Ричард Парнкатт

редактировать

Ричард Парнкатт
Родился 24 октября 1957 г. Мельбурн
Национальность Австралия
Известен исследования по музыкальной психологии

Ричард Парнкатт (родился 24 октября 1957 года в Мельбурне ) - академик австралийского происхождения. С 1998 года он является профессором систематического музыковедения в Университете Карла Франценса в Граце в Австрии. Его исследования сосредоточены на психологии музыки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Образование
  • 2 Исследовать
    • 2.1 Высота и гармония
    • 2.2 Истоки музыки
    • 2.3 Междисциплинарность
  • 3 Политические взгляды
    • 3.1 Климатический активизм
    • 3.2 Налогообложение и социальное обеспечение
  • 4 использованная литература
  • 5 внешние ссылки
Образование

Парнкатт изучал музыку и физику в Мельбурнском университете и физику в Университете Новой Англии, Австралия. В 1987 году он получил докторскую степень по психологии, физике и музыке в Университете Новой Англии. Он был приглашенным исследователем или постдоком у Эрнста Терхарда (Мюнхен), Йохана Сундберга (Стокгольм), Аннабель Коэн (Галифакс, Канада), Эла Брегмана (Монреаль) и Джона Слободы (Кил, Англия). С 1996 по 1998 год он занимал постоянную должность преподавателя психоакустики в Кильском университете, Великобритания.

Исследовать

Исследования Парнкатта касаются восприятия музыкальной структуры (высота звука, созвучие, гармония, тональность, напряжение, ритм, размер, акцент), психологии музыкального исполнения (особенно игры на фортепиано) и психологических истоков тональности.

Высота и гармония

Психоакустическая модель гармонии, предложенная Парнкаттом в 1989 году, была адаптирована из более общего алгоритма высоты звука Эрнста Терхардта, опубликованного в 1982 году. Модель предполагает, что слуховая система одинаково обрабатывает весь акустический вход, будь то одиночный тон или музыкальный аккорд. То есть «входом» в модель является спектр, который может быть одним сложным тоном или любой одновременностью, например аккордом. Затем учитываются психоакустические эффекты слуховой маскировки перед тем, как «шаблон» гармонического ряда сравнивается со входным спектром.

В подходе Парнкатта это сравнение дает ряд свойств звука, включая тональность, множественность и заметность. Тональность - это степень, в которой звук вызывает ощущение единой высоты звука. Отдельные тона, октавные диады и мажорные аккорды довольно высоки по тональности. Кратность - количество тонов, которые слушатель спонтанно слышит в звуке. Интересно, что для большинства аккордов значения кратности меньше, чем фактическое количество составляющих тонов - предсказание, которое было подтверждено эмпирически.

Важность высоты звука - это четкость или заметность ощущения высоты звука. Основной тон мажорного аккорда в позиции основного тона имеет большую высоту тона, чем другие тоны в этом аккорде. Эмпирические исследования подтвердили предсказание о том, что типичные музыкальные аккорды вызывают классы высоты звука низкой значимости, которые не записываются; например, трезвучие A-минор ACE вызывает F и D.

Парнкатт также рассматривает то, как мы воспринимаем последовательность звуков, например последовательность аккордов. Он утверждает, что тоника (или основная психологическая характеристика высоты звука) в музыке мажор-минор, как правило, - это аккорд, а не тон или гамма; теория согласуется с идеей Генриха Шенкера о том, что отрывок в музыке является продолжением его тонического трезвучия, а также ключевых профилей Кэрол Крумхансл. Теоретические соображения консонанса и диссонанса отдельных тонов в мелодии без аккомпанемента, когда они воспринимаются относительно преобладающей диатонической гаммы, могут объяснить, почему ведущие тона в тональной музыке имеют тенденцию повышаться, а не опускаться.

Его исследование также дало проверяемые предсказания относительно созвучия и диссонанса музыкальных звуков. В психоакустическом подходе созвучие / диссонанс аккорда (или гармоническая звучность) в западной музыке представляет собой комбинацию трех квазинезависимых факторов: грубость (происходящая из внутреннего уха), гармоничность (возникающая в мозгу) и знакомость ( культурный аспект).

В основе этого исследования лежит идея о том, что музыкальный интервал - это фундаментальная психокультурная сущность, а не математическая или физическая, как это часто предполагалось в истории теории музыки. Размер музыкального интервала - и, следовательно, хорошая музыкальная интонация - обычно варьируется, приблизительно, зависит от контекста и определяется из музыкального опыта; обычно оно систематически отклоняется от теоретических частотных соотношений.

Истоки музыки

В исследовании происхождения музыки Парнкатт предположил, что эмоциональные коннотации паттернов «высота-время-движение» в музыке возникли из отношений между матерью и ее плодом или младенцем. Исследования «моферезы», или речи, управляемой младенцем, уже предполагают, что отношения между матерью и младенцем могут быть объяснены аспектами происхождения музыки, поскольку этот вид общения во многих отношениях схож с музыкой (мелодия, ритм, движение). Эмоциональный словарь мофереза ​​можно частично выучить еще до рождения, поскольку плод подвергается воздействию внутренних звуков тела матери (голос, сердцебиение, шаги, пищеварение), все из которых зависят от эмоционального состояния матери.

Междисциплинарность

С 2008 года Парнкатт руководит Центром систематического музыковедения в Университете Граца. В 2004 году он основал серию конференций по междисциплинарному музыковедению, а в 2008 году стал академическим редактором-основателем журнала «Междисциплинарные музыкальные исследования». В 2010 году Парнкатт учредил антирасистскую серию «Конференция по прикладным межкультурным исследованиям». Конференция вдохновлена ​​Конференцией по междисциплинарному музыковедению и организована в том же духе. Он также исследовал роль музыки в формировании идентичности мигрантов и интеграции меньшинств мигрантов.

Политические взгляды

Климатический активизм

В эссе на своем веб-сайте под названием «Смертная казнь для отрицателей глобального потепления? Объективный аргумент... консервативный вывод» от 25 октября 2012 года Парнкатт после того, как заявил о своем принципиальном неприятии смертной казни во всех случаях, включая массовых убийц, таких как Андерс Беринг Брейвик, предложил ограничить смертную казнь для лиц, ставших причиной более одного миллиона смертей, и заявил, что влиятельные «отрицатели глобального потепления» могут попасть в эту категорию, если они замедлят прогресс в сокращении выбросов парниковых газов и тем самым приведут к гибели миллионов людей. будущие люди. Текст содержал ссылку на неоднозначный список отрицателей изменения климата DeSmogBlog. Парнкатт предложил, чтобы группа ученых решила, причинил ли конкретный человек более одного миллиона смертей. Осужденные также должны иметь возможность получить отсрочку до пожизненного заключения, если они уйдут, публично покаются и обязуются «активно и позитивно участвовать в течение длительного периода времени в программах по уменьшению последствий глобального потепления (из тюрьмы) - используя почти те же средства. которые ранее использовались для распространения сообщения об отрицании ". Он продолжил: «Обратите внимание, что я прямо не предлагаю осуществить угрозу казни. Я просто представляю логический аргумент», но затем закончил: «В конце этого процесса некоторые отрицатели глобального потепления никогда не признают свою ошибку. и в результате они были бы казнены. Возможно, это был бы единственный способ остановить остальных. Смертная казнь была бы оправдана с точки зрения огромного числа спасенных будущих жизней ». Затем он усомнился в своем аргументе, сказав: «Люди будут говорить, что Парнкатт окончательно потерял его», но в 2050 году «возможно, Папа даже превратит меня в святого».

Парнкатт продолжил, что, если бы смертная казнь была ограничена лицами, причинившими более одного миллиона смертей, она могла бы также применяться к папам с 1980-х годов, которые, как он утверждал, несут ответственность за миллионы смертей от СПИДа за их неспособность изменить позицию церкви в отношении контрацепции в стране. 1980-е и позже. Документ оставался на сайте Университета Граца до 24 декабря 2012 года.

После того, как несколько человек, перечисленных desmogblog, процитировали текст в своих блогах, и некоторые из них пригрозили подать в суд на Парнкатта и администрацию университета, Парнкатт заменил текст более коротким объяснением, а затем безоговорочным опровержением и извинениями. Чиновники университета распорядились удалить все политические тексты и выступили с заявлением, в котором говорилось:

Университет Граца шокирован и потрясен этой статьей и полностью отвергает ее аргументы. Университет придает большое значение соблюдению всех прав человека и не принимает бесчеловечных заявлений. Кроме того, Университет Граца четко указывает, что на веб-сайтах Университета нельзя допускать личного и индивидуального мнения, не связанного с научной работой.

В 2013 году против него был возбужден дисциплинарный процесс в Университете Граца. Позже Парнкатт ответил на критику на своей частной домашней странице [1].

Налогообложение и социальное обеспечение

В 2012 году, основываясь на анализе глобального финансового кризиса, Парнкатт предложил глобальный налог на богатство для стабилизации и сокращения национального долга, финансирования официальной помощи в целях развития для снижения глобальной бедности и финансирования проектов по смягчению последствий изменения климата. Похожая идея была предложена экономистом Томасом Пикетти в его книге 2013 года « Капитал в 21 веке». Parncutt поддерживает введение универсального безусловного базового дохода и предлагает объединить его с фиксированным налогом на прибыль.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 08:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте