Мажорный аккорд

редактировать
мажорная триада
Компонентные интервалы от корня
идеальный пятый
большая треть
корень
Тюнинг
4: 5: 6
Форте нет.  / Дополнение
3-11 / 9-11

В теории музыки, мажорный аккорд является аккордом, который имеет корень, а основная треть, и квинту. Когда в аккорде есть эти три отдельные ноты, он называется мажорным трезвучием. Например, мажорное трезвучие, построенное на C, называемое мажорным трезвучием C – E – G:

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 4/4 \ key c \ major lt;ce ggt; 1}}

В гармоническом анализе и на свинцовых листах аккорд до мажор обычно обозначается C, Cmaj или CM. Основная триада представлена целочисленным обозначением {0, 4, 7}.

У мажорного трезвучия есть мажорная треть (M3) внизу, малая треть (m3) вверху и идеальная квинта (P5) между внешними нотами.

Мажорное трезвучие также можно описать его интервалами : интервал между нижними и средними нотами составляет мажорную треть, а интервал между средними и верхними нотами - минорную треть. Напротив, у минорного трезвучия есть второстепенный третий интервал внизу и большой третий интервал вверху. Оба они содержат квинты, потому что большая треть (четыре полутона) плюс второстепенная треть (три полутона) равны идеальной пятой (семь полутонов).

В западной классической музыке с 1600 по 1820 год и в западной поп-музыке, фолке и рок-музыке мажорный аккорд обычно исполняется как трезвучие. Наряду с минорным трезвучием мажорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки в период западной общей практики и западной поп-музыки, фолка и рок-музыки. Считается согласным, стабильным или не требующим разрешения. В западной музыке минорный аккорд «звучит темнее, чем мажорный аккорд», вызывая чувство печали или мрачного чувства.

Некоторые мажорные аккорды с дополнительными нотами, такие как мажорный септаккорд, также называются мажорными аккордами. Мажорные септаккорды используются в джазе, а иногда и в рок-музыке. В джазе к мажорным аккордам могут быть добавлены другие аккордовые тона, например, девятый и тринадцатый ступени гаммы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 инверсии
  • 2 Таблица мажорных аккордов
  • 3 Просто интонация
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Инверсии

Данный мажорный аккорд может быть озвучен разными способами. Например, ноты трезвучия до мажор, C – E – G, могут быть расположены во многих различных вертикальных порядках, и аккорд по-прежнему будет трезвучием до мажор. Однако, если самая низкая нота (то есть басовая нота ) не является основной нотой аккорда, то говорят, что аккорд находится в инверсии : он находится в основной позиции, если самая низкая нота является основной нотой аккорда, она находится в первая инверсия, если самая низкая нота является его третьей, и вторая инверсия, если самая низкая нота - его пятая. Эти инверсии трезвучия до мажор показаны ниже.

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ## t \ set Score.proportionalNotationDuration = # (ly: make-moment 1/4) \ time 4/4 \ relative c '{lt;ce ggt; 1 ^ \ markup {\ column {quot;Кореньquot; quot;позицияquot;}} lt;например, cgt; 1 ^ \ markup {\ column {quot;Перваяquot; quot;инверсияquot;}} lt;gc egt; 1 ^ \ markup {\ column {quot;Втораяquot; quot;инверсияquot;}}}}

Дополнительные ноты над басовой нотой могут быть в любом порядке, и аккорд по-прежнему сохраняет свою инверсионную идентичность. Например, аккорд C-мажор считается первой инверсией, если его самая низкая нота - E, независимо от того, как расположены ноты над ним или даже удваиваются.

Таблица мажорных аккордов

В этой таблице названия аккордов находятся в крайнем левом столбце. Аккорды даны в корневой позиции. Для данного названия аккорда в следующих трех столбцах указаны отдельные ноты, составляющие этот аккорд. Таким образом, в первом ряду аккорд до мажор состоит из отдельных нот C, E и G.

Аккорд Корень Мажорная треть Идеальная пятая
C C E грамм
C ♯ C ♯ E ♯ (F) G ♯
D ♭ D ♭ F А ♭
D D F ♯ А
D ♯ D ♯ F двойной диез (G) А ♯
E ♭ E ♭ грамм B ♭
E E G ♯ B
F F А C
F ♯ F ♯ А ♯ C ♯
G ♭ G ♭ B ♭ D ♭
грамм грамм B D
G ♯ G ♯ B ♯ (C) D ♯
А ♭ А ♭ C E ♭
А А C ♯ E
А ♯ А ♯ C двойной диез (D) E ♯ (F)
B ♭ B ♭ D F
B B D ♯ F ♯

Просто интонация

Сравнение основных настроек трезвучия в центах

Большинство западных клавишных инструментов настроены на одинаковый темперамент. При одинаковой темперации, каждый полутон находится на одинаковом расстоянии друг от друга, и есть четыре полутона между основным корнем и третьим, три между третьим и пятым и семь между основным корнем и пятым.

Другая используемая система настройки - это просто интонация. В интонации мажорный аккорд настроен на соотношение частот 4: 5: 6.

Только мажорное трезвучие состоит из трех тонов в простых целочисленных отношениях.

Его можно найти на I, IV, V, ♭ VI, ♭ III и VI. При одинаковом темпераменте пятая часть всего на два цента уже, чем идеальная квинта, но основная треть заметно отличается примерно на 14 центов шире.

Смотрите также

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 03:26:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте