Якоб Обрехт

редактировать

Якоб Обрехт

Якоб Обрехт (также Гобрехт; 1457/8 - конец июля 1505 г.) был фламандским композитором масс, мотеты и песни. Он был самым известным композитором масс в Европе конца 15 века, и только после его смерти его затмил Жоскен де Пре.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

То, что мало что известно о происхождении Обрехта и его раннем детстве, в основном связано с его песнопением Mille quingentis. Он был единственным сыном гентского городского трубачей Виллема Обрехта и Лийсбетт Гираертс. Его мать умерла в 1460 году в возрасте 20 лет, а отец - в 1488 году в Генте.

Детали его раннего образования немногочисленны, но он, вероятно, научился играть на трубе, как и его отец, и тем самым научился контрапункту и тому, как импровизировать над cantus firmus. Он, вероятно, знал Антуана Буснуа при бургундском дворе и, конечно же, знал его музыку, поскольку самая ранняя месса Обрехта показывает тесные стилистические параллели со старшим композитором.

Ученый, композитор и священнослужитель, Похоже, у Обрехта было несколько коротких встреч, две из которых закончились далеко не идеальными обстоятельствами. Есть запись о том, что он компенсировал недостачу своих счетов, жертвуя хоровые сборники, которые он скопировал. На протяжении всего периода он пользовался высочайшим уважением как со стороны своих покровителей, так и со стороны коллег-композиторов. Тинкторис в статье Неаполь выделяет его в короткий список современных композиторов-мастеров. тем более значительным, потому что ему было всего 25, когда Тинкторис составил свой список, и на другой стороне Европы. Эразм служил одним из хористов Обрехта около 1476 года.

В то время как большинство назначений Обрехта были во Фландрии в Нидерландах он совершил по крайней мере два путешествия в Италию, один раз в 1487 году по приглашению герцога Феррары Эрколе д'Эсте I, а затем в 1504 году. слышал музыку Обрехта, которая, как известно, циркулировала в Италии между 1484 и 1487 годами, и сказал, что ценит ее выше музыки всех других современных композиторов; поэтому он пригласил Обрехта в Феррару на шесть месяцев в 1487 году. В 1504 году Обрехт вернулся в Феррару, но после смерти герцога в начале следующего года он стал безработным. В каком качестве он оставался в Ферраре, неизвестно, но он умер там во время вспышки чумы незадолго до 1 августа 1505 года.

Произведения

Обрехт писал в основном духовную музыку - мессы и мотеты - а еще он написал несколько шансонов.

Сочетая современные и архаичные элементы, стиль Обрехта многомерен. Возможно, больше, чем у зрелого Жоскена, массы Obrecht проявляют глубокий долг перед музыкой Johannes Ockeghem в его обширных мелодиях и длинных музыкальных фразах, которые типичны для музыки последнего. Стиль Обрехта - образец контрапунктовой экстравагантности конца XV ​​века. Он часто использовал технику cantus firmus для своих масс: иногда он разделял исходный материал на короткие фразы; в других случаях он использовал ретроградные версии полных мелодий или мелодических фрагментов. Однажды он даже извлек компонентные ноты и упорядочил их по значению ноты, от длинного к короткому, построив новый мелодический материал из переупорядоченных последовательностей нот. Ясно, что для Обрехта не могло быть слишком много разнообразия, особенно в период музыкальных поисков, когда ему было чуть больше двадцати. Он начал отказываться от соответствия формам, фиксам, особенно в своих шансонах. Из исправлений форм дольше всех сохранил свою популярность рондо. Однако он гораздо больше предпочитал сочинять мессы, где находил большую свободу. Кроме того, его мотеты раскрывают самые разные настроения и техники.

У него количество голосовых частей в пяти движениях увеличивается с трех в Kyrie, до четырех в Gloria и так далее до семи в Agnus Dei. Заглавное пение отчетливо слышно в верхнем голосе на протяжении всей работы, а пять дополнительных песнопений Мариан можно найти в других движениях, кроме Kyrie. Его поздняя четырехголосная месса (нежная Мария), предположительно датированная 1504 годом, основана на религиозной песне, популярной в Тироле, которую он, вероятно, слышал, путешествуя по региону с 1503 по 1504 год. Для исполнения требуется более часа, это одна из самых длинных полифонических настроек Массового ординара, когда-либо написанных, и считается одной из его лучших работ.

Несмотря на то, что Обрехт и Окегхем работали в один и тот же период (старший из Обрехта по около 30 лет) существенно различаются по музыкальному стилю. Обрехт не разделяет причудливого обращения Окегема к cantus firmus, но предпочитает цитировать его дословно. В то время как фразы в музыке Оккегема определены неоднозначно, фразы из музыки Обрехта можно легко различить, хотя оба композитора предпочитают широкую мелодическую структуру. Кроме того, Обрехт соединяет мелодию cantus firmus с намерением реорганизовать на слух мотивы; Оккегем, с другой стороны, делает это гораздо меньше.

Процедуры Обрехта резко контрастируют с работами следующего поколения, которые выступали за растущую простоту подхода (прообразом которого являются некоторые работы его современника Жоскена ). Хотя в свое время Обрехт был известен, он, похоже, мало повлиял на последующих композиторов; скорее всего, он просто вышел из моды вместе с другими мастерами контрапункта своего поколения.

Recordings

  • Flemish Masters, Virginia Arts Recordings, VA-04413, в исполнении Zephyrus, 2004. Включает президиум Obrecht Missa Sub tuum, а также песнопения Уилларта, Клеменса не-Папы, Окегема, Де Пре, Мутона и Гомберта.
  • Obrecht, Missa Maria zart в исполнении ученых Таллиса, Режиссер Питер Филлипс, Gimell CDGIM 032, 1996.
  • Джейкоб Обрехт. Chansons, Songs, Motets, Capilla Flamenca и, Eufoda 1361, 2005
  • «Missa Sub Tuum Praesidium», The Clerks 'Group, Gaudeamus, 2003.
  • "Missa Malheur Me Bat", The Clerks 'Group, Gaudeamus, 1998.
  • "Missa Sancto de Donatiano", Cappella Pratensis, Fineline, 2009.
  • "Jacob Obrecht", Звук и ярость, ORF, 2009.

Примечания

Ссылки

  • Атлас, Аллан В. 1998. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: W.W. Нортон.
  • Риз, Густав, 1959. Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк: W.W. Нортон.
  • Спаркс, Эдгар Х. 1975. Cantus Firmus в Mass and Motet: 1420–1520. Нью-Йорк: Da Capo Press.
  • (Спаркс, Эдгар Х. «Обрехт, Джейкоб» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. 1980 г.)
  • Стернфельд, FW 1973. Музыка от Средневековья до Ренессанс. Нью-Йорк: Preager Publishers.
  • Вегман, Роб К. 1994. Родился для муз: Жизнь и массы Джейкоба Обрехта. Oxford: Clarendon Press.
  • Wegman, Rob C. "Obrecht, Jacob", в онлайн-словаре New Grove Music, доступ 20 ноября 2007 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Якоб Обрехт.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте