Триада (музыка)

редактировать
Типы триад: Об этом звуке I, Об этом звуке i, Об этом звуке i, Об этом звуке I

In музыка, трезвучие - это набор из трех нот (или «классов высоты тона »), которые могут быть уложены вертикально в трети. Термин «гармоническая триада» был введен Иоганном Липпиусом в его Synopsis musicae novae (1612).

При сложении третей ноты образуют трезвучия. Члены триады, от самого низкого до самого высокого, называются:

Некоторые теоретики 20-го века, в частности Говард Хансон и Carlton Gamer, расширите термин, чтобы обозначить любую комбинацию трех различных звуков, независимо от интервалов. Слово, используемое другими теоретиками для обозначения этого более общего понятия, - «трихорд ». Другие используют этот термин для обозначения комбинаций, явно уложенных другими интервалами, как в «квартал триада».

В эпоху позднего Возрождения, и особенно в эпоху музыки барокко (1600–1750), музыкальное искусство Запада сместилось с более «горизонтальной» контрапункциональный подход (в котором несколько независимых мелодических линий были переплетены ) к прогрессиям, которые представляют собой последовательности трезвучий. Подход прогрессии, лежавший в основе аккомпанемента эпохи барокко бассо континуо, требовал более «вертикального» подхода, таким образом, в большей степени полагаясь на триаду как на основной строительный блок функциональной гармонии.

Корень триады вместе со степенью шкалы, которой он соответствует, в первую очередь определяют его функцию. Во-вторых, функция триады определяется ее качеством: мажор, минор, уменьшенный или усиленный. Мажорные и минорные трезвучия являются наиболее часто используемыми качествами триад в западной классической, популярной и традиционной музыке. В стандартной тональной музыке только мажорные и минорные трезвучия могут использоваться в качестве тоники в песне или другом музыкальном произведении. То есть песня или другое вокальное или инструментальное произведение может быть в тональности до мажор или ля минор, но песня или какое-то другое произведение не может быть в тональности B с уменьшенным или усиленным F (хотя песни или другие произведения могут включать эти триады в прогрессии триад, обычно в а). Три из этих четырех видов триад находятся в мажорной (или диатонической) гамме. В популярной музыке и классической музыке 18 века мажорные и минорные трезвучия считаются согласными и стабильными, а уменьшенные и увеличенные трезвучия - диссонансными и нестабильными.

В работах мы обнаруживаем, что триада присутствует всегда и что интерполированные диссонансы не имеют другой цели, кроме создания непрерывного изменения триады.

Лоренц Мицлер (1739)

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Функция
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Конструкция

Триады (или любые другие третичные аккорды) строятся путем наложения каждого другая нота диатонической гаммы (например, стандартная мажорная или минорная гамма). Например, трезвучие до мажор использует ноты C – E – G. Это составляет триаду, пропуская D и F. Хотя интервал от каждой ноты до ноты выше составляет треть, качество этих третей варьируется в зависимости от качества триады:

  • мажорные трезвучия содержат мажорную треть и идеальный пятый интервал, обозначаемый: R 3 5 (или 0–4–7 как полутоны) Об этом звуке play
  • минорные трезвучия содержат минорную треть и совершенную квинту, обозначаемые: R ♭ 3 5 (или 0–3–7) Об этом звуке play
  • уменьшенные триады содержат второстепенную треть, а уменьшенные пятые, обозначаемые: R ♭ 3 ♭ 5 (или 0–3–6) Об этом звуке play
  • расширенные триады содержат большую треть, а расширенные пятая, обозначается: R 3 ♯5 (или 0–4–8) Об этом звуке играть

В приведенных выше определениях указывается интервал каждой ноты над корнем. Поскольку трезвучия состоят из сложенных третей, их можно альтернативно определить следующим образом:

  • мажорные трезвучия содержат мажорную треть с расположенной над ней минорной третью, например, в мажорном трезвучии C – E – G (до мажор) интервал C – E - мажорная треть, а E – G - минорная треть.
  • минорные трезвучия содержат минорную треть с большой третью, расположенной над ней, например, в минорном триаде A – C – E (A minor), A – C - второстепенная треть, а C – E - большая треть.
  • уменьшенные трезвучия содержат две минорные трети, сложенные, например, B – D – F (B уменьшено)
  • увеличенное трезвучия содержат две основные трети, сложенные, например, D – F♯ – A♯ (D с дополнением).

Функция

Первичные трезвучия в C Об этом звуке play

Каждое трезвучие встречается в диатонике (с одной гаммой- based) клавиша соответствует определенной диатонической функции . Функциональная гармония, как правило, в значительной степени опирается на первичные триады : триады, построенные на тонике, субдоминанте (обычно триада II или IV) и доминанте (обычно V триада) степени. Корнями этих триад являются первая, четвертая и пятая степени (соответственно) диатонической шкалы, иначе обозначаемые I, IV и V. Первичные триады «ясно и недвусмысленно выражают функцию ». Другие трезвучия в диатонических тональностях включают в себя супертонический, субмедиант и субтонический, корни которых являются второй, третьей, шестой и седьмой степенями (соответственно) диатоническая шкала, иначе обозначаемая как ii, iii, vi и vii. Они функционируют как вспомогательные или поддерживающие триады по отношению к основным триадам.

См. Также

Триада верхней структуры

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте