An antiphon (греч. ἀντίφωνον, ἀντί «противоположный» и φωνή «голос») - короткое песнопение в христианском ритуале, исполняемое как припев. Тексты антифонов - это Псалмы. Их форма была одобрена святым Амвросием, и они занимают видное место в амброзианском пении, но они также широко используются в григорианском пении. Их можно использовать во время мессы, для Introit, Offertory или Communion. Их также можно использовать в Литургии часов, обычно для Lauds или Vespers.
. Их не следует путать с Марианскими антифонами или.
Когда песнопение состоит из чередующихся стихов (обычно поется кантором), а отвечает (обычно поется собранием), требуется припев.
Более свободный термин антифония обычно используется для любого стиля пения «вызов и ответ», такого как киртан или море. трущобы и другие рабочие песни, а также песни и поклонение в африканской и афро-американской культуре. Антифонная музыка - это музыка, которую два хора исполняют во взаимодействии, часто поют чередующиеся музыкальные фразы. Антифонный псалмодий - это пение или музыкальное исполнение псалма чередующимися группами исполнителей. Термин «антифония» может также относиться к хоровому сборнику, содержащему антифоны.
Пение раннего христианства до конца V века уходит корнями в синагогу, откуда ранние христиане заимствовали традиции пения псалмов, пения гимны и песнопения. В Деяниях Апостолов есть свидетельства того, что первые христиане придерживались современных иудейских традиций, например, в Деяниях 2: 46-47 говорится, что «единодушно в Храме и преломляя хлеб по домам. ели их мясо с радостью и простодушием сердца, хваля Бога и пользуясь благосклонностью у всего народа ". Константинопольский Сократ писал, что антифония была введена в христианское богослужение Игнатий Антиохийский (умер 107) после того, как увидел в видении два хора ангелов. Антифонное пение было элементом еврейской литургии, которая, как считается, проникла в монастыри Сирии и Палестины в 4 веке из еврейских общин, таких как та, что в Антиохии.
Антифоны остались неотъемлемой частью поклонения в византийском и армянском обряде. Эта практика стала частью Латинской церкви только более чем два столетия спустя. Амвросий и Григорий Великий, известные своим вкладом в формулировку григорианского песнопения, приписывают «антифонарии », сборники сочинений, подходящих для антифона., которые все еще используются в Римско-католической церкви сегодня.
Полифонические Марианские антифоны появились в Англии в XIV веке как настройки текстов в честь Девы Марии, которые пели отдельно от мессы и канцелярии, часто после повечерия. К концу 15 века английские композиторы создали расширенные настройки до девяти частей с возрастающей сложностью и вокальным диапазоном. Самая большая коллекция таких антифонов - это Итонский хоровой сборник конца XV века . В результате антифония остается особенно распространенной в англиканской музыкальной традиции: певцы часто сталкиваются друг с другом, помещенные в Quire Decani и Cantoris.
Великое Пришествие или О Антифоны - это антифоны, используемые в ежедневной молитве по вечерам в последние дни Адвента в различные литургические христианские традиции. Каждый антифон - это имя Христа, один из его атрибутов, упомянутых в Священном Писании. В римско-католической традиции их поют или читают на вечерне с 17 по 23 декабря. В англиканской церкви они традиционно использовались как антифоны. в Magnificat в Вечерняя молитва. Совсем недавно они нашли место в основных литургических документах англиканской общины, в том числе в литургии англиканской церкви общего богослужения литургии. Использование O Antiphons было сохранено в лютеранстве при немецкой Реформации, и их продолжают петь в лютеранских церквях.
Когда две или более группы певцов поют поочередно, стиль музыки также можно назвать полихоральным. В частности, этот термин обычно применяется к музыке периода позднего Возрождения и начала барокко. Полихоральные техники являются определяющей характеристикой музыки венецианской школы, примером которой служат произведения Джованни Габриэли : эта музыка часто известна как венецианский полихоральный стиль. Венецианский полихоральный стиль был важным нововведением позднего Возрождения. Этот стиль с его вариациями, распространившийся по Европе после 1600 года, помог определить начало эпохи барокко. Полихоральная музыка в эпоху Возрождения не ограничивалась Италией ; он был также популярен в Испании и Германии. Есть примеры из XIX и XX веков от таких разных композиторов, как Гектор Берлиоз, Игорь Стравинский, Бела Барток и Карлхайнц Штокхаузен.