Термин шестой аккорд относится к двум различным типам аккорда, первому из классическая музыка и вторая в современной популярной музыке.
Первоначальное значение этого термина - аккорд в первой инверсии, другими словами с его третьей в басе и его корне в шестом над ним. Именно так этот термин все еще используется в классической музыке сегодня, и в этом смысле он также называется аккордом шестого . Аккорд до мажор с первой инверсией показан ниже.
В современной популярной музыке Шестой аккорд - это любое трезвучие с добавленной шестой над корнем как коэффициент аккорда. Это традиционно (и в классической музыке до сих пор) называется добавленным шестым аккордом или трезвучие с добавленным шестым с момента Жан-Филиппа Рамо (sixte ajoutée) в 18 веке. В популярной музыке не принято обозначать инверсии аккордов, поэтому нет потребность в термине, обозначающем первую инверсию аккорда, и поэтому термин шестой аккорд в популярной музыке - это краткий способ сказать добавленный шестой аккорд. Если не указано иное, это обычно означает мажорное трезвучие с добавлен мажорный шестой интервал (мажорный шестой аккорд), например аккорд ниже.
Однако минорное триа d также используется вместе с тем же интервалом, что дает минорный шестой аккорд (также известный как минорный мажорный шестой).
В ранней музыке то, что сегодня называется шестым аккордом или первой инверсией в классической музыке, считалось автономной гармонической сущностью с корнем, названным басом, тогда как позже это было просто считается инверсией аккорда, при котором бас является третьим (не основным), а основной тон - шестым (не басом). В джазе эта форма называется мажорным шестым аккордом.
В качестве альтернативы, а не как шесть трех аккордов, нота может быть проанализирована как приостановка или appoggiatura, "первый разрешено и позже... сохраняется как часть аккорда, разрешение не выполняется. "
Квинта доминирующего аккорда может быть заменена шестой аккорда, анализируемой как его тринадцатая:
Традиционно то, что в популярной музыке называют шестым аккордом, называется "добавлен шестой аккорд ". Как следует из названия, это триада с добавленным шестым интервалом. Обычно он строится на субдоминанте примечания ( ), хотя он может быть построен на любой ноте. Обычно трезвучие - это мажорное трезвучие, а дополнительный шестой интервал - мажор (мажорный шестой аккорд). Например, мажорный шестой аккорд, построенный на C (обозначаемый C или CM), состоит из нот C, E, G и добавленной мажорной шестой ноты A.
Это те же ноты, что и ноты септаккорда ля минор - следует ли рассматривать такой аккорд как добавленный шестой аккорд или септаккорд, зависит от его контекста и гармонической функции. Для объяснения анализа как добавленных шестых аккордов, в отличие от обычной практики периода теории, приводится пример финального тонический аккорд популярной музыки, традиционно анализируемый как «субмедиант шесть-пять аккордов » (добавлены шестые аккорды по популярной терминологии) или первая инверсия септаккорда (возможно, доминанта медианты V / iii). В соответствии с силой интервала добавленного шестого аккорда, корень самого сильного интервала аккорд в первой инверсии (CEGA), идеальный пятая (C – G), корень (C).
В джазе часто используется минорный шестой аккорд (иногда: минорный мажорный шестой или минорный / мажорный шестой). Он не похож на мажорный шестой аккорд, который часто заменяют мажорным трезвучием; минорный шестой играет несколько различных гармонических ролей. Аккорд состоит из минорного трезвучия с добавлением мажорной шестой доли над основным тоном. Таким образом, в C он содержит ноты C, E ♭, G и A.
Этот аккорд может быть обозначен как Cm, Cm, Cmin / maj, Cmin и т. д. Обратите внимание, что Cm 6 имеет те же ноты, что и F, с опущенным корнем, т.е. ноты F (опущены), A, E ♭, C и G.
Эти ноты образуют тетраду с несколькими энгармоническими эквивалентами: C – E ♭ –G – A может быть записано как Cm, F, F (без корня), Am, B или B. Во многих джазовых аккордовых таблицах эти аккорды используются без разбора, особенно при выборе второстепенных шестых или доминирующих девятых аккордов.. Таким образом, в некоторых случаях, когда указывается Cm, F на самом деле является лучшим гармоническим выбором, т. Е. Ближе к гармоническому замыслу композитора; или наоборот. Анализ движения основного тона при наличии доминантно-функционирующая гармония, обычно указывает, какой энгармонический аккорд является подходящим выбором нотации. В некоторых случаях th Гармония неоднозначна. Ноты - это ноты полууменьшенного септаккорда : например, C – E ♭ –G ♭ –B ♭ - это и полууменьшенный септаккорд C (т.е. Cm), и E ♭ m.
Примеры шестого аккорда появляются в популярной музыке ближе к концу 19 века, например, в вальсе Иоганна Штрауса II "Голубой Дунай ".
Иоганн Штраус II, Голубой Дунай вальс Штраус Голубой ДунайШестой аккорд был общей чертой гармонии джаза и популярной музыки на протяжении всего двадцатого века. Одно из преимуществ аккорда - его тональная неоднозначность. Гармония содержит в себе как главные, так и второстепенные аспекты. В песне Курта Вейля «Mack the Knife » из Threepenny Opera (1928) используется аккорд от начала, в результате «Своего рода битональность: ля минор в мелодии, до мажор в гармонии».
Тромбон рифф, открывающий «Tuxedo Junction » Гленна Миллера (1940), является хорошо известным примером из Эпоха свинга. Более поздние популярные песни с шестыми аккордами включают: The Beatles '«She Loves You » (1963) и «The Fool on the Hill » (1967), Молодые негодяи '«Groovin' » (1967), Queen «Богемская рапсодия » (1975), «Bad Sneakers » Стили Дэна (1975) и «Babe » Стикса (1979).
Необычное использование этого аккорда в начале произведения встречается в Бетховене Соната для фортепиано ми ♭ мажор, Op 31 № 3 (1802):
Соната Бетховена в E, Op 31 № 3, вступление Соната Бетховена в E ♭, Op 31 № 3, открытиеПо Денис Мэтьюз, «Наиболее ярким моментом в сонате является ее вступление, где неоднозначный добавленный шестой аккорд на субдоминанте разрешается через серию прерывистых шагов, ритмично и гармонично, к тонике .”
Дебюсси часто использовал шестой аккорд, например, в его фортепианной прелюдии General Lavine-Eccentric (1913), идиома которого отсылает к популярным идиомам cakewalk и рэгтайм начала 1900-х гг. Следующий отрывок «фа мажор; его кажущийся пентатонизм (C – D – F – G – A) обнаруживается как очертание тонического добавленного шестого аккорда плюс G в качестве проходящего тона… »
Дебюсси, из« Генерала Лавина » - эксцентричный ' Дебюсси из' Генерала Лавина - эксцентричный 'Вечный, медитативный заключительный штрих песни Густава Малера «Abschied» из Das Lied von der Erde (1909) полностью использовать выразительную силу и неоднозначность шестого аккорда. «Финальная звучность, знаменитый добавленный шестой аккорд, особенно гениальна... потому что она объединяет две основные тональности Das Lied (ля минор и до мажор)».
Малер, Das Lied von der Erde, заключительный аккорд Малер, Das Lied von der Erde, финальный аккордКонцерт для скрипки Альбана Берга (1935) заканчивается «тоническим трезвучием си-бемоль с добавлением шестой части. [это] следует гармонической прогрессии, которая часто встречается в аранжировках танцевальных коллективов 1930-х годов ». Однако Ричард Тарускин отмечает, что «аккорд Берга, созданный таким образом, си-бемоль, реа, фа, соль, имел важный поэтический резонанс», поскольку он перекликается с концом «Abschied» Малера. Стравинского Симфония в трех движениях (1945) «включает элементы американской популярной музыки, наиболее известный из которых финальный аккорд, добавленный Голливудом шестой аккорд из когда-либо существовавших». (Сам Стравинский позже раскритиковал свой выбор последнего шестого аккорда D ♭ как «коммерческий».) «Louange à l'immortalité de Jésus» Мессиана, заключительная часть его квартета для Конец времени (1941) открывается медитативной темой, «играемой полностью на 6-4 аккордах с добавленной шестой ”
Неаполитанский шестой - это первая инверсия мажорного трезвучия, построенного на уплощенном супертонике (вторая ступень шкалы) - неаполитанский шестой до мажор, следовательно, состоит из нот F, A ♭ и D ♭.
Есть несколько усиленные шестые аккорды. У каждого из них есть мажорная треть и увеличенная шестая над басом. Когда присутствуют только три ноты, аккордом является итальянская шестая; когда увеличенная четвертая добавляется над басом, аккорд - это французская шестая; в то время как добавление совершенной пятой части над басом итальянской шестой делает ее немецкой шестой (этимология всех этих названий неясна). Все обычно имеют ♭ (шестая ступень шкалы, A ♭ до мажор, например) в качестве басовой ноты - в этом случае они имеют тенденцию разрешаться в доминанту.
Шестой коэффициент хорды равен шести градусам шкалы выше корня. Обычно шестой является третьим по важности для основного тона, пятым и третьим является добавленным тоном. Обычно это не допускается в качестве основного тона, так как эта инверсия напоминает септаккорд шестой ноты, а не добавленный тон исходной ноты. В джазовых аккордах и теории требуется шестой тон, поскольку он является дополнительным тоном.
Качество , шестого может определяться шкалой или может быть указано. Например, в мажорной гамме диатоническая шестая часть, добавленная к тоническому аккорду, будет мажорной (C – E – G – A), а в миноре - минорной (C – E –G – A).
Шестая часть соответствует октаве, эквивалентной, и тринадцатой. Если бы можно было вырезать ноты между пятой и тринадцатой, а затем опустить тринадцатую на октаву до шестой, то получился бы добавленный шестой аккорд (C – E – G – B ♭ –D′ – F′ – A ′ Минус B ♭ –D′ – F ′ = C – E – G – A).
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с шестыми аккордами. |