Компонентные интервалы от корня | |
---|---|
идеальная квинта | |
минор третий | |
корень | |
Настройка | |
10:12:15 | |
Форте № / Дополнение | |
3-11 / 9-11 |
В теории музыки, минорный аккорд - это аккорд, имеющий основной тон, минорную третью и идеальную квинту. Когда аккорд состоит только из этих трех нот, он называется минор триада. Например, минорное трезвучие, построенное на C, называемое трезвучием C-E -G:
Второстепенное трезвучие имеет второстепенную треть (m3) внизу, большую треть (M3) вверху и идеальную пятую часть (P5) между внешними нотами.Минорное трезвучие может быть представлено целочисленным обозначением {0, 3, 7}.
Второстепенное трезвучие также может быть описано его интервалы : у него есть интервал второстепенной трети внизу и мажорной трети вверху или в качестве основной ноты. Напротив, мажорное трезвучие имеет большую треть на нижняя и второстепенная треть вверху. Оба они содержат квинты, потому что второстепенная треть (три полутона) плюс большая треть (четыре полутона) равняется идеальной пятой (семи полутонам).
В западной классической музыке с 1600 по 1820 годы и в западной поп-музыке, фолке и рок-музыке мажорный аккорд обычно играет как триада. Наряду с мажорным трезвучием минорное трезвучие является одним из основных строительных блоков тональной музыки и периода общей практики. В западной музыке минорный аккорд, для сравнения, «звучит темнее, чем мажорный аккорд», но все же считается очень согласным, стабильным или не требующим разрешения.
Некоторые минорные аккорды с дополнительными ноты, такие как минорный септаккорд, также могут называться минорными аккордами.
Уникальной особенностью минорного аккорда является то, что это единственный аккорд из трех нот, в котором три ноты имеют одну гармонию - слышимую и не слишком высокий ряд - общий (более-менее точно, в зависимости от используемой системы настройки). Эта общая для трех нот гармоника расположена на 2 октавы выше верхней ноты аккорда. Это шестая гармоника основного тона аккорда, квинта средней ноты и четвертая высокая нота:
Демонстрация:
В просто интонация минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( play ). Это первое появление минорного трезвучия в гармоническом ряду (если на C: E – G – B). Это можно найти на iii, vi, ♭ vi, ♭ iii и vii.
В 12-TET или двенадцатитоновой равной темперации (сейчас самая распространенная система настройки в West) минорный аккорд имеет 3 полутона между основным и третьим, 4 между третьим и пятым и 7 между основным и пятым. Он представлен целым числом 0,3,7. Пятая часть 12-TET (700 центов ) всего на два цента уже, чем просто идеальная квинта (3: 2, 701,9 цента), но второстепенная треть 12-TET (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем просто второстепенная треть (6: 5, 315,6 цента). Минорная треть 12-TET (300 центов) более точно соответствует 19-limit (Limit (music) ) второстепенная треть 16:19 Play (297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой всего в 2 цента.
Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и Масштаб к мажору можно объяснить тем, что физики сравнивают только минорные и мажорные трезвучия, и в этом случае минор оказывается проигравшим, в отличие от сравнения музыкантов равных темперированных триад, и в этом случае минор выходит победителем, так как ET большая треть составляет 14 центов от только большой трети, в то время как второстепенная треть ET близко приближается к второстепенной трети согласного 19:16, что многим нравится.
В 16-18 веках, до 12-TET, второстепенная треть в означала, что один темперамент был 310 центов Play и был намного грубее, чем второстепенная треть 300 центов ET. Другие строчки только минорных аккордов включают супертоническое трезвучие с интонацией (27:32:40) ложное минорное трезвучие, Игра, 16:19:24 Игра, 12:14 : 18 (6: 7: 9) Играть (septimal minor третьего ) и пифагорейской минорной трезвучии (54:64:81) Play. Кроме 12-TET, доступны также другие строи минорного аккорда в различных равных темпераментах.
Вместо того, чтобы непосредственно из гармонического ряда, Зорге получил минорный аккорд из соединения двух мажорных трезвучий; например, трезвучие ля минор представляет собой слияние трезвучий фа и до мажор. A – C – E = F – A – C – E – G. При правильно настроенных мажорных трезвучиях получается правильно настроенное минорное трезвучие: 10:12:15 на 8: 5.
Аккорды | Корневые | Минорные трети | Идеальная квинта |
---|---|---|---|
Cm | C | E ♭ | G |
C♯ m | C♯ | E | G♯ |
D ♭ m | D ♭ | F ♭ (E) | A ♭ |
Dm | D | F | A |
D♯m | D♯ | F♯ | A♯ |
E ♭ m | E ♭ | G ♭ | B ♭ |
Em | E | G | B |
Fm | F | A ♭ | C |
F♯m | F♯ | A | C♯ |
G ♭ m | G ♭ | B (A) | D ♭ |
Gm | G | B ♭ | D |
G♯m | G♯ | B | D♯ |
A ♭ m | A ♭ | C ♭ (B) | E ♭ |
Am | A | C | E |
A♯m | A♯ | C♯ | E♯ (F) |
B ♭ m | B ♭ | D ♭ | F |
Bm | B | D | F♯ |
.