Prélude à l'après-midi d'un faune

редактировать
Эта статья о музыкальном произведении Клода Дебюсси. О балете по его мотивам см. " Полдень фавна" (Нижинский). Для стихотворения, которое он иллюстрирует, см. L'après-midi d'un faune (стихотворение). Для использования в других целях, см. Послеполуденный отдых фавна (значения).
Prélude à l'après-midi d'un faune
Симфоническая поэма по Дебюсси
Дебюсси надар 1905.jpeg Клод Дебюсси в 1905 году
английский Прелюдия к вечеру фавна
Каталог Л. 86
На основе L'après-midi d'un faune - Стефан Малларме
Подсчет очков
  • флейта
  • оркестр
Премьера
Дата 22 декабря 1894 г. ( 1894-12-22)
Место нахождения Париж, Франция
Дирижер Гюстав Доре
Исполнители Жорж Баррер (флейта)

Прелюдия à l'après-миди d'ООН фауна ( Л. 86), известная на английском языкекак прелюдия к Послеполуденному фавну, является симфонической поэмой для оркестра с Дебюсси, приблизительно 10 минут в продолжительности. Он был написан в 1894 году и впервые исполнен в Париже 22 декабря 1894 года под управлением Гюстава Доре. Флейты соло играл Жорж Barrere.

Композиция была навеяна стихотворением L'après-миди d'ООН Фавна по Стефаном Малларме. Это одно из самых известных произведений Дебюсси, которое считается поворотным моментом в истории западной художественной музыки. Пьер Булез считал эту партитуру началом современной музыки, отмечая, что «флейта фавна принесла новое дыхание музыкальному искусству».

Работа Дебюсси позже легли в основу балета Послеполуденный отдых фавна хореографа Вацлава Нижинского и более поздней версии по Джерома Роббинса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Состав
  • 3 версии балета
  • 4 Литература
  • 5 Транскрипция
  • 6 В популярной культуре
    • 6.1 Фильм
    • 6.2 Лекции
    • 6.3 Музыка
    • 6.4 Телевидение
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Фон
Файл: Клод Дебюсси - Prélude à l'après midi d'un Faune. Наталья Ensemble.webm Воспроизвести медиа В исполнении Ансамбля Натальи, 2014 г.

О своем сочинении Дебюсси писал:

Музыка этой прелюдии является очень свободной иллюстрацией прекрасного стихотворения Малларме. Ни в коем случае не претендует на то, чтобы быть его синтезом. Скорее, есть последовательность сцен, в которых передаются желания и мечты фавна в пылу полудня. Затем, устав от боязливого полета нимф и наяд, он погружается в пьянящий сон, в котором он наконец может осуществить свои мечты об обладании универсальной природой.

Поль Валери сообщил, что сам Малларме был недоволен тем, что его стихотворение было использовано в качестве основы для музыки:

Он считал, что его собственной музыки достаточно, и что даже с самыми лучшими намерениями в мире, с точки зрения поэзии, противопоставление поэзии и музыки, даже если это была лучшая музыка, было настоящим преступлением.

Однако после посещения премьерного выступления по приглашению Дебюсси Малларме написал Дебюсси: «Я только что вышел с концерта, глубоко тронутый. Чудо! Ваша иллюстрация« Полдня фавна », которая не противоречит моему тексту, но действительно идет намного дальше, в ностальгию и в свет, с утонченностью, чувственностью, богатством. Я восхищенно жму вашу руку, Дебюсси. С уважением, Малларме ».

Состав
Иллюстрация Леона Бакста к балету " После полудня фавна" на музыку Дебюсси

Произведение оценивается для трех флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в A и B ♭, двух фаготов, четырех валторн, двух арф, двух кроталей и струнных.

Хотя есть соблазн назвать это произведение тональным стихотворением, в нем очень мало музыкального буквализма; вместо этого медленная и опосредованная мелодия и многослойная оркестровка в целом вызывают эротизм поэмы Малларме.

[Эта прелюдия] была музыкальным ответом [Дебюсси] на поэму Стефана Малларме (1842–1898), в которой фавн, играющий на свирели в одиночестве в лесу, возбуждается проходящими мимо нимфами и наядами, безуспешно преследует их, а затем устало бросает сам погрузился в сон, наполненный видениями. Хотя произведение называется «прелюдией», оно, тем не менее, завершено - оно отражает чувства поэмы в целом.

Дебюсси намеревался составить вторую и третью части, финал интерлюдии и парафраза соответственно, но он решил сконцентрировать все свои музыкальные идеи в одной части.

Prélude при первом прослушивании кажется импровизационный и почти свободной форме; однако более пристальное наблюдение покажет, что произведение состоит из сложной организации музыкальных ячеек, мотивов, тщательно разработанных и обмениваемых между членами оркестра. Внимательный анализ произведения показывает высокую композиционную осознанность со стороны Дебюсси.

Основные музыкальные темы представлены деревянными духовыми инструментами с тонким, но гармонично развитым аккомпанементом приглушенных валторн, струнных и арфы. В этой пьесе присутствуют повторяющиеся инструменты из композиционного арсенала Дебюсси: расширенная шкала тонов, гармоническая плавность без длительных модуляций между центральными клавишами и тритоны как в мелодии, так и в гармонии. Вступительное соло флейты состоит из хроматического спуска на тритон ниже первоначальной высоты звука и последующего восхождения. Развитие медленных основных тематических переходов плавно между 9 8, 6 8, а также 12 8. Дебюсси использует сложные голоса и оркестровку, позволяя основной мелодической ячейке переходить от сольной флейты к гобою, обратно к соло-флейте, затем к двум унисонным флейтам (создавая совершенно другую атмосферу для мелодии), затем к кларнету и так далее. Даже аккомпанемент исследует альтернативные голоса: крещендо флейтового дуэта во время их мелодических ячеек сопровождает струны легато с альтами, несущими партию сопрано поверх альтовых скрипок (особенно ярко выражен тон альта в верхнем регистре).

Основная тема
 \ relative c '{\ clef treble \ time 9/8 \ key e \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo quot;Très modéréquot; 4. = 36 \ override Score.SpacingSpanner #' common-short-duration = # (ly: make-moment 1 8) \ set Staff.midiInstrument = quot;flutequot; \ stemDown cis'4. ~ (^ quot;Flutequot; \ p cis8 ~ _ \ markup \ italic quot;doux et expressifquot; cis16 \ set stemRightBeamCount = # 1 b \ times 2/3 {\ set stemLeftBeamCount = # 1 ais16 a gis} g8. A16 b bis) | cis4. ~ (cis8 ~ cis16 \ set stemRightBeamCount = # 1 b \ times 2/3 {\ set stemLeftBeamCount = # 1 ais16 a gis} g8. a16 b bis) | \ override DynamicLineSpanner.staff-padding = # 3 cis8 (\ lt;dis gis e4 gis, 8 b4. ~ \! | b8 \gt; b cis ais4) \! }
Неоднозначная последовательность аккордов
 \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff \ relative c '{\ clef treble \ time 9/8 \ key e \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo 4. = 36 \ set Score.currentBarNumber = # 4 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;французский рожокquot; \ once \ override Staff.TimeSignature # 'stencil = ## f r4 r8 r8 e4 ~ -gt; (\ p ^ quot;Hornquot; e8e4-- | \ time 6/8 lt;lt; {\ dynamicUp f16 (\ lt;bes aes4 \gt;) ~ aes4. \!} \\ {r8 r16 c, ([\ p \ lt;d8) ~] d16 (\gt; c d4 \!)} gt;gt;} \ new Staff \ relative c '{\ clef treble \ time 9/8 \ key e \ major \ set Staff.midiInstrument = quot;кларнетquot; \ once \ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f r4 r8 lt;ais 'gis e cisgt; 2. \ p \gt; ^ quot;Windsquot; | \ set Staff.midiInstrument = quot;string ensemble 1quot; \ time 6/8 \ clef bass \ once \ override TextScript # 'self-alignment-X = # -1.6 lt; bes, aes d, f, bes,gt; \ pp_ quot;Струны / арфаquot;} gt;gt;
Тема
 \ relative c '{\ clef treble \ time 12/8 \ key e \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo 4. = 44 \ set Score.currentBarNumber = # 28 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;флейтаquot; \ times 2/3 {gis''16 (^ quot;Flutequot; \ f ais \ set stemRightBeamCount = # 1 gis} \ times 2/3 {\ set stemLeftBeamCount = # 1 fis gis \ set stemRightBeamCount = # 1 fis} \ times 2/3 {\ set stemLeftBeamCount = # 1 dis e dis)} cis (dis ais4) ~ ais8}
Тема - похожа на основную по цветности и контуру. Использует целую шкалу тонов в m. 32.
 \ relative c '\ new Staff \ with {\ remove quot;Time_signature_engraverquot;} {\ clef treble \ time 12/8 \ key e \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo 4. = 36 \ set Staff.midiInstrument = quot;кларнетquot; \ partial 8 * 3 eis4 (\ lt;^ quot;Clarinetquot; \ p fis8) \! | \ Once \ override Score.BarNumber # 'break-visibility = ## (# f #t #t) \ set Score.currentBarNumber = # 31 \ bar quot;|quot; g2. ~ \ f \gt; g4 \! ~ g32 fis (\ lt;fe) \! \ override DynamicLineSpanner.staff-padding = # 3.5 dis \ p \ lt;([ef fis] g [fis fe) \!] dis16 (\gt; e) \! | \ override DynamicLineSpanner.staff-padding = # 2.5 \ time 3/4 f32 (\ lt;[gab] cis [dis eis dis) \!] \ stemDown cis8 (\gt; [\ acciaccatura {b16 [cis]} b8) \! ] a ([\ acciaccatura {g16 [a]} g8)] | \ stemNeutral f}
Тема - похожий контур на основную тему.
 \ relative c '{\ clef treble \ time 3/4 \ key e \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo quot;En animantquot; 4 = 64 \ set Score.currentBarNumber = # 37 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;гобойquot; cis'8 ^ quot;Oboequot; (_ \ markup \ italic quot;doux et expressifquot; b16 gis fis4 ~ fis16 b cis gis ') | fis (dis e cis b gis fis b cis8 b16 gis) | gis (\ cresc b b8) ~ b16 (d d8) ~ d16 (b cis d) | \ set Staff.midiInstrument = quot;скрипкаquot; gis ^ quot;Скрипкаquot; (b b8) ~ b16 (d d8) ~ d16 (b cis d) \! }
Вторичная тема
 \ relative c '\ new Staff \ with {\ remove quot;Time_signature_engraverquot;} {\ clef treble \ time 3/4 \ key des \ major \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo \ markup \ concat {quot;Même mouvquot; \ raise #.5 t \ translate # '(- 0.8. 0) quot;.quot; quot;et très soutenuquot;} 4 = 56 \ set Score.currentBarNumber = # 55 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;кларнетquot; aes''2 (^ quot;Woodwindsquot; \ p_ \ markup \ italic quot;expressif et très soutenu quot;f4 | ees4. des8 ~ \ lt;des [f,) \!] | bes'4 (~ - \ mf bes8 aes4 f8 | ees4 ~ ees8 des4 ces8)}
Тема - новая мелодическая идея, созданная путем объединения фрагментов двух предыдущих мелодий.
 \ relative c '\ new Staff \ with {\ remove quot;Time_signature_engraverquot;} {\ clef treble \ key des \ major \ time 3/4 \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo quot;Toujours animéquot; 4 = 56 \ set Score.currentBarNumber = # 67 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;ансамбль строк 1quot; \ override TextSpanner # '(связанный-подробный левый текст) = \ разметка \ курсив quot;cresc. Moltoquot; \ textSpannerDown bes'16 (^ quot;Строкиquot; \ mp des des8) ~ _ \ startTextSpan des16 (c c8) ~ c16 bes (\ lt;c des) | \ times 2/3 {ees16 (\! f \ set stemRightBeamCount = # 1 ees} \ times 2/3 {\ set stemLeftBeamCount = # 1 des ees des) \ stopTextSpan} \ stemDown c8 ~ (\ (bes ~) bes16 aes ges aes \)}
Тема - связана с основной темой.
 \ relative c '{\ clef treble \ time 4/4 \ key a \ minor \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo quot;Un peu plus animéquot; 4 = 56 \ set Score.currentBarNumber = # 83 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;гобойquot; r8 g '- ~ \ p ^ quot;Гобойquot; g [g \ startTrillSpan \ sfz \gt;] \ slashedGrace a8 (\ stopTrillSpan g16) \! фис-. f-. е-. e8 - \ lt;e32 f (fis g) | g16 -. \ p}
Окончательная хроматическая гармонизация основной темы
 \ relative c '{\ clef treble \ key e \ major \ time 12/8 \ set Score.tempoHideNote = ## t \ tempo quot;Très lent et très retenu jusqu'à la finquot; 4. = 36% Это обозначение является одним измерение раньше, чем отрывок \ set Score.currentBarNumber = # 107 \ bar quot;quot; \ set Staff.midiInstrument = quot;string ensemble 1quot; lt;gis 'ebgt; 4. (~ lt;gis ebgt; 8. lt;g ees cgt; 16 lt; fis dagt; lt;f desbesgt;) lt;ec ggt; 4. (~ lt;ec ggt; 8. lt;f des aesgt; 16 lt;fis dagt; lt;g ees cgt;) | lt;cis gis e ais,gt; 2. lt;eb gis e bgt;}

Состав составляет 110 тактов. Если считать неполные строки стиха за одну, текст Малларме также составит 110 строк. Вторая часть ре-бемоля начинается с такта 55, ровно в середине произведения.

Балетные версии
Основные статьи: Полдень фавна (Нижинский) и Полдень фавна (Роббинс)

В 1912 году по пьесе был создан короткий балет с костюмами и декорациями художника Леона Бакста в постановке и исполнении известного танцора Вацлава Нижинского. Это оказалось очень спорным из-за нетрадиционных движений танцоров и из-за момента, когда фавн мастурбирует.

В 1958 году еще один балет на Джерома Роббинса был сделан, причем зачастую осуществляется многими компаниями.

Литература

В Томаса Манна «s The Magic Mountain, подразумевается, что герой Ганс Касторп слушал кусок Дебюсси на граммофон. В книге « Прелюдия» - одна из его любимых записей, которая заставляет его мечтать о фавне, играющем на дудочке в онейрическом пейзаже.

Транскрипция

Сам Клод Дебюсси переписал пьесу для исполнения на двух фортепиано в 1895 году.

Среди других транскрипций: аранжировка Мориса Равеля для фортепиано в четыре руки, версия Гюстава Самазейля для флейты и фортепиано, аранжировка для ансамбля Пьеро (флейта, кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано) Тима Муллемана, транскрипция для флейты, кларнета и фортепиано. фортепиано Майкла Вебстера и аранжировка для инструментов Интродукции и Аллегро Равеля (флейта, кларнет, арфа и струнный квартет) с дополнительным контрабасом Грэма Стила Джонсона. Русский пианист Вячеслав Грязнов также транскрибировал ее для фортепиано соло. Linos Piano Trio аранжировал пьесу для фортепианного трио и включил ее в свой альбом 2021 года "Stolen Music".

Бенно Сакс, ученик Арнольда Шенберга, реоркестировал работу для камерного ансамбля, включающего фортепиано и фисгармонию, для Общества частных музыкальных представлений Шенберга, которое состоялось 27 октября 1920 года.

В популярной культуре

Фильм

  • Тема занимает видное место в фильме « Портрет Дженни» (1949) и используется в качестве музыкального мотива для неземной героини, сыгранной Дженнифер Джонс.
  • Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» - первый анимационный отрывок из фильма итальянского режиссера и мультипликатора Бруно Бозцетто « Аллегро не Троппо» (1977). Сохраняя музыку Дебюсси, экранная история вместо этого изображает тщетные попытки стареющего фавна вернуть себе молодость.
  • В кульминационной сцене фильма « Страсть» (2013) главный герой присутствует на балетной версии с запоминающимся разделенным экраном длительностью в несколько минут, где балет с одной стороны, а действие фильма - с другой.

Лекции

  • Работа анализируется в конце 4-го сегмента лекции Леонарда Бернстайна о Нортоне «Вопрос без ответа» (1973). Бернштейн подтверждает более раннее утверждение, что пьеса с широким использованием трехцветного интервала и полнотоновой шкалы расширяет границы тональности, тем самым создавая атональные произведения 20-го века.

Музыка

  • Его переработал и записал джазовый музыкант Эумир Деодато для своего альбома Prelude (1973).
  • Синтезаторную аранжировку исполнил Исао Томита на его альбоме Firebird (1975).
  • Электронная джазовая группа Koop представила Overture в своем произведении "Glömd" (1997) на своем альбоме Sons of Koop.

Телевидение

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Хендрик Люке: «Малларме - Дебюсси. Eine vergleichende Studie zur Kunstanschauung am Beispiel von L'Après-midi d'un Faune ». ( Studien zur Musikwissenschaft, том 4). Д-р Ковач, Гамбург 2005, ISBN   3-8300-1685-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 10:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте