Шестой аккорд

редактировать

Термин шестой аккорд относится к двум различным типам аккорда, первому из классическая музыка и вторая в современной популярной музыке.

Первоначальное значение этого термина - аккорд в первой инверсии, другими словами с его третьей в басе и его корне в шестом над ним. Именно так этот термин все еще используется в классической музыке сегодня, и в этом смысле он также называется аккордом шестого . Аккорд до мажор с первой инверсией показан ниже.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \time 4/4 <e g c>1}}

В современной популярной музыке Шестой аккорд - это любое трезвучие с добавленной шестой над корнем как коэффициент аккорда. Это традиционно (и в классической музыке до сих пор) называется добавленным шестым аккордом или трезвучие с добавленным шестым с момента Жан-Филиппа Рамо (sixte ajoutée) в 18 веке. В популярной музыке не принято обозначать инверсии аккордов, поэтому нет потребность в термине, обозначающем первую инверсию аккорда, и поэтому термин шестой аккорд в популярной музыке - это краткий способ сказать добавленный шестой аккорд. Если не указано иное, это обычно означает мажорное трезвучие с добавлен мажорный шестой интервал (мажорный шестой аккорд), например аккорд ниже.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \time 4/4 <c e g a>1}}

Однако минорное триа d также используется вместе с тем же интервалом, что дает минорный шестой аккорд (также известный как минорный мажорный шестой).

Содержание
  • 1 История
  • 2 В популярной музыке
  • 3 В классической музыке
  • 4 Особые виды шестых аккордов
  • 5 Шестой фактор
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В ранней музыке то, что сегодня называется шестым аккордом или первой инверсией в классической музыке, считалось автономной гармонической сущностью с корнем, названным басом, тогда как позже это было просто считается инверсией аккорда, при котором бас является третьим (не основным), а основной тон - шестым (не басом). В джазе эта форма называется мажорным шестым аккордом.

В качестве альтернативы, а не как шесть трех аккордов, нота может быть проанализирована как приостановка или appoggiatura, "первый разрешено и позже... сохраняется как часть аккорда, разрешение не выполняется. "

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \new Staff << \new Voice \relative c'' { \time 4/4 \voiceOne a2( g) } \new Voice \relative c' { \time 4/4 \voiceTwo <c e>1 <c e g a>}>>}

Квинта доминирующего аккорда может быть заменена шестой аккорда, анализируемой как его тринадцатая:

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \time 4/4 <f g b e~>1 <e g c e>}}
В популярной музыке

Традиционно то, что в популярной музыке называют шестым аккордом, называется "добавлен шестой аккорд ". Как следует из названия, это триада с добавленным шестым интервалом. Обычно он строится на субдоминанте примечания (ступень шкалы 4 ), хотя он может быть построен на любой ноте. Обычно трезвучие - это мажорное трезвучие, а дополнительный шестой интервал - мажор (мажорный шестой аккорд). Например, мажорный шестой аккорд, построенный на C (обозначаемый C или CM), состоит из нот C, E, G и добавленной мажорной шестой ноты A.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \time 4/4 <c e g a>1}}

Это те же ноты, что и ноты септаккорда ля минор - следует ли рассматривать такой аккорд как добавленный шестой аккорд или септаккорд, зависит от его контекста и гармонической функции. Для объяснения анализа как добавленных шестых аккордов, в отличие от обычной практики периода теории, приводится пример финального тонический аккорд популярной музыки, традиционно анализируемый как «субмедиант шесть-пять аккордов » (добавлены шестые аккорды по популярной терминологии) или первая инверсия септаккорда (возможно, доминанта медианты V / iii). В соответствии с силой интервала добавленного шестого аккорда, корень самого сильного интервала аккорд в первой инверсии (CEGA), идеальный пятая (C – G), корень (C).

В джазе часто используется минорный шестой аккорд (иногда: минорный мажорный шестой или минорный / мажорный шестой). Он не похож на мажорный шестой аккорд, который часто заменяют мажорным трезвучием; минорный шестой играет несколько различных гармонических ролей. Аккорд состоит из минорного трезвучия с добавлением мажорной шестой доли над основным тоном. Таким образом, в C он содержит ноты C, E ♭, G и A.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \time 4/4 <c es g a>1}}

Этот аккорд может быть обозначен как Cm, Cm, Cmin / maj, Cmin и т. д. Обратите внимание, что Cm 6 имеет те же ноты, что и F, с опущенным корнем, т.е. ноты F (опущены), A, E ♭, C и G.

Эти ноты образуют тетраду с несколькими энгармоническими эквивалентами: C – E ♭ –G – A может быть записано как Cm, F, F (без корня), Am, B или B. Во многих джазовых аккордовых таблицах эти аккорды используются без разбора, особенно при выборе второстепенных шестых или доминирующих девятых аккордов.. Таким образом, в некоторых случаях, когда указывается Cm, F на самом деле является лучшим гармоническим выбором, т. Е. Ближе к гармоническому замыслу композитора; или наоборот. Анализ движения основного тона при наличии доминантно-функционирующая гармония, обычно указывает, какой энгармонический аккорд является подходящим выбором нотации. В некоторых случаях th Гармония неоднозначна. Ноты - это ноты полууменьшенного септаккорда : например, C – E ♭ –G ♭ –B ♭ - это и полууменьшенный септаккорд C (т.е. Cm), и E ♭ m.

Примеры шестого аккорда появляются в популярной музыке ближе к концу 19 века, например, в вальсе Иоганна Штрауса II "Голубой Дунай ".

Иоганн Штраус II, Голубой Дунай вальс Штраус Голубой Дунай

Шестой аккорд был общей чертой гармонии джаза и популярной музыки на протяжении всего двадцатого века. Одно из преимуществ аккорда - его тональная неоднозначность. Гармония содержит в себе как главные, так и второстепенные аспекты. В песне Курта Вейля «Mack the Knife » из Threepenny Opera (1928) используется аккорд от начала, в результате «Своего рода битональность: ля минор в мелодии, до мажор в гармонии».

Тромбон рифф, открывающий «Tuxedo Junction » Гленна Миллера (1940), является хорошо известным примером из Эпоха свинга. Более поздние популярные песни с шестыми аккордами включают: The BeatlesShe Loves You » (1963) и «The Fool on the Hill » (1967), Молодые негодяиGroovin' » (1967), Queen «Богемская рапсодия » (1975), «Bad Sneakers » Стили Дэна (1975) и «Babe » Стикса (1979).

В классической музыке

Необычное использование этого аккорда в начале произведения встречается в Бетховене Соната для фортепиано ми ♭ мажор, Op 31 № 3 (1802):

Соната Бетховена в E, Op 31 № 3, вступление Соната Бетховена в E ♭, Op 31 № 3, открытие

По Денис Мэтьюз, «Наиболее ярким моментом в сонате является ее вступление, где неоднозначный добавленный шестой аккорд на субдоминанте разрешается через серию прерывистых шагов, ритмично и гармонично, к тонике .”

Дебюсси часто использовал шестой аккорд, например, в его фортепианной прелюдии General Lavine-Eccentric (1913), идиома которого отсылает к популярным идиомам cakewalk и рэгтайм начала 1900-х гг. Следующий отрывок «фа мажор; его кажущийся пентатонизм (C – D – F – G – A) обнаруживается как очертание тонического добавленного шестого аккорда плюс G в качестве проходящего тона… »

Дебюсси, из« Генерала Лавина » - эксцентричный ' Дебюсси из' Генерала Лавина - эксцентричный '

Вечный, медитативный заключительный штрих песни Густава Малера «Abschied» из Das Lied von der Erde (1909) полностью использовать выразительную силу и неоднозначность шестого аккорда. «Финальная звучность, знаменитый добавленный шестой аккорд, особенно гениальна... потому что она объединяет две основные тональности Das Lied (ля минор и до мажор)».

Малер, Das Lied von der Erde, заключительный аккорд Малер, Das Lied von der Erde, финальный аккорд

Концерт для скрипки Альбана Берга (1935) заканчивается «тоническим трезвучием си-бемоль с добавлением шестой части. [это] следует гармонической прогрессии, которая часто встречается в аранжировках танцевальных коллективов 1930-х годов ». Однако Ричард Тарускин отмечает, что «аккорд Берга, созданный таким образом, си-бемоль, реа, фа, соль, имел важный поэтический резонанс», поскольку он перекликается с концом «Abschied» Малера. Стравинского Симфония в трех движениях (1945) «включает элементы американской популярной музыки, наиболее известный из которых финальный аккорд, добавленный Голливудом шестой аккорд из когда-либо существовавших». (Сам Стравинский позже раскритиковал свой выбор последнего шестого аккорда D ♭ как «коммерческий».) «Louange à l'immortalité de Jésus» Мессиана, заключительная часть его квартета для Конец времени (1941) открывается медитативной темой, «играемой полностью на 6-4 аккордах с добавленной шестой

Особые виды шестых аккордов

Неаполитанский шестой - это первая инверсия мажорного трезвучия, построенного на уплощенном супертонике (вторая ступень шкалы) - неаполитанский шестой до мажор, следовательно, состоит из нот F, A ♭ и D ♭.

 { \relative c' { \time 4/4 <f aes des>1 <g b><e g c>}}

Есть несколько усиленные шестые аккорды. У каждого из них есть мажорная треть и увеличенная шестая над басом. Когда присутствуют только три ноты, аккордом является итальянская шестая; когда увеличенная четвертая добавляется над басом, аккорд - это французская шестая; в то время как добавление совершенной пятой части над басом итальянской шестой делает ее немецкой шестой (этимология всех этих названий неясна). Все обычно имеют ♭ степень шкалы 6 (шестая ступень шкалы, A ♭ до мажор, например) в качестве басовой ноты - в этом случае они имеют тенденцию разрешаться в доминанту.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \textLengthOn <c fis>1 ^ \ markup {^ \ markup {"French"} ^ \ markup {"German"}}>>\ new Staff << \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 1 \ bar "||" \ bar "||" \ bar "||"}>>>>} " height = "107" src = "// upload.wikimedia.org/score/a/v/av6copcn4ofzxead4a70qpce3ucd0x4/av6copcn.png" width = "268" />
Шестой фактор

Шестой коэффициент хорды равен шести градусам шкалы выше корня. Обычно шестой является третьим по важности для основного тона, пятым и третьим является добавленным тоном. Обычно это не допускается в качестве основного тона, так как эта инверсия напоминает септаккорд шестой ноты, а не добавленный тон исходной ноты. В джазовых аккордах и теории требуется шестой тон, поскольку он является дополнительным тоном.

Качество , шестого может определяться шкалой или может быть указано. Например, в мажорной гамме диатоническая шестая часть, добавленная к тоническому аккорду, будет мажорной (C – E – G – A), а в миноре - минорной (C – E –G – A).

Шестая часть соответствует октаве, эквивалентной, и тринадцатой. Если бы можно было вырезать ноты между пятой и тринадцатой, а затем опустить тринадцатую на октаву до шестой, то получился бы добавленный шестой аккорд (C – E – G – B ♭ –D′ – F′ – A ′ Минус B ♭ –D′ – F ′ = C – E – G – A).

См. Также
Ссылки
  1. ^Музыка: искусство слушателя, стр. 113
  2. ^Кейт Вятт и Карл Шредер (1998). Гармония и теория: всеобъемлющий источник для всех музыкантов, стр. 82. ISBN 0-7935-7991-0.
  3. ^Поршень, Уолтер (1987). Гармония, стр. 66. ISBN 0-393-95480-3.
  4. ^Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки, стр. 119. ISBN 978-1-59257-437-7.
  5. ^Поршень, стр. 359
  6. ^Миллер, Гораций Олден (1930). Новые гармонические устройства, стр. 51.
  7. ^Миллер (1930), стр. 52.
  8. ^Коуп (1997). Техники современного композитора, с.40-41. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN 0-02-864737-8.
  9. ^Ван дер Мерве, П. (1989, с.231) Популярный стиль; предшественники популярной музыки двадцатого века. Издательство Оксфордского университета.
  10. ^Ван дер Мерве, П. (1989, стр.232) Популярный стиль; предшественники популярной музыки двадцатого века. Издательство Оксфордского университета.
  11. ^Шуллер Г. (1989, с.674) Эпоха свинга: развитие джаза 1930-1945 гг. Oxford University Press (
  12. ^Мэтьюз, Дени. (1967, стр.31) Фортепианные сонаты Бетховена. Лондон, BBC.
  13. ^Шмитц, ER (1950, стр. 74) Фортепианные произведения Клода Дебюсси. Нью-Йорк, Дувр
  14. ^Деручи, А. (2009, стр. 97) «Прощание Малера или Песня Земли? Смерть, ориентализм и« Der Abschied »Малера», Austrian Studies, Vol. 17, Words and Music, pp. 75-97
  15. ^Попл, А. (1991, стр. 60) Концерт для скрипки Берга, Cambridge University Press.
  16. ^Тарускин, Р. (2010, стр. 717) Оксфордская история западной музыки: музыка в начале двадцатого века. Оксфорд University Press.
  17. ^Cross, J. (2015, стр. 144) Игорь Стравинский. Лондон, Reaktion Books.
  18. ^Стравинский И., и Крафт, Р. (1968, стр. 51) Диалоги и дневник. Лондон, Faber.
  19. ^Griffiths, P. (1985, p.103) Olivier Messiaen and the Music of Time. London, Faber.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с шестыми аккордами.
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:32:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте