In музыка, трезвучие - это набор из трех нот (или «классов высоты тона »), которые могут быть уложены вертикально в трети. Термин «гармоническая триада» был введен Иоганном Липпиусом в его Synopsis musicae novae (1612).
При сложении третей ноты образуют трезвучия. Члены триады, от самого низкого до самого высокого, называются:
Некоторые теоретики 20-го века, в частности Говард Хансон и Carlton Gamer, расширите термин, чтобы обозначить любую комбинацию трех различных звуков, независимо от интервалов. Слово, используемое другими теоретиками для обозначения этого более общего понятия, - «трихорд ». Другие используют этот термин для обозначения комбинаций, явно уложенных другими интервалами, как в «квартал триада».
В эпоху позднего Возрождения, и особенно в эпоху музыки барокко (1600–1750), музыкальное искусство Запада сместилось с более «горизонтальной» контрапункциональный подход (в котором несколько независимых мелодических линий были переплетены ) к прогрессиям, которые представляют собой последовательности трезвучий. Подход прогрессии, лежавший в основе аккомпанемента эпохи барокко бассо континуо, требовал более «вертикального» подхода, таким образом, в большей степени полагаясь на триаду как на основной строительный блок функциональной гармонии.
Корень триады вместе со степенью шкалы, которой он соответствует, в первую очередь определяют его функцию. Во-вторых, функция триады определяется ее качеством: мажор, минор, уменьшенный или усиленный. Мажорные и минорные трезвучия являются наиболее часто используемыми качествами триад в западной классической, популярной и традиционной музыке. В стандартной тональной музыке только мажорные и минорные трезвучия могут использоваться в качестве тоники в песне или другом музыкальном произведении. То есть песня или другое вокальное или инструментальное произведение может быть в тональности до мажор или ля минор, но песня или какое-то другое произведение не может быть в тональности B с уменьшенным или усиленным F (хотя песни или другие произведения могут включать эти триады в прогрессии триад, обычно в а). Три из этих четырех видов триад находятся в мажорной (или диатонической) гамме. В популярной музыке и классической музыке 18 века мажорные и минорные трезвучия считаются согласными и стабильными, а уменьшенные и увеличенные трезвучия - диссонансными и нестабильными.
В работах мы обнаруживаем, что триада присутствует всегда и что интерполированные диссонансы не имеют другой цели, кроме создания непрерывного изменения триады.
— Лоренц Мицлер (1739)Триады (или любые другие третичные аккорды) строятся путем наложения каждого другая нота диатонической гаммы (например, стандартная мажорная или минорная гамма). Например, трезвучие до мажор использует ноты C – E – G. Это составляет триаду, пропуская D и F. Хотя интервал от каждой ноты до ноты выше составляет треть, качество этих третей варьируется в зависимости от качества триады:
В приведенных выше определениях указывается интервал каждой ноты над корнем. Поскольку трезвучия состоят из сложенных третей, их можно альтернативно определить следующим образом:
Каждое трезвучие встречается в диатонике (с одной гаммой- based) клавиша соответствует определенной диатонической функции . Функциональная гармония, как правило, в значительной степени опирается на первичные триады : триады, построенные на тонике, субдоминанте (обычно триада II или IV) и доминанте (обычно V триада) степени. Корнями этих триад являются первая, четвертая и пятая степени (соответственно) диатонической шкалы, иначе обозначаемые I, IV и V. Первичные триады «ясно и недвусмысленно выражают функцию ». Другие трезвучия в диатонических тональностях включают в себя супертонический, субмедиант и субтонический, корни которых являются второй, третьей, шестой и седьмой степенями (соответственно) диатоническая шкала, иначе обозначаемая как ii, iii, vi и vii. Они функционируют как вспомогательные или поддерживающие триады по отношению к основным триадам.