Мажорный септаккорд

редактировать
Мажорный септаккорд
Компонентные интервалы от корня
мажорный седьмой
идеальный пятый
большая треть
корень
Тюнинг
8: 10: 12: 15
Форте нет.  / Дополнение
4–20 / 8–20
 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff lt;lt; \ relative c' {\ stemUp \ clef treble \ key g \ major \ time 4/4 lt;d fis bdgt; 1 \ fermata} gt;gt; \ new Staff lt;lt; \ relative c {\ clef bass \ key g \ major \ time 4/4 lt;g g 'gt; 1 \ fermata \ bar quot;|.quot; } gt;gt; gt;gt;} Запись Dizzy Gillespie 1956 года " Dizzy's Business " заканчивается мажорным септаккордом с основным тоном на G.

В музыке, основной седьмой аккорд является седьмым аккордом, в котором третье является основным третьим над корнем и седьмым является основным седьмым над корнем. Мажорный септаккорд, иногда также называемый дельта-аккордом, может быть записан как maj 7, M 7, Δ 7, ⑦ и т. Д. «7» не нужно ставить надстрочный индекс, но если это так, то любые изменения, добавленные тона или пропуски обычно также обозначаются надстрочным индексом. Например, главный седьмой аккорд построен на C, обычно написано, как CMAJ 7, имеет смолы С-Е-G-B:

 {\ override Score.TimeSignature # 'stencil = ## f \ relative c' {\ clef treble \ time 4/4 \ key c \ major lt;ceg bgt; 1}}

Он может быть представлен целочисленным обозначением {0, 4, 7, 11}.

Согласно Forte, мажорный септаккорд представлен IV 7, происходящим из мелодии.

 {\ override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ## t \ set Score.proportionalNotationDuration = # (ly: make-moment 1/6) \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff lt;lt; \ new Voice \ relative c ' '{\ stemUp \ clef treble \ key c \ major \ time 4/4 f4 e d2} \ new Voice \ relative c' '{\ stemDown lt;acgt; 2 lt;gbgt;} gt;gt; \ new Staff lt;lt; \ relative c {\ clef bass \ key c \ major \ time 4/4 f2_ \ markup {\ concat {quot;IVquot; \ hspace # 1 quot;IVquot; \ super \ column {quot;7quot;} \ hspace # 1 quot;Vquot;}} g } gt;gt; gt;gt;}
Просто мажорный септаккорд на C

Только мажорный септаккорд настроен в соотношении 8: 10: 12: 15, как только мажорный аккорд настроен на 4: 5: 6, а только мажорный септаккорд настроен на 15: 8.

Шестой аккорд минор-минор (минорное трезвучие с добавлением минорной шестой части) является инверсией этого аккорда.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Примеры
  • 2 мажорная таблица септаккордов
  • 3 мажорных септаккорда для гитары
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Примеры

В 1888 году французский композитор Эрик Сати сочинил три медленных вальса под названием « Гимнопедии». В первом и наиболее известном из них чередуются два мажорных септаккорда. Первые восемь тактов (показанных ниже) чередуются между Gmaj 7 и Dmaj 7.

 \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff lt;lt; \ новый тембр \ относительный c '' {\ скрипичный ключ \ ключ d \ мажор \ время 4/4 \ темп quot;Lent et douloureuxquot; \ voiceOne R2. R2. R2. R2. r4 fis (ag fis cis b cis d a2.)} \ new Voice \ relative c '{\ override DynamicLineSpanner.staff-padding = # 2 \ voiceTwo \ stemUp \ crossStaff {\ override Stem.length = # 7 r4 \ pp lt; d fisgt; 2 r4 lt;cis fisgt; 2 r4 lt;d fisgt; 2 r4 lt;cis fisgt; 2 r4 lt;d fisgt; 2 r4 lt;cis fisgt; 2 r4 lt;d fisgt; 2 r4 lt;cis fisgt; 2}} \ new Голос \ относительный c '{\ dynamicUp s2. s2. s2. s2. s4 s2 \ lt;s2. s2 s4 \! \gt; s2 s4 \! } gt;gt; \ new Staff lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef bass \ key d \ major \ time 3/4 \ voiceOne \ stemUp \ override Stem.length = # 8 s4 \ crossStaff {b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2}} \ new Voice \ relative c {\ voiceTwo g2. dgdgdgd} gt;gt; gt;gt;

Более поздние примеры тонических мажорных септаккордов включают « Осенние листья » Джозефа Космы, « Этот мальчик » Битлз, « Одна из этих ночей » Орла, « Сделай это с тобой » Хлеба, « Железный человек » Америки. » Кровь пот и слезы ' " Вы сделали мне так Very Happy ", третья (основная) часть Пола Маккартни и Wings ' " Band On The Run ", Carly Simon «s " The Right Thing To Do ", и « Раскрась мой мир » в Чикаго.

Распространенные в джазе с эпохи джаза 1920-х годов, мажорные септаккорды часто появлялись в композициях жанров, на которые в последующие десятилетия оказал влияние джаз, таких как традиционная поп-музыка, босса-нова и легкая музыка. В 1970-е годы, чтобы заменить доминирующий септаккорд в качестве стабильного тоника, более распространенного в первые пятнадцать лет эры рока, мажорный септаккорд был распространен во всех стилях: «всепроникающий соул, кантри-рок, софт-рок, MOR ( средние стили), джаз-рок, фанк и диско ». Теоретик музыки Кен Стивенсон продолжает:

В соул и диско тоническая минорная седьмая гармония часто чередуется с доминирующим септаккордом или доминирующим девятым аккордом в шкала степени 4 [' Lady Marmalade ' и ' Le Freak ']... В других стилях обычно смешиваются мажорные септаккорды и второстепенные септаккорды (обычно с одиннадцатый аккорд. ..) для создания диатонической композиции в мажоре или минорном ладе. .. Самый известный мажорный септаккорд в истории музыки, [это] тот, который открывает... ' Color My World ', даже хотя песня отходит от обычного паттерна, описанного выше, «окрашивая» гармоническую последовательность несколькими хроматическими аккордами. Тем не менее, семь из четырнадцати аккордов этой песни, включая тонику, являются мажорными септатами или девятыми, демонстрируя первенство этого типа аккорда.

Пьесы, в которых используются известные мажорные септаккорды, включают: « Lady Bird » Тэда Дэмерона и « This Guy's in Love with You » Берта Бахараха и Хэла Дэвида.

Таблица мажорных септаккордов
Аккорд Корень Мажорная треть Идеальная пятая Большой седьмой
Cmaj 7 C E грамм B
C ♯ май 7 C ♯ E ♯ (F) G ♯ B ♯ (C)
Д ♭ май 7 D ♭ F А ♭ C
Dmaj 7 D F ♯ А C ♯
Д ♯ май 7 D ♯ F двойной диез (G) А ♯ C двойной диез (D)
E ♭ maj 7 E ♭ грамм B ♭ D
Эмай 7 E G ♯ B D ♯
Fmaj 7 F А C E
F ♯ maj 7 F ♯ А ♯ C ♯ E ♯ (F)
G ♭ май 7 G ♭ B ♭ D ♭ F
Gmaj 7 грамм B D F ♯
G ♯ май 7 G ♯ B ♯ (C) D ♯ F двойной диез (G)
A ♭ maj 7 А ♭ C E ♭ грамм
Amaj 7 А C ♯ E G ♯
A ♯ maj 7 А ♯ C двойной диез (D) E ♯ (F) G двойной диез (А)
B ♭ май 7 B ♭ D F А
Bmaj 7 B D ♯ F ♯ А ♯
Мажорные септаккорды для гитары

В стандартном строе левая сторона - это нижняя струна ми. Справа от | это еще один способ сыграть тот же аккорд. x означает отключение строки. (Amaj 7 демонстрирует подвижные формы аккордов.)

  • Амай 7: xx7654 | xxx224 | xx7999 | x02120 | 576655
  • Bmaj 7: x24342 | 7988xx
  • Cmaj 7: x35453 | x32000
  • Dmaj 7: xx0222 | x57675
  • Эмай 7: xx2444 | 021100
  • Fmaj 7: xx3555 | 103210 | xx3210
  • Gmaj 7: xx5777 | 320002
Смотрите также
Источники
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте