Субдоминанта

редактировать
 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 c4 de \ once \ override NoteHead.color = #red fg \ once \ override NoteHead.color = #red ab \ time 2/4 \ once \ override NoteHead.color = #red c2 \ bar quot;||quot; \ time 4/4 lt;f, a cgt; 1 \ bar quot;||quot; }}  {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 7/4 c4 d es \ once \ override NoteHead.color = #red fg \ once \ override NoteHead.color = #red aes bes \ time 2/4 \ once \ override NoteHead.color = #red c2 \ bar quot;||quot; \ time 4/4 lt;f, aes cgt; 1 \ bar quot;||quot; }} Шкала и субдоминантовое трезвучие до мажор (вверху) и до минор (внизу).

В музыке, то субдоминанты четвертая тональная степень ( шкала степени 4 ) в диатонической шкале. Это так называемый, потому что одно и то же расстояние ниже по тоника как доминирующим является выше тоники - другими словами, тоник является доминирующим в субдоминанте. Также бывает, что это нота на одну ступень ниже доминанты. В подвижной системе до сольфеджио субдоминанта поется как фа.

Триада построена на субдоминантовый ноте называется субдоминантами аккорда. В анализе римских цифр субдоминантовый аккорд обычно обозначается римской цифрой «IV» в мажорной тональности, что указывает на то, что аккорд является мажорным трезвучием. В минорной тональности он обозначается буквой «iv», что указывает на то, что аккорд является минорным трезвучием.

В очень условно тональной музыке гармонический анализ покажет широкое преобладание первичных (часто триадных) гармоний: тонической, доминантной и субдоминантовой (то есть I и его главные вспомогательные элементы с пятым удалением), и особенно первых двух из них.

-  Ягода (1976)

Эти аккорды также могут отображаться как септаккорды : в мажоре, как IV M7, или в миноре как iv 7 или иногда IV 7:

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 4/4 \ key c \ major lt;fac egt; 1_ \ markup {\ concat {quot;IVquot; \ raise # 1 \ маленький quot;M7quot;}} \ bar quot;||quot; \ clef treble \ time 4/4 \ key c \ minor lt;f aes c esgt; 1_ \ markup {\ concat {quot;ivquot; \ raise # 1 \ small quot;7quot;}} lt;fac esgt; ^ \ markup {\ tiny {quot;нечастоquot;}} _ \ markup {\ concat {quot;IVquot; \ raise # 1 \ small quot;7quot;}} \ bar quot;||quot; }}

Cadential субдоминанты аккорда с последующим тоническим аккордом производит так называемый плагальный Cadence.

Как и в случае с другими аккордами, которые часто предшествуют доминантным, субдоминантные аккорды обычно выполняют преобладающую функцию. В римановой теории считается, что он уравновешивает доминанту вокруг тоники (находясь настолько ниже тоники, насколько доминанта выше).

Термин субдоминанта может также относиться к взаимосвязи музыкальных клавиш. Например, по отношению к тональности до мажор тональность фа мажор является субдоминантом. Музыка, которая модулирует (меняет тональность), часто модулирует субдоминанту, когда ведущий тон понижается на полшага до субтоники (от B до B ♭ в тональности C). Модуляция субдоминантной тональности часто создает ощущение музыкального расслабления, в отличие от модуляции доминантной тональности (пятая нота гаммы), которая увеличивает напряжение.

В сонатной форме субдоминанта играет второстепенную, но все же решающую роль: как правило, при перепросмотре есть часть, записанная в субдоминантовой тональности, происходящая в точке, соответствующей тому месту в экспозиции, где музыка преобразуется в доминантную тональность.. Использование субдоминанты в этом месте часто служит для удержания остальной части перепросмотра в тонической тональности.

Источники
внешние ссылки

СМИ, связанные с субдоминантом на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:37:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте