Пол Гриффитс (писатель)

редактировать

Пол Энтони Гриффитс OBE (родился в 1947 году), британский музыкальный критик, писатель и либреттист. Он особенно известен своими работами о современной классической музыке и написанием либретто для двух опер ХХ века, Марко Поло Тан Дуна и Эллиота Картера Что дальше?.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Пол Гриффитс родился 24 ноября 1947 года в валлийском городке Бридженд в семье Фреда и Жанны Гриффитс. Он получил степень бакалавра и магистра биохимии в Линкольн-колледже, Оксфорд, а с 1971 года работал музыкальным критиком-фрилансером. В 1973 году он присоединился к редакции The New Grove Dictionary of Music and Musicians, а в 1982 году стал главным музыкальным критиком The Times, занимая эту должность в течение десяти лет. С 1992 по 1996 год он был музыкальным критиком журнала The New Yorker, а с 1997 по 2005 год - The New York Times. Сборник его музыкальной критики для этих и других периодических изданий был опубликован в 2005 году под названием «Сущность услышанного: сочинения о музыке», 31 том «Истмановских исследований в области музыки».

В 1978 году он также начал писать справочники и монографии по классической музыке и композиторам, начиная с современной музыки: краткая история от Дебюсси до Булеза и Булеза (том 16 оксфордских исследований композиторов). Хотя большинство этих публикаций посвящено композиторам 20-го века и их музыке, он также написал более общие произведения о классической музыке, в том числе «Струнный квартет: история» (1985), «Пингвин-компаньон классической музыки» (2005) и Краткая история западной музыки (2006). Последний из них переведен на семь языков.

Гриффитс был приглашенным лектором в таких учреждениях, как Университет Южной Калифорнии, IRCAM, Оксфордский университет, Гарвардский университет, Корнельский университет (лекции Messenger, 2008) и Городской университет Нью-Йорка. Graduate Center (Old Lecture, 2013) и входил в состав жюри международных конкурсов, в том числе Premio Paolo Borciani и ARD Musikwettbewerb. Он был назван кавалером ордена искусств и литературы в 2002 году и членом Американской академии искусств и наук в 2011 году, когда он также получил премию Димса Тейлора за свои заметки для театра Миллера.

В 1989 году Гриффитс опубликовал свой первый роман, который в 1990 году получил премию писателей Содружества как лучший первый роман в регионе Европы и Южной Азии. Роман представляет собой вымышленную версию мемуаров Марко Поло, которые он продиктовал Рустичелло да Пиза, своему сокамернику по генуэзской тюрьме, где он был заключен. по возвращении из Китая. (Рустичелло - это «я» в названии.) Два года спустя он опубликовал свой второй роман, «Слово о сэре Тристраме», пересказ легенды Тристана и Изолт, вставленный с любовной историей самого рассказчика и его размышления о колеблющемся влиянии легенды и ее интерпретации с течением времени. Позвольте мне сказать вам, что в последнем романе Гриффитса (2008) используется техника ограниченного письма, аналогичная тем, которые используются авангардистской группой Oulipo. Позвольте мне сказать вам, Офелия рассказывает свою историю в повествовании от первого лица, разработанном Гриффитсом, используя только словарь из 481 слова, данный ей в «Гамлете» Шекспира.

в первой экскурсии Гриффитса в качестве оперы либреттистом была The Jewel Box, в котором использовалась музыка из неоконченных опер Моцарта Lo sposo deluso и L'oca del Cairo, а также несколько арий и ансамблей, которые он написал для вставок в оперы других композиторов. Сюжетная линия представляет собой воображаемую реконструкцию пантомимы, в которой, как утверждается, участвовали Моцарт и Алоизия Вебер в 1783 году. Премьера «Шкатулки с драгоценностями» состоялась в 1991 году в Ноттингеме в исполнении Опера Север, дирижирует Элгар Ховарт. Впоследствии он был показан в Соединенных Штатах Skylight Opera Theater (1993), Wolf Trap Opera (1994), Chicago Opera Theater (1996) и Государственная опера Нью-Джерси (1996). Он был возрожден Bampton Classical Opera в 2006 году к 250-летию со дня рождения Моцарта. Его второе произведение этого типа, «Эней в аду», было положено на песни и танцевальную музыку из театральных партитур Перселла и было задумано как «приквел» к опере композитора 1689 года «Дидона и Эней».. Премьера его состоялась в 1995 году в концертном зале Ульриха Университета Мэриленда под управлением Кеннета Словика.

Либретто Гриффитса для Тан Дуна Марко Поло была его первой оперой живого композитора. В конце 1980-х Тан Дун получил заказ от Эдинбургского международного фестиваля на создание оригинальной оперы. Как он рассказывал в интервью 1997 года:

Я сначала попытался написать либретто сам, о чем-то от себя, и ничего не добился. Затем кто-то в 1990 году сказал, почему бы не прочитать роман Пола Гриффитса «Я и Марко Поло»? Я прочитал его и позвонил ему в его дом недалеко от Оксфорда. И он согласился написать либретто.

Марко Поло наконец получил свою мировую премьеру в 1996 году, но не в Эдинбурге, как планировалось изначально, а в Мюнхене на Мюнхенской биеннале. Хотя либретто Гриффитса не было напрямую связано с его романом и не основывалось на нем, первая строка оперы «Я не рассказал и половины из того, что я видел», была заключительным утверждением романа.

Следующим заказом Гриффитса как либреттист был для единственной оперы Эллиота Картера, Что дальше?. Премьера произведения состоялась в 1999 году в берлинской Staatsoper Unter den Linden под управлением Даниэля Баренбойма, который также дирижировал премьерой в США в концертном исполнении Чикагского симфонического оркестра в следующем году.

В дополнение к своим оригинальным либретти, Гриффитс сделал современные английские переводы либретто Стравинского Histoire du soldat, Die Zauberflöte Моцарта и Пуччини Богема.

Гриффитс также написал оригинальные тексты для неоперативных сеттингов, включая «Генерал», премьера которого состоялась в Монреале 16 Январь 2007 г., Кент Нагано дирижирует Монреальским симфоническим оркестром. Концертная пьеса "Генерал" для симфонического оркестра, рассказчика, сопрано и хора была задумана Нагано как дань уважения канадскому генералу Ромео Даллеру. Повествовательные тексты Гриффитса, вдохновленные попытками Даллера остановить геноцид в Руанде, переплетаются с музыкой из полной партитуры Эгмонт Бетховена, другой театральной музыкой и ( Песня жертвоприношения).

Другие музыкальные коллаборации возникли из его романа, позвольте мне сказать вам, в том числе есть еще время, с субтитрами «сцены для говорящего голоса и виолончели», с устным повествованием в сопровождении музыки виолончелиста. композитор Фрэнсис-Мари Уитти. Произведение было записано в 2003 г. на ECM Records с самим Гриффитсом в качестве рассказчика.

Более непосредственно связано с романом концертное произведение Ганса Абрахамсена, также названное позвольте мне сказать вам, и сочинил для Барбары Ханниган с Берлинским филармоническим оркестром, который дал первое выступление 20 декабря 2013 года, дирижировал Андрис Нельсонс.

Гриффитс был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE) в новогодних почестях 2014 года за заслуги перед музыкой, литературой и композицией.

Пол Гриффитс второй брак состоялся в 1998 году.

Библиография

История музыки и критика

  • Современная музыка: краткая история от Дебюсси до Булеза, Темзы и Гудзона, 1978 ISBN 978-0-50-020164-0 (Переработанная и последующая версия, 1994, ISBN 978-0-50-020278-4 )
  • Современная музыка: авангард с 1945, Braziller, 1981 (переработано и дополнено как Modern Music and After: Directions from 1945, Oxford University Press, 1995 ISBN 0-19-816511-0 ; третье издание, Oxford University Press, 2010 ISBN 978-0-19-974050-5
  • Руководство по электронной музыке, Темза и Гудзон, 1981. ISBN 0-500-27203-4
  • Струнный квартет: история, Темза и Гудзон, 1985. ISBN 0-500-27383-9
  • Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-е в беседе с Полом Гриффитсом, Фабером и Фабером, 1985
  • Пингвин, напарник классической музыки, Penguin Group, 2005. ISBN 0-14-051559-3
  • The Substance of Things Heard: сочинения о музыке, Том 31 исследований Eastman Studies in Music, University of Rochester Press, 2005. ISBN 1-58046-206-5
  • Краткая история западной музыки, Cambridge University Press, 2006. ISBN 0-521-84294-8
  • La musica del novecento, Einaudi, 2014. ISBN 978-8-806-21330-5

Монографии о композиторах 20-го века

  • Булез (Том 16 Оксфордских исследований композиторов), Oxford University Press, 1978
  • Кейдж (том 18 Оксфордских исследований композиторов), Oxford University Press, 1981
  • Питер Максвелл Дэвис (серия «Современные композиторы»), Robson Books, 1982. ISBN 0-86051-138-3
  • Вторая венская школа: Шенберг, Веберн, Берг (с Оливером Соседом и Джорджем Перлом для Биография композитора New Grove hies series) Norton, 1983. ISBN 0-393-31587-8
  • Дьердь Лигети (серия Contemporary Composers), Robson Books, 1983. ISBN 0-87663-442-0
  • Bartók (серия Master Musicians), JM Dent Sons, 1988
  • Оливье Мессиан и Музыка времени, Фабер Faber, 2008. ISBN 0-571-24732-6
  • Стравинский (серия «Мастера музыкантов»), JM Dent Sons, 1992. ISBN 0-460-04614-4
  • Море в огне: Жан Барракэ (Том 25 исследований Истмана в области музыки), University of Rochester Press, 2003. ISBN 1-58046-141-7,

Либретто

Романы и рассказы

  • , Chatto Windus, 1989. ISBN 0-7011-3571-9
  • The Lay of Sir Tristram, Chatto Windus, 1991. ISBN 0-7011-3570-0
  • «Леда» в «Метаморфозе Овидия» (изд. Филиппа Терри), Chatto Windus, 2000. ISBN 0-09-928177-5
  • позвольте мне сказать вам, Reality Street Editions, 2008. ISBN 1-874400-43-1
  • Tilted Cup: Noh Stories, Sylph Editions, 2013. ISBN 978-1-909631-02-1
  • Pavillon lunaire: contes nô, Éditions de la Différence, 2014. ISBN 978-2-7291-2132-7
  • Г-н Бетховен, Henningham Family Press, 2020. ISBN 978-1 -999797-49-2
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Предыдущий. Эндрю Портер Музыкальный критик The New Yorker. 1992 –1996Преемник. Алекс Росс
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте