гамма минор джаз является производным от мелодической минорной гаммы, за исключением того, что используется только восходящая форма гаммы. Как следует из названия, в основном он используется в джаз. Он может быть получен из мажорной гаммы с минорной третью, что делает ее синтетической гаммой и содержит доминирующий септаккорд на пятая ступень (V) как гармоническая минорная гамма.
Таким образом, минорная гамма джаза может быть представлена следующими обозначениями:
Можно считать, что гамма возникла из-за использования расширений, начинающихся с седьмого в джазе, и, следовательно, необходимости «хроматически поднять диатоническую 7-ю для создания стабильного тонического звука», а не используйте минорный септаккорд, связанный с ii, для тоники.
Джазовая минорная гамма содержит все измененные ноты доминирующего септаккорда, корень которого на полутон ниже тоники шкалы: «Другими словами, чтобы найти правильную джазовую минорную гамму для любого доминирующего 7-го аккорда, просто используйте гамму чья тоническая нота на полшага выше основного тона аккорда ". Например, аккорд G и гамма A ♭ джаз минор: гамма A ♭ содержит основной, третий, седьмой и четыре наиболее распространенных изменения G. Эта гамма может использоваться для разрешения до C в прогрессии G – C ( над G, которую не нужно обозначать G).
Джаз минорная гамма на A ♭ с нотами, относящимися к изменениям аккорда G. Играть A ♭ джаз-минорную гамму с разрешением до C. ИгратьИспользуется на минорном мажорном септаккорде. См.: система гамм аккордов. Шкала также легко допускает последовательности диатонических аккордов, например, прогрессию I-vi-ii-V :
Его режимы также включают Lydian ♯5, лидийский ♭ 7, локрийский ♮ 2 и измененная гамма.