ТВ-формат

редактировать

A ТВ-формат - это общая концепция и брендинг охраняемого авторским правом телешоу. Наиболее распространенными типами форматов являются форматы телевизионных жанров игровых шоу и реалити-шоу, многие из которых переделываются на нескольких рынках с участием местных участников. Недавние примеры включают Survivor, Who Wants to Be a Millionaire?, Pop Idol и Big Brother, которые оказались успешными во всем мире. Такие типы форматов также известны как франшизы, поскольку права на формат обычно обрабатываются с помощью лицензий.

Определенные модели в жанре ситкомов часто продаются в виде форматов, что позволяет вещательным компаниям адаптировать их к предполагаемым вкусам своей аудитории. Примером может служить The Office, ситком BBC, адаптированный как The Office US, Kontoret в Швеции, Le Bureau. во Франции, Стромберг в Германии, Ла Жоб в Квебеке и Ла Офис в Чили.

Формат лицензируется телевизионными сетями, поэтому они могут создавать версию шоу с учетом их национальности и аудитории. Форматы - основная часть международного телевизионного рынка. Покупка формата популярна среди вещателей, главным образом из-за меньшего риска, связанного с уже проверенной идеей, и предпочтения аудитории смотреть программы, адаптированные к их местности.

Ведущие компании, занимающиеся созданием и продажей программных форматов, включают ITV Studios, Talpa, Endemol Shine и Fremantle.

Содержание

  • 1 Правовые вопросы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Правовые вопросы

Телевизионные форматы рассматриваются как форма интеллектуальной собственности (IP), и их регулярно покупают и продают телепродюсеры, дистрибьюторские компании и вещательные компании. Например, Кто хочет стать миллионером? был воссоздан на 108 территориях, в то время как местные версии идола транслировались (более 129 серий) на 42 территориях, получив около трех миллиардов голосов. наиболее примечательным из них является American Idol.

. Однако ТВ-форматы, как правило, не защищены законом об авторском праве . В результате иногда создаются форматы-подражатели, которые стремятся повторить успех исходного формата, не платя человеку, который его придумал. Разработчики формата стремятся предотвратить это различными способами, включая использование товарных знаков или отказ от распространения других шоу. Создание «Proof of Review» и знакомство с компаниями, рецензирующими новые телевизионные форматы, является одним из важных аспектов защиты со стороны индустрии в хранилище телевизионных писателей. Ассоциация признания и защиты форматов (FRAPA) стремится защищать права на форматы и лобби для правовой защиты.

См. Также

Ссылки

Внешние links

Последняя правка сделана 2021-06-09 06:40:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте