Седьмой аккорд

редактировать
 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e g bes>1}} доминирующий септаккорд на C

A септаккорде - это аккорд, состоящий из триада плюс нота, образующая интервал из седьмого над корнем аккорда. Если не указано иное, «септаккорд» обычно означает доминирующий септаккорд : мажорное трезвучие вместе с минорным септэтом. Однако к множеству трезвучий можно добавить множество септаккв, в результате чего получится множество различных типов седьмых аккордов.

В своем раннем использовании седьмой вводился исключительно как украшающий или неаккордовый тон. Седьмой дестабилизировал трезвучие и позволял композитору подчеркнуть движение в заданном направлении. Шло время, и коллективный слух западного мира все больше привык к диссонансу септаккорду разрешили стать частью самого аккорда, а в некоторой современной музыке, в частности в джазе, почти каждый аккорд является септаккордом. Кроме того, всеобщее признание равного темперамента в 19 веке уменьшило диссонанс некоторых ранних форм седьмых.

«Ранжирование по частоте септаккордов в мажоре будет примерно таким, как показано».. Об этом звуке Игра V (Доминант), Об этом звуке ii (Минор), Об этом звуке vii (Уменьшение наполовину), Об этом звуке IVM (Major), Об этом звуке vi, Об этом звуке IM или Об этом звуке iii.
Содержание
  • 1 Классификация
    • 1.1 Тертиан
    • 1.2 Нетретианский
  • 2 Типы
    • 2.1 Доминантный септаккорд
    • 2.2 Гармонический септаккорд
    • 2.3 Мажорный и второстепенный септаккорды
    • 2.4 Полусуменьшенный септаккорд аккорд
    • 2.5 Уменьшенный септаккорд
  • 3 Инверсии
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Классификация

В большинстве учебников эти аккорды называются формально по типу триада и тип седьмого; следовательно, аккорд, состоящий из мажорного трезвучия и минорной септы над корнем, называется мажорным / минорным септаккордом. Когда тип трезвучия и седьмой тип идентичны (т. Е. Они оба мажорные, второстепенные или уменьшенные), название сокращается. Например, мажорная / мажорная седьмая часть обычно упоминается как мажорная седьмая. Это правило не действует для расширенных аккордов: поскольку расширенный / расширенный аккорд обычно не используется, сокращение расширенный используется для расширенного / минорного, а не расширенного / расширенного. Кроме того, полууменьшенный означает уменьшенный / незначительный, а доминирующий означает большой / второстепенный. Когда тип вообще не указан, трезвучие считается мажорным, а септаккорд - второстепенным септатом (например, аккорд «C» - это «мажорное трезвучие C», а аккорд «C» - «A» септаккорд до мажор / минор ", также известный как" септаккорд до мажор "). Для обозначений, используемых для септаккордов, см. Также Символы популярной музыки § Седьмые аккорды.

терциан

Наиболее распространены аккорды терциан, построенные с использованием последовательности мажор. трети (охватывающие 4 полутона ) и / или минорные трети (3 полутона). Поскольку в септаккорде (4 ноты) есть 3 третьих интервала, каждая из которых может быть мажорной или минорной, существует 8 возможных комбинаций, однако только семь из них обычно встречаются в западной музыке. Увеличенный септаккорд с расширением, определяемый основным тоном, мажорной третей, увеличенной пятой и увеличенной септакой (т. Е. Последовательностью из 3-х мажорных третей, например C – E – G♯ – B♯) - редко используемый третичный септаккорд. Причина в том, что увеличенный седьмой интервал энгармонически эквивалентен одной целой октаверавной темперации 3 основные трети = 12 полутонов = 1 октава) и следовательно, идеально согласный с корнем аккорда. Семь обычно используемых аккордов:

Седьмые аккорды, используемые в западной музыке
Общее названиеАккорд на CОбщие символы. на CИнтервалы от корняКачество последовательных третей
ТретьяПятаяСедьмая1-я2nd3-й
Большой седьмой  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e g b>1}} Cmaj. CM. CΔ. CΔmajor perfect major majorminormajor
второстепенный седьмой  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c es g bes>1}} Cmin. Cm. C−минор идеальноминор миноросновнойвторостепенный
Доминантный седьмой  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e g bes>1}} Cmajorperfectminormajorminorвторостепенный
Уменьшенная седьмая  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c es ges beses>1}} C. Cdim. Cm. C-minorуменьшено уменьшено minorminorminor
Полууменьшенный седьмой  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c es ges bes>1}} Cm. C−. Cminorуменьшеноminorminorminorмажор
Минор мажор седьмого  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c es g b>1}} Cm. Cm. Cm. C−минорсовершенныймажорминормажормажор
усиленный мажор седьмой  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e gis b>1} } Cmaj. C+. C+основнойрасширенный мажормажормажорминор

нетретианский

Седьмые аккорды также могут быть построены с использованием увеличенных или уменьшенных третей. Эти аккорды не являются третичными и могут использоваться в нетретичной гармонии. Существует много (математически 64) аккордов, которые можно построить, однако используются лишь некоторые из них, которые перечислены в таблице ниже:

Обычно используемые нетретичные септаккорды
Общее названиеАккорд на CОбщие символы. на CИнтервалы от корняКачество последовательных третей
ТретьяПятаяСедьмой1-й2-й3-й
Расширенный седьмой. (формально расширенный / второстепенный седьмой)  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e gis bes>1}} Caug. C+majorс дополнениямиминормажормажоруменьшенная. (эквивалент мажорная секунда )
уменьшенная мажорная седьмая часть  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c es ges b>1}} Cm. C−второстепенныйуменьшенмажорминорминоррасширенный. (эквивалент идеальный четвертый )
Доминантный седьмой бемоль пятерка  { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e ges bes>1}} Cmajorуменьшеновторостепенноеосновноеуменьшенноеосновное
 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <c e ges b>1}} Cmajorуменьшеноmajormajorуменьшеноувеличено

В системах настройки, отличных от равной темперации, возможны дополнительные септаккорды. В только интонация, например, есть седьмая гармоника.

Типы

Доминантный септаккорд

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \clef treble \time 4/4 <g b d f>1}} Доминирующий септаккорд (V) до мажор, G.

A доминирующий септаккорд, или септаккорд мажор-минор - это аккорд, состоящий из основного тона, мажорной трети, идеальной пятой и минорный седьмой. Его также можно рассматривать как мажорное трезвучие с дополнительным второстепенным седьмым. Оно обозначается с помощью популярных музыкальных символов, добавив верхний индекс «7» после буквы, обозначающей корень аккорда. Доминантный септактер встречается почти так же часто, как и доминантное трезвучие. Аккорд может быть представлен с помощью целочисленного обозначения {0, 4, 7, 10}.

Из всех септаккордов, возможно, наиболее важным является доминирующий септаккорд. Это был первый септаккорд, регулярно появляющийся в классическая музыка. Название происходит от того факта, что плоский септак естественным образом встречается в аккорде, построенном на доминанте (то есть пятой степени ) данной мажорной диатонической гаммы.

Возьмем, к примеру, шкалу до мажор (C, D, E, F, G, A, B, C):

Музыкальные партитуры временно отключены.

Нота G - это доминирующая ступень до мажор, пятая. нота. Когда мы располагаем ноты шкалы до мажор по возрастанию и используем только эти ноты для построения септаккорда, и начинаем с G (не C), тогда полученный аккорд содержит четыре ноты G – B – D – F и называется G доминантной седьмой (G). Нота F является минорной седьмой из G, и ее также называют доминирующей седьмой по отношению к G. Однако «доминирующая» седьмая используется в нотах, отличных от доминанты, таких как субдоминанта.

Гармонический септаккорд

Музыкальные партитуры временно отключены. Гармонический септаккорд на C

Гармонический септаккорд - это доминирующий септаккорд, образованный мажорным трезвучием плюс гармонический седьмой интервал.

Гармонический седьмой интервал является второстепенным седьмым, настроенным в соотношении высоты тона 7: 4 , одном из возможных «точных соотношений», определенных для этого интервала в просто интонации (немного ниже ширины минорной седьмой доли, настроенной в равномерный темперамент ). При интонации всех нот гармонического септаккорда соотношение частот высот в аккорде составляет 4: 5: 6: 7. Например, правильно настроенный гармонический септаккорд А в основной позиции, начинающейся с A440, состоит из высот 440 Гц, 550 Гц, 660 Гц и 770 Гц.

Гармоническая седьмая нота, которую иногда называют «синей нотой», используется певцами посредством изменения нот на гитарах и на других инструментах, не ограничиваясь темпераментом. Часто слышимый пример гармонического септаккорда - последнее слово современного дополнения к песне «Happy Birthday to You» с текстом «и многим другим!» Гармония на слове «больше» обычно поется как гармонический септаккорд.

Частое использование гармонического септаккорда является одной из определяющих характеристик блюза и гармонии парикмахерской. ; парикмахеры называют его «седьмой парикмахерской». Поскольку музыка в парикмахерской обычно поется в только интонации, септаккорд парикмахерской можно точно назвать гармоническим септаккордом. Гармонический септаккорд также широко используется в музыке со вкусом блюза. Поскольку гитары, пианино и другие инструменты одинаковой темперации не могут играть этот аккорд, он часто приближается к доминирующей септакте. В результате его часто называют доминирующим септаккордом и пишут с одинаковыми символами (например, блюзовая прогрессия I – V – IV).

Мажорные и второстепенные септаккорды

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <d f a c>1}} Минорный септаккорд (ii) до мажор, D–.

В то время как доминирующий септаккорд обычно строится на пятой (или доминантной) ступени основной гаммы, второстепенный септаккорд построен на второй, третьей или шестой ступени. Минорный септаккорд содержит те же ноты, что и добавленный шестой аккорд. Например, C – E ♭ –G – B ♭ может функционировать как септаккорд до минор. и E ♭ добавлен шестой (Id аккорд).

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <f a c e>1}} Мажорный септаккорд (IV) до мажор, FΔ.

Мажорные септаккорды обычно строятся на первой или четвертой ступени гаммы (в до или соль мажоре: C – E – G –B). Из-за большого интервала септакта между основным тоном и септимом (C – B, инвертированная второстепенная секунда) этот аккорд иногда может звучать диссонансно, в зависимости от используемого голоса. Например, Бахарах и Дэвид Raindrops Keep Fallin 'on My Head начинается с мажорного аккорда, за которым следует мажорный септакк в следующем такте.

Большой септак иногда обозначается как Δ7 (дельта-аккорд ) или просто Δ (что имеет то же значение).

Полусуменьшенный септаккорд

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <b d f a>1}} Седьмой аккорд ведущего тона (vii) до мажор, B.

Септаккорд с полусуменьшением - это септаккорд, построенный из седьмой ступени основной гаммы. уменьшенный ", потому что полностью уменьшенный септаккорд имеет двойной сглаженный (уменьшенный) септак, что делает его энгармонически таким же, как мажорный шестой аккорд. В полууменьшенном септаккорде используется минорный септаккорд над корнем уменьшенного трезвучия.

Пример: (в тональности до мажор) B – D – F – A.

Уменьшенный септаккорд

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <b d f aes>1}} Уменьшенный септаккорд на си

Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных минорных третей например, B – D – F – A), который представляет собой два тритона на небольшую треть друг от друга (например, B – F, D – A). Уменьшенный септаккорд со временем использовался композиторами и музыкантами по разным причинам. Некоторые причины включают: как символ Sturm und Drang ; модуляция ; и для характеристики. Уменьшенный септаккорд чаще встречается в произведениях позднего классического и романтического периода, но также встречается в произведениях периода барокко и ренессанса, хотя и не так часто.

Все элементы уменьшенного септаккорда можно найти в доминирующем аккорде седьмой бемоль девять (7 9), как видно при сравнении двух аккордов.

Инверсии
Музыкальные партитуры временно отключены.

Есть четыре различных инверсии септаккорда. После обозначения bassocontino инверсии выглядят следующим образом:

  • : GBDF
  • . 5: BDFG
  • . 3: DFGB
  • или. 2: FGBD

Дополнительные числа используется для обозначения септаккордов и их инверсий.

См. также
Литература
  1. ^Костка; Пейн (1995). Тональная гармония (3-е изд.). п. 225. ISBN 0-07-300056-6.
  2. ^ Бенвард; Балобан (2003). Музыка: Теория и практика, Том. I (7-е изд.). ISBN 978-0-07-294262-0.
  3. ^Матье, В. А. (1997). Гармонический опыт. Рочестер, VT: Международные традиции. п. 126. ISBN 0-89281-560-4.
  4. ^http://musictheory.alcorn.edu/Version2/theory1/seventhrom.htm
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте