Концерт №1 для фортепиано с оркестром (Лист)

редактировать
Основная тема первой части

Ференц Лист написал свое Фортепиано Концерт № 1 ми-бемоль мажор, S.124 за 26-летний период; основные темы датируются 1830 годом, а окончательная версия - 1849 годом. Концерт состоит из четырех частей и длится примерно 20 минут. Премьера состоялась 17 февраля 1855 года в Веймаре, с Листом за фортепиано и Гектором Берлиозом дирижером.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Allegro maestoso
    • 2.2 Quasi adagio
    • 2.3 Allegretto vivace - Allegro animato
    • 2.4 Allegro marziale animato
  • 3 Оркестровка
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Первое вступление в первую часть вводит мотив, который пересматривался несколько раз.

Основные темы первого фортепиано Листа концерт записаны в альбоме, датированном 1830 годом, когда Листу было девятнадцать лет. Похоже, что он завершил работу в 1849 году, но внес дополнительные изменения в 1853 году. Впервые она была исполнена в Веймаре в 1855 году, когда композитор играл на фортепиано, а дирижировал Гектор Берлиоз. Перед публикацией в 1856 году Лист внес еще несколько изменений. Бела Барток описал его как «первую совершенную реализацию циклической сонатной формы, в которой общие темы рассматриваются по принципу вариаций».

Описание
Файл: Симфонический оркестр MYA с Ave ры Гальяно, фортепиано - Лист Фортепиано Cto 1 - Mvmt I.webm Воспроизвести медиа I. Allegro maestoso
Части 1 и 2
Части 3 и 4 Пианистка Дебби Ху из Вашингтонского университета Симфония

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Концерт состоит из четырех относительно коротких частей :

Allegro maestoso

Оркестр вводит основную тему пьесы мощным мотивом. Было сказано, что, чтобы высмеять своих критиков, Лист и его зять Ганс фон Бюлов использовали слова Das versteht ihr alle nicht, ха-ха! (никто из вас этого не понимает, ха-ха) на ноты первых двух тактов. Затем на фортепиано появляется октавный пассаж, охватывающий четыре октавы. Между фортепиано и кларнетом начинается дуэт в тихом и умиротворяющем отрывке, который вскоре снова сменяется основной темой. После этого фортепьяно играет быстрые нисходящие хроматические октавы перед повторением части из более ранней части, на этот раз соль мажор. Движение заканчивается основной темой, сыгранной струнами, в то время как фортепиано имитирует арфу с быстрыми, тихими арпеджио, кульминацией которых является восходящая хроматическая гамма в шестых долях, уменьшающаяся до громкости ppp.

Quasi adagio

Виолончели и контрабасы вводят секцию Adagio в безмятежную унисонную кантабилу, прежде чем присоединится остальная часть струнной секции. Однако снова виолончели и контрабасы опускаются до того, как присоединяется фортепиано, in una corda. Фортепиано использует струнную тему и развивает ее дальше, играя в стиле ноктюрна с мягкими плавными арпеджио для левой руки и кантабельной мелодией в правой руке. Раздел достигает кульминации, когда звучит сильное фортиссимо, за которым следует нисходящая гамма диминуэндо. После короткой общей паузы весь оркестр возобновляет исполнение той же темы. Затем на эту тему играет виолончель, а фортепьяно торопливо отвечает развивающим речитативом. Это ведет к отрывку, в котором соло в секции деревянных духовых инструментов воспроизводят новую тему, в то время как фортепиано играет длинными трелями в правой руке и распространяет аккорды в левой. Завершает отрывок дуэт фортепиано и кларнета.

Allegretto vivace - Allegro animato

Треугольник начинает движение со следующей за ним секцией струны. (Частое и заметное использование треугольника побудило критика Эдуарда Хэнслика высмеять произведение как «Концерт-треугольник».) Фортепиано развивает тему дальше. Это происходит на протяжении всей части, однако предыдущие темы из последних двух частей повторно вводятся и объединяются вместе, чтобы придать этому концерту его уникальную, подобную рапсодии форму. Это движение явно шутливое по характеру, с направлением исполнения в начале фортепианной линии «capriccioso scherzando» и нежными игривыми дуэтами между деревянными духовыми и фортепиано. Вторая половина части, однако, принимает более мрачный оборот, когда фортепиано после завершения секции скерцо играет жуткий пассаж тремоландо в нижних регистрах, с развитием первой темы, сыгранной выше, на стр. динамический. После этого снова появляются нисходящие хроматические октавы, но на этот раз на уровне p, до того, как оркестр сыграет восходящую хроматическую секцию, ведущую к тональному повторению первой темы. Движение заканчивается очень похожей музыкой, как и начинается первая часть, ярким фортепианным пассажем, оканчивающимся уменьшенным септаккордом F (правый: F – A-бемоль – D – F).

Allegro marziale animato

Играется нисходящая гамма ми-бемоль мажор перед тем, как оркестр играет тему Адажио в тематической трансформации. Фортепиано следует за этим ярким сольным октавным пассажем, а затем сливается в дуэт с различными сольными деревянными духовыми инструментами в изящной, живой части. Движение продолжает привлекать все темы концерта и последовательно комбинировать их. В последних нескольких отрывках вводится новая хроматическая тема, в которой фортепиано играет полукваверы и триоли одновременно, упражнение в полиритмии, в унисон со струнными. Пьеса заканчивается в бравурном стиле Листа с уже знакомой темой нисходящих хроматических октав, сыгранной в этом перепросмотре с головокружительной скоростью presto, прежде чем перейти на противоположные хроматические октавы, достигнув тонической тональности ми-бемоль мажор и fff динамический. Только у оркестра есть последние две ноты, которые Лист тщательно использовал, чтобы подчеркнуть важность оркестра в произведении, а не только как аккомпанирующий инструмент для фортепиано.

Оркестровка

Этот концерт написан для относительно небольшого оркестра и предполагает использование следующих инструментов:

Solo фортепиано

Woodwinds :

Piccolo
Two флейты
Два гобоя
Два кларнета си-бемоль
Два фагота

Латунь :

Два рожка фа
Две трубы си-бемоль
Три тромбона (два тенора, один бас)

Перкуссия :

Литавры
Тарелки
Треугольник

Струнные :

Первая и вторая скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Концерт для фортепиано № 1 (Лист).
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте