Музыкальная шутка

редактировать
Композиция Вольфганга Амадея Моцарта

Музыкальная шутка(на немецком языке: Ein musikalischer Spaß) К. 522, (Дивертисмент для двух валторн и струнный квартет ) - сочинение Вольфганга Амадея Моцарта ; композитор вписал его в свой Verzeichnisaller meiner Werke (Каталог всех моих произведений) 14 июня 1787 года. Комментаторы полагали, что цель пьесы сатирическая - что «гармонические и ритмические оплошности служат для пародии на творчество некомпетентных композиторов. "- хотя известно, что сам Моцарт не раскрыл своих истинных намерений.

Содержание
  • 1 Структура и композиционные элементы
  • 2 Перевод
  • 3 Другое использование
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Структурные и композиционные элементы
Упражнение Моцарта в политональности, из конец пьесы.

Пьеса состоит из четырех движений и занимает около 20 минут.

  1. Аллегро (сонатная форма ), фа мажор
  2. Менуэт и трио, фа мажор (трио в си-бемоль мажор )
  3. Adagio cantabile, До мажор
  4. Престо (форма сонатного рондо ), фа мажор

Композиционные комедийные приемы включают:

  • вторичные доминанты, заменяющие необходимые субдоминанты аккорды;
  • диссонанс в валторнах;
  • параллельные квинты
  • шкалы целых тонов в верхнем регистре скрипки;
  • неуклюжая оркестровка, тонкая мелодическая линия подкрепляется тяжелый, монотонный аккомпанемент в последней части;
  • переход к неправильной тональности для структуры сонатной формы (первая часть, например, никогда не преуспевает в модуляции на доминанту, а просто прыгает туда после несколько неудачных попыток);
  • начало медленного движения в неправильной тональности (соль мажор вместо до мажор);
  • жалкая попытка фугато, также в последней части.

Пьеса примечательна одним из самых ранних известных применений политональности (хотя и не т. он самый ранний, предшествующий «Батталии» Генриха Игнаца Франца Бибера), создавая жест полного краха в финале. Это может быть предназначено для создания впечатления сильно расстроенной игры на струнах, поскольку одни валторны завершаются в тонической тональности . Нижние струны ведут себя так, как если бы тоника превратилась в си-бемоль, а скрипки и альты переключаются на соль мажор, ля мажор и ми-бемоль мажор соответственно.

Полнотонная гамма и политональность чужды музыке Классической эпохи. Однако это стало обычным явлением для таких композиторов начала 20-го века, как Клод Дебюсси и Игорь Стравинский, которые искали новый музыкальный язык. В этом более позднем контексте это были законные новые техники в серьезной музыке. Однако во времена Моцарта эти неклассические элементы придавали пьесе комедийность, выражая юмор композитора.

Перевод

Название «Музыкальная шутка» может быть плохим переводом немецкого оригинала: Спа не обязательно означает шутливое, для которого слово Scherz скорее всего будет использован. По мнению Фрица Шпигля, более точным переводом было бы «Музыкальное развлечение». Иногда упоминаемые прозвища «Dorfmusikantensextett» («секстет деревенских музыкантов») и «Bauernsinfonie» («фермерская симфония») были добавлены после смерти Моцарта.

Другое использование

Версия Вальдо де лос Риос начала финала долгие годы использовалась в качестве темы для BBC <58 Шоу «Лошадь года» и другие телепередачи конкур.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте