Пародийная музыка

редактировать

Пародийная музыка или музыкальная пародия включает в себя изменение или копирование существующих (обычно хорошо известных) музыкальных идей и / или текстов, или копирование определенного стиля композитора или исполнителя, или даже общего стиля музыки. Хотя целью музыкальной пародии может быть юмор (как в бурлеске ), исходной определяющей чертой является повторное использование музыки.

В музыке пародия использовалась для самых разных целей и в различных музыкальных контекстах: как серьезная композиционная техника, как простое повторное использование хорошо известной мелодии для представления новых слов и как преднамеренно юмористическая, даже издевательская, переработка существующий музыкальный материал, иногда для сатирического эффекта.

Примеры музыкальной пародии с совершенно серьезным намерением включают пародийные массы в 16 веке, а в 20 веке использование народных мелодий в популярных песнях и неоклассические произведения, написанные для концертного зала с использованием более ранних стилей. «Пародия» в этом серьезном смысле продолжает оставаться термином в музыковедении, существующим наряду с более распространенным использованием этого термина для обозначения пародии для юмористического эффекта композиторов от Баха до Сондхейма и исполнителей от Спайка Джонса до «Странного Эла» Янковича.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение
  • 2 Возрождение
  • 3 барокко
  • 4 Концертные произведения и опера
  • 5 Пародия на популярную музыку
    • 5.1 Пародии на ранние произведения популярной музыки
    • 5.2 Пародии на исполнительские стили и исполнителей
    • 5.3 Пародисты в современную эпоху
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
Происхождение

Слово «пародия» происходит от постклассического латинского слова parodia, которое произошло от греческого παρῳδία, бурлескного стихотворения или песни. Однако в контексте европейской музыки элемент « бурлеска » сначала не применялся.

эпоха Возрождения
Основная статья: Пародийная месса

Самое раннее музыкальное применение этого греческого термина было только в 1587 году, на титульном листе пародийной мессы немецкого композитора Якоба Пайса, как эквивалента ранее обычных латинских выражений missa ad imitationem или missa super…, которые использовались для указать источник заимствованного музыкального материала. Такое предпочтение греческих терминов было продуктом гуманизма эпохи Возрождения, который к тому времени был сильным в Германии, хотя это слово использовалось нечасто и случайно. Лишь в наше время термин «техника пародии» вошел в широкое употребление как историко-музыковедческий термин, особенно после публикации « Geschichte der Messe» Петера Вагнера в 1913 году. Хотя практика заимствования ранее существовавших полифонических текстур восходит к XIV веку. эти ранние проявления ближе к технике контрафакта, чем к пародии на музыку XVI века. Во второй половине 15 - го века, композиторы стали включать другие голоса полифонических моделей в основном CANTUS FIRMUS структур, такие как Обрехт «s Мисса Фортуну desperata и Мисс Rosa playsante. В Словаре музыки и музыкантов Гроува Майкл Тилмут и Ричард Шерр пишут об этом жанре:

Существенная особенность техники пародии состоит в том, что не просто отдельная часть присваивается для образования cantus firmus в производном произведении, но вся сущность источника - его темы, ритмы, аккорды и последовательности аккордов - впитываются в новую пьесу и подвергается свободному изменению таким образом, что достигается слияние старых и новых элементов.

Многие из самых известных композиторов 16 века, в том числе Виктория, Ласс и Палестрина, использовали в своих массах широкий спектр более ранней музыки, опираясь на существующие светские и религиозные произведения.

Барокко

После начала периода барокко продолжались пародии с серьезными намерениями, примером чего может служить повторное использование Бахом трех кантат в своей « Рождественской оратории». Однако по мере того, как музыкальная мода менялась, было мало причин для повторного использования старых модальных мелодий и композиционных стилей. После середины 17 века композиторы стремились создать «уникальную музыкальную обработку, соответствующую тексту и обстоятельствам исполнения». После этого серьезные пародии стали редкостью до 20 века.

Концертные произведения и опера

Пародийные элементы «Кантатного бурлеска» Баха, Крестьянская кантата имеют юмористический характер, высмеивая модные тогда витиеватые арии да капо. После этого «пародия» в музыке обычно ассоциировалась с юмористической или сатирической обработкой заимствованного или имитационного материала. Позже, в 18 веке, Моцарт пародировал убогие мелодии и рутинные формы менее известных композиторов своего времени в своей Музыкальной шутке. Спустя столетие Сен-Санс сочинил «Карнавал животных» как музыкальную шутку для своих друзей; некоторые части содержат музыкальную пародию, радикально меняющую темп и инструментарий известных мелодий. Барток «s Концерт для оркестра (1943) показывает внешний вид ( с последующим тромбона малина ) в тему из Шостаковича Ленинградской симфонии.

В театральной музыке балладная опера 18 века, которая включала сатирические песни на популярные мелодии того времени, включала в себя одни из самых широких музыкальных пародий. В Così fan tutte Моцарт пародировал тщательно продуманные торжества арий из оперы сериа. Его собственная «Волшебная флейта» была предметом венских пародий спустя десятилетия после его смерти. Пародии на Вагнера варьируются от « Сувениры из Байройта » Форе и Мессагера (передача музыки из цикла « Кольцо» путем превращения тем в танцевальный ритм) до « Введение в кольцо» Анны Рассел, которое пародирует слова и музыку цикла, представляя их предполагаемые абсурды в формате имитации академической лекции.

Оффенбах, частый пародист (в том числе Глюк, Доницетти и Мейербер ), сам был пародирован более поздними композиторами от Сен-Санса до Сондхейма. В операх Савойи, Sullivan пародировал стили Генделя, Беллини, Моцарта, Верди и других. С тех пор его собственную музыку пародируют. Пародийное использование известных мелодий с новыми текстами является общей чертой викторианского бурлеска и пантомимы, британских театральных стилей, популярных в 19 веке.

Серьезная пародия была возрождена в модифицированном виде, в 20 - м века, с такими работами, как Прокофьева «s Классическая симфония и Стравинским » ы неоклассических произведениями, включая Поцелуй феи и Пульчинелла. Однако Тилмут и Шер отмечают, что, хотя эти работы демонстрируют «вид взаимодействия композитора и модели, который был характерен для пародии 16-го века», они, тем не менее, используют «стилистическую дихотомию, далекую от этого». Те же авторы отмечают, что использование старинной музыки в партитуре Питера Максвелла Дэвиса аналогичным образом «порождает конфликт, чуждый тотальному синтезу, который был целью пародии 16-го века».

Пародия на популярную музыку
Основная статья: Пародия в популярной музыке

Популярная музыка использовала пародию по-разному. К ним относятся пародии на более раннюю музыку для комического или (иногда) серьезного эффекта; пародии на музыкальные и исполнительские стили; и пародии на конкретных исполнителей.

До 20 века в популярной песне часто использовались гимны и другая церковная музыка, вместо светских слов. « Тело Джона Брауна », марш-песня времен Гражданской войны в США, была основана на мелодии более раннего гимна, посвященного лагерному собранию и возрождению, и позже была дополнена словами «Мои глаза увидели славу пришествия Господа. ", автор - Джулия Уорд Хоу. Эта практика продолжалась и в Первую мировую войну, и многие солдатские песни были основаны на мелодиях гимнов (например, «Когда эта паршивая война закончится», на мелодию « Что у нас есть друг в Иисусе » и «Мы - Армия Фреда Карно »на мелодию« Единый фонд церкви »).

Народные песни часто добавляются к уже существующим мелодиям или к их небольшим модификациям. Это еще одна очень старая (и обычно не юмористическая) музыкальная пародия, которая продолжается до сих пор. Например, Боб Дилан взял за основу для песни « Blowin 'in the Wind » мелодию старой рабской песни «Нет больше аукционов для меня ».

Пародии на ранние произведения популярной музыки

В 1940-х Спайк Джонс и его «Городские пижоны» по-своему пародировали популярную музыку, не меняя тексты, а добавляя дикие звуковые эффекты и комедийные стили к ранее сдержанным старым песням. Бродвейский мюзикл 1957 года « Ямайка» пародировал очень модную тогда коммерческую разновидность музыки Калипсо. Мюзиклом с тяжелой пародией стал спектакль « Маленькая Мэри Саншайн» 1959 года, высмеивающий старомодную оперетту.

Пародисты музыки из концертного зала или лирического театра включали Аллана Шермана, известного тем, что добавляли комические слова к существующим произведениям таких композиторов, как Понкьелли и Салливан; и Том Лерер, пародировавший Салливана, народную музыку, регтайм и венскую оперетту. Пианист Виктор Борге также известен пародиями на классические и оперные произведения.

Музыкальный сатирик Питер Шикеле создал PDQ Bach, предположительно недавно открытого члена семьи Бахов, творчество которого пародирует музыковедение, условности барокко и классической музыки, а также вводит элементы комедийного фарса.

Пародии на исполнительские стили и исполнителей

Стэн Фреберг создавал пародии на популярные песни 1950-х и 1960-х, высмеивая музыкальные условности того времени, такие как " Heartbreak Hotel " Элвиса Пресли. Лидер оркестра и пианист Пол Уэстон и его жена певица Джо Стаффорд создали музыкальный дуэт «Джонатан и Дарлин Эдвардс» как пародию на плохие выступления кабаре. Британская группа The Barron Knights прославилась пародиями на поп-исполнителей в 1970-х годах, а группа The Bar-Steward Sons of Val Doonican в настоящее время исполняет комедийные пародии на популярные песни самых разных жанров, преимущественно на народных инструментах.

Пародисты с разными техниками включают "Weird Al" Янкович и Боб Риверс, которые обычно добавляют новые тексты к практически неизменной музыке, а Richard Cheese and Lounge Against the Machine или The Lounge Kittens сохраняют тексты нетронутыми, но изменяют музыкальный стиль, исполняя рэп., метал и рок песни в стиле лаунж. Country Yossi, композитор-новатор и певец в жанре еврейской музыки, переделывает тексты музыки кантри и других популярных хитов, чтобы передать ортодоксальные еврейские темы. Другой пример музыкальной пародии - Mac Sabbath, трибьют-группа Black Sabbath, которая использует реквизит и костюмы в стиле Макдональдса с измененными текстами, высмеивая индустрию быстрого питания.

Жанровая пародия в 21 веке включала мюзикл 2005 года Altar Boyz, который пародирует и христианский рок, и стиль поп-музыки " бойз-бэнд ".

Пародисты в современную эпоху

Известные примеры современных пародистов, таких как Барт Бейкер, обычно пародируют музыку современных исполнителей из таких жанров, как поп и рэп, при этом полностью высмеивая тексты песен. Однако сегодня он не так популярен.

Смотрите также
Примечания и ссылки

Заметки

Рекомендации

Источники

дальнейшее чтение
  • Хатчон, Линда (1985). «3. Прагматический диапазон пародий». Теория пародии: учение форм искусства двадцатого века. Нью-Йорк: Метуэн. ISBN   0-252-06938-2.
Последняя правка сделана 2023-03-29 06:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте