Струнная секция

редактировать
Выступление Чикагского симфонического оркестра с джазовой группой. Струнные секции находятся впереди оркестра, выстроившись полукругом вокруг дирижерского подиума.

Струнная секция состоит из смычковых инструментов, принадлежащих к семейству скрипок. Обычно он состоит из первой и второй скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Это самая многочисленная группа в типичном классическом оркестре. При обсуждении инструментовки музыкального произведения фраза «струны» или «и струны» используется для обозначения только что определенной струнной части. Оркестр, состоящий исключительно из струнной секции, называется струнным оркестром. Меньшие струнные секции иногда используются в джазе, поп-музыке и рок-музыке, а также в музыкальных оркестрах. музыкальный театр.

Содержание

  • 1 Рассадка
    • 1.1 «Столы» и отделы
  • 2 Числа и пропорции
    • 2.1 Секция контрабаса
  • 3 варианта
    • 3.1 Струнная секция без скрипок
    • 3.2 Струнная секция без альтов
    • 3.3 Струнная секция без скрипок и альтов
    • 3.4 Третьи скрипки
  • 4 В других музыкальных жанрах
  • 5 ссылок

Расположение сидений

Одна из возможных рассадок для оркестра. Первые скрипки имеют маркировку «Vln I»; вторые скрипки - "Vln II"; альты "Вла"; а контрабасы (по-немецки « Kontrabässe ») — «Kb».

Наиболее распространенная рассадка в 2000-х годах - первые скрипки, вторые скрипки, альты и секции виолончелей, расположенные по часовой стрелке вокруг дирижера, с басами за виолончелями справа. Первые скрипки возглавляет концертмейстер (лидер в Великобритании); в каждой из других струнных секций также есть главный исполнитель (основная вторая скрипка, основной альт, основная виолончель и основной бас), которые играют оркестровые соло для секции, ведут вступления и, в некоторых случаях, определяют поклоны для секции ( концертмейстер/лидер может установить смычки для всех струн или только для верхних струн). Основные струнники сидят впереди своей секции, ближе всего к дирижеру и в ряду исполнителей, который ближе всего к публике.

В 19 веке было принято располагать первую и вторую скрипки на противоположных сторонах (скрипка I, виолончель, альт, скрипка II), что делало очевидным пересечение их партий, например, в начале финала Чайковского. Шестая симфония. Если место или количество ограничено, виолончели и басы можно поставить посередине, скрипки и альты слева (таким образом, лицом к публике), а духовые справа; это обычная аранжировка в оркестровых ямах. Рассадка также может быть указана композитором, как в « Музыке для струнных, перкуссии и челесты » Белы Бартока, в которой используются антифонные струнные секции, по одной с каждой стороны сцены. В некоторых случаях из-за нехватки места (например, в оперном оркестре) или по другим причинам может использоваться другой макет.

«Письменные столы» и дивизии

В типичной сценической установке первая и вторая скрипки, альты и виолончели сидят по двое, пара исполнителей, делящих стойку, называется «партой». Каждый руководитель (или руководитель секции) обычно находится «снаружи». первой парты, то есть ближайшей к аудитории. Когда музыка требует разделения исполнителей, обычная процедура для таких пассажей с разделением состоит в том, что «внешний» исполнитель стола (тот, кто ближе к аудитории) занимает верхнюю часть, «внутренний» исполнитель — нижнюю, но это не так. также можно разделить, чередуя столы, излюбленный метод тройного деления. «Внутренний» игрок обычно переворачивает страницы части, в то время как «внешний» игрок продолжает играть. В тех случаях, когда перелистывание страниц происходит во время важной музыкальной части, современные исполнители могут фотокопировать часть музыки, чтобы перелистывание страниц происходило во время менее важного места в музыке.

С секцией контрабаса существует больше вариаций настройки, в зависимости от размера секции и размера сцены. Басы обычно располагаются по дуге за виолончелями, стоя или сидя на высоких табуретах, обычно с двумя игроками на одной стойке; хотя иногда из-за большой ширины инструмента каждому игроку легче иметь свою подставку. Басов обычно не так много, как виолончелей, поэтому они либо в один ряд, либо, для большей секции, в два ряда, причем второй ряд позади первого. В некоторых оркестрах некоторые или все струнные секции могут быть размещены на деревянных подступенках, которые представляют собой платформы, на которых исполнители поднимаются.

Числа и пропорции

Размер струнной секции может быть выражен формулой типа (например) 10-10-8-10-6, обозначающей количество первых скрипок, вторых скрипок, альтов, виолончелей и басов. Числа могут сильно различаться: Вагнер в Die Walküre указывает 16-16-12-12-8; Оркестр группы в La creation du monde Дариуса Мийо - 1-1-0-1-1. В целом, в музыке периода барокко (ок. 1600–1750) и классического периода (ок. 1720–1800) использовались (и часто исполняются в современную эпоху) струнные секции меньшего размера. В период романтизма (ок. 1800–1910) струнные секции были значительно увеличены, чтобы воспроизводить более громкий и полный звук струн, который мог соответствовать громкости больших медных секций, использовавшихся в оркестровой музыке того периода. В современную эпоху некоторые композиторы просили струнные секции меньшего размера. В некоторых региональных оркестрах, любительских оркестрах и молодежных оркестрах струнные секции могут быть относительно небольшими из-за проблем с поиском достаточного количества струнников.

Музыка для струнной секции не обязательно состоит из пяти частей; Помимо вариантов, обсуждаемых ниже, в классических оркестрах «квинтет» часто называют «квартетом», в котором басы и виолончели играют вместе.

Секция контрабаса

Роль секции контрабаса значительно изменилась в течение 19 века. В оркестровых произведениях классической эпохи бас и виолончель обычно играли из одной и той же партии, обозначенной как «Басси». Учитывая диапазон высоты звука инструментов, это означает, что если контрабасист и виолончелист читают одну и ту же партию, контрабасист будет дублировать партию виолончели на октаву ниже. В то время как пассажи только для виолончели (помеченные как «senza bassi») распространены у Моцарта и Гайдна, независимые партии для обоих инструментов становятся частыми у Бетховена и Россини и распространены в более поздних произведениях Верди и Вагнера.

Варианты

Струнная секция без скрипок

В оратории Гайдна « Сотворение » музыка, под которую Бог велит новосотворенным зверям плодиться и размножаться, приобретает насыщенный темный тон благодаря настройке для разделенных секций альта и виолончели с опущенными скрипками. Известные произведения без скрипок включают 6-й Бранденбургский концерт Баха , Вторую серенаду Брамса, вступительную часть « Ein Deutsches Requiem » Брамса, « Реквием » Эндрю Ллойда Уэббера и оперу Филипа Гласса « Эхнатон ». В оригинальных версиях Форе его Реквиема и Кантики Жана Расина не было партий скрипки, были партии для 1-го и 2-го альта, а также для 1-й и 2-й виолончели; хотя дополнительные партии скрипки были добавлены издателями позже. В некоторых оркестровых произведениях Джачинто Шелси скрипки не используются, а используются только нижние струны.

Струнная секция без альтов

Струнная секция без скрипок и альтов

В « Симфонии псалмов » Стравинского нет партий для скрипок и альтов. В Концерте для фагота и нижних струн Губайдулиной нет партий для скрипок и альтов.

Третьи скрипки

« Электра » Рихарда Штрауса (1909) и « Josephslegende», третья часть Симфонии № 5 Шостаковича и некоторые коронационные гимны Джорджа Генделя являются яркими примерами разделения скрипок на три части.

В других музыкальных жанрах

«Струнная секция» также используется для описания группы смычковых струнных инструментов, используемых в роке, поп -музыке, джазе и коммерческой музыке. В этом контексте размер и состав струнной секции менее стандартизированы и обычно меньше, чем классическое дополнение.

использованная литература

  1. ^ Музыкальный гид Стэнли Сэди, с. 56 (Прентис-Холл, 1986). Николас Слонимский описал аранжировку виолончелей справа как часть «морских перемен» 20-го века ( Лекционарий музыки, стр. 342 (McGraw-Hill 1989).
  2. ^ (1948). «Оркестр» в Американской энциклопедии, OCLC   1653189 ASIN   B00M99G7V6.
  3. ↑ Гасснер, « Дирижент и рипиенист» (Карлсруэ, 1844 г.). Однако в « Музыкальном словаре» Руссо ( 1768 г.) есть фигура, на которой вторые скрипки обращены к публике, а основные партии обращены к певцам, что отражаетпрежнюю роль концертмейстера как дирижера.
  4. ↑ Норман дель Мар: Анатомия оркестра (University of California Press, 1981) взвешивает различные достоинства в главе «Планирование платформы», стр. 49-
  5. ^ Миллингтон, Барри (2006). Путеводитель New Grove по Вагнеру и его операм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 290.
  6. ^ "Камерный оркестр Святого Павла" (примечания к программе), Камерный оркестр Святого Павла, 1999, веб-страница TheSPCO.org: SPCO-98. Архивировано 1 октября 2006 г. в archive.today.
  7. Grove Dictionary of Music and Musicians, онлайн-издание, статья «Оркестр», раздел 6.
  8. ^ Пол Гриффитс, Стравинский (Лондон: JM Dent amp; Sons Ltd, 1992): 104. ISBN   9780460860635
  9. ^ «Струнная секция - студийные струнные или сессионные онлайн-музыканты». www.stringsection.co.uk.
  10. ^ «Размер струнной секции в популярных музыкальных записях, FGJAbsil, 2010» (PDF).
Последняя правка сделана 2024-01-07 02:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте