Старинная музыка

редактировать
Музыкальный период Лютня и виола эпохи Возрождения, детали из живопись Франческо Франсиа

Старинная музыка обычно включает средневековую музыку (500–1400) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600), но может также включать музыку барокко (1600–1750). Ранняя музыка - это широкая музыкальная эпоха начала западной художественной музыки.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Возрождение
  • 3 Практика исполнения
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Терминология

Интерпретации исторического масштаба «ранней музыки» различаются. Первоначальная Академия старинной музыки, образованная в 1726 году, определяла "старинную" музыку как произведения, написанные композиторами, жившими до конца XVI века. Иоганнес Брамс и его современники понимали, что ранняя музыка колеблется от Высокого Возрождения до Барокко, в то время как некоторые ученые считают, что Ранняя музыка должна включать музыку Древней Греции или Рима. до 500 г. н.э. (период, который обычно охватывается термином Древняя музыка ). Музыкальный критик Майкл Кеннеди исключает барокко, определяя раннюю музыку как «музыкальные композиции с древнейших времен вплоть до музыки эпохи Возрождения».

Музыковед Томас Форрест Келли считает, что сущность старинной музыки заключается в возрождении «забытого» музыкального репертуара, и что этот термин переплетается с повторным открытием старой исполнительской практики. Согласно Национальному центру старинной музыки Великобритании, термин «ранняя музыка» относится как к репертуару (европейская музыка, написанная между 1250 и 1750 годами, охватывающая средневековье, ренессанс и барокко), так и к исторически обоснованному подходу к исполнение этой музыки.

Сегодня понятие «ранняя музыка» включает «любую музыку, для которой исторически соответствующий стиль исполнения должен быть восстановлен на основе сохранившихся партитур, трактатов, инструментов и другое современное свидетельство. "

Возрождение
Akademie für Alte Musik Berlin, современные исполнители старинной музыки

В конце 20-го века наблюдается возрождение интереса к представлению музыки эпохи Средневековья и Возрождения, был сформирован ряд инструментальных консортов и хоровых ансамблей, специализирующихся на репертуаре старинной музыки. Такие группы, как Tallis Scholars, Early Music Consort и Taverner Consort and Players, сыграли важную роль в распространении ранней музыки на современную аудиторию посредством выступлений и популярных записей..

Исполнительская практика

Возрождение интереса к старинной музыке привело к научному подходу к исполнению музыки. Посредством академических музыковедческих исследований музыки трактатов, партитур и других исторических свидетельств исполнители пытаются сохранить верность исполнительскому стилю той музыкальной эпохи, в которой первоначально было задумано произведение. Кроме того, наблюдается рост использования оригинальных или воспроизведенных старинных инструментов как части исполнения старинной музыки, например, возрождение клавесина или виола..

Практика «исторически обоснованного исполнения », тем не менее, зависит от стилистического вывода. По словам Маргарет Бент, нотация эпохи Возрождения не столь предписывающая, как современная озвучка, и многое оставалось на усмотрение исполнителя: «Нотация эпохи Возрождения не обязательна по нашим стандартам; при переводе в современную форму она приобретает предписывающий вес, который преувеличивает и искажает его первоначальную открытость. Случайные случаи … могли быть или не быть записаны, но то, что требует современная нотация, было бы тогда совершенно очевидно без нот для певца, разбирающегося в контрапункте ".

См. Также
Цитаты
Дополнительная литература
  • Дэвидсон, Одри Экдал. 2008. Аспекты старинной музыки и исполнения. Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 978-0-404-64601-1.
  • Донингтон, Роберт. 1989. Интерпретация раннего Mus ic, новое исправленное издание. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-15040-3.
  • Эпп, Морин и Брайан Э. Пауэр (ред.). 2009. Звуки и виды исполнения в старинной музыке: Очерки в честь Тимоти Дж. Макги. Фарнем, Суррей (Великобритания); Берлингтон, VT: Ashgate. ISBN 978-0-7546-5483-4.
  • Хейнс, Брюс. 2007. Конец старинной музыки: Период истории музыки исполнителя для двадцать первого века. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-518987-2.
  • Ремнант, М. «Использование ладов на ребеках и средневековых скрипках» Galpin Society Журнал, 21, 1968, стр. 146.
  • Ремнант, М. и Маркс, Р. 1980. «Средневековый« мерзавец »», Ежегодник 4 Британского музея, Музыка и цивилизация, 83–134.
  • Ремнант, М. «Музыкальные инструменты Запада». 240 стр. Batsford, London, 1978. Перепечатано Batsford в 1989 г. ISBN 9780713451696. Оцифровано Мичиганским университетом 17 мая 2010 г.
  • Ремнант, Мэри (1986). Английские смычковые инструменты от англосаксонских до тюдоровских времен. Кларендон Пресс. ISBN 978-0-1981-6134-9.
  • Ремнант, Мэри (1989). Музыкальные инструменты: иллюстрированная история: от древности до наших дней. 54. Amadeus Press. ISBN 978-0-9313-4023-9.
  • Рош, Джером и Элизабет Рош. 1981. Словарь старинной музыки: от трубадуров до Монтеверди. Лондон: Faber Music совместно с Faber Faber; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-571-10035-X (Великобритания, ткань); ISBN 0-571-10036-8 (Великобритания, PBK); ISBN 0-19-520255-4 (США, ткань).
  • Шерман, Бернард. 1997. Внутри старинной музыки: беседы с исполнителями. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509708-4.
  • Стивенс, Денис. 1997. Старинная музыка, переработанное издание. Музыкальные гиды Иегуди Менухина. Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 1-871082-62-5. Впервые опубликовано как Musicology (Лондон: Macdonald Co. Ltd, 1980).
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ранней музыкой.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:08:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте