Йоханнес Тинкторис

редактировать
Портрет Тинкториса с титульного листа ms 835, Валенсия, Biblioteca Universitaria

Jehan le Taintenier или Jean Teinturier, латинизированный в Johannes Tinctoris (он же Жан де Вервер ) (ок. 1435 - 1511) был композитором эпохи Возрождения и теоретиком музыки из Нидерландов. Известно, что он учился в Орлеане и был там мастером хора; он также мог быть директором певчих в Шартре. Поскольку ему платили через офис мелких викариев в Камбре Соборе в течение четырех месяцев в 1460 году, предполагалось, что он учился у Дюфая, который провел там последнюю часть своей жизни. ; несомненно, Тинкторис должен был хотя бы знать там старшего бургунда. Тинкторис отправился в Неаполь около 1472 г. и провел большую часть своей жизни в Италии.

Тинкторис опубликовал много томов сочинений о музыке. Хотя они не особо оригинальны, но, в значительной степени заимствуя у древних писателей (включая Боэция, Исидора Севильского и других), они дают впечатляюще подробный отчет о технических приемах и процедурах, используемых композиторами. дня. Он написал первый словарь музыкальных терминов (Diffinitorium musices); книгу по характеристикам музыкальных мод ; трактат о пропорциях; и три книги по контрапункту, который особенно полезен для построения схемы развития голосового ведения и гармонии в переходный период между Дюфаем и Джоскином. Сочинения Тинкториса оказали влияние на композиторов и других теоретиков музыки до конца эпохи Возрождения.

Хотя немногое из музыки Тинкториса сохранилось, то, что уцелело, свидетельствует о любви к сложной, плавно перетекающей полифонии, а также к необычно низким тесситурам, иногда переходящим в басовый голос до C на две октавы ниже среднего C (демонстрируя интересное сходство с Ockeghem в этом отношении). Тинкторис написал мессы, мотеты и несколько шансонов.

Тинкторис был также известен как священнослужитель, поэт, математик и юрист; есть даже одно упоминание о нем как об опытном художнике.

Содержание
  • 1 Музыкальные композиции
    • 1.1 Духовная музыка
    • 1.2 Светская музыка
  • 2 Восемь правил композиции Тинкториса
  • 3 Известные произведения
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки и дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Музыкальные композиции

Духовная музыка

Мессы:

  • Missa sine номинация №1 (3 v)
  • Missa sine nomine # 2
  • Missa sine nomine # 3 (отсутствуют Кайри и Агнус Деи)
  • Missa L'homme armé

Motets:

  • O Virgo miserere mei
  • Virgo Dei throno digna
  • Alleluya
  • Fecit Potentiam
  • Lamentatio Jeremiae

Светская музыка

  • Helas
  • Vostre regart
  • O invida fortuna
  • Le souvenir (4v)
  • Le souvenir (2v)
  • Tout a par moy
  • De tous biens playne
  • D'ung aultre amer
  • Comme femme
Восемь композиционных правил Тинкториса

Из его третьей книги по контрапункту.

Правило №1 Начинайте и заканчивайте с идеального созвучия. Впрочем, это не плохо, если певец импровизирует а и заканчивается несовершенным созвучием, но в этом случае движение должно быть многоголосным. Шестая или октава удвоение баса не допускается.

Правило №2 Следуйте вместе с ténor вверх и вниз в несовершенных и совершенных созвучиях одного вида. (Параллели на третьей и шестой ступенях рекомендуются, пятые и октавные параллели запрещены.)

Правило №3 Если тенор остается на той же ноте, вы можете добавлять как идеальные, так и несовершенные созвучия.

Правило №4 Контрапункт должен иметь мелодичную замкнутую форму, даже если тенор делает большие прыжки.

Правило №5 Не добавляйте каденс в заметку, если это мешает развитию мелодии.

Правило №6 Запрещается повторять один и тот же мелодический поворот выше cantus firmus, особенно если cantus firmus содержит такое же повторение.

Правило №7 Избегайте двух или более последовательных ритмов одного и того же звука, даже если cantus firmus это позволяет.

Правило №8 В любом контрапункте старайтесь достичь многообразия и разнообразия, изменяя такт, темп и каденции. Используйте синкопы, имитации, каноны и паузы. Но помните, что в обычном шансоне используется меньше разных стилей, чем в мотете, а в мотете меньше разных стилей, чем в массе.

Известные произведения
  • Первый словарь музыкальных терминов (Diffinitorum musices, ок. 1475)
  • введение в элементы музыкальной высоты звука и ритмической нотации (Expositio manus и Proportionale musices); примеры показывают, как могла быть применена ритмично сложная импровизация
  • подробное описание модальной системы (Liber de natura et proprietate tonorum)
  • Liber de arte contrapuncti - его основное описание интервалов, созвучие и диссонанс и их использование. Он разработал строгие правила для введения диссонансов, ограничивая их безударными битами и синкопами (приостановками ) и каденциями.
  • широкий обзор происхождения и эволюции музыки, ее теологического и метафизические корни и разветвления, вокальная и инструментальная практика (Deventione et usu musice).
Библиография
  • Тинкторис, Йоханнес, Liber de arte contrapuncti, tr. Оливер Странк, в «Источники по истории музыки». Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1950.
  • Tinctoris, Johannes, Opus musices. Неаполь, гр. 1483. Оцифрованный кодекс в Сомни
  • Тинкторис, Йоханни, Опера Омния, Корпус Менсурабилис Musicae 18, изд. Уильям Мелан, Американский институт музыковедения, 1976 г.
Ссылки и дополнительная литература
  • Хюшен, Генрих, «Йоханнес Тинкторис», в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув», изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Паленик, Джеффри, «Ранняя карьера Йоханнеса Тинкториса: исследование музыкальных теоретиков Северного образования и развитие ». Доктор философии, Университет Дьюка: 2008.
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте