В музыке тоника - это первая ступень шкалы ( ) из диатоническая гамма (первая нота гаммы) и тональная центральная или конечная разрешающая способность тон, который обычно используется в финальной каденции в тональном (музыкальная клавиша на основе) классическая музыка, популярная музыка и традиционная музыка. В системе подвижной сольфеджио тоническая нота поется как do. В более общем смысле тоника - это нота, на которую иерархически ссылаются все остальные ноты пьесы. Весы названы в честь их тоников: например, тоника гаммы до мажор - это нота C.
трезвучие, сформированное на тонической ноте, тонический аккорд, таким образом, является наиболее значимым аккордом в этих стилях музыки. В анализе римских цифр тонический аккорд обычно обозначается римской цифрой «I», если она мажорная, и «i», если она минорная.
В традиционной тональной музыке гармонический анализ выявляет широкое преобладание первичных (часто триадных) гармоний: тонических, доминантных и субдоминантов (т. е. я и его главные вспомогательные элементы удалены пятым), и особенно первые два из них.
— Berry (1976)Эти аккорды могут также отображаться как септаккорды : в мажоре, как I, или минор, как i, или редко i:
Тоник иногда путают с корень, который является эталонной нотой аккорда, а не гаммы.
В музыке периода обычной практики, тонический центр был самым важным из всех различных тональных центров, которые композитор использовал в музыкальном произведении, причем большинство пьес начинались и заканчивались на тонике, обычно модулируя до доминанты (пятая ступень шкалы выше тоники или четвертая ниже) между ними.
Две параллельные клавиши имеют одну и ту же тонику. Например, и в до мажоре, и в до минор тоника - C. Однако относительные клавиши (две разные гаммы с общей подписью ) имеют разные тоники. Например, до мажор и ля минор имеют общую подпись, в которой нет диез или бемоль, несмотря на то, что они имеют разные тонические оттенки (C и A соответственно).
Тер m тоника может быть зарезервирована исключительно для использования в тональных контекстах, в то время как тональный центр и / или тональный центр могут использоваться в пост-тональном и атональном музыка: «Для целей нетонально-ориентированной музыки было бы неплохо, чтобы термин« тональный центр »относился к более общему классу,« тоники »(или тональные центры в тональных контекстах) как подкласс ». Таким образом, центр основного тона может функционировать референциально или контекстуально в атональном контексте, часто действуя как ось или линия симметрии в интервальном цикле . Термин "питч-центричность" был введен Артуром Бергером в его "Проблемы организации поля у Стравинского". Согласно Уолтеру Пистону, «идея единой классической тональности, замененной неклассической (в данном случае недоминирующей) центричностью в композиции, прекрасно демонстрируется в« Прелюдии à l'après-midi d'un »Дебюсси faune "( Начало пьесы ).
Тоническая диатоническая функция включает в себя четыре отдельных действия или роли: основной тон цели, исходное событие, генератор других тонов и устойчивый центр, нейтрализующий напряжение между доминантом и субдоминантом.