В музыке, то субдоминанты четвертая тональная степень ( ) в диатонической шкале. Это так называемый, потому что одно и то же расстояние ниже по тоника как доминирующим является выше тоники - другими словами, тоник является доминирующим в субдоминанте. Также бывает, что это нота на одну ступень ниже доминанты. В подвижной системе до сольфеджио субдоминанта поется как фа.
Триада построена на субдоминантовый ноте называется субдоминантами аккорда. В анализе римских цифр субдоминантовый аккорд обычно обозначается римской цифрой «IV» в мажорной тональности, что указывает на то, что аккорд является мажорным трезвучием. В минорной тональности он обозначается буквой «iv», что указывает на то, что аккорд является минорным трезвучием.
В очень условно тональной музыке гармонический анализ покажет широкое преобладание первичных (часто триадных) гармоний: тонической, доминантной и субдоминантовой (то есть I и его главные вспомогательные элементы с пятым удалением), и особенно первых двух из них.
- Ягода (1976)Эти аккорды также могут отображаться как септаккорды : в мажоре, как IV M7, или в миноре как iv 7 или иногда IV 7:
Cadential субдоминанты аккорда с последующим тоническим аккордом производит так называемый плагальный Cadence.
Как и в случае с другими аккордами, которые часто предшествуют доминантным, субдоминантные аккорды обычно выполняют преобладающую функцию. В римановой теории считается, что он уравновешивает доминанту вокруг тоники (находясь настолько ниже тоники, насколько доминанта выше).
Термин субдоминанта может также относиться к взаимосвязи музыкальных клавиш. Например, по отношению к тональности до мажор тональность фа мажор является субдоминантом. Музыка, которая модулирует (меняет тональность), часто модулирует субдоминанту, когда ведущий тон понижается на полшага до субтоники (от B до B ♭ в тональности C). Модуляция субдоминантной тональности часто создает ощущение музыкального расслабления, в отличие от модуляции доминантной тональности (пятая нота гаммы), которая увеличивает напряжение.
В сонатной форме субдоминанта играет второстепенную, но все же решающую роль: как правило, при перепросмотре есть часть, записанная в субдоминантовой тональности, происходящая в точке, соответствующей тому месту в экспозиции, где музыка преобразуется в доминантную тональность.. Использование субдоминанты в этом месте часто служит для удержания остальной части перепросмотра в тонической тональности.
СМИ, связанные с субдоминантом на Викискладе?