Совершенная четвертая

редактировать
Идеальная четвертая Об этом звуке Воспроизвести музыкальный интервал
идеальная четвертая
Инверсная идеальная квинта
Имя
Другие именадиатессарон
АббревиатураP4
Размер
Полутоны 5
Интервальный класс 5
Просто интервал 4: 3
Центы
Равно темперамент 500
Просто интонация 498

A четвертый - это музыкальный интервал, охватывающий четыре штатных позиции в нотной записи Western культура, а идеальный четвертый (Об этом звуке Play ) - это четвертый, охватывающий пять полутонов (полутонов или полутонов). Например, возрастающий интервал от C до следующего F является идеальной четвертой, потому что нота F является пятым полутоном над C, а между C и F есть четыре позиции нотоносца. Уменьшено и дополненные четверти охватывают такое же количество штатных позиций, но состоят из другого количества полутонов (четыре и шесть соответственно).

Идеальная четвертая может быть получена из гармонического ряда как интервал между третьей и четвертой гармониками. Термин совершенный идентифицирует этот интервал как принадлежащий к группе идеальных интервалов, названных так потому, что они не являются ни мажорными, ни минорными (в отличие от третей, которые либо минор, либо мажор ), но идеальны.

Совершенная четверть в просто интонация соответствует соотношению высоты тона 4: 3, или примерно 498 центов (Об этом звуке Играть ), а в равно темперамент совершенная четверть равна пяти полутонам, или 500 центам (см. аддитивный синтез ).

Вплоть до конца 19 века совершенную четверть часто называли греческим именем диатессарон. Чаще всего встречается между пятой и верхним корнем всех мажорных и минорных трезвучий и их расширениями.

. Пример идеального четвертого - начало «Свадебного хора» из Вагнера Lohengrin («Treulich geführt», в разговорной речи «Здесь идет невеста»). "). Другими примерами являются первые две ноты Рождественской песни «Hark! The Herald Angels Sing » и «El Cóndor Pasa », а также для нисходящего совершенного четвертая, вторая и третья ноты «O Come All Ye Faithful ".

Совершенная четверть - это идеальный интервал, такой как унисон, октава и perfect пятый, и это сенсорный созвучие. В обычной практике гармония, однако, считается стилистическим диссонансом в определенных контекстах, а именно в двухголосных текстурах и когда встречается «над басом в аккордах с тремя или более нотами». Если басовая нота также является корнем аккорда, верхняя нота интервала почти всегда временно смещает треть любого аккорда, а в терминология, используемая в популярной музыке, тогда называется подвесной четвертой.

Обычно соседние струны контрабаса и бас-гитары представляют собой идеальную четвертую часть, когда без остановки, как и все пары, кроме одной, из соседних струн гитары при стандартной настройке гитары . Наборы барабанов том-том также обычно настроены в точных четвертях. 4: 3 просто идеальная четверть возникает в C основной гамме между G и C. Об этом звуке Play

Perfect 4th (равная темперация) Файл воспроизводится в середине C, за которым следует F (тон на 500 центов резче, чем C), а затем оба звука вместе.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Средние века
    • 1.2 Ренессанс и барокко
    • 1.3 Классика и романтика
    • 1.4 Музыка 20 века
      • 1.4.1 Западная классика музыка
      • 1.4.2 Джаз
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
История

Использование идеальных четвертей и квинт для параллельного звучания и «сгущения» мелодической линии было преобладали в музыке до европейской полифонической музыки Средних веков.

В 13 веке четвертый и пятый вместе были concordantiae media (средние созвучия) после унисона и октавы, и до третей и шестых. Четвертый, появившийся в 15 веке, сам по себе считался диссонансом, и впервые был классифицирован как диссонанс Йоханнесом Тинкторисом в его Terminorum musicae diffinitorium (1473). На практике, однако, он продолжал использоваться в качестве созвучия, когда он поддерживался интервалом в третью или пятую часть более низкого голоса.

Современная акустическая теория поддерживает средневековую интерпретацию постольку, поскольку интервалы унисона, октавы, пятой и четвертой имеют особенно простые соотношения частот. Октава имеет соотношение 2: 1, например, интервал между 'at A440 и' 'на 880 Гц, что дает соотношение 880: 440 или 2: 1. Пятый имеет соотношение 3: 2, а его дополнение имеет соотношение 3: 4. Теоретики древней и средневековой музыки, похоже, были знакомы с этими соотношениями, см., Например, их эксперименты на монохорде.

(Loudspeaker.svg Listen ) с идеальной (a), увеличенной (b) и уменьшенной (c) четвертями

В последующие годы частотные отношения этих интервалов на клавиатуре и других инструментах с фиксированной настройкой будут немного меняться, так как разные системы настройки, такие как означают один темперамент, хорошо темперамент, и равный темперамент.

В ранней западной полифонии эти более простые интервалы (унисон, октава, пятая и четвертая) обычно были предпочтительнее. Однако в его развитии между 12-м и 16-м веками:

  • На самых ранних стадиях эти простые интервалы встречаются так часто, что кажутся любимым звуком композиторов.
  • Позже, более «сложный» интервалы (трети, шестые доли и тритоны) постепенно перемещаются от периферии к центру музыкального интереса.
  • К концу средневековья были заложены новые правила голосового ведения, переоценка важности унисона, октавы, пятой и четвертой части и более ограниченное обращение с ними (например, более позднее запрещение параллельных октав и квинт).

Музыка 20-го века по большей части отказывается от правил «классической» западной тональности. Например, такие композиторы, как Эрик Сати заимствовали стилистические элементы из средневековья, но некоторые композиторы нашли более новаторское применение этим интервалам.

Средневековье

В средневековой музыке тональность периода обычной практики еще не была развита, и можно найти множество примеров с гармоническими строения, построенные на четвертях и пятых. Musica enchiriadis середины X века, руководство по музыкальной практике того времени, описывало пение в параллельных четвертях, квинтах и ​​октавах. Это развитие продолжалось, и музыку школы Нотр-Дам можно считать вершиной гармоничной гармонии в этом стиле.

Четвертые в «Антифоне Аве Марис Стелла» Гийома Дю Фэ

Например, в одной «Аллилуиа» (Loudspeaker.svg Слушай ) Перотена предпочтение отдается четвертому. В другом месте, параллельно organum в четвертой, верхняя строка будет сопровождаться четвертой ниже. Также важна практика Fauxbourdon, которая представляет собой трехголосную технику (нередко импровизационную ), в которой два нижних голоса идут параллельно верхнему голосу на четвертом и шестом ниже. Фоксбурдон, широко использующий четверти, также является важным шагом к более поздней триадной гармонии тональности, поскольку ее можно рассматривать как первую инверсию (или 6/3) триаду.

Эта параллельная триада 6/3 была включена в стиль контрапункта в то время, в котором параллельные четверти иногда считались проблематичными и писались с орнаментом или другими модификациями стиля Фоксбурдон. Примером этого является начало книги Мариан- Антифон Ave Maris Stella (Loudspeaker.svg Listen ) Гийома Дюфе, мастера Фоксбурдона.

Ренессанс и барокко

Развитие тональности продолжалось в течение Возрождения, пока не было полностью реализовано композиторами эпохи барокко.

Обычные заключительные каденции

По мере того, как время шло через поздний ренессанс и раннее барокко, четвертая стала более понятной как интервал, требующий разрешения. Все чаще гармонии пятых и четвертых уступали место использованию третей и шестых. В этом примере формы каденции из произведений Орландо ди Лассо и Палестрина показывают, что четвертая разрешена как приостановка. (Loudspeaker.svg Слушайте )

В музыке раннего барокко Клаудио Монтеверди и Джироламо Фрескобальди тщательно использовалась триадная гармония. Диатонические и хроматические пассажи, четко очерчивающие интервал четверти, появляются в жанр lamento, и часто in passus duriusculus отрывки хроматического происхождения. В мадригалах Клаудио Монтеверди и Карло Джезуальдо интенсивная интерпретация текста (word painting ) часто подчеркивает форму четвертой части как чрезвычайно отсроченное разрешение четвертой приостановки. Кроме того, в Chromatic Toccata 1635 года Фрескобальди выделенные четверти перекрываются, разделяя пополам различные церковные формы..

В первой трети XVIII века были написаны фундаментальные теоретические трактаты о композиции и гармонии. Жан-Филипп Рамо завершил свой трактат Le Traité de l'harmonie réduite à ses Principes naturels (теория гармонии, сведенная к ее естественным принципам) в 172 г. 2, который дополнил его работу четырехлетней давности Nouveau Système de musique theory (новая система теории музыки); вместе они могут считаться краеугольным камнем современной теории музыки, относящейся к созвучию и гармонии. Австрийский композитор Иоганн Фукс опубликовал в 1725 году свой мощный трактат о сочинении контрапункта в стиле Палестрины под названием Gradus ad Parnassum (Шаги к Парнас ). Он обрисовал в общих чертах различные типы контрапункта (например, нота против ноты) и предложил осторожное применение четвертого, чтобы избежать диссонанса.

Классика и романтика

Расцвет тональности и установление хорошего темперамента во времена Баха имели постоянное влияние вплоть до позднего романтика периода, и тенденции к квартальной гармонии были несколько подавлены. Все более утонченная каденция и триадная гармония определили музыкальное произведение этой эпохи. Контрапункт был упрощен, чтобы отдать предпочтение верхней линии с четкой гармонией. Тем не менее, есть много примеров плотного контрапункта, использующего четверти в этом стиле, обычно как часть фона, побуждающего гармоническое выражение в отрывке до кульминации. Моцарт в своем так называемом диссонансном квартете KV 465 (Loudspeaker.svg Слушайте ) использовал хроматические и целые тональные шкалы, чтобы выделить четвертых, и сюжет фуги в третьей части Бетховена Соната для фортепиано op. 110 (Loudspeaker.svg Слушать ) открывается с тремя восходящими четвертями. Однако все это мелодические примеры, а основная гармония построена на третях.

Композиторы начали переоценивать качество четвертого как созвучие, а не диссонанс. Позже это повлияло на развитие квартальной и квинтальной гармонии.

Аккорд Тристана состоит из нот F ♮, B ♮, D♯ и G и является первым аккордом, который слышен в opera Тристан и Изольда.

 { \new PianoStaff << \new Staff << \new Voice \relative c'' { \clef treble \key a \minor \time 6/8 \voiceOne \partial8 r8 R2. \once \override NoteHead.color = #red gis4.->Рихарда Вагнера</a> (~ gis4 a8 ais8->b4 ~ b8) rr} \ new Voice \ relative c '{\ override DynamicLineSpanner.staff-padding = # 4.5 \ once \ override DynamicText.X-offset = # -5 \ voiceTwo \ partial8 a \ pp (f'4. ~ \ < f4 e8 \once \override NoteHead.color = #red dis2.)(\>d! 4.) ~ \ p d8 rr}>>\ new Staff << \relative c { \clef bass \key a \minor \time 6/8 \partial8 r8 R2. \once \override NoteHead.color = #red <f b>2. (<e gis>4.) ~ <e gis>8 rr}>>>>}

Аккорд был найден в более ранних произведениях, особенно в Бетховене Соната для фортепиано № 18, но в использовании Вагнера был значительным, во-первых, потому что он рассматривается как отход от традиционной тональной гармонии и даже в сторону атональности, а во-вторых, потому, что с помощью этого аккорда Вагнер фактически спровоцировал звук или структуру музыкальной гармонии, чтобы стать больше предварительно доминирует, чем его функция, понятие, которое вскоре было исследовано Дебюсси и другими.

Такты с 24 по 27 из «Хижины на куриных лапах» Мусоргского

Четвертая гармония стала важной в творчестве славянских и скандинавских композиторов, таких как Модест Мусоргский, Леош Яначек, и Жан Сибелиус. Эти композиторы использовали эту гармонию острым, неприкрытым, почти архаичным способом, часто используя народную музыку своей родины. Соната Сибелиуса для фортепиано фа мажор op. 12 1893 года использовались тремоло отрывки, близкие к квартальной гармонии, и это было относительно сложно и современно. Даже в примере из фортепианного цикла Мусоргского Картинки с выставки (Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) - Хижина на курьих ножках) (Loudspeaker.svg Послушайте ) всегда четвертый «неприкрашенный» вход.

Композиторы-романтики Фредерик Шопен и Ференц Лист использовали особое «прореженное» звучание четвертого аккорда в поздних произведениях для фортепиано (Nuages gris (Серые облака), La lugubre gondola (Скорбная гондола) и другие произведения).

В произведении 1897 года Ученик чародея (L'Apprenti sorcier) Пола Дюка повторение восходящих четвертей является музыкальным представлением неутомимой работы нашего коллектива. неконтролируемые ходячие метлы заставляют уровень воды в доме «подниматься и подниматься». Квартальная гармония в Сонатине Равеля и Ma Mère l'Oye (Мать Гусь) последует через несколько лет.

Музыка ХХ века

Западная классика

Квартальная гармония в «Лайдероннетте» из оперы Равеля «Мать л'Ой». В верхней строке используется пентатоника Об этом звуке Play

В 20 веке гармония, явно построенная на четвертых и пятых, стала важной. Это стало известно как квартальная гармония для аккордов на основе четвертых и квинтальная гармония для аккордов на основе квинт. В музыке композиторов Франции начала 20 века четвертые аккорды были объединены с девятыми, цельной шкалой тонов, пентатонической шкалой и политональность как часть их языка, а квартальная гармония стала важным средством выражения в музыке Дебюсси, Мориса Равеля и других. Примеры можно найти в оркестровом произведении Дебюсси La Mer (Море) и в его фортепианных произведениях, в частности, в La cathédrale engloutie (Затонувший собор) из его Прелюдий для фортепиано, Pour les Quartes (Для четвертых) и Pour les arpéges composées (для составных арпеджио) из его этюдов.

музыки Бартока, например, Струнный квартет № 2, часто использует трех нотную базовую ячейку, идеальную четвертую с внешней (C, F, G) или внутренней (C, E, F) минорной секундой в качестве общего интерваллического источника вместо триадических гармоний. В средний период Шенберга он предпочитал аккорд, состоящий из двух четвертей, один совершенный и один дополненный (C, F, B или C, F♯, B). Квартальный аккорд из струнного квартета №1 Шенберга

Джаз

Джаз использует квартальные гармонии (обычно называемые озвучивание в четвертях).

Каденции часто "изменяются", чтобы включить неразрешенные приостановленные аккорды, которые включают четверть выше баса:

(Loudspeaker.svg Слушать ) Каденция II-VI (Loudspeaker.svg Слушать ) Четвертая подвеска или «сус» -корд Четвертые в Херби Хэнкоке Maiden Voyage
Loudspeaker.svg Слушайте Медная секция Рэя Барретто <Версия 304>Amor Artificial Loudspeaker.svg Listen Guitar break от Milton Nascimentos композиция "Vera Cruz"
См. Также

.

Список литературы
  1. ^Уильям Смит и Сэмюэл Читам (1875). Словарь христианских древностей. Лондон: Джон Мюррей.
  2. ^Шон Фергюсон и Ричард Парнкатт. «Составление во плоти: гармонический синтаксис, основанный на восприятии» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 13 октября 2005 г. Проверено 5 сентября 2006 г. Cite journal требует | journal =()
  3. ^Paul, Oscar (1885). Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинарии, а также для самообучения, стр.165. Теодор Бейкер, перевод Г. Ширмера.
  4. ^Уильям Драбкин (2001), "Четвертый", Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Авторы Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmilln Publishers).
  5. ^Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сакер (2003). Музыка: In Theory and Practice, Vol. I, седьмой издание (Бостон: McGraw-Hill): стр. 37. ISBN 978-0-07-294262-0.
  6. ^Роберт П. Морган (1991). Twentieth-Century Music : История музыкального стиля в современной Европе и Америке, Norton Introduction to Music History (Нью-Йорк: WW Norton), стр. 179–80. ISBN 978-0-393 -95272-8.
  7. ^Морган (1991), стр. 71. «Нет сомнений в его« нетональном »качестве»
  8. ^Флоира, Бернар (2015). «Введение aux accords de qutes chez Arnold Schoenberg «. п. 19 - через https://www.academia.edu/.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:18:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте