акцента на другой без необходимости останавливать запись звукорежиссерам.
Эффект от появления там телевидения в конце 1950-х. имел тот же разрушительный эффект, что и в США и на многих других рынках, и к началу 1960-х годов австралийское коммерческое радио полностью отказалось от радиодраматических и связанных с ними программ (включая комедии, сериалы и эстрадную музыку) в пользу музыкальных форматов (таких как как Top 40 ) или Talk Radio («разговорное радио»), и некогда процветающая индустрия радио в Австралии исчезла в течение нескольких лет. Одной из немногих выживших компаний была Crawford Productions из Мельбурна, которая смогла успешно перейти на телепроизводство.
Несмотря на полный отказ коммерческого радиовещания от драматических и связанных программ, финансируемая государством Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) имеет долгую историю производства радиопостановок. Одним из его самых известных и популярных сериалов была ежедневная 15-минутная дневная мыльная опера Blue Hills, которая была написана драматургом за всю историю ее производства. В нем приняли участие многие известные австралийские актрисы и актеры, он транслировался непрерывно в течение 27 лет, с 28 февраля 1949 года по 30 сентября 1976 года, с общим количеством трансляций 5795 эпизодов и одно время был самым продолжительным радиосериалом в мире. Ему предшествовал более ранний сериал Мередит «Лоусоны», в котором были представлены многие из тех же тем и персонажей, и сам по себе длился 1299 эпизодов.
В 1960-х годах и позже ABC продолжала выпускать множество оригинальных австралийских радиопостановок, а также работы, адаптированные из других СМИ. В последние годы оригинальные радиоспектакли и адаптированные произведения были заказаны местными драматургами и подготовлены для сетевой программы ABC Radio National Airplay, которая шла с конца 1990-х до начала 2013 года. В конце 2012 года руководство ABC ввело сокращение бюджета и отказался от ряда давно существующих программ по искусству, положив конец многолетней истории национального телевещания по производству радиопостановок (а также столь же долгой истории ежедневных сериализованных чтений книг).
После появления телевидения радиодрама так и не восстановила свою популярность в Соединенных Штатах. Большинство оставшихся радиопрограмм CBS и NBC были отменены в 1960 году. Последние сетевые радиопостановки, появившиеся во время «Золотого века» американского радио, Suspense и Yours Truly, Johnny Dollar, закончились в сентябре 30, 1962.
С тех пор были предприняты некоторые попытки радиодраматургии. В 1960-х Дик Оркин создал популярный синдицированный приключенческий комикс «Человек-цыпленок». Радио ABC в 1964–65 транслировало ежедневную драматическую антологическую программу «Театр 5». Вдохновленные The Goon Show, «четыре или пять сумасшедших парней» из Firesign Theater приобрели большое количество поклонников своими сатирическими пьесами на записях, исследующих драматические возможности, присущие стерео. Кратковременное возрождение производства, начавшееся в начале 1970-х, привело к появлению Рода Серлинга The Zero Hour для Mutual, National Public Radio. Earplay и ветеран Химан Браун в CBS Radio Mystery Theater и General Mills Radio Adventure Theater. Позже за этими постановками последовали Sears / Mutual Radio Theatre, Национальный радиотеатр Чикаго, NPR Playhouse, а также недавно выпущенный эпизод бывших 1950-х годов. серия X Минус Один. В это время появились и работы нового поколения драматургов, в частности Юрий Расовский, Томас Лопес из ZBS и драматические зарисовки, услышанные на юмористическом Гарнизоне. Кейлор, домашний компаньон в прериях. Адаптация Брайана Дейли 1981 года блокбастера космическая опера фильм Звездные войны для NPR Playhouse имела заметный успех. Затраты на производство этого сериала были снижены за счет поддержки Lucasfilm, которая продала права NPR за номинальную плату в 1 доллар, а также благодаря участию BBC в международном совместном производстве по рукам. Считалось, что «Звездные войны» в одночасье увеличили рейтинг NPR на 40% и в четыре раза увеличили молодежную аудиторию сети. Радиоадаптации сиквелов последовали за Империя наносит ответный удар в 1983 году и Возвращение джедая в 1996 году.
Во многом спасибо Национальному фонду искусств и гуманитарные науки, общественное радио продолжало транслировать некоторые аудиодрамы до середины 1980-х годов. С 1986 по 2002 год самым последовательным продюсером радиопостановок NPR был идиосинкразический Джо Фрэнк, работавший в KCRW в Санта-Монике. Научно-фантастический канал с 1997 по 2001 год представлял на своем веб-сайте аудиодраматический сериал «Seeing Ear Theater». Кроме того, драматический сериал «Это твой мир» транслировался дважды в день на телеканале «Утреннее шоу Тома Джойнера». с 1994 по 2008 год, продолжался в сети до 2010 года.
Радиодрама остается популярной во многих странах мира, хотя большая часть материалов остается теперь доступны для скачивания через Интернет, а не по наземному или спутниковому радио. Радиостанции, выпускающие радиопостановки, часто заказывают большое количество сценариев. Относительно невысокая стоимость производства радиоспектакля позволяет им рискнуть с произведениями неизвестных писателей. Радио может быть хорошей тренировочной площадкой для начинающих драматургов, поскольку написанные слова составляют гораздо большую часть конечного продукта; плохие реплики невозможно скрыть с помощью сценического бизнеса.
Единственное сохранившееся радио BBC мыло - это The Archers на BBC Radio 4 : это, с более чем 18 700 эпизодами на сегодняшний день, мировое самая долгоживущая такая программа. Другие радиосериалы («текущие сериалы»), выпущенные BBC, но больше не транслируемые, включают:
В сентябре 2010 года Радио Новой Зеландии начало транслировать свой первый текущий эфир мыльная опера, You Me Now, получившая награду за лучшую новую драму на церемонии награждения New Zealand Radio Awards 2011.
На радио KDVS в Дэвис, Калифорния транслируются два радиотеатральных шоу, Evening Shadows, шоу ужасов / фэнтези, отдающее дань уважения классике. старинный радио-ужастик и радиотеатр KDVS Radio Theatre, в котором обычно показывают драмы на социальные и политические темы.
Формат аудиодрамы существует бок о бок с книгами, представленными по радио, читаемыми актерами или автором. В Британии и других странах тоже немало радиокомедий (как стендап, так и ситкомы). Вместе эти программы обеспечивают развлечение там, где телевидение либо не нужно, либо отвлекает (например, во время вождения или работы с механизмами). Selected Shorts, давняя программа NPR, транслируемая перед живой аудиторией в Symphony Space в Нью-Йорке, вызвала у более чем 300 000 слушателей каждую неделю во время чтений современных и классические рассказы известных профессиональных актеров.
Отсутствие визуальных эффектов также позволяет использовать фантастические декорации и эффекты в радиоспектаклях, стоимость которых была бы непомерно высокой для фильмов или телевидения. Путеводитель по Галактике «Автостопом» был сначала выпущен как радиопостановка, и не был адаптирован для телевидения до тех пор, пока его популярность не принесла должного вознаграждения за высокую стоимость футуристического сеттинга.
Иногда телесериалы могут быть преобразованы в радиосериалы. Например, давний, но уже утративший популярность телесериал можно продолжить как радиосериал, потому что снижение затрат на производство делает его рентабельным при гораздо меньшей аудитории. Когда организация владеет и теле- и радиоканалами, такими как BBC, тот факт, что не нужно платить роялти, делает это еще более привлекательным. Радио-возрождения также могут использовать актеров, воспроизводящих свои телевизионные роли даже спустя десятилетия, поскольку они все еще звучат примерно так же. Серии, которые прошли такое лечение, включают Доктор Кто, Армия отца, Тандербёрдс и Люди будущего. В 2013 году BBC Radio 4 выпустило радиоадаптацию фильма Neverwhere, написанную Нилом Гейманом, с участием известных теле- и киноактеров. Нил Гейман сказал, что был взволнован адаптацией радиодрамы, поскольку она позволила представить работу с большим количеством спецэффектов, чем это было возможно на телевидении. В Соединенных Штатах адаптация Сумеречная зона имела скромный успех в 2000-х (десятилетие) как синдицированная программа.
Регулярные радиопередачи на английском языке можно услышать на BBC Radio 3, Radio 4 и Radio 4 Extra (ранее Radio 7), на RTÉ Radio 1 в Ирландии и RNZ National в Новой Зеландии. Канадская радиовещательная корпорация в послевоенные десятилетия выпустила заметные радиоспектакли в Калгари и Торонто, после чего многие актеры и режиссеры перешли к международной карьере, но упразднили свой отдел радиодраматургии в 1970-х годах (а в 2012 году объединили свои телевизионные драматические и комедийные отделы в «Отделение сценариев в прайм-тайм». Сегодня BBC Radio 4 известна своей радиодрамой, ежегодно транслирующей сотни новых одноразовых спектаклей в таких направлениях, как «Послеобеденная пьеса», а также сериалы и мыло. оперы. Radio 4 Extra транслирует различные радиоспектакли из обширных архивов BBC и несколько расширенных версий программ Radio 4. Британская коммерческая станция Oneword, хотя и транслировала в основном книжные чтения, перед закрытием в 2008 году также транслировала ряд радиоспектаклей.
В Соединенных Штатах можно найти современные радиодрамы. на вещательных компаниях, включая ACB radio, произведенную Американским советом слепых ; на канале Sirius XM Book Radio с канала Sirius XM Satellite Radio (ранее Sonic Theater на XM); и иногда в синдикации, как в постановке Джима Френча Imagination Theater. Несколько общественных радиостанций транслируют еженедельные драматические радиопрограммы, в том числе KBOO, KFAI, WMPG, WLPP и WFHB.
. Растущее число религиозных радиостанций. Ежедневные или еженедельные передачи в эфире, обычно ориентированные на более молодую аудиторию, такие как В центре внимания Приключения в Одиссее (1700+ синдицированных станций) или Pacific Garden Mission "Unshackled! " (1800 синдицированных станций - давняя радиопостановка), предназначенная для взрослых. Сети иногда продают транскрипты своих шоу на кассетах или компакт-дисках или делают шоу доступными для прослушивания или загрузки через Интернет. Сохранились записи транскрипции многих дотелевизионных шоу. Они собираются, перезаписываются на аудио компакт-диски и / или файлы MP3 и продаются любителями сегодня как старые радиопрограммы. Между тем, такие ветераны, как покойный Юрий Расовский (Национальный радиотеатр Чикаго ) и Томас Лопес (Фонд ZBS ), получили новые слушатели на кассетах, компакт-дисках и для скачивания. В середине 1980-х годов некоммерческая организация L.A. Театр «Завод » запустил серию радиопередач, записанную перед живой публикой. Продукция транслировалась по общественному радио, а также продавалась на компакт-дисках и через загрузку. Радиосериал Карла Амари "Голливуд 360", транслируемый на национальном уровне, включает 4 старых радио-шоу во время его 4-часовых еженедельных передач. Amari также транслирует старинные радиопередачи на "The WGN Radio Theater" каждую субботу вечером, начиная с 22:00 на канале 720-WGN в Чикаго.
В дополнение к традиционным радиовещательным компаниям возродилась современная радиодрама (также известная как аудиотеатр или аудиодрама) с растущим числом независимых продюсеров, которые могут привлечь аудиторию через распространение через Интернет.. В то время как в Соединенных Штатах существует несколько академических программ, которые предлагают обучение производству радиодраматических постановок, такие организации, как Национальный фестиваль аудиотеатров, обучают этому ремеслу новых продюсеров.
Цифровой век также привел к созданию стилей записи, которые отличаются от студийных записей радиодрамы Золотой век. Не из космоса (2003) на XM Satellite Radio был первым национальным радио-спектаклем, записанным исключительно через Интернет, в котором все актеры озвучивания находились в разных местах. Другие продюсеры используют портативное записывающее оборудование для записи актеров на выезде, а не в студиях.
Подкасты - это растущий формат распространения для независимых продюсеров радиодраматургии. Подкасты представляют собой альтернативу основным много телевидения и радио, которые не обязательно требуют процесса подачи и распространения (поскольку эти аспекты производства могут быть изучены создателем) и которые не имеют ограничений в отношении длины или содержания программы.
Примерно с начала шестидесятых годов Кипрская радиовещательная корпорация (RIK) транслирует радиопередачи на кипрско-греческом диалекте. Их называют кипрскими (радиодраматическими) зарисовками, и они в основном о сельской жизни Кипра, традициях и обычаях, его истории и культуре. Работы написаны известными писателями, а также новыми писателями в рамках Конкурса писателей кипрских зарисовок, ежегодно проводимого CyBC (RIK)
Первая немецкая радиодрама была выпущена в 1923 году. Из-за внешних обстоятельств в послевоенной Германии, когда было разрушено большинство театров, процветала радиодрама. С 1945 по 1960 год на радио транслировалось более 500 спектаклей в год. Немецкое слово для радио-драмы или аудиоспектакля - Hörspiel. Сегодня Германия - это крупнейший мировой рынок радиопостановок. В частности, очень популярны аудиозаписи на компакт-дисках. Популярный в Германии и во всем мире аудиосериал "Die drei ???" (Трое следователей ).
Берлин Prix Europa включает категорию Radio Fiction.
Vividh Bharati, служба All India Radio, Имеет давнюю радиодраматическую программу на хинди: Хава Махал.
RTÉ Radio Drama - одно из старейших факультетов аудиотеатров в мире радио.
Аудиодрамы популярны в Японии, где они также доступны в виде компакт-дисков с драмами или компакт-дисков. Они начинались как радиодрамы с первыми радиопередачами в 1925 году и продолжают оставаться актуальными как среда, в которой сюжетные линии из телесериалов, таких как аниме-сериалы, комиксы, такие как манга, романы, такие как легкие новеллы или видеоигры, продолжаются, расширяются или расширяются., реже, на основе.
До появления видеомагнитофонов запись драмы была единственным способом вернуться к анимационному телесериалу. Записи часто включали повторение сюжетных линий вместе с тематическими песнями из аниме-сериалов. Аудиодрамы часто используются для расширения или детализации сюжета видеоигр. До появления игр на дисках, в средствах массовой информации и Интернета «вселенные» в некоторых видеоиграх были полностью разработаны и объяснены в таких аудиодрамах на компакт-дисках, особенно в эпоху аркадных игр. Один из ярких примеров - TwinBee Paradise, радиодрама, спин-офф Detana !! TwinBee, который длился три сезона и установил имена главных героев игры.
Radioteatret (Радиодрама в Норвегии) существует с 1926 года.
Поищите радиопостановку в Викисловаре, бесплатном словаре. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Радио-драмы. |