Основной тон (аккорд)

редактировать
Основной красный аккорд C (Об этом звуке Играть ). Обратите внимание, что основной тон удваивается в октаве. Основные ноты (синие) и басовые (красные, оба = фиолетовые) из хорала 18 века Об этом звуке Игра

В теории музыки, концепция корня заключается в том, что аккорд может быть представлен и назван одной из его нот. Это связано с гармоническим мышлением - идеей, что вертикальные совокупности нот могут образовывать единое целое, аккорд. Именно в этом смысле говорят об «аккорде до» или «аккорде на до» - об аккорде, построенном из до, в котором нота (или высота) до является основной. Когда аккорд упоминается в Классическая музыка или популярная музыка без ссылки на тип аккорда (в большинстве случаев мажорный или минорный), предполагается мажорное трезвучие, которое для C содержит ноты C, E и G. Основной тон не обязательно должен быть басовой нотой, самой низкой нотой аккорда: понятие основного тона связано с этим инверсии аккордов, которая получена из понятия обратимого контрапункта. В этой концепции аккорды можно инвертировать, сохраняя при этом основной тон.

В третичной гармонической теории, в которой аккорды можно рассматривать как наборы третьих интервалов (например, в обычной практике тональность ), корень аккорд - это нота, на которую накладываются последующие трети. Например, корень трезвучия , такого как до мажор, - это до, независимо от вертикального порядка, в котором представлены три ноты (до, ми и соль). Триада может быть в трех возможных позициях: «основная позиция» с основным тоном в басу (т. Е. С основным тоном в качестве самой низкой ноты, то есть C, E, G или C, G, E, от самых низких до самых высоких нот)., первая инверсия, например E, C, G или E, G, C (т.е. с нотой, которая является третьим интервалом выше основного тона, E как самая низкая нота) и второй инверсией, например G, C, E или G, E, C, в котором нота, которая находится на пятом интервале выше основного тона (G), является самой низкой нотой.

Независимо от того, находится ли аккорд в основной позиции или в инверсии, тональность остается неизменной во всех трех случаях. Септаккорды с четырьмя нотами имеют четыре возможных положения. То есть, аккорд можно сыграть, используя основной тон в качестве басовой ноты, ноту на треть выше основного тона как басовую ноту (первая инверсия), ноту на одну пятую выше основного тона в качестве басовой ноты (вторая инверсия) или обратите внимание на седьмую часть выше основного тона как басовую ноту (третья инверсия). Девятые аккорды с пятью нотами имеют пять позиций и т. Д., Но основная позиция всегда совпадает с позицией стопки третей, а основная нота - это самая низкая нота этого стека (см. Также Фактор (аккорд) ).

Основная позиция, первая инверсия и вторая инверсия до мажорных аккордов Об этом звуке Воспроизвести основную позицию до мажорного аккорда, Об этом звуке Воспроизвести первую инверсию до мажорного аккорда или Об этом звуке Воспроизвести вторую инверсию до мажорного аккорда. Корни аккордов (все одинаковые) выделены красным. Основная позиция, первая инверсия и вторая инверсия аккордов поверх баса C Об этом звуке Играть основную позицию C мажорного аккорда, Об этом звуке Играть первую инверсию Минорный аккорд, или Об этом звуке Сыграйте второй инверсионный аккорд фа мажор. Корни аккорда выделены красным.
Содержание
  • 1 Определение корня аккорда
  • 2 История
  • 3 Корень против основного
  • 4 Предполагаемый корень
    • 4.1 В джазе
  • 5 Развитие корня в музыке
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Определение основного тона аккорда
Определение основного тона аккорда из инверсии Об этом звуке Play. «Восстановление перевернутых трезвучий в корневую позицию».

Хотя самый безопасный способ распознать основной тон аккорда - это переставить его в виде стопки третей после сокращения аккорда до близкого расстояния, но есть ярлыки для этого: в перевернутых трезвучиях, корень находится прямо над интервалом четвертой, в перевернутых седьмых - прямо над интервалом секунды. Для типов аккордов, таких как аккорды с добавленными шестыми долями или аккорды над точками педали, возможен более одного возможного анализа аккордов. Например, в тональном музыкальном произведении ноты C, E, G, A, звучащие как аккорд, могут быть проанализированы как мажорный шестой аккорд C в корневой позиции (мажорное трезвучие - C, E, G - с добавлен шестой - A - над корнем) или в качестве первой инверсии A минорный септаккорд (септаккорд A минор содержит ноты A, C, E и G, но в этом примере нота C, третья часть ля минор аккорд, находится в басу). Решение о том, какая нота является основным тоном этого аккорда, можно определить, учитывая контекст. Если аккорд C, E, G, A встречается непосредственно перед аккордом D (пишется D, F♯, A, C), большинство теоретиков и музыкантов сочли бы первый аккорд второстепенным септаккордом в первой инверсии, потому что прогрессия ii –V - стандартное движение аккордов.

Были созданы различные устройства для записи перевернутых аккордов и их корней:

Понятие основного тона было расширено для описания интервалов двух нот: интервал может быть проанализирован как сформированный из сложенных третей (с отсутствуют внутренние ноты): третья, пятая, седьмая и т. д. (т. е. интервалы, соответствующие нечетным числам), и ее нижняя нота рассматривается как корень; или как инверсия того же: вторая (инверсия седьмой), четвертая (инверсия пятой части), шестая (инверсия третьей) и т. д. (интервалы, соответствующие четным числам), в этих случаях верхняя нота является корнем. См. Интервал.

Некоторые теории общепринятого тонального му sic допускает шестой как возможный интервал над корнем и учитывает в некоторых случаях, что. 5аккорды, тем не менее, находятся в корневом положении - это особенно верно в римановой теории. Аккорды, которые не могут быть сведены к сложенным третям (например, аккорды сложенных четвертей), могут не соответствовать концепции основного тона, хотя на практике в свинцовом листе композитор может указать, что четвертый аккорд имеет определенный корень (например, таблица поддельной книги, которая указывает, что в песне используется аккорд A, в котором будут использоваться ноты A, D, G. Даже если это аккорд четвертого порядка, композитор указал, что он имеет корень из A.)

A мажорная гамма содержит семь уникальных классов высоты тона, каждый из которых может служить корнем аккорда:

трезвучия основного положения из мажорной гаммы Об этом звуке Играть.

Аккорды в атональной музыке часто имеют неопределенный основной тон, как и аккорды с равными интервалами и аккорды с разными интервалами ; такие аккорды часто лучше всего характеризуются их интервальным содержанием.

История

Первые упоминания об отношении инверсии между триадами появляются в произведении Отто Зигфрида Харниша Artis musicae (1608), в котором описываются совершенные триады в в которых нижняя нота квинты выражается в своей собственной позиции, и несовершенные, в которых основа (т. е. основной тон) аккорда появляется только выше. Иоганн Липпиус в своих Disputatio musica tertia (1610) и Synopsis musicae novae (1612) первым использовал термин «триада» (trias Harmonica); он также использует термин «корень» (основание системы счисления), но в несколько ином значении. Томас Кэмпион, Новый способ создания частей Фауре в Контерпойнте, Лондон, ок. 1618, отмечает, что когда аккорды находятся в первых инверсиях (шестых), бас не является «истинной базой», которая неявно на треть ниже. «Истинная база» Кэмпиона - это корень аккорда.

Полное признание взаимосвязи между трезвучием и его инверсиями обычно приписывается Жан-Филиппу Рамо и его Traité d'harmonie ( 1722 г.). Рамо не был первым, кто открыл триадную инверсию, но его главное достижение - признание важности последовательности корней (или аккордов, идентифицируемых по их корням) для построения тональности (см. Ниже, Корневые прогрессии ).

Основной тон и основной тон

Идея основного тона аккорда отличается от основного основного тона сложной вибрации. Когда гармоника звук, т.е. е. звук с гармоническими частями, без компонента на самой основной частоте, тем не менее, можно услышать высоту этой основной частоты: это Отсутствующая основная частота. Эффект усиливается тем фактом, что отсутствующая основная гармоника также является разностным тоном гармонических составляющих.

Ноты аккорда, однако, не обязательно образуют гармонический ряд. Кроме того, у каждой из этих заметок есть свои основные принципы. Единственный случай, когда может показаться, что ноты аккорда образуют гармонический ряд, - это мажорное трезвучие. Однако мажорная трезвучия может быть образована интервалами третьей и пятой частей, тогда как соответствующие гармонические части удалены на интервалы 12 и 17. Например, C3 E3 G3 - мажорная трезвучия, но соответствующая гармоника частичными будут C3, G4 и E5. Корень триады - это абстрактная C, в то время как (отсутствующая) основная часть C3 E3 G3 - это C1, которая обычно не слышна.

Предполагаемый основной тон
Предполагаемый основной тон, Am / B: минорный девятый аккорд без основного тона и с си в басу. Об этом звуке Играйте Am / B, Am, затем полностью Am9.

Предполагаемый корень (также отсутствующий или опущенный) - это «когда аккорд не содержит корня ([что] не является необычным)». В любом контексте это невыполненный основной тон исполняемого аккорда. Это «предположение» может быть установлено взаимодействием физики и восприятия или чисто условием. «Мы интерпретируем аккорд как без корня, только когда привычки уха заставляют нас думать об отсутствующем корне в таком месте». «Мы не признаем пропущенные корни, за исключением случаев, когда разум обязательно их осознает... В инструментальном сопровождении бывают также случаи, когда корень, пораженный в начале такта, ухо ощущает это через остальную часть размер »(курсив в оригинале).

В гитарной табулатуре это может быть указано,« чтобы показать вам, где будет корень », и для помощи с« выровнять [ ing] форма аккорда на соответствующем ладу "с предполагаемым основным корнем серым, другими нотами белым и звучащим основным корнем черным.

Сравнение уменьшенного 7-го Об этом звуке Play и доминантный 7-й (♭ 9) Об этом звуке Воспроизвести аккорды. Уменьшение использования септаккорда в модуляции : каждый предполагаемый корень в скобках может использоваться как доминанта, тоника или супертоника.Об этом звуке Играть девятые аккорды Таким образом, C, взятый как доминантный, будет модулировать до F.

Примером предполагаемого корня является суженный септаккорд, из которых нота а мажорная треть ниже аккорда часто считается отсутствующим корнем, что делает ее девятым аккордом. Уменьшенный септаккорд предоставляет «особые возможности для модуляции», как это можно обозначить четырьмя способами, для представления четырех различных предполагаемых корней.

В джазе

В джазе и jazz fusion, корни часто опускаются в аккордах, когда музыканты играют на аккордах (например, электрогитара, фортепиано, орган Hammond ) являются импровизационными аккордами в ансамбле, в котором есть басист (контрабас, электробас или другие басовые инструменты), потому что басист играет на основной части. Например, если группа играет мелодию в тональности до мажор, если на доминирующем аккорде (т. Е. G) звучит доминирующий септаккорд (т. Е. G), аккорд - Играющие музыканты обычно не играют ноту G при озвучивании аккорда, поскольку ожидают, что басист будет играть основной тон. Музыканты, играющие на аккордах, обычно играют голосом, который включает третье, седьмое и дополнительные расширения (часто девятое и тринадцатое, даже если они не указаны в таблице аккордов). Таким образом, типичное озвучивание аккордовым музыкантом для аккорда G - это ноты B и F (третья и плоская седьмая часть аккорда) вместе с нотами A и E (девятый и тринадцатый аккорд G). Одним из возможных вариантов звучания этого аккорда G могут быть ноты B, E, F, A (третья, тринадцатая, седьмая и девятая часть аккорда G). (Примечание: тринадцатый интервал - тот же «класс высоты тона», что и шестой, за исключением того, что он на одну октаву выше; девятый - тот же «класс высоты звука», что и второй интервал, за исключением того, что он на октаву выше.)

Корневые прогрессии в музыке

Фундаментальный бас (basse fondamentale) - это концепция, предложенная Жаном-Филиппом Рамо, происходящая от генерального баса, чтобы обозначить то, что сегодня назвали бы последовательностью аккордовых корней, а не самая низкая нота музыки, басовая линия. Из этого Рамо сформировал правила последовательности аккордов, основанные на интервалах между их корнями. Впоследствии музыкальная теория обычно рассматривала аккордовые корни как определяющую черту гармонии.

Почему так важно знать корень аккорда? Потому что корни аккордов будут звучать независимо от того, хотим мы их или нет, независимо от того, правильный ли алфавитный символ. Возникающая корневая последовательность может не совпадать с тем, что мы думаем, что написали; может быть лучше, а может быть хуже; но искусство не допускает случайностей. Корневая прогрессия поддерживает работу. Общая последовательность основного тона слышится как основной элемент, почти как другая мелодия, и он определяет тональную основу музыки. И тональная основа пьесы очень важна для построения тем и оркестровки.

Можно сказать, что анализ римских чисел происходит из теории основного баса, хотя он особо не теоретизирует последовательность корней. Собственно теория основного баса была возрождена в 20-м веке Арнольдом Шенбергом, Ижаком Садаи и Николасом Мисом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:09:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте