Минорный аккорд

редактировать
минорное трезвучие
Компонентные интервалы от корня
идеальная квинта
минор третий
корень
Настройка
10:12:15
Форте № / Дополнение
3-11 / 9-11

В теории музыки, минорный аккорд - это аккорд, имеющий основной тон, минорную третью и идеальную квинту. Когда аккорд состоит только из этих трех нот, он называется минор триада. Например, минорное трезвучие, построенное на C, называемое трезвучием C-E -G:

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key c \major <c es g>1}} Второстепенное трезвучие имеет второстепенную треть (m3) внизу, большую треть (M3) вверху и идеальную пятую часть (P5) между внешними нотами.

Минорное трезвучие может быть представлено целочисленным обозначением {0, 3, 7}.

Второстепенное трезвучие также может быть описано его интервалы : у него есть интервал второстепенной трети внизу и мажорной трети вверху или в качестве основной ноты. Напротив, мажорное трезвучие имеет большую треть на нижняя и второстепенная треть вверху. Оба они содержат квинты, потому что второстепенная треть (три полутона) плюс большая треть (четыре полутона) равняется идеальной пятой (семи полутонам).

В западной классической музыке с 1600 по 1820 годы и в западной поп-музыке, фолке и рок-музыке мажорный аккорд обычно играет как триада. Наряду с мажорным трезвучием минорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки и периода общей практики. В западной музыке минорный аккорд, для сравнения, «звучит темнее, чем мажорный аккорд», но все же считается очень согласным, стабильным или не требующим разрешения.

Некоторые минорные аккорды с дополнительными ноты, такие как минорный септаккорд, также могут называться минорными аккордами.

Акустическое созвучие минорного аккорда

Уникальной особенностью минорного аккорда является то, что это единственный аккорд из трех нот, в котором три ноты имеют одну гармонию - слышимую и не слишком высокий ряд - общий (более-менее точно, в зависимости от используемой системы настройки). Эта общая для трех нот гармоника расположена на 2 октавы выше верхней ноты аккорда. Это шестая гармоника основного тона аккорда, квинта средней ноты и четвертая высокая нота:

В примере C, E ♭, G общая гармоника - это G на 2 октавы выше.

Демонстрация:

  • Малая треть = 6: 5 = 12:10
  • Большая третья = 5: 4 = 15:12
  • Таким образом, соотношение второстепенного аккорда составляет 10:12 : 15
  • И объяснение уникальной общей гармоники между тремя нотами подтверждается: 10 × 6 = 12 × 5 = 15 × 4
Просто интонация
Иллюстрация гармонический ряд как нотная запись. Цифры над гармоникой указывают на количество центов, на которое она отклоняется от одинаковой темперации. Красные ноты резкие. Синие ноты плоские.

В просто интонация минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 (Об этом звуке play ). Это первое появление минорного трезвучия в гармоническом ряду (если на C: E – G – B). Это можно найти на iii, vi, ♭ vi, ♭ iii и vii.

В 12-TET или двенадцатитоновой равной темперации (сейчас самая распространенная система настройки в West) минорный аккорд имеет 3 полутона между основным и третьим, 4 между третьим и пятым и 7 между основным и пятым. Он представлен целым числом 0,3,7. Пятая часть 12-TET (700 центов ) всего на два цента уже, чем просто идеальная квинта (3: 2, 701,9 цента), но второстепенная треть 12-TET (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем просто второстепенная треть (6: 5, 315,6 цента). Минорная треть 12-TET (300 центов) более точно соответствует 19-limit (Limit (music) ) второстепенная треть 16:19 Об этом звуке Play (297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой всего в 2 цента.

Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и Масштаб к мажору можно объяснить тем, что физики сравнивают только минорные и мажорные трезвучия, и в этом случае минор оказывается проигравшим, в отличие от сравнения музыкантов равных темперированных триад, и в этом случае минор выходит победителем, так как ET большая треть составляет 14 центов от только большой трети, в то время как второстепенная треть ET близко приближается к второстепенной трети согласного 19:16, что многим нравится.

В 16-18 веках, до 12-TET, второстепенная треть в означала, что один темперамент был 310 центов Об этом звуке Play и был намного грубее, чем второстепенная треть 300 центов ET. Другие строчки только минорных аккордов включают супертоническое трезвучие с интонацией (27:32:40) ложное минорное трезвучие,Об этом звуке Игра, 16:19:24 Об этом звуке Игра, 12:14 : 18 (6: 7: 9) Об этом звуке Играть (septimal minor третьего ) и пифагорейской минорной трезвучии (54:64:81) Об этом звуке Play. Кроме 12-TET, доступны также другие строи минорного аккорда в различных равных темпераментах.

Вместо того, чтобы непосредственно из гармонического ряда, Зорге получил минорный аккорд из соединения двух мажорных трезвучий; например, трезвучие ля минор представляет собой слияние трезвучий фа и до мажор. A – C – E = F – A – C – E – G. При правильно настроенных мажорных трезвучиях получается правильно настроенное минорное трезвучие: 10:12:15 на 8: 5.

Таблица минорных аккордов
АккордыКорневыеМинорные третиИдеальная квинта
CmCE ♭G
C♯ mC♯EG♯
D ♭ mD ♭F ♭ (E)A ♭
DmDFA
D♯mD♯F♯A♯
E ♭ mE ♭G ♭B ♭
EmEGB
FmFA ♭C
F♯mF♯AC♯
G ♭ mG ♭Bdouble flat (A)D ♭
GmGB ♭D
G♯mG♯BD♯
A ♭ mA ♭C ♭ (B)E ♭
AmACE
A♯mA♯C♯E♯ (F)
B ♭ mB ♭D ♭F
BmBDF♯
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте