A септаккорде - это аккорд, состоящий из триада плюс нота, образующая интервал из седьмого над корнем аккорда. Если не указано иное, «септаккорд» обычно означает доминирующий септаккорд : мажорное трезвучие вместе с минорным септэтом. Однако к множеству трезвучий можно добавить множество септаккв, в результате чего получится множество различных типов седьмых аккордов.
В своем раннем использовании седьмой вводился исключительно как украшающий или неаккордовый тон. Седьмой дестабилизировал трезвучие и позволял композитору подчеркнуть движение в заданном направлении. Шло время, и коллективный слух западного мира все больше привык к диссонансу септаккорду разрешили стать частью самого аккорда, а в некоторой современной музыке, в частности в джазе, почти каждый аккорд является септаккордом. Кроме того, всеобщее признание равного темперамента в 19 веке уменьшило диссонанс некоторых ранних форм седьмых.
«Ранжирование по частоте септаккордов в мажоре будет примерно таким, как показано».. Игра V (Доминант), ii (Минор), vii (Уменьшение наполовину), IVM (Major), vi, IM или iii.В большинстве учебников эти аккорды называются формально по типу триада и тип седьмого; следовательно, аккорд, состоящий из мажорного трезвучия и минорной септы над корнем, называется мажорным / минорным септаккордом. Когда тип трезвучия и седьмой тип идентичны (т. Е. Они оба мажорные, второстепенные или уменьшенные), название сокращается. Например, мажорная / мажорная седьмая часть обычно упоминается как мажорная седьмая. Это правило не действует для расширенных аккордов: поскольку расширенный / расширенный аккорд обычно не используется, сокращение расширенный используется для расширенного / минорного, а не расширенного / расширенного. Кроме того, полууменьшенный означает уменьшенный / незначительный, а доминирующий означает большой / второстепенный. Когда тип вообще не указан, трезвучие считается мажорным, а септаккорд - второстепенным септатом (например, аккорд «C» - это «мажорное трезвучие C», а аккорд «C» - «A» септаккорд до мажор / минор ", также известный как" септаккорд до мажор "). Для обозначений, используемых для септаккордов, см. Также Символы популярной музыки § Седьмые аккорды.
Наиболее распространены аккорды терциан, построенные с использованием последовательности мажор. трети (охватывающие 4 полутона ) и / или минорные трети (3 полутона). Поскольку в септаккорде (4 ноты) есть 3 третьих интервала, каждая из которых может быть мажорной или минорной, существует 8 возможных комбинаций, однако только семь из них обычно встречаются в западной музыке. Увеличенный септаккорд с расширением, определяемый основным тоном, мажорной третей, увеличенной пятой и увеличенной септакой (т. Е. Последовательностью из 3-х мажорных третей, например C – E – G♯ – B♯) - редко используемый третичный септаккорд. Причина в том, что увеличенный седьмой интервал энгармонически эквивалентен одной целой октаве (в равной темперации 3 основные трети = 12 полутонов = 1 октава) и следовательно, идеально согласный с корнем аккорда. Семь обычно используемых аккордов:
Общее название | Аккорд на C | Общие символы. на C | Интервалы от корня | Качество последовательных третей | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Третья | Пятая | Седьмая | 1-я | 2nd | 3-й | |||
Большой седьмой | Cmaj. CM. CΔ. CΔ | major | perfect | major | major | minor | major | |
второстепенный седьмой | Cmin. Cm. C− | минор | идеально | минор | минор | основной | второстепенный | |
Доминантный седьмой | C | major | perfect | minor | major | minor | второстепенный | |
Уменьшенная седьмая | C. Cdim. Cm. C- | minor | уменьшено | уменьшено | minor | minor | minor | |
Полууменьшенный седьмой | Cm. C−. C | minor | уменьшено | minor | minor | minor | мажор | |
Минор мажор седьмого | Cm. Cm. Cm. C− | минор | совершенный | мажор | минор | мажор | мажор | |
усиленный мажор седьмой | Cmaj. C+. C+ | основной | расширенный | мажор | мажор | мажор | минор |
Седьмые аккорды также могут быть построены с использованием увеличенных или уменьшенных третей. Эти аккорды не являются третичными и могут использоваться в нетретичной гармонии. Существует много (математически 64) аккордов, которые можно построить, однако используются лишь некоторые из них, которые перечислены в таблице ниже:
Общее название | Аккорд на C | Общие символы. на C | Интервалы от корня | Качество последовательных третей | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Третья | Пятая | Седьмой | 1-й | 2-й | 3-й | |||
Расширенный седьмой. (формально расширенный / второстепенный седьмой) | Caug. C+ | major | с дополнениями | минор | мажор | мажор | уменьшенная. (эквивалент мажорная секунда ) | |
уменьшенная мажорная седьмая часть | Cm. C− | второстепенный | уменьшен | мажор | минор | минор | расширенный. (эквивалент идеальный четвертый ) | |
Доминантный седьмой бемоль пятерка | C | major | уменьшено | второстепенное | основное | уменьшенное | основное | |
C | major | уменьшено | major | major | уменьшено | увеличено |
В системах настройки, отличных от равной темперации, возможны дополнительные септаккорды. В только интонация, например, есть седьмая гармоника.
A доминирующий септаккорд, или септаккорд мажор-минор - это аккорд, состоящий из основного тона, мажорной трети, идеальной пятой и минорный седьмой. Его также можно рассматривать как мажорное трезвучие с дополнительным второстепенным седьмым. Оно обозначается с помощью популярных музыкальных символов, добавив верхний индекс «7» после буквы, обозначающей корень аккорда. Доминантный септактер встречается почти так же часто, как и доминантное трезвучие. Аккорд может быть представлен с помощью целочисленного обозначения {0, 4, 7, 10}.
Из всех септаккордов, возможно, наиболее важным является доминирующий септаккорд. Это был первый септаккорд, регулярно появляющийся в классическая музыка. Название происходит от того факта, что плоский септак естественным образом встречается в аккорде, построенном на доминанте (то есть пятой степени ) данной мажорной диатонической гаммы.
Возьмем, к примеру, шкалу до мажор (C, D, E, F, G, A, B, C):
Музыкальные партитуры временно отключены.Нота G - это доминирующая ступень до мажор, пятая. нота. Когда мы располагаем ноты шкалы до мажор по возрастанию и используем только эти ноты для построения септаккорда, и начинаем с G (не C), тогда полученный аккорд содержит четыре ноты G – B – D – F и называется G доминантной седьмой (G). Нота F является минорной седьмой из G, и ее также называют доминирующей седьмой по отношению к G. Однако «доминирующая» седьмая используется в нотах, отличных от доминанты, таких как субдоминанта.
Гармонический септаккорд - это доминирующий септаккорд, образованный мажорным трезвучием плюс гармонический седьмой интервал.
Гармонический седьмой интервал является второстепенным седьмым, настроенным в соотношении высоты тона 7: 4 , одном из возможных «точных соотношений», определенных для этого интервала в просто интонации (немного ниже ширины минорной седьмой доли, настроенной в равномерный темперамент ). При интонации всех нот гармонического септаккорда соотношение частот высот в аккорде составляет 4: 5: 6: 7. Например, правильно настроенный гармонический септаккорд А в основной позиции, начинающейся с A440, состоит из высот 440 Гц, 550 Гц, 660 Гц и 770 Гц.
Гармоническая седьмая нота, которую иногда называют «синей нотой», используется певцами посредством изменения нот на гитарах и на других инструментах, не ограничиваясь темпераментом. Часто слышимый пример гармонического септаккорда - последнее слово современного дополнения к песне «Happy Birthday to You» с текстом «и многим другим!» Гармония на слове «больше» обычно поется как гармонический септаккорд.
Частое использование гармонического септаккорда является одной из определяющих характеристик блюза и гармонии парикмахерской. ; парикмахеры называют его «седьмой парикмахерской». Поскольку музыка в парикмахерской обычно поется в только интонации, септаккорд парикмахерской можно точно назвать гармоническим септаккордом. Гармонический септаккорд также широко используется в музыке со вкусом блюза. Поскольку гитары, пианино и другие инструменты одинаковой темперации не могут играть этот аккорд, он часто приближается к доминирующей септакте. В результате его часто называют доминирующим септаккордом и пишут с одинаковыми символами (например, блюзовая прогрессия I – V – IV).
В то время как доминирующий септаккорд обычно строится на пятой (или доминантной) ступени основной гаммы, второстепенный септаккорд построен на второй, третьей или шестой ступени. Минорный септаккорд содержит те же ноты, что и добавленный шестой аккорд. Например, C – E ♭ –G – B ♭ может функционировать как септаккорд до минор. и E ♭ добавлен шестой (Id аккорд).
Мажорный септаккорд (IV) до мажор, FΔ.Мажорные септаккорды обычно строятся на первой или четвертой ступени гаммы (в до или соль мажоре: C – E – G –B). Из-за большого интервала септакта между основным тоном и септимом (C – B, инвертированная второстепенная секунда) этот аккорд иногда может звучать диссонансно, в зависимости от используемого голоса. Например, Бахарах и Дэвид Raindrops Keep Fallin 'on My Head начинается с мажорного аккорда, за которым следует мажорный септакк в следующем такте.
Большой септак иногда обозначается как Δ7 (дельта-аккорд ) или просто Δ (что имеет то же значение).
Септаккорд с полусуменьшением - это септаккорд, построенный из седьмой ступени основной гаммы. уменьшенный ", потому что полностью уменьшенный септаккорд имеет двойной сглаженный (уменьшенный) септак, что делает его энгармонически таким же, как мажорный шестой аккорд. В полууменьшенном септаккорде используется минорный септаккорд над корнем уменьшенного трезвучия.
Пример: (в тональности до мажор) B – D – F – A.
Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных минорных третей например, B – D – F – A), который представляет собой два тритона на небольшую треть друг от друга (например, B – F, D – A). Уменьшенный септаккорд со временем использовался композиторами и музыкантами по разным причинам. Некоторые причины включают: как символ Sturm und Drang ; модуляция ; и для характеристики. Уменьшенный септаккорд чаще встречается в произведениях позднего классического и романтического периода, но также встречается в произведениях периода барокко и ренессанса, хотя и не так часто.
Все элементы уменьшенного септаккорда можно найти в доминирующем аккорде седьмой бемоль девять (7 9), как видно при сравнении двух аккордов.
Есть четыре различных инверсии септаккорда. После обозначения bassocontino инверсии выглядят следующим образом:
Дополнительные числа используется для обозначения септаккордов и их инверсий.
.