относительная тональность | до минор |
---|---|
Параллельная тональность | ми-бемоль минор |
доминантная тональность | си-бемоль мажор |
субдоминанта | ля-бемоль мажор |
компонентные высоты | |
E ♭, F, G, A ♭, B ♭, C, D |
ми-бемоль мажор (или тональность ми-бемоль ) - мажорная гамма, основанная на E ♭, с высотой тона E ♭, F, G, A♭, B♭, C и D. Его подпись ключа имеет три квартиры : B, E и A. Его относительный минор - до минор, а его параллельный минор - это E ♭ минор (или энгармонически D♯ минор ).
Шкала ми-бемоль мажор:
Тональность ми-бемоль мажор часто ассоциируется со смелой, героической музыкой, отчасти из-за использования Бетховена. Его Симфония Героической, Императорский концерт и Большая соната - все в этой тональности. Также (гипотетическая) 10-я симфония Бетховена находится в тональности ми-бемоль мажор. Но еще до Бетховена Франческо Галеацци определил ми-бемоль мажор как «героический тон, чрезвычайно величественный, серьезный и серьезный: по всем этим характеристикам он превосходит тон К.»
Три из Моцарта Завершенные концерты для валторны и Йозефа Гайдна Концерт для трубы находятся в ми-бемоль мажор, а также Антон Брукнер Четвертая симфония с заметной роговой темой в первой части. Еще одно примечательное героическое произведение в тональности ми-бемоль мажор - «Жизнь героя» Рихарда Штрауса . Героическая тема из движения Юпитера Холста Планеты написана ми-бемоль мажор. Обширная и героическая Восьмая симфония Малера находится в ми-бемоль, и его Вторая симфония также заканчивается в тональности.
Это не означает, что в классический период ми-бемоль мажор использовалась только для напыщенной музыки с медными духами. «Ми-бемоль была ключевой Гайдн, которую чаще всего выбирал для [струнных] квартетов, всего десять раз, и во всех остальных случаях он писал медленную часть в доминантной си-бемоль». Или «сочиняя церковную музыку и оперную музыку ми-бемоль мажор, [Джозеф] Гайдн в этот период часто заменял cors anglais на гобои », а также в Симфонии № 22 ми-бемоль мажор.
Для Моцарта ми-бемоль мажор ассоциировалось с масонством; «Ми-бемоль вызвала величавость и почти религиозный характер».
Элгар написал свою вариацию IX «Нимрод» из вариаций загадки ми-бемоль мажор, относительный тон соль минор, ключ оригинальной темы. Его сильный, но уязвимый характер сделал произведение популярным на похоронах, особенно в Великобритании.
Шостакович использовал гамму ми-бемоль мажор, чтобы саркастически вызвать военную славу в своей Симфонии № 9.