Обратный | второстепенная треть |
---|---|
название | |
Другие имена | шестая семерка, большая шестая ступень, большой гексахорд, большой гексахорд, гексахордон майус |
Сокращенное название | M6 |
Размер | |
Полутоны | 9 |
Интервальный класс | 3 |
Просто интервал | 5: 3, 12: 7 (семеричный), 27:16 |
Центов | |
Равный темперамент | 900 |
Просто интонация | 884, 933, 906 |
В музыке из западной культуры, шестой является музыкальным интервалом, охватывающий названия букв шесть нотных или штатных должности (см Interval номера для более подробной информации), а главным шестой является одним из двух часто встречающихся шестых. Он квалифицируется как главный, потому что он больше из двух. Основная шестая часть охватывает девять полутонов. Его меньший аналог, минорный шестой, охватывает восемь полутонов. Например, интервал от C до ближайшего A является основной шестой. Это шестой, потому что он включает в себя шесть названий букв нот (C, D, E, F, G, A) и шесть штатных должностей. Это крупный шестой, а не второстепенная шестой, потому что лежит ноту А девять полутонов выше C. Уменьшенный и дополненного шестые (такие как C ♯ до A ♭ и C к A ♯) охватывают одинаковое количество примечания буквенных имен и должностей сотрудников, но состоят из другого количества полутонов (семи и десяти соответственно).
Интервалы от тоники (основного тона) в восходящем направлении до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней шкалы (мажорной гаммы) называются мажор.
Часто цитируемый пример мелодии, в которой мажорная шестая часть начинается, - это « Моя Бонни лежит над океаном ».
Мажорная шестая часть является одним из созвучий обычной музыкальной практики, наряду с унисоном, октавой, совершенной пятой, мажорной и минорной третями, минорной шестой и (иногда) совершенной четвертой. В период обычной практики шестые доли считались интересными и динамичными созвучиями вместе с их перевернутыми третями. В средние века теоретики всегда описывали их как пифагорейские мажорные шестые из 27/16 и поэтому считали их диссонансами непригодными для стабильного финального звучания. Мы не можем знать, как в средние века пели мажорные шестые. В интонации (5/3) мажорная шестая часть классифицируется как созвучие 5-limit.
Мажорная шестая часть также используется при транспонировании музыки на инструменты E-flat, такие как альт-кларнет, альт-саксофон, туба E-flat, труба, натуральный валторна и альт-валторна в E-flat, поскольку написанное C звучит как E- на этих инструментах.
Предполагая, что голоса в близкой позиции для следующих примеров, мажорная шестая происходит в первом минорном трезвучии инверсии, мажорном трезвучии второй инверсии и любой инверсии уменьшенного трезвучия. Это также происходит во второй и третьей инверсиях доминирующего септаккорда.
Семеричный главный шестые (12/7) аппроксимируются в 53 тоне равномерной темперации с интервалом в 41 шагов или 928 центов.
Многие интервалы в различных системах настройки квалифицируются как «мажорные шестые», иногда с дополнительными уточняющими словами в названиях. Следующие примеры отсортированы по возрастанию ширины.
В интонации наиболее распространенной мажорной шестой является соотношение высоты звука 5: 3 ( игра ( помощь информация )), примерно 884 цента.
В 12-тональной равной темперации мажорная шестая часть равна девяти полутонам, точно 900 центов, с соотношением частот (9/12) корень 2 к 1.
Другой большой шестой является пифагорейский мажорный шестой с соотношением 27:16, примерно 906 центов, называемый «пифагорейским», потому что он может быть построен из трех точных пятых (CA = CGDA = 702 + 702 + 702-1200 = 906). Он соответствует интервалу между 27-й и 16-й гармониками. Мажорная пифагорейская шестая ступень 27:16 возникает в мажорной пифагорейской гамме C между F и D, а также между C и A, G и E и D и B. Играть ( справка информация )
Другая мажорная шестая - это семеричная мажорная шестая или супер- мажорная шестая с соотношением сторон 12: 7, инверсия семеричной малой трети, приблизительно 933 цента. Семеричная мажорная шестая ступень (12/7) аппроксимируется в 53-тональной равной темперации интервалом в 41 шаг, что дает фактическое соотношение частот (41/53) корня 2 к 1, примерно 928 центов.
Девятнадцатом субгармонична является одним из основных шестой, А = 32/19 = 902,49 центов.