Официальная помощь развитию

редактировать

Официальная помощь развитию ( ODA ) - это термин, введенный Комитетом содействия развитию (DAC) Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) для измерения иностранная помощь. DAC впервые использовал этот термин в 1969 году. Он широко используется в качестве индикатора потоков международной помощи. Он включает в себя некоторые ссуды.

Большая часть ОПР поступает от 30 членов DAC, или около 135 миллиардов долларов в 2013 году. Еще 15,9 миллиарда долларов поступило от Европейской комиссии, а страны, не входящие в DAC, предоставили еще 9,4 миллиарда долларов. Хотя помощь развитию выросла в 2013 году до самого высокого уровня, когда-либо зарегистрированного, тенденция сокращения доли помощи, направляемой наиболее нуждающимся странам Африки к югу от Сахары, продолжалась. Однако цель 10 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций - исправить эту тенденцию, поощряя официальную помощь в целях развития и финансовые потоки в эти страны.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Страны, предоставляющие помощь развитию
    • 2.1 Страны-доноры в процентах от валового национального дохода
  • 3 Получатели помощи
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определение

полное определение ОПР:

потоки официального финансирования, управляемые с целью содействия экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран в качестве основной цели, и которые носят льготный характер с элементом гранта не менее 25% (с использованием фиксированного 10-процентная ставка дисконта). Традиционно потоки ОПР включают взносы правительственных учреждений-доноров на всех уровнях в развивающиеся страны («двусторонняя ОПР») и в многосторонние учреждения. Поступления ОПР включают выплаты двусторонних доноров и многосторонних учреждений.

— ОЭСР, Глоссарий статистических терминов

Другими словами, ОПР должна содержать три элемента:. (a) предпринимаемые официальным сектором (официальные учреждения, включая органы власти штата и местные органы власти)., или их исполнительные органы) [1]. (б) с содействием экономическому развитию и благосостоянию в качестве основной цели; и. (c) на льготных финансовых условиях (если ссуда имеет элемент гранта не менее 25%).

Это определение используется для исключения помощи в целях развития из двух других категорий помощи от членов DAC:

  • Официальная помощь (OA): потоки, которые соответствуют условиям права на включение в Официальную помощь развитию ( ODA), кроме того факта, что получатели включены в Часть II Списка получателей помощи Комитета содействия развитию (DAC).
  • Другие официальные потоки (OOF): операции официального сектора со странами, включенными в список получателей помощи, которые не соответствуют условиям права на получение официальной помощи в целях развития или официальной помощи, либо потому, что они не нацелены в первую очередь на развитие, либо потому, что у них размер гранта составляет менее 25 процентов

.

.

..

Примеры:. Если страна-донор предоставляет грант или льготный заем Афганистану, он классифицируется как ОПР, поскольку находится в списке Части I.. Если страна-донор предоставляет грант или льготный заем Бахрейн классифицируется как OA, потому что он Список Части II.. Если страна-донор предоставляет военную помощь какой-либо другой стране или территории, она классифицируется как OOF, потому что она не направлена ​​на развитие.

На недавнем совещании КСР ОЭСР сообщество доноров обновило определение ОПР, чтобы лучше отразить Цели в области устойчивого развития.

Страны по помощи развитию с учетом

Объемы ОПР могут быть измерены абсолютно, по переводимой сумме или относительно, как доля от экономики страны-донора. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 15 стран с наибольшим объемом (в абсолютном выражении) в 2015 г. (КСР и не являющиеся членами КСР) выглядят следующим образом: Европейский Союз аккумулировал более высокую долю ВВП как форма внешней помощи по сравнению с любым другим экономическим союзом.

.

  1. США - 31,08 млрд долларов
  2. Соединенное Королевство - 18,70 млрд долларов
  3. Германия - 17,78 млрд долларов
  4. Япония - 9,32 млрд долларов
  5. Франция - 9,23 млрд долларов
  6. Швеция - 7,09 млрд долларов
  7. Нидерланды - 5,81 млрд долларов
  8. Объединенные Арабские Эмираты - 4,39 млрд долларов (не- Член DAC)
  9. Канада - 4,29 млрд долларов
  10. Норвегия - 4,28 млрд долларов
  11. Турция - 3,91 млрд долларов (не член DAC)
  12. Италия - 3,84 млрд долларов
  13. Швейцария - 3,54 миллиарда долларов
  14. Австралия - 3,22 миллиарда долларов
  15. Дания - 2,57 миллиарда долларов

Страны-доноры в процентах от валового национального дохода

ОЭСР также перечисляет страны по объему предоставляемой ими ОПР в виде процента от их валовой национальный доход. Семь стран выполнили давнюю цель ООН по соотношению ОПР / ВНД на уровне 0,7% в 2015 году. 15 ведущих стран, входящих и не входящих в КСР, на 2015 год показаны ниже:

  1. Швеция - 1,40%
  2. Объединенные Арабские Эмираты - 1,09% (не член DAC)
  3. Норвегия - 1,05%
  4. Люксембург - 0,93%
  5. Дания - 0,85%
  6. Нидерланды - 0,76%
  7. Соединенное Королевство - 0,71%
  8. Финляндия - 0,56%
  9. Турция - 0,54% (не член DAC)
  10. Швейцария - 0,52%
  11. Германия - 0,52%
  12. Бельгия - 0,42%
  13. Франция - 0,37%
  14. Ирландия - 0,36%
  15. Австрия - 0,32%

Среднее значение для стран Европейского Союза, входящих в DAC - 0,47%

Получатели помощи

Карта распределения официальной помощи в целях развития в 2005 году.

Всемирный банк сообщает, что в 2005 году Ирак был основным получателем помощи в целях развития, за ним следует Нигерия. Однако это связано со значительными сделками по облегчению долгового бремени, которые были предоставлены этим странам в этом году - когда страны-доноры списывают часть долга страны-получателя, это считается официальной помощью в целях развития от страны-донора.

По данным ОЭСР, в 2009 году Африка получила самый большой объем ОПР - 28 миллиардов долларов. Из них 25 миллиардов долларов пошли в страны к югу от Сахары, Судан получил примерно 1,9 миллиарда долларов, а Эфиопия - 1,8 миллиарда долларов. Азия получила вторую по величине сумму в 24 миллиарда долларов. Основными странами-получателями ОПР по порядку были Афганистан (5,1 млрд долларов), Ирак (2,6 млрд долларов) и Вьетнам (2,1 млрд долларов)

По оценкам ОЭСР в 2014 году, 28 стран с совокупным населением около 2 человек. миллиард человек перестанет получать право на ОПР к 2030 году. В их число входят такие развивающиеся рынки, как Китай, Бразилия, Мексика, Аргентина, Малайзия, Таиланд и Турция.

Критика

Официальная помощь развитию подвергалась критике со стороны нескольких экономистов за то, что она является неподходящим способом помощи бедным странам. Венгерский экономист Петер Томас Бауэр был одним из самых громких из них. Другой известный экономист, выступающий против ОПР, - это Дамбиса Мойо в своей книге Dead Aid. Она утверждает, что страна, привыкшая к получению ОПР, может постоянно зависеть от такой помощи.

Страны-доноры чаще всего сравниваются по объему предоставленной официальной помощи в целях развития и их количеству помощи в процентах от ВВП. Однако все больше внимания уделяется качеству помощи, а не просто количеству. Индекс приверженности развитию - один из таких показателей, который ранжирует крупнейших доноров по широкому спектру их «благоприятных для развития» политик. В нем учитывается не только количество, но и качество помощи, налагающие штрафы на страны за привязанную помощь. Помощь также не действует в вакууме; Политика страны в таких вопросах, как торговля или миграция, также оказывает значительное влияние на развивающиеся страны.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:40:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте