Бранденбургские концерты

редактировать

Иоганн Себастьян Бах

Бранденбургские концерты автора Иоганн Себастьян Бах (BWV 1046–1051, оригинальное название: Six Concerts à plusieurs instruments ) представляет собой сборник из шести инструментальных произведений, представленных Бахом Кристиану Людвигу, маркграфу из Бранденбург-Шведт, 1721 г. (хотя, вероятно, составлен раньше). Они широко считаются одними из лучших оркестровых произведений эпохи барокко.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Содержание
    • 2.1 №1 фа мажор, BWV 1046
    • 2.2 Нет. 2 фа мажор, BWV 1047
    • 2.3 No. 3 соль мажор, BWV 1048
    • 2.4 No. 4 соль мажор, BWV 1049
    • 2.5 No. 5 ре мажор, BWV 1050
    • 2.6 No. 6 B ♭ major, BWV 1051
  • 3 Ресепшн
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Кристиан Людвиг Бранденбург-Шведский (1710, <287)>Антуан Песне )

Бах сам написал музыку для представления маркграфу, а не оставил ее переписчику. Хотя он воспользовался возможностью, чтобы отредактировать музыку, скорее всего, она была написана не недавно. Судя по всему, он выбрал шесть пьес из концертов, которые он написал в течение ряда лет, пока Капельмейстер в Кётен, и, возможно, продолжая свою работу в Веймар (1708–1717).

Посвящение Баха маркграфу датировано 24 марта 1721 года. ред. с французского оригинала, первое предложение посвящения Баха гласит:

Так как несколько лет назад мне посчастливилось быть услышанным вашим королевским высочеством по приказу вашего высочества, и когда я тогда заметил, что ваше высочество принял Удовольствие от маленьких талантов, которые Небеса даровали мне в музыке, и, как в прощании с Вашим Королевским Высочеством, Ваше Высочество соизволил удостоить меня повеления прислать Вашему Высочеству некоторые части моего сочинения: у меня есть в соответствии с самым большим милостивый приказ позволил мне исполнить мой самый скромный долг перед Вашим Королевским Высочеством настоящими концертами, которые я адаптировал для нескольких инструментов; умоляю Ваше Высочество смиренно не судить об их несовершенстве со строгостью того разборчивого и чуткого вкуса, который каждый знает, что Он имеет к музыкальным произведениям, а скорее принять во благосклонное рассмотрение глубокое уважение и самое скромное послушание, которым я таким образом пытаюсь покажи Его.

Упоминание Бахом о его озвучивании концертов для «нескольких инструментов» (Concerts avec plusieurs instruments) - преуменьшение. Как прокомментировал Кристоф Вольф, Бах использовал «широчайший спектр оркестровых инструментов… в смелых комбинациях». «Каждый из шести концертов создавал прецедент в озвучивании, и ни один не должен был иметь аналогов». Генрих Бесселер отметил, что общие требуемые силы (не считая первого концерта, который был переписан для особого случая) точно соответствуют 17 музыкантам, которые Бах имел в своем распоряжении в Кётене.

Содержание

Нет. 1 фа мажор, BWV 1046

Бранденбургский концерт № 1 - 1. Аллегро
Бранденбургский концерт. № 1 фа мажор - II. Адажио
Бранденбургский концерт. No. 1 фа мажор- III. Аллегро
Бранденбургский концерт. №1 фа мажор- IV. Менуэтто; Трио 1; Менуэтто; Polacca; Menuetto и Trio

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Concerto 1 - 2 Corni di Caccia, 3 Hautb: è Bassono, Violino Piccolo Concertato, 2 Violini, una Viola col Basso Continuo.

  1. [без темпа индикация] (обычно исполняется в Allegro или Allegro moderato)
  2. Адажио Ре минор
  3. Аллегро
  4. Менуэт - Трио I - Менуэт да капо - Полакка - Менуэт да капо - Трио II - Menuet da capo

Инструменты: два corni da caccia (натуральные рожки), три гобоя, фагот, скрипка пикколо, две скрипки, альт и бассо континуо (клавесин, виолончель, альт да гамба и / или violone )

Продолжительность: около 22 минут

Бранденбургский концерт № 1, BWV 1046.2 (ранее BWV 1046), единственный в коллекции с четырьмя . Концерт также существует в альтернативной версии, Sinfonia BWV 1046.1 (ранее BWV 1046a), которая, по-видимому, была написана во время пребывания Баха в Веймаре. полностью отсутствует третья часть, а Polacca (polonaise ) из последней части, по-видимому, была задумана как начало кантаты Was mir behavior, ist nur die muntre Jagd, BWV 208. Это подразумевает дату сочинения, возможно, уже премьерой кантаты в 1713 году, хотя она могла быть использована для последующего возрождения.

Первую часть также можно найти как симфонию более позднего cantata Falsche Welt, dir trau ich nicht, BWV 52, но в версии без пикколо скрипки, которая ближе к Sinfonia BWV 1046a. Третья часть использовалась в качестве вступительного припева кантаты Vereinigte Zwietracht der wechselnden Saiten, BWV 207, где рожки заменены трубами.

Нет. 2 фа мажор, BWV 1047

Бранденбургский концерт. No. 2 фа мажор - I. Аллегро
Бранденбургский концерт № 2 фа мажор - II. Анданте
Бранденбургский концерт № 2 фа мажор- III. Allegro assai

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Concerto 2 à 1 Tromba, 1 Flauto, 1 Hautbois, 1 Violino, concertati, è 2 Violini, 1 Viola и Violone in Ripieno col Violoncello è Basso per il Cembalo.

  1. [без указания темпа] (обычно исполняется в Allegro)
  2. Andante in D minor
  3. Allegro assai

Concertino : натуральная труба in F, магнитофон, гобой, скрипка

Рипиено : две скрипки, альт, виолончель, виолончель и клавесин (как бассо континуо)

Продолжительность: около 13 минут

Партия трубы до сих пор считается одной из самых сложных во всем репертуаре и изначально была написана для кларино специалиста, почти наверняка придворного трубачей в Köthen,. После того, как навыки игры на кларино были утрачены в восемнадцатом веке и до подъема исторически обоснованного перформанса в конце двадцатого века, роль обычно игралась на клапанной трубе, иногда на современной Труба F, валторна или даже труба Bb Piccolo.

Кларино не играет во второй части, как это принято в концертах эпохи барокко. Это связано с его конструкцией, которая позволяет играть только в мажорных тональностях. Поскольку концерты часто переходят на минорную тональность во второй части, концерты, которые включают инструмент в их первую часть и относятся к периоду до того, как обычно использовалась клапанная труба, обычно исключают трубу из второй части.

Первая часть этого концерта была выбрана в качестве первого музыкального произведения, которое будет сыграно на Voyager Golden Record, фонографической пластинке, содержащей широкий выбор общих звуков, языков и музыки Земли. отправлен в открытый космос с двумя зондами "Вояджер ". Первая часть послужила темой для Великих выступлений в начале-середине 1980-х годов, а третья часть послужила темой для Уильяма Ф. Бакли-младшего Линия огня ; Возрождение с участием Маргарет Гувер также будет использовать первую часть.

Недавнее исследование показало, что этот концерт основан на утерянной версии камерной музыки для квинтета под названием «Concerto da camera in Fa Maggiore» (Камерный концерт фа мажор): каталожный номер - BWV 1047R. Она похожа на версию orchestra в том, что партии трубы, флейты, гобоя и солирующей скрипки такие же, однако оркестровая партия была аранжирована для Basso Continuo (или фортепиано) Клаусом Хофманном. Эта реконструированная аранжировка квинтета также является самой первой фортепианной обработкой 2-го Бранденбургского концерта, о которой когда-либо слышал и издавал Barenreiter Verlag (номер продукта BA 5196)

No. 3 соль мажор, BWV 1048

Бранденбургский концерт № 3 - 1. Аллегро Исполняется Камерным оркестром Адвента. Простой пример этого произведения здесь.
Бранденбургский концерт № 3 - 2. Адажио Исполняется Адвентским камерным оркестром
Бранденбургский концерт № 3 - 3. Аллегро Исполняется Advent Chamber Orchestra

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Concerto 3 a tre Violini, tre Viole, è tre Violoncelli col Basso per il Cembalo.

  1. [без указания темпа] (обычно исполняется в Allegro или Allegro модерато)
  2. Адажио ми минор
  3. Аллегро

Инструменты: три скрипки, три альта, три виолончели и клавесин (как бассо континуо)

Продолжительность: около 10 минут

Вторая часть состоит из единственного такта с двумя аккордами, составляющими «фригийская полубагадия », и - хотя прямых доказательств в поддержку этого нет - вполне вероятно, что эти аккорды предназначены для окружения каденции, импровизированной клавесином или скрипачом, или следования за ней. Современные подходы к исполнению варьируются от простого исполнения каденции с минимальным орнаментом (рассматривая ее как своего рода «музыкальную точку с запятой») до вставки движений из других произведений и каденций, длина которых варьируется от менее одной минуты до более двух минут. В трех электронных перформансах Венди Карлос (из Switched-On Bach, Switched-On Brandenburgs и Switched-On Bach 2000) есть вторые части, которые полностью отличаются друг от друга. Иногда третья часть из Сонаты Баха для скрипки и континуо солью (с пометкой «Ларго») заменяется второй частью, поскольку она содержит идентичную «фригийскую каденцию» в качестве заключительных аккордов. Также использовалось Ларго из Сонаты для скрипки и клавесина Облигато соль мажор, BWV 1019.

Внешние движения используют форму ritornello, которая встречается во многих инструментальных и вокальных произведениях того времени. Первую часть также можно найти в переработанной форме как симфония кантаты Ich liebe den Höchsten von ganzem Gemüte, BWV 174, с добавлением трех гобоев и двух валторны.

Этот концерт самый короткий из шести.

Нет. 4 соль мажор, BWV 1049

Бранденбургский концерт № 4 соль мажор - I. Allegro
Бранденбургский концерт № 4 соль мажор - II. Анданте
Бранденбургский концерт №4 соль мажор- III. Presto

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Концерт 4 à Violino Principale, исполнение Fiauti d'Echo, исполнение Violini, una Viola и Violone in Ripieno, Violoncello è Continuo.

  1. Allegro
  2. Анданте в ми минор
  3. Престо

Концертино : скрипка и два магнитофона (в оригинальной партитуре описаны как «fiauti d'echo»).

Рипиено : две скрипки, альт, виолончель, виолончель и бассо континуо (клавесин и / или альт да гамба)

Продолжительность: около 16 минут

Партия скрипки в этом Концерт чрезвычайно виртуозен в первой и третьей частях. Во второй части скрипка дает бас, когда группа концертино играет без аккомпанемента.

Это обсуждалось, какой инструмент Бах имел в виду для «fiauti d'эхо» частей. В настоящее время на них обычно играют на альт-флейтах, хотя иногда вместо них используются траверсные флейты: также предполагается, что первоначальным замыслом Баха мог быть флаг. В некоторых выступлениях, например, под управлением Николауса Харнонкура, два рекордера располагаются за кулисами, создавая эффект «эха».

Бах адаптировал 4-й Бранденбургский концерт как концерт для клавесина, BWV 1057.

No. 5 ре мажор, BWV 1050

Бранденбургский концерт № 5 - 1. Аллегро Исполняется Рождественским камерным оркестром с Роксаной Павел Гольдштейн (скрипка), Констанс Шёпфлин (флейта) и Мэтью Ганонг (клавесин)
Бранденбургский концерт № 5 - 2. Аффеттуозо Исполняется Адвентским камерным оркестром с Роксаной Павел Гольдштейн (скрипка), Констанс Шёпфлин (флейта) и Мэтью Ганонг (клавесин)
Бранденбургский концерт № 5 - 3. Allegro Исполняется оркестром Адвент-камеры с Роксаной Павел Гольдштейн (скрипка), Констанс Шёпфлин (флейта) и Мэтью Ганонг (клавесин)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Concerto 5 à une Traversiere, une Violino Principale, une Violino è una Viola in ripieno, Violoncello, Violone è Cembalo Concerto.

  1. Allegro
  2. Аффеттуозо си минор
  3. Аллегро

Концертино : клавесин, скрипка флейта

Рипиено: скрипка, альт, виолончель и виолончель

Продолжительность: около 23 минут

Клавесин - это одновременно и гармоничный, и рипиено-инструмент. В отрывках из концертино используется роль облигато ; в отрывках рипиено он имеет фигурную басовую партию и играет континуо.

В этом концерте используется популярный ансамбль камерной музыки того времени (флейта, скрипка и клавесин), который Бах использовал отдельно для средней части. Считается, что он был написан в 1719 году, чтобы продемонстрировать новый клавесин Михаэля Митке, который Бах привез из Берлина для двора Кётена. Считается также, что Бах написал его для конкурса в Дрездене с французским композитором и органистом Луи Маршаном ; в центральном движении Бах использует одну из тем Маршана. Маршан сбежал до того, как состоялось соревнование, очевидно, испугавшись великой репутации Баха в отношении виртуозности и импровизации.

Концерт хорошо подходит для демонстрации качеств прекрасного клавесина и виртуозности его исполнителя., но особенно в длинном соло каденции к первой части. Кажется почти определенным, что Бах, которого считали великим виртуозом органа и клавесина, был солистом клавесина на премьере. Ученые увидели в этой работе происхождение сольного клавишного концерта, поскольку это первый пример концерта с сольной клавиатурой.

Существует более ранняя версия, BWV 1050a, и имеет много небольших отличий от своей. более поздний двоюродный брат, но без существенных различий в конструкции или инструментах. Он датируется ок. 1720–21.

Нет. 6 B ♭ мажор, BWV 1051

Бранденбургский концерт № 6 - 1. Аллегро Исполняется Рождественским камерным оркестром с Элиасом Гольдштейном и Элизабет Чой (альты) и Анной Штайнхофф (виолончель)
Бранденбургский концерт № 6 - 2. Adagio ma non tanto Исполняет Рождественский камерный оркестр с Элиасом Гольдштейном и Элизабет Чой (альты) и Анной Штайнхофф (виолончель)
Бранденбургский концерт № 6 - 3. Аллегро Исполняет Рождественский камерный оркестр с Элиасом Гольдштейном и Элизабет Чой (альты) и Анной Штейнхофф (виолончель)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Название партитуры с автографом: Концерт 6 à в честь Вьоле да Браччо, в честь Вьоле да Гамба, Виолончелло, Виолоне и Чембало.

  1. [без указания темпа, alla breve ] (обычно исполняется в Allegro или Allegro moderato)
  2. Adagio ma non tanto (в E ♭ мажор, заканчивается несовершенной каденцией из G минор )
  3. Allegro

Инструменты: два viole da braccio, два viole da gamba, виолончель, виолончель и клавесин

Продолжительность: около 16 минут

Отсутствие скрипок необычно. Viola da braccio означает обычный альт и используется здесь, чтобы отличить его от viola da gamba. Когда было написано произведение в 1721 году альт да гамба был уже старомодным инструментом: твердое предположение, что одна партия альта да гамба была взята его работодателем, принцем Леопольдом, также указывает на вероятную причину композиции концерта - Леопольд хотел присоединиться к своему капельмейстеру и играть музыку. Другие теории предполагают, что т, поскольку на виоле да бракчо обычно играли представители низшего социально-экономического класса (например, слуги), работа была направлена ​​на переворот музыкального статус-кво, отдав важную роль «меньшему» инструменту. Это подтверждается знанием того, что Бах хотел положить конец своему правлению принцем Леопольдом. Нарушив баланс музыкальных ролей, он был бы освобожден от своей должности капельмейстера и получил возможность искать работу в другом месте.

Два альта начинают первую часть с энергичного предмета, близкого канону, и по мере того, как движение прогрессирует, другие инструменты постепенно втягиваются в кажущийся непрерывным устойчивый поток мелодических изобретений, который демонстрирует мастерство композитора в полифонии. Два альта да гамба молчат во второй части, оставляя текстуру трио сонаты для двух альтов и континуо, хотя виолончель имеет декорированную версию басовой линии континуо. В последней части дух gigue лежит в основе всего, как и в финале пятого концерта.

Прием

Поскольку король Пруссии Фридрих Вильгельм I не был значительным покровителем искусств, Кристиану Людвигу, похоже, не хватало музыкантов в его берлинском ансамбле для исполнения концерты. Полная партитура оставалась неиспользованной в библиотеке маркграфа до его смерти в 1734 году, когда она была продана за 24 грошей (по состоянию на 2014 год, около 24 долларов США) серебра. Рукопись с автографом концертов была вновь обнаружена в архивах Бранденбурга Зигфридом Вильгельмом Деном в 1849 году; концерты были впервые опубликованы в следующем году.

Рукопись была почти утеряна во время Второй мировой войны, когда ее перевезли на хранение в Пруссию поездом под присмотром библиотекаря. Поезд подвергся воздушной бомбардировке, и библиотекарь сбежал из поезда в ближайший лес, спрятав партитуры под пальто.

В современную эпоху эти произведения исполнялись оркестрами со струнными партиями, каждую из которых исполняет несколько исполнителей, например, под управлением Карла Рихтера и Герберта фон Караяна. Они также исполнялись как камерная музыка, с одним инструментом на партию, особенно группами, использующими инструменты в стиле барокко и исторически обоснованные техники и практики. Также есть аранжировка для фортепианного дуэта в четыре руки композитора Макса Регера.

. Запись Карла Рихтера была отправлена ​​в космос в 1977 году на Voyager Golden Record.

. номер 22 в списке Classic 100 Original (ABC). В 2007 году все шесть концертов были включены в список Classic 100 Concerto (ABC).

Ссылки

Источники

  • Мариссен, Майкл (1999). Социальные и религиозные стили Бранденбургских концертов И. С. Баха. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 168. ISBN 0-691-00686-5.

Внешние ссылки

партитуры
Очерки
Записи
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте