Дорианский режим

редактировать
Аутентичный григорианский режим

Дорианский режим или Дорический режим могут относиться к трем очень различным, но взаимосвязанные предметы: один из древнегреческих гармоний (характерное мелодическое поведение или связанная с ним структура звукоряда), один из средневековых музыкальных ладов или, чаще всего, один из современные модальные диатонические гаммы, соответствующие белым нотам фортепианной клавиатуры от D до D или любой их транспозиции.

Музыкальные партитуры временно отключены.
Содержание
  • 1 Греческий дорийский режим
  • 2 Средневековый дорийский режим
  • 3 Современный дорийский стиль
  • 4 Известные композиции в дорийском стиле
    • 4.1 Традиционный
    • 4.2 Средневековый
    • 4.3 Романтический
    • 4.4 Джаз
    • 4.5 Популярный
    • 4.6 Гимн
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Греческий дорианский стиль

Дорианский лад (точнее гармония или тонос) назван в честь дорийских греков. Применительно к целой октаве, дорийская октавная разновидность была построена на двух тетрахордах (сегментах из четырех нот), разделенных целым тоном, идущих от гипатного мезона. к nete diezeugmenon.

В энгармоническом роде интервалы в каждом тетрахорде составляют четверть тона – четверть тона– мажорная треть.

Музыкальные партитуры временно отключены. 202>В хроматическом роде это полутон –полутон– минорная треть.

Музыкальные партитуры временно отключены.

В диатоническом роде , они полутон – тон – тон.

Музыкальные партитуры временно отключены.

В диатоническом роде последовательность по октаве такая же, как и при воспроизведении всех белых нот фортепиано, восходящих от E до E, последовательность эквивалентна современной Фригийский лад.

Размещение одиночного тона внизу шкалы, за которым следуют два соединенных тетрахорда (то есть верхняя нота первого тетрахорда также является нижней нотой второго), дает Гиподорианский ("ниже дорийского") октавный вид: A | B C D E | (E) FG A. Объединение двух тетрахордов вместе и единого тона в верхней части шкалы дает миксолидийский октавный вид, последовательность нот, эквивалентную современному локрийскому режиму.

средневековому дорийскому режиму

Ранняя византийская церковь разработала систему из восьми музыкальных ладов (octoechos ), которая послужила образцом для средневековых европейских теоретиков песнопений, когда они разработали свои собственные модальные формы. система классификации, начиная с 9 века. Успех западного синтеза этой системы с элементами из четвертой книги De Institutione musica Боэция создал ложное впечатление, будто византийские октоэхи были унаследованы непосредственно от Древней Греции.

Первоначально использовалось для обозначения одной из традиционных гармоний греческой теории (термин с различными значениями, включая смысл октавы, состоящей из восьми тонов), это название было присвоено (вместе с шестью другими) теоретиком 2-го века Птолемеем для обозначения его семи тоной, или ключей транспозиции. Четыре века спустя Боэций истолковал Птолемея на латыни, по-прежнему имея в виду ключи транспозиции, а не весы. Когда в IX веке впервые была сформулирована теория песнопений, эти семь имен плюс восьмое, Hypermixolydian (позже измененное на Hypomixolydian), снова были повторно присвоены в анонимном трактате Alia Musica. Комментарий к этому трактату, названный Nova expositio, впервые дал ему новый смысл как один из набора из восьми диатонических разновидностей октавы, или гамм.

В средневековой теории аутентичный дорийский лад мог включать примечание B ♭ «по лицензии» в дополнение к B ♮. Тот же скалярный паттерн, но начинающийся на четвертый или пятый ниже финала режима D и продолжающийся на пятый выше (или шестой, заканчивающийся на B), был пронумерован как режим 2 в средневековой системе. Это был плагический режим, соответствующий подлинному дорийскому режиму, и он был назван гиподорианским режимом. В нетранспонированной форме на D, как в аутентичной, так и в плагиальной форме, нота C часто повышается до C♯, чтобы сформировать ведущий тон, а переменная шестая ступень, как правило, B ♮ в восходящих строках и B ♭ по происхождению.

Современный дорийский лад

Современный дорийский лад (также называемый Балакиревым «русским минором»), напротив, является строго диатоническим шкала, соответствующая белым клавишам пианино от D до D (показано ниже)

Музыкальные партитуры временно отключены.

или любое транспонирование его интервального шаблона, который имеет восходящий шаблон целиком шаги и половинные шаги следующим образом:

целое, половинное, целое, целое, целое, половинное, целое

Таким образом, дорианская мода является симметричной шкалой, так как последовательность всего и полушага одинакова по возрастанию или по убыванию.

Современный дорийский лад также можно рассматривать как шкалу с малой третью и седьмой, большой секундой и шестой, и идеальная четвертая и пятая, обозначенные относительно большой шкалы как:

1, 2, ♭ 3, 4, 5, 6, ♭ 7, 8

It может считаться «отрывком» мажорной гаммы, сыгранной из высоты тона всего тона над тоникой мажорной гаммы, т. е. мажорная гамма снова воспроизводится от второй степени шкалы до второй ступени. Результирующая шкала, однако, имеет качество минор, потому что, когда D становится новым тональным центром, F, меньшая треть над D становится новой медиантой, или третья степень. Таким образом, когда трезвучие построено на тонике, это минорное трезвучие.

. Современный дорийский лад эквивалентен естественной минорной гамме (или Эолийский лад ), но с большой шестой. Современный дорийский лад напоминает греческую фригийскую гармонию из диатонического рода.

Известные композиции в дорийском стиле
дорианский лад в Эрнесте Блохе «Ханты» из поэм о море, мм. 1–8. Об этом звуке Играть

Традиционный

Средневековый

Романтика

Джаз

Popular

  • "Born Under a Bad Sign », написанный Букером Т. Джонсом и Уильямом Беллом. Песня простая, но нетипичная 12-тактовая прогрессия I7-V7-IV7 с ключевой сигнатурой, соответствующей C♯ maj или, но с каждым B♯ и E♯, пониженным до B ♮ и E, что делает песню C♯ Dorian.
  • "Eleanor Rigby "by The Beatles часто цитируют как модальную пьесу Дориана., и хотя мелодическая линия местами использует мажорную шестую ступень звукоряда, последовательность аккордов находится в эолийском (I– ♭ VI и ♭ VI – I).
  • последовательность аккордов i– III – VII – IV иногда используются в поп-песнях, где гармонический ритм заставляет слушателя думать о нем как о минорной песне. Однако в финальном аккорде последовательности третий является мажорной шестой над тоникой, как в дорийской гамме. Примеры: «Mad World » от Tears for Fears.
  • "Get Lucky »от Daft Punk с участием Фаррелла Уильямса
  • "Rapper's Delight "от Sugarhill Gang часто пишется ми минор с упорным случайным C♯, но на самом деле играется в E Dorian. Он имеет общую подпись (F♯, C♯) с относительной тональностью, ре мажор.

Anthem

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте