Компонентные интервалы от корня | |
---|---|
идеальный пятый | |
большая треть | |
корень | |
Тюнинг | |
4: 5: 6 | |
Форте нет. / Дополнение | |
3-11 / 9-11 |
В теории музыки, мажорный аккорд является аккордом, который имеет корень, а основная треть, и квинту. Когда в аккорде есть эти три отдельные ноты, он называется мажорным трезвучием. Например, мажорное трезвучие, построенное на C, называемое мажорным трезвучием C – E – G:
В гармоническом анализе и на свинцовых листах аккорд до мажор обычно обозначается C, Cmaj или CM. Основная триада представлена целочисленным обозначением {0, 4, 7}.
У мажорного трезвучия есть мажорная треть (M3) внизу, малая треть (m3) вверху и идеальная квинта (P5) между внешними нотами.Мажорное трезвучие также можно описать его интервалами : интервал между нижними и средними нотами составляет мажорную треть, а интервал между средними и верхними нотами - минорную треть. Напротив, у минорного трезвучия есть второстепенный третий интервал внизу и большой третий интервал вверху. Оба они содержат квинты, потому что большая треть (четыре полутона) плюс второстепенная треть (три полутона) равны идеальной пятой (семь полутонов).
В западной классической музыке с 1600 по 1820 год и в западной поп-музыке, фолке и рок-музыке мажорный аккорд обычно исполняется как трезвучие. Наряду с минорным трезвучием мажорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки в период западной общей практики и западной поп-музыки, фолка и рок-музыки. Считается согласным, стабильным или не требующим разрешения. В западной музыке минорный аккорд «звучит темнее, чем мажорный аккорд», вызывая чувство печали или мрачного чувства.
Некоторые мажорные аккорды с дополнительными нотами, такие как мажорный септаккорд, также называются мажорными аккордами. Мажорные септаккорды используются в джазе, а иногда и в рок-музыке. В джазе к мажорным аккордам могут быть добавлены другие аккордовые тона, например, девятый и тринадцатый ступени гаммы.
Данный мажорный аккорд может быть озвучен разными способами. Например, ноты трезвучия до мажор, C – E – G, могут быть расположены во многих различных вертикальных порядках, и аккорд по-прежнему будет трезвучием до мажор. Однако, если самая низкая нота (то есть басовая нота ) не является основной нотой аккорда, то говорят, что аккорд находится в инверсии : он находится в основной позиции, если самая низкая нота является основной нотой аккорда, она находится в первая инверсия, если самая низкая нота является его третьей, и вторая инверсия, если самая низкая нота - его пятая. Эти инверсии трезвучия до мажор показаны ниже.
Дополнительные ноты над басовой нотой могут быть в любом порядке, и аккорд по-прежнему сохраняет свою инверсионную идентичность. Например, аккорд C-мажор считается первой инверсией, если его самая низкая нота - E, независимо от того, как расположены ноты над ним или даже удваиваются.
В этой таблице названия аккордов находятся в крайнем левом столбце. Аккорды даны в корневой позиции. Для данного названия аккорда в следующих трех столбцах указаны отдельные ноты, составляющие этот аккорд. Таким образом, в первом ряду аккорд до мажор состоит из отдельных нот C, E и G.
Аккорд | Корень | Мажорная треть | Идеальная пятая |
---|---|---|---|
C | C | E | грамм |
C ♯ | C ♯ | E ♯ (F) | G ♯ |
D ♭ | D ♭ | F | А ♭ |
D | D | F ♯ | А |
D ♯ | D ♯ | F (G) | А ♯ |
E ♭ | E ♭ | грамм | B ♭ |
E | E | G ♯ | B |
F | F | А | C |
F ♯ | F ♯ | А ♯ | C ♯ |
G ♭ | G ♭ | B ♭ | D ♭ |
грамм | грамм | B | D |
G ♯ | G ♯ | B ♯ (C) | D ♯ |
А ♭ | А ♭ | C | E ♭ |
А | А | C ♯ | E |
А ♯ | А ♯ | C (D) | E ♯ (F) |
B ♭ | B ♭ | D | F |
B | B | D ♯ | F ♯ |
Большинство западных клавишных инструментов настроены на одинаковый темперамент. При одинаковой темперации, каждый полутон находится на одинаковом расстоянии друг от друга, и есть четыре полутона между основным корнем и третьим, три между третьим и пятым и семь между основным корнем и пятым.
Другая используемая система настройки - это просто интонация. В интонации мажорный аккорд настроен на соотношение частот 4: 5: 6.
Только мажорное трезвучие состоит из трех тонов в простых целочисленных отношениях.Его можно найти на I, IV, V, ♭ VI, ♭ III и VI. При одинаковом темпераменте пятая часть всего на два цента уже, чем идеальная квинта, но основная треть заметно отличается примерно на 14 центов шире.