Доминант (музыка)

редактировать
 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 7/4 c4 d e f \once \override NoteHead.color = #red g a b \time 2/4 c2 \bar 1 \ бар "||" }} "height =" 52 "src =" // upload.wikimedia.org/score/j/2/j2kgpvlqhnnabcfr0t9fconfs7fdw2o/j2kgpvlq.png "width =" 298 "/>Масштаб до мажор и доминирующая триада

В музыке доминанта является пятой ступенью шкалы (степень шкалы 5 ) диатонической гаммы. Она называется доминантой, потому что она следующая по важности для первой ступени звукоряда, тоника. В подвижной системе до сольфеджио доминирующая нота поется как «So (l)».

 { #(set-global-staff-size 16) \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \clef treble \time 4/4 <g b d>1_ \ markup { \ concat {}} " height = "57" src = "// upload.wikimedia.org/score/b/4/b48pobhu3a1fo874gvaugop5wp6h27x/b48pobhu.png" width = "343" />Аккорды с доминирующей функцией: доминирующие аккорды (седьмой, девятый и доминантный девятый ) и ведущий тон аккорды (уменьшенный, полууменьшенный седьмой и тусклый седьмая секта ).

Трезвучие , построенное на доминантной ноте, называется доминантным аккордом . Считается, что этот аккорд имеет доминантную функцию, что означает, что он создает нестабильность, требующую тоники для разрешения. Доминантные трезвучия, септаккорды и девятые аккорды обычно имеют доминантную функцию. Триады ведущего тона и септаккорды также могут иметь доминирующую функцию.

В очень условно тональной музыке гармонический анализ выявит широкое преобладание первичных (часто триадных) гармоний: тонической, доминантной и субдоминантовой (то есть, я и его главные помощники удалены пятым), и особенно первые два из них.

— Берри (1976)

Схема IxVI символизирует, хотя, естественно, в очень краткой форме, гармонический ход любой композиции Классический период. Этот x, обычно появляющийся как последовательность аккордов, как целая серия, составляет, так сказать, настоящую «музыку» в схеме, которая посредством прилагаемой формулы VI превращается в единицу, группа или даже целое произведение.

Рудольф Рети, (1962) цитируется в

Содержание

  • 1 Доминантные аккорды
  • 2 Доминантная тональность
  • 3 В незападной музыке
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Доминантные аккорды

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 7/4 c4 d es f \once \override NoteHead.color = #red g aes bes \time 2/4 c2 \bar 1 \ bar "||" }} "height =" 52 "src =" // upload.wikimedia.org/score/l/f/lf045eh47z917d4akoijri75k4k2693/lf045eh4.png "width =" 357 "/>Шкала до минор и доминирующее трезвучие, сначала с подтоном (♭степень шкалы 7 ), а затем с ведущим тоном (♮степень шкалы 7 )

В теории музыки доминирующим трезвучием является мажорный аккорд, обозначаемый римской цифрой "V" в большой шкале. В натуральной минорной шкале триада - это минорный аккорд, обозначается "v". Однако в минорной тональности седьмая ступень шкалы часто повышается на полушаг (♭степень шкалы 7 до ♮ степень шкалы 7 ), создавая мажорный аккорд.

Эти аккорды могут также отображаться как септаккорды : обычно как доминирующий септаккорд, но иногда в минорном как минорный септаккорд v с функция передачи :

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key c \major <g b d f>1_ \ markup {\ concat {1_ \ разметка {\ concat {"V" \ raise # 1 \ small "7"}} ^ \ markup {"редко"} _ \ markup {\ concat {"v" \ raise # 1 \ small "7"}} \ bar "||"}} "height =" 64 "src =" // upload.wikimedia.org/score/j/7/j7jryiakjqfy0nri5vr1qk1w5ibfrgs/j7jryiak.png "width =" 244 "/>

По определению музыковеда 19 века Жозефа Фетиса, доминанта была септаккордом над первой нотой нисходящей совершенной квинты в basse fondamentale или корневой прогрессии, период обычной практики доминантная седьмая часть он назвал доминантным тоником.

Доминантные аккорды важны для каденции прогрессий. В самой сильной каденции, аутентичной каденции (пример показан ниже), за доминирующим аккордом следует тонический аккорд. Каденция, которая заканчивается доминирующим аккордом, называется половинной каденцией или «несовершенной каденцией».

 \new PianoStaff << \new Staff << \new Voice \relative c'' { \stemUp \clef treble \key c \major \time 4/4 b1 c } \new Voice \relative c'' { \stemDown g1 g }>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \stemUp \clef bass \key c \major \time 4/4 d1 e } \new Voice \relative c' { \stemDown g1_\markup { \concat { \translate #'(-4. 0) { >>>"height =" 120 "src =" // upload.wikimedia.org/score/s/c/scn0jj3gehvpbr7nfqy9mjj9vkdjyks/scn0jj3g.png "width =" 174 "/>

Доминирующая клавиша

Клавиша, расположенная непосредственно по часовой стрелке, является доминирующей клавишей клавиши, находящейся непосредственно против часовой стрелки, и имеет либо на один диез, либо на один плоский меньше.

Доминантный ключ - это ключ, тоника которого является идеальной пятой над (или идеальной четвертой ниже) тоникой основной тональности пьесы. Иными словами, это - тоника, тоника которой является доминирующей ступенью гаммы в основной тональности. Если, например, пьеса написана в тональности до мажор, то тоническая тоника - до мажор, а доминантная тональность - соль мажор, поскольку соль является доминирующей нотой до мажор.

В сонатной форме в мажорных тональностях вторая тематическая группа обычно находится в доминирующей тональности.

Движение к доминанте было частью музыкальной грамматики, а не элементом формы. Почти вся музыка XVIII века перешла к доминанте: прежде 1750 год - это не было чем-то особенным; впоследствии композитор мог этим воспользоваться. Это означает, что каждый слушатель восемнадцатого века ожидал движения к доминанте в том смысле, что [один] был бы озадачен, если бы [один] его не понял; это было необходимым условием разборчивости.

Чарльз Розен (1972) «По существу, есть два гармонических направления: к I и к V. Эти первичные диатонические триады образуют гармоническую ось тональной музыки».

Музыка, которая модулирует (меняет тональность), часто модулируется до доминирующей тональности. Модуляция на доминанту часто создает ощущение повышенного напряжения; в отличие от модуляции на субдоминанту (четвертую ноту гаммы), которая создает ощущение музыкального расслабления.

Подавляющее большинство гармоний, обозначенных как «существенные» в основной структуре структуры, должны быть I и V - последним, когда тональная музыка рассматривается в самом широком смысле, вспомогательной поддержкой и украшением первой, для которой она является основное средство тонизации.

— Берри (1976)

В незападной музыке

Доминанта - важное понятие в музыке Ближнего Востока. В персидском дастгях, арабском макаме и турецком макаме гаммы составлены из трихордов, тетрахордов, и пентахорды (каждый из которых называется джин на арабском ), при этом тоника макама является самой низкой нотой нижних цзинь, а доминирующей является нота верхние джинсы. Однако доминанта макама не всегда является пятой; например, в курдской музыке и Баяти доминантой является четвертый, а в макам Саба доминантой является второстепенная треть. Макам может иметь более одной доминанты.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru