Доминантный септаккорд

редактировать
доминирующий септаккорд
Компонентные интервалы от основного тона
минорной септы
идеальной квинты
основная треть
корень
Настройка
4: 5: 6: 7, 20: 25: 30: 36 или 36: 45: 54: 64
Номер форте / Дополнение
4-27 / 8-27

В теории музыки, доминирующий септаккорд или мажорный минорный септаккорд, это септаккорд, обычно построенный на пятой степени мажорной гаммы и состоящий из корня, мажорной трети, идеальной пятой и второстепенный седьмой. Таким образом, это мажорное трезвучие вместе с минорным септактом , обозначенное буквенным названием корня аккорда и верхним индексом «7». Примером может служить доминирующий септаккорд, построенный на G, записанный как G, имеющий высоту G – B – D – F:

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key c \major <g b d f>1}}

Доминантные септаккорды содержат сильный диссонанс, тритон между третью и септаккорд.

Доминантные септаккорды часто строятся на пятой ступени (или доминанте) тональности . Например, в тональности до мажор, нота G - квинта тональности, а септаккорд, построенный на G, - это доминирующий септаккорд, G (показанный выше). В этом аккорде F является второстепенным септактом над G и также называется доминирующим септактом в отношении до G. В анализе римских цифр, G будет представлена ​​как V в тональности до мажор.

Доминирующий септаккорд, возможно, самый важный из септаккордов. Это был первый септаккорд будет регулярно появляться в классической музыке. аккорд V встречается почти как часто n как V, доминантное трезвучие, и обычно функции для сильного движения пьесы к разрешению к тонике тональности.

Доминантный септаккорд может быть представлен целочисленным обозначением {0, 4, 7, 10} относительно доминантного.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование
    • 2.1 Инверсии
    • 2.2 Функция
    • 2.3 Ведущий голос
    • 2.4 В блюзовых последовательностях
  • 3 Связанные аккорды
  • 4 Настройка
  • 5 Таблица доминирующих септаккордов
  • 6 Схема гитарных аккордов
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Композиторы эпохи Возрождения задумывались о гармонии с точки зрения интервалов, а не аккордов, «однако некоторые диссонирующие звучности предполагают, что доминирующий септаккорд встречается с некоторой частотой». Монтеверди (обычно считается первым, кто использовал аккорд V без подготовки ) и другие композиторы раннего барокко начинают рассматривать V как аккорд как часть введения функциональной гармонии.

Отрывок из "Lasciatemi Morire" Монтеверди, Lamento d'Arianna (1608) показан ниже. В нем доминирующий септаккорд (красный) обрабатывается консервативно, «подготовлен и разрешен как приостановка, что явно указывает на его диссонирующий статус».

 { \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/8) << \new StaffGroup << \new Staff << \new Voice \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key c \major \voiceOne d2 r4 f, \once \override NoteHead.color = #red e1 fis2 } \new Voice \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key c \major \voiceTwo bes2 d, \once \override NoteHead.color = #red cis4 d2 cis4 d1 }>>\ new Staff << \new Voice \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key c \major \stemUp g2 r4 bes, \once \override NoteHead.color = #red a1 a }>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \clef bass \time 4/4 \key c \major \voiceOne bes4 a g2~ \once \override NoteHead.color = #red g4 f e2 d } \new Voice \relative c { \clef bass \time 4/4 \key c \major \voiceTwo g1 \once \override NoteHead.color = #red a d }>>>>>>}

V постоянно использовался в течение классического периода, обращаясь с ним так же, как и в барокко. В романтический период постепенно развивалось более свободное голосовое лидерство, ведущее к уменьшению функционального использования в постромантический и импрессионистский периоды, включая более диссонантные доминантные аккорды за счет более высоких расширений и меньшее использование доминантной функции основного минорного аккорда. в классической музыке двадцатого века либо сознательно использовалась функциональная гармония, либо полностью отсутствовали V-аккорды, в то время как джаз и популярная музыка продолжали использовать функциональная гармония, включая аккорды V.

Исключение rpt из Шопена Мазурка фа минор (1849), соч. 68, №4, мм. 1–4 показаны ниже с доминирующими седьмыми красным: «седьмой фактор к этому времени достиг почти согласного состояния».

 { \new PianoStaff << \new Staff << \new Voice \relative c'' { \clef treble \key f \minor \time 3/4 \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2 c4~(_\markup { \italic >\ ​​new Staff << \new Voice \relative c' { \clef bass \key f \minor \time 3/4 r4 r \ once \ override NoteHead.color = #red r \ once \ override NoteHead.color = #red r \ once \ override NoteHead.color = #red }>>>>} "height =" 139 "src = "// upload.wikimedia.org/score/l/i/lijtss3rzuizlo041otc7mt3y29cv18/lijtss3r.png" width = "505" />

Используйте

Inversions

InversionНижнее примечаниеРимские цифрыМакроанализ
Положение корнякорень: 5V7в C: G7
Первый3-й : 7V. 5в C: G. 5
Второй5-й: 2V. 3в C: G. 3
Третий7-й: 4V. 2или Vв C: G. 2или G
Инверсии доминантного септаккорда Инверсии доминантного септаккорда

Начальные такты Моцарта Фортепиано Соната до мажор, K545 содержит доминирующие септаккорды во второй и первой инверсиях:

Моцарт Соната для фортепиано до мажор, первые такты K545 M ozart Соната для фортепиано до мажор, K545 вступительные такты 02

Заключительная каденция той же части включает аккорд в основной позиции:

Моцарт Соната для фортепиано до мажор, K545, конец первой части Моцарт Соната для фортепиано до мажор, K545, конец первой части 02

В этом отрывке из первой части Струны Бетховена можно найти поразительное использование инверсий доминирующей септакты. Квартет соч. 127. Здесь вторая и третья инверсии вносят вклад в «великолепно богатую гармонию»:

Бетховенский квартет, соч. 127 первая часть, такты 135-9 Бетховенский квартет, соч. 127 первое движение, такты 135-9

Функция

 { \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/12) \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \clef treble \key bes \major \time 2/4 r8 <es a>-. \ P <d bes'>-. [<c' es a>-.] <bes d bes'>-. \ Ff r}>>\ new Staff << \new Voice \relative c { \clef bass \key bes \major \time 2/4 \stemUp <d bes'>8 \ stemNeutral <f c'>-. [_ \ markup {\ concat {-. -. r \ bar "|." } \ new Voice \ relative c, {\ clef bass \ key bes \ major \ time 2/4 \ stemDown bes8}>>>>} "height =" 162 "src =" // upload.wikimedia.org/score/ 4 / t / 4tounjmvxj8m038au0okcpy23lbowj1 / 4tounjmv.png "width =" 245 "/>Тритоновые разрешения в последних тактах Бетховена Соната для фортепиано си мажор, соч. 22 (1800).

Функция доминирующего септаккорда заключается в преобразовании в тоническую ноту или аккорд.

... требование разрешения буквы V для нашего уха почти неизбежно. Доминирующая седьмая часть, по сути, является центральной движущей силой в нашей музыке; это однозначно и недвусмысленно.

— Goldman, 1965: 35

Этот доминирующий септаккорд полезен композиторам, потому что он содержит как мажорное трезвучие, так и интервал тритона. Мажорное трезвучие дает очень "сильный" звук. Тритон создается совместным наличием тритона третья и седьмая ступени (например, в аккорде G интервал между B и F представляет собой тритон).

В диатоническом контексте треть аккорда - это ведущий тон гаммы, который имеет сильную тенденцию тянуться к тонике тональности (например, в C треть G, B - ведущий тон тональности C). Седьмая часть аккорда действует как верхний ведущий тон третьей части гаммы (в C: седьмая часть G, F находится на полшага выше и ведет вниз к E). Это, в сочетании с силой движения основного тона пятой части и естественным разрешением доминантного трезвучия на тоническое трезвучие (например, от GBD к CEG в тональности до мажор), создает разрешение, с которым можно закончить пьесу или раздел, часто в каденции.

 \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \voiceOne \clef treble \key c \major \time 4/4 <f g d'>1 <e g c>}>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 b_\markup { \concat { >>>"height =" 132 "src =" // upload.wikimedia.org/score/d/n/dnundm590z7e45fj753a87t5j3zm4vs/ dnundm59.png "width =" 174 "/>

Из-за этого оригинального использования он также быстро стал простым способом обмануть ухо слушателя обманчивой каденцией. Доминирующая седьмая часть может работать как часть круговой прогрессии, которой предшествует супертонический аккорд, ii.

Важно отметить, что недиатонические доминантные септаккорды (иногда называемые хроматическими седьмая), заимствованная из другой тональности, может позволить композитору модулировать на эту другую тональность. Этот метод чрезвычайно распространен, особенно со времен классической музыки, и привел к дальнейшему инновационному использованию доминирующих септаккордов. например, вторичный доминант (V / V, показан ниже), расширенный доминантный (V / V / V) и замещающий доминантный (♭ V / V) аккорды.

 { \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4) \new PianoStaff << \new Staff << \new voice \relative c'' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \voiceOne c2 b c1 } \new voice \relative c'' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \voiceTwo a2 g g1 }>>\ new Staff << \new voice \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 \voiceOne d2 d e1 } \new voice \relative c { \clef bass \key c \major \time 4/4 \voiceTwo fis2_\markup { \translate #'(-2. 0) { \concat { >>>} "height =" 136 "src =" // upload.wikimedia.org/score/s/r/sr727cbrkyxwg29lt8jbmr2759r5bsd/sr727cbr.png "width =" 264 "/>

Голосовое ведение

Для обычной практики голосовое ведение или «строгое разрешение » доминирующего септаккорда:

  • Разрешение V – I, доминанта, ведущая нота и супертоническое разрешение - на тонику, тогда как субдоминанта разрешается на медиант.
     \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \voiceOne \clef treble \key c \major \time 4/4 <f b d>1 <e c' c>}>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 g_\markup { \concat { >>>"height =" 126 "src =" //upload.wikimedia.org/score/m/w/mwxi6cdirfrrr7086uwcviv3sjvpr1l/mwxi6cdi.png "width =" 174 "/>
  • В других разрешениях доминанта остается неподвижной, ведущая нота и супертоническое разрешение тоника, и субдоминанта разрешается в медианту.
     \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \voiceOne \clef treble \key c \major \time 4/4 <f g>1 <e g>}>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 <g b>_ \ markup {\ concat {\ bar "||" }>>>>"height =" 126 "src =" // upload.wikimedia.org/score/6/2/6292zm9pde5fx9edni8zgazme2gi9sj/6292zm9p.png "width =" 174 "/>
  • Могут присутствовать все четыре тона, хотя корень может быть удвоен, а пятая опущена.
  • уменьшенная пятая (если седьмая выше третьей, как в первом такте ниже) разрешается внутрь, в то время как усиленный четвертый (если седьмой ниже третьего, как во втором такте ниже) разрешается вовне. Это означает, что седьмой разрешает ступенчато вниз, а третий разрешается вверх до тоники, хотя в таких случаях основной тон тонического аккорда, возможно, потребуется утроить.
     \new Staff << \new Voice \relative c'' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \stemUp f2 e b c } \new Voice \relative c'' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \stemDown b2 c \bar >"height =" 67 "src =" // upload.wikimedia.org/score/l/t/lt3rrlhf63o1bpxlui0197gv3kzdh22/lt3rrlhf.png "width =" 198 " />
  • Корень V в басе разрешается в корень I в басе.
  • В неполном V с отсутствующей пятой удвоенный корень остается неподвижным.
  • «Свободное разрешение седьмого» включает седьмой i n внутренний голос, ступенчато движущийся вверх к пятой части I

Согласно Генриху Шенкеру, «диссонанс всегда проходит, никогда не член аккорда (Zusammenklang)», и часто (хотя ни в коем случае не всегда) голосовое сопровождение предлагает либо передающую ноту :

8 7 3
5 5 1

, либо разрешение (гипотетической) приостановки :

(8) 7 3
(4) 5 1

В блюзовой прогрессии

В рок и популярной музыке песни, следующие за блюзовой прогрессией, аккорды IV и V «почти всегда» являются доминирующими септаккордами (иногда с расширениями ) с тоническим аккордом чаще всего быть главной триадой. Примеры включают Билл Хейли и КометыRock Around the Clock » и Бастер Браун «Фанни Мэй », а в Чак Берри «Снова в США » и Логгинс и Мессина «Твоя мама не танцует » тонизирующее средство аккорд также является доминирующим септактом. Используется в основном в первые пятнадцать лет эры рока и теперь звучит несколько "ретроспективно" (например, Oasis '"Roll With It "), другие примеры тонических доминантных септаккордов включают Литтл Ричард «Люсиль », Битлз «Я видел, как она там стоит », Нильссон "Кокос ", Джим Кроче "Не шутите с Джимом " и Скитальцы " На Бродвее ". В песне Чака Берри «Рок-н-ролл » доминирующий септакт используется в I, IV и V.

Связанные аккорды

Доминирующий септакт энгармонически эквивалентен на шестой немецкий. Например, немецкий шестой A ♭ –C – E ♭ –F♯ (который обычно разрешается в G) эквивалентен доминирующему седьмому A ♭ –C – E ♭ –G ♭ (который обычно разрешается в D ♭):

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \new PianoStaff << \new Staff << \relative c' { \clef treble \key c \major \time 4/4 \textLengthOn <es fis>1 ^ \ markup {\ small ^ \ markup {\ small "Dominant 7th"}}>>\ new Staff << \relative c' { \clef bass \key c \major \time 4/4 1 \ bar "||" \ bar "||" }>>>>} "height =" 105 "src =" // upload.wikimedia.org/score/p/z/pzx5k9t8sdb2ptkwrp2u11f4d64bq8i/pzx5k9t8.png "width =" 258 "/>
Только гармонический септаккорд на C Об этом звуке Сыграйте только. 7th: 968,826 центов, семитональная четверть ниже, чем B ♭.

Доминантный септаккорд часто используется для приближения гармонического септаккорда, что является одним из возможных , просто настроив, в соотношениях 4: 5: 6: 7 Об этом звуке Воспроизвести для доминирующего седьмого. Другие включают 20: 25: 30: 36 Об этом звуке Играйте на I и 36: 45: 54: 64 на V, используются в 5-limit только строе и гаммы.

Сегодня доминирующий седьмой Аккорд занимает особое место в музыке квартетов парикмахерских, причем Barbershop Harmony Society описывает аккорд как "подпись" звука парикмахерской. В песне может использоваться тип аккорда (встроенный на любой шкале степени, а не только ступень шкалы 5 ), до 30 процентов ее продолжительности. Поскольку певцы парикмахерских стремятся гармонизировать в только интонации t o максимизировать слышимость гармонических обертонов, практическая звучность аккорда имеет тенденцию быть такой же звучности гармонического септаккорда. Этот тип аккорда настолько прочно вошел в структуру искусства, что его часто называют «септаккордом парикмахерской ».

Настройка

аккордОбозначение СептаккордОтношения
Тонический септаккордCEGB ♭Малый септопорт 20: 25: 30: 36
Гармонический септаккордGBDF 7 +Гармонический септаккорд 4: 5: 6: 7
Немецкий шестой аккордA ♭ CE ♭ G 7 Гармонический септаккорд4 : 5: 6: 7
Доминантный септаккордGBDFПифагорейский минорный септаккорд 36: 45: 54: 64

Доминантный септаккорд в таблице

АккордКореньБольшая третьяИдеальная пятаяНезначительная седьмая
CCEGB ♭
C♯C♯E♯ (F)G♯B
D♭D ♭FA ♭C ♭ (B)
DDF♯AC
D♯D♯Fдвойной диез (G)A ♯C♯
E♭E ♭GB ♭D ♭
EEG♯BD
FFACE ♭
F♯F♯A♯C♯E
G♭G ♭B ♭D ♭F ♭ (E)
GGBDF
G♯G♯B♯ (C)D♯F ♯
A♭A ♭CE ♭G ♭
AAC♯EG
A♯A♯Cдвойной диез (D)E♯ (F)G♯
B♭B ♭DFA ♭
BBD♯F♯A

Диаграммы гитарных аккордов

В стандартной настройке слева - нижняя струна ми. x означает отключение строки.

Доминант 7

  • A: x02020
  • B: x21202
  • C: x3231x
  • D: xx0212
  • E: 020100
  • F: 131211
  • G: 320001

Доминант 7 Sus2

  • A: x02000
  • B: x24222
  • C: x30333
  • D: x57555
  • E: x79777
  • F: xx3543
  • G: 303033

Доминант 7 Sus4

  • A: x00030
  • B: x24252
  • C: x35363
  • D: xx0013
  • E: 020200
  • F: 111311
  • G: 330011

См. Также

Примечания

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Доминантным септаккордом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте