Расширенный аккорд

редактировать
Доминантный тринадцатый расширенный аккорд: C – E – G – B ♭ –D – F – A Об этом звуке play. верхняя структура или расширения, то есть ноты после седьмого, выделены красным. A тринадцатый аккорд (E) «схлопывается» в одну октаву, в результате получается диссонанс, по-видимому второстепенный кластер тонов. Об этом звуке Воспроизведение

В музыке, расширенные аккорды - это тертиан аккорды (построено из третей ) или трезвучий с расширенными или добавленными нотами за пределами седьмой. Девятый, одиннадцатый и тринадцатый аккорды являются расширенными аккордами. Тринадцатое - это самое дальнее расширениедиатонически возможное, поскольку к этому моменту все семь тональных градусов представлены в пределах хорды (следующий расширение, пятнадцатое, такое же, как основной тон аккорда). Однако на практике расширенные аккорды обычно не используют все элементы аккорда ; когда он не изменен, квинта часто опускается, как и ноты между седьмой и самой высокой нотой (т. е. девятая часто опускается в одиннадцатом аккорде; девятая и одиннадцатая обычно опускаются в тринадцатом аккорде), если они не изменены для придания особой текстуры. См. изменение аккордов.

Аккорды, выходящие за пределы седьмого, редко встречаются в эпохе барокко и чаще используются в классической эпохе. Романтическая эпоха увидела значительно более широкое использование расширенной гармонии. Расширенная гармония до 20 века обычно имела доминирующую функцию - как V, V и V, или V / V, V / ii и т. Д.

Примеры расширенных аккордов, используемых как тонические гармонии включают «Play That Funky Music » Wild Cherry (либо доминирующий девятый, либо доминирующий тринадцатый).

Содержание
  • 1 Обычная практика период
  • 2 История
    • 2.1 XVIII век
    • 2.2 XIX век
    • 2.3 XX век
  • 3 Структура аккордов
  • 4 Джаз, джаз-фьюжн и фанк
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Период общей практики

В течение периода обычной практики западной классической музыки композиторы оркестровали аккорды озвученные в четырех или меньшем количестве частей, выбирают, какие ноты использовать, чтобы придать желаемую звучность или эффект предполагаемого аккорда. Как правило, приоритет отдавался третьему, седьмому и наиболее протяженному тону, поскольку эти факторы наиболее сильно влияют на качество и функцию аккорда. Корень никогда не опускается из текстуры. Третий определяет качество аккорда как мажорное или минорное. Расширенная нота определяет качество расширенной высоты звука, которая может быть мажорной, минорной, совершенной или увеличенной. Седьмой фактор помогает определить аккорд как расширенный аккорд (а не аккорд с добавленными нотами ), а также добавляет текстуру. Любые ноты, которые могут быть изменены, например, плоская пятая или девятая, также должны иметь приоритет. Например: в тринадцатом аккорде можно сыграть основной, третий, седьмой и тринадцатый и можно будет исключить пятую, девятую и одиннадцатую аккорды, не влияя на функцию аккорда. одиннадцатый аккорд является исключением из этого озвучивания, в котором чаще всего используются основной, седьмой, девятый и одиннадцатый.

В классической практике западной музыки расширенные аккорды чаще всего выполняют доминантную функцию (доминант или вторичная доминанта ) и почти так же разрешаются в круговой прогрессии (вниз на одну квинту). что V, V / ii, V / IV и т. д. могут разрешиться до их соответствующих тоников. Расширенные аккорды также могут быть изменены доминантами, а расширенная высота звука может быть изменена несколькими способами (например, V-бемоль 13 в мажорной тональности).

Соблюдение стандартных правил ведения голоса:

Голосовое ведение для доминирующих девятых аккордов в период обычной практики. Об этом звуке Играйте
V в I или I
  • Третий, который также будет седьмая ступень шкалы, всегда разрешается вверх до тоники.
  • Седьмая ступень разрешается ступенчато вниз до третьего фактора аккорда разрешения.
  • Расширенная высота звука разрешается вниз.
Тембр ведущий для доминирующих одиннадцатых аккордов в обычном периоде практики. Об этом звуке Воспроизвести
V до I или i
  • Седьмой голос разрешается пошагово вниз до третьего множителя аккорда разрешения.
  • Девятый разрешается ступенчато вниз до пятого фактора аккорда разрешения.
  • Одиннадцатый не перемещается и становится корнем аккорда разрешения.
Голос, ведущий для доминирующих тринадцатых аккордов в период общей практики. Об этом звуке Воспроизвести
V в I или i
  • Седьмая ступень разрешается ступенчато вниз до третьего множителя хорды разрешения.
  • Третий, который также будет быть седьмой ступенью шкалы, всегда разрешается вверх до тоники.
  • Тринадцатая, разрешается вниз к тонике и часто включает проходящий тон через девятый фактор аккорда разрешения. Реже тринадцатый может также оставаться тем же самым и стать третьим аккордом разрешения.

Необходимо проводить важное различие между расширенными и добавленными аккордами, поскольку добавленные тона и расширенные тона являются энгармоническими, но различаются по функциям. У расширенных аккордов всегда есть по крайней мере одна октава между их самой низкой высотой тона и расширенной нотой, в противном случае расширенный фактор будет считаться добавленной высотой. Расширенные аккорды обычно должны быть разрешены при использовании в доминирующей функции, тогда как добавленные аккорды чаще всего являются текстурами, добавленными к тонике.

История
Пятнадцатый аккорд, описанный Марпургом как результат добавления девятого ниже (доминирующего) септаккорда Об этом звуке Игра

18 век

В 18 веке, девятый и одиннадцатый аккорды теоретизировались как нисходящие продолжения септаккордов, в соответствии с теориями предположения .

В 1722 году Жан-Филипп Рамо впервые предложил концепцию, что девятый и одиннадцатый аккорды аккорды строятся из септаккордов, когда (композитор) помещает «предполагаемый» бас на одну или две трети ниже основного баса или фактического основного тона аккорда. С теоретическим аккордом F – A – C – E – G – B основной бас будет считаться C, а предполагаемый бас - F. Таким образом, ноты F и A добавляются под септаккордом на C, C – E– G – B, триады (в третях). Это также называют «аккордом H».

Теория предположения была принята и изменена Фридрихом Вильгельмом Марпургом и другими теоретиками., вслед за Иоганном Кирнбергером, принял более простой подход, более близкий к распространенному сегодня, в котором «предполагаемый» бас Рамо считается основным, а девятая и одиннадцатая - переходными нотами, несущественными для структуры музыкального инструмента. аккорд. Таким образом, F – A – C – E – G – B считается септаккордом на F, F – A – C – E, где G и B являются неаккордовыми тонами, добавленными выше триадно.

XIX век

Хроматизм голосовых ведущих и заимствованные и расширенные аккорды из конца Прелюдий Скрябина, соч. 48, № 4; «хотя большинство вертикальных звуков включают седьмой, девятый, одиннадцатый и тринадцатый, основные гармонические прогрессии прочно привязаны к концепции движения основного тона по квинтам». Об этом звуке Игра

В классической музыке XIX века седьмой аккорд был обычно верхний предел в «аккордном созвучии », где девятый и одиннадцатый аккорды используются для «дополнительной мощности», но неизменно с одной или несколькими нотами, рассматриваемыми как appoggiaturas. Толщины полных девятого, одиннадцатого или тринадцатого аккорда в близком положении также обычно избегали за счет исключения одного или нескольких тонов или использования более широкого интервала (открытого положения).

20-й век

Диатонический пятнадцатый аккорд на си открывает Ossa arida Ференца Листа (1879) в «Поразительном предвосхищении гармонических экспериментов двадцатого века» Об этом звуке Пьеса

В 20-м веке, особенно в джазе и популярной музыке девятые аккорды использовались как развитие более простых аккордов, в частности, как заменители тонического трезвучия в конце пьесы. «Накопление» третей над тоникой для образования седьмого, девятого, одиннадцатого или даже тринадцатого аккордов «является одной из важнейших характеристик джазовой гармонии». Ученик Витезслава Новака (1886–1918)) использовал пятнадцатый аккорд в четвертой песне своего цикла песен 1909 года Eternal Marriage.

Структура аккордов
Заключительный аккорд Арнольда Шёнберга Sechs kleine Klavierstücke, 2-я часть, в третях: C – E – G – B – D♯ – F♯ – A♯ – C двойной диез . Об этом звуке Играть

Построение каждого из основных ступеней шкалы тринадцатого аккорда качество аккорда, гармоничное для такой гаммы (т.е. со всеми ее нотами, принадлежащими такой гамме), приводится в следующей таблице. Нумерация относится к номерам ступеней шкалы основной шкалы, имеющей рассматриваемую основную ступень шкалы как тоника :

Корень аккордаКачество аккорда135791113
IIM
iiiim
iiiiiim
IVIVM
VV
vivim
viivii

Другие качества тринадцатого аккорда существуют, но они не относятся ни к какому режиму крупного масштаба.

Из таблицы ясно, что добавление одиннадцатого или тринадцатого делает семь качеств аккорда отличимыми друг от друга, так как без добавления одиннадцатого качество аккордов I и IV было бы идентичным, а без добавления тринадцатого аккорда Качество аккордов ii и vi будет идентичным.

Джаз, джаз-фьюжн и фанк

Джаз с 1930-х годов, джаз-фьюжн с 1970-х годов и фанк - все они используют расширенные аккорды в качестве ключевая часть их звука. В этих жанрах аккорды часто включают добавленные девятые, одиннадцатые и тринадцатые, а также измененные варианты, такие как плоские девятые, диезные девятые, диезные одиннадцатые и плоские тринадцатые. В джазе и слиянии джаза композиции состоят из сложных последовательностей аккордов, в которых многие аккорды являются расширенными аккордами и в которых многие из доминирующих септаккордов изменены расширенные аккорды (например, A или D). Функ также использует измененные расширенные аккорды, но в этом жанре пьесы обычно основаны на вампе на одном аккорде, потому что ритм и грув являются ключевыми элементами стиля. Когда расширенные аккорды озвучиваются в джазе или джазовом фьюжне, основной тон и квинта часто опускаются в аккордовом звучании, потому что основной тон играет басист.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Попп, Мариус (1998). Аппликативная гармония в джазовой, эстрадной и рок-импровизации. ISBN 973-569-228-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте