Девятый аккорд

редактировать

В теории музыки девятый аккорд - это аккорд, который охватывает интервал из девятой, когда он расположен в закрытом положении с корнем в басе.

Девятый аккорд и его инверсии существуют сегодня или, по крайней мере, могут существовать. Ученик легко найдет примеры в литературе [например, Verklärte Nacht Шёнберга и опера Штрауса Саломея ]. Нет необходимости устанавливать специальные законы для его лечения. Если кто-то хочет быть осторожным, он сможет использовать законы, относящиеся к септаккордам: то есть диссонансы разрешаются постепенно вниз, корень прыгает на четвертую вверх.

Арнольд Шенберг (1948) Разрешения, приведенные в качестве примеров Шенбергом: аккорды V9 в основной позиции Об этом звуке Играть, 1-я Об этом звуке Играть, 2-я Об этом звуке Играть и 3-я инверсия Об этом звуке Играть разрешается до аккорда I, за которым следует аккорд I. ♯7, переходящий в IV Об этом звуке Игра
Содержание
  • 1 Доминантный девятый
  • 2 Доминантный минорный девятый
  • 3 Минорный девятый
  • 4 Мажорный девятый
    • 4.1 Примечательные примеры
  • 5 6/9 аккорд
  • 6 секунд
    • 6.1 Добавлен девятый
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
Доминантный девятый
Голосовое лидерство для доминирующих девятых аккордов в период общей практики. Об этом звуке Сыграйте Девятый (C9) против добавленного девятого аккорда (Cadd9), который в академических учебниках и нотах джаза и рока выделяется наличием или отсутствием седьмого. Об этом звуке Играть Доминирующий девятый аккорд в четырехчастном письме Об этом звуке Играть.

Есть разница b между мажорным девятым аккордом и доминантным девятым аккордом. Доминантный девятый - это комбинация доминантного аккорда (с второстепенным септактом) и мажорного девятого. Мажорный девятый аккорд (например, Cmaj), как расширенный аккорд, добавляет мажорный седьмой вместе с девятым к мажорному трезвучию. Таким образом, Cmaj состоит из C E G B и D Об этом звуке play. Когда символу «9» не предшествуют слова «мажор» или «мажор» (например, C), аккорд является доминирующим девятым. То есть подразумеваемый септаккорд - это доминантный септак, то есть мажорное трезвучие плюс минорная септаккорд, к которому добавляется девятый: например, C состоит из C, E, G, B ♭ и D Об этом звуке играть. Обычно ожидается, что доминирующая девятая часть C (C) разрешится до мажорного аккорда F (подразумеваемая тональность, C является доминантой F). Девятый обычно хроматически изменяется на полушага вверх или вниз для создания большего напряжения и диссонанса. Фетис настроил аккорд 4: 5: 6: 7: 9.

В период обычной практики, «корень, 3-й, 7-й и 9-й - это наиболее частые множители, присутствующие в аккорде V, «с 5-м,« обычно опускаются ». Девятый и седьмой обычно переходят вниз к пятому и третьему I.

Примеры тонических доминантных девятых аккордов включают Бобби Джентри «Ода Билли Джо» и Wild Cherry "Play That Funky Music ". Джеймс Браун "I Got You (I Feel Good)" с поразительным доминантным 9-м арпеджио, сыгранным стаккато в конце вступительной 12-тактовой последовательности. Вступительная фраза знаменитого «Минутного вальса» Шопена достигает кульминации на доминирующем 9-м аккорде:

Вальс Шопена в D ♭, соч. 64, No. 1. Вальс Шопена в D ♭, соч. 64, No. 1.

Соната для скрипки ля мажор Сезара Франка открывается доминирующим девятым аккордом (E) в фортепианной партии. Когда скрипка входит в пятый такт, ее мелодия артикулирует арпеджио этого аккорда.

Соната Сезара Франка для скрипки ля мажор, вступительные такты. Соната Сезара Франка для скрипки ля мажор, вступительные такты.

"Hommage a Rameau" Дебюсси, вторая из его первой Книги Образы для фортепианного соло достигают кульминации на доминирующей 9-й, выраженной как в аккорде, так и в широком арпеджио:

Дебюсси из Hommage a Rameau Дебюсси из Hommage a Rameau

Отправная точка Пьеса Карлхайнца Штокхаузена для вокального секстета, Stimmung (1968) - это аккорд, состоящий из нот B ♭, F, B ♭, D, A ♭ и C. Согласно Куку ( 1987, стр.370), Stimmung можно было бы, с точки зрения традиционной тональной гармонии, рассматривать как «просто доминирующий девятый аккорд, подверженный тембральным вариациям. Ноты, которые поют исполнители, представляют собой гармоники 2, 3, 4, 5, 7 и 9 подразумеваемой, но отсутствующей основной - си-бемоль под басовым ключом. '

Доминант минор девятый
Доминант минор девятый
Компонентные интервалы от корня
минорная девятая
минорная седьмая
совершенная пятая
мажорная треть
корень
Настройка
8: 10: 12: 14: 17
Форте № / Дополнение
5-31 / 7-31
 <c' e' g' bes' des''>2
(Доминантный минорный девятый аккорд на C)

Доминантный минорный девятый аккорд состоит из доминирующего септаккорда и минорного девятого. В C: CEGB ♭ Фетис настроил аккорд 8: 10: 12: 14: 17. В нотации для джаза и популярной музыки этот аккорд часто обозначается, например, C. В песне Франца Шуберта «Der Erlkönig», испуганной ребенок взывает к своему отцу, когда видит призрак зловещего Короля Эльфов. Диссонирующее звучание доминирующего минорного девятого аккорда, используемого здесь (C), особенно впечатляет. активен в усилении драматизма и чувства угрозы.

Аккорд девятого... это просто дополнительная нота, добавленная к аккорду плоской септакты, которая в.. минорном режиме на полутон выше восьмого. В последнем случае она называется плоской девятой и используется в минорных тональностях почти так же часто, как плоская седьмая в мажорных тональностях; но поскольку его воздействие на ухо при использовании основного тона или основного тона довольно резкое, обычно используются только его инверсии. Этот последний аккорд, когда иногда энгармонически изменяется с целью внезапных переходов или модуляции в отдаленные тональности, доставляет удовольствие слуху больше, чем любой другой аккорд.

— John Smith (1853) <<\ new ChordNames \ chordmode {s2 s2 c1: 7.9-} {\ new Voice = } \ tuplet 3/2 {\ f } \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {} \ tuplet 3/2 {}} \ new Staff {\ clef bass \ key aes \ major \ time 4/4 4 rr (2) }>>>>"height =" 234 "src =" // upload.wikimedia.org/ score / l / m / lms49fssjp5lw23zgkps1vgxc3sejuw / lms49fss.png "width =" 650 "/>

(Отрывок из" Der Erlkönig "Шуберта. Ссылка на отрывок )

Об этом отрывке Тарускин (2010, с.149) отмечает «беспрецедентный… уровень диссонанса в криках мальчика… У голоса есть девятый, расположенный наверху, и у левой руки, седьмой, расположенный внизу. Результат - виртуальный» тональный кластер '… гармоническая логика этих прогрессий внутри правила композиции, которым Шуберта учили, безусловно, могут быть продемонстрированы. Однако не эта логика так привлекает воображение слушателя; скорее это рассчитанное впечатление (или иллюзия) дикой заброшенности ».

Второстепенная девятая
Малая девятая
Компонентные интервалы от коренной
большой девятой
малой седьмой
идеальная квинта
второстепенная третья
корень
Настройка
20: 24: 30: 36: 45
Форте № / Дополнение
5-27 / 7- 27
 <c' es' g' bes' d''>2
(девятый аккорд до минор)

Минорный девятый аккорд состоит из минорного септаккорда и мажорного девятого. Формула: 1, ♭ 3, 5, ♭ 7, 9. Этот аккорд записывается как Cm. Этот аккорд имеет более «блюзовое» звучание и очень хорошо сочетается с доминирующей девятой.

мажорная девятая
мажорная девятая
Составные интервалы от корня
мажорная девятая
мажорная седьмая
идеальная квинта
мажор третий
корень
Настройка
8: 10: 12: 15: 18
Номер форте / Дополнение
5-27 / 7-27
 <c' e' g' b' d''>высота 2 дюйма =

Известные примеры

аккорд Cmaj9. Об этом звуке Играть Параллельные боп-позиции голоса, открывающие припевы Телониуса Монка 1959 года, содержат (до) мажорный девятый аккорд. Об этом звуке Играть

Мажорный девятый аккорд состоит из мажорного септаккорда и мажорного девятого. Формула 1, 3, 5, 7, 9. Этот аккорд записывается как Cmaj9.

аккорд 6/9
Тоник минор аккорд 6/9 на C, с повышенной шестой ступенью восходящего мелодического минора.Об этом звуке Play

The 6 / 9 аккорд - это пентада с мажорным трезвучием, расширенным на шестую и девятую над корнем, но без седьмого, таким образом: C - это C, E, G, A, D. Это не напряженный аккорд, требующий разрешения, и считается заменой на тонику в джаз. Минорный аккорд 6/9 - это минорное трезвучие с добавленной шестой из дорианской лады и добавленной девятой, а также подходит в качестве минорной тоники в джазе.

Генрих Шенкер, хотя он позволил заменить доминирующий септаккорд ведущим тоном и ведущим тоном полууменьшенными септаккордами, отклонил концепцию девятого аккорда на том основании, что только на пятом степень шкалы (V) была допущена, и что инверсия не была разрешена для девятого аккорда.

Второй
подвешенный аккорд (sus2) и добавлен аккорд тона (add9) оба с D (девятый = второй ), отличающийся отсутствием или наличием третьего (E ♭). Девятый (D), красный, C добавлен девятый аккорд (Об этом звуке Играть ).

В музыке секундафактор аккорда - это нота или шаг два градуса шкалы выше корневого или тонального центра. Когда второй является басовой нотой или самой низкой нотой выраженного аккорда, аккорд находится в третьей инверсии Об этом звуке Play. Однако это эквивалентно одиннадцатому аккорду.

с разрывом. Обычно второй является третьим по важности для основного тона, пятым и третьим, являясь добавленным тоном. Обычно это не допускается в качестве басовой ноты, так как эта инверсия напоминает одиннадцатый аккорд во второй, а не добавленный аккорд тона в исходной ноте. В джазовых аккордах и теории джаза требуется секунда, поскольку она является дополнительным тоном.

Качество секунды может определяться шкалой или может указываться. Например, и в мажорной, и в минорной гамме диатоническая секунда, добавленная к тоническому аккорду, является мажорной (C– D –E – G или C– D –E ♭ –G) в то время как один, добавленный к доминантному аккорду, является мажорным или минорным (G– A –B – D или G– A ♭ –B ♭ –D) соответственно.

Вторая октава эквивалентна девятой. Если бы можно было вырезать ноту между пятой и девятой, а затем понизить девятую на октаву до секунды, получился бы второй аккорд (C – E – G – B ♭ D ′ минус B ♭ = C – D -НАПРИМЕР). Разница между sus2 и add9 обычно заключается в отсутствии или наличии, соответственно, третьего.

Добавленного девятого

Добавленного девятого аккорда является мажор триада с добавленным девятым. Таким образом, C состоит из C, E, G и D. (D, который можно назвать добавленной секундой, находится на две пятых от корня.) Добавленные девятые аккорды отличаются от других девятых аккордов, потому что седьмой никогда не включается.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте