A Пит-оркестр относится к типу оркестр, который аккомпанирует исполнителям мюзиклов, опер, балетов и других музыкальных шоу. Эти термины также использовались для оркестров, сопровождающих немое кино, когда использовалось не только фортепиано. При исполнении опер и балетов оркестр ямы обычно аналогичен по размеру симфоническому оркестру, хотя может содержать струнные и духовые секции меньшего размера, в зависимости от кусок. Такие оркестры могут варьироваться по размеру от примерно 30 музыкантов (раннее барокко и классическая опера) до 90–100 музыкантов (вагнеровская опера). Однако из-за финансовых, пространственных и громоздких соображений оркестр музыкального театра пит-оркестр в 2000-х годах значительно меньше (не более 20–30 музыкантов, в том числе не более десяти струнных ).
Обычно пит-оркестры играют в пониженной зоне в перед сценой называется оркестровая яма. Внутри ямы дирижер стоит лицом к сцене спиной к публике, чтобы согласовать музыку с вокалом и действиями певцов, танцоров и актеры, а оркестр сидит лицом к дирижеру. Дирижер также может сидеть за одной или несколькими клавиатурами и вести, а также играть, что часто означает использование большего количества жестов головы и лица, чем жестов руками. Это часто случается, когда для выступления требуется только небольшой оркестр, или во время национальных туров, когда инструментарий часто сокращен по сравнению с первоначальной аранжировкой, и один или два клавишника заменяют несколько инструментов. В некоторых случаях в театрах нет ямы; В этом случае пит-оркестр может играть в помещении рядом со сценой, наблюдая за жестами дирижера с помощью видеомонитора.
Музыкальные партии для оркестра пит-оркестров духовых инструментов в музыкальном театре обычно делятся на "тростниковые книги". Оркестровка варьируется в зависимости от шоу в зависимости от типа исполняемой музыки, например джаз, классика или блюз. Например, книга Reed 1 может содержать музыку для пикколо, флейты, альт-саксофона Eb, кларнета Bb и / или гобоя. Ожидается, что музыкант вручит тростниковую книгу, которая сыграет каждую партию. Поскольку музыкант играет на очень многих разных инструментах, его называют «дублером» (хотя в Reed Books может быть до восьми инструментов в каждом). В общем, отдельные тростниковые книги можно разделить на 3 категории: высокие, низкие и двойные. Книги с высоким язычком могут содержать сопрано, альт и тенор-саксофон, си-бас, бас и кларнет Eb, альтовую флейту, флейту и пикколо. Книги с низким язычком могут содержать бас, контраальто и контрабас-кларнет, баритон и бас-саксофон, а также фагот. Книги с двумя язычками могут содержать гобой, английский рожок и иногда кларнет Bb. Из-за того, что определенные инструменты должны играть сольные или групповые партии на протяжении всего мюзикла, книги с более высокими язычками часто содержат больше сдвоенных инструментов, тогда как книги с низкими язычками содержат меньше. Например, в Вестсайдской истории партии кларнета и бас-кларнета присутствуют в каждой из четырех лучших книг о язычках, хотя они редко играют одновременно; скорее, в определенных частях музыки некоторые из этих партий должны играть одновременно, в то время как инструменты, которые присутствуют только в одной части (например, альт-саксофон, кларнет Eb, гобой, английский валторна и саксофон-сопрано), играют отдельно. Однако книга Reed 5 содержит только партии фагота, которых нет ни в каких других книгах.
Музыканты, играющие в пит-оркестре, не только должны играть на нескольких инструментах время от времени, но также должны быть знакомы и уметь играть в разных тональностях, стилях и темпах и мгновенно переключаться. Оркестровка для мюзикла написана в тональности, наиболее подходящей для диапазона певца. На некоторых тональностях играть сложнее, чем на других, из-за повышенного внимания, которое требуется для большого количества диезов и бемолей. Мюзиклы также имеют несколько стилей, которые могут варьироваться от душевной баллады до синкопированной фанковой мелодии и драйвовой хард-роковой песни. Многие музыканты были обучены игре в определенном стиле, например классической музыке, но для того, чтобы играть в пит-оркестре, музыканты должны уметь играть в различных стилях. Поскольку мюзиклы идут вживую, многие элементы могут меняться от шоу к шоу; Следовательно, музыканты пит-оркестра должны иметь возможность играть в разных темпах каждую ночь и даже пропускать музыку к новому месту, если актер или певец делает ошибку.
Как и в случае с любым оркестром или подобным ансамблем, ям-оркестр репетирует с певцами и танцорами перед началом публичных выступлений. Репетиции проводит дирижер / музыкальный руководитель, который устанавливает темп, запускает песни и музыкальные интермедии, а также указывает паузы и окончания разделов.
Хотя от музыкантов пит-оркестра не требуется демонстрировать великолепное присутствие на сцене, и они могут работать вне поля зрения большей части аудитории, их обычно можно увидеть с балконов сидений и, следовательно, они обязаны придерживаться стандартные правила одежды и внешнего вида (например, официальная одежда)
Подготовка музыкантов к пит-оркестру - это гораздо больше, чем просто посещение репетиций. Перед первой репетицией музыканты ансамбля индивидуально отрабатывают свои партии, особенно сложные части (быстрые пассажи, части с очень высоким или низким регистром) и открытые отрывки (например, инструментальные соло). Артисты часто слушают запись шоу, чтобы узнать темп и стили игры, особенно если есть секции, в которых оркестр состоит из сложных частей, которые зависят от актеров на сцене или партий певцов (например, аккорд большого оркестра может совпадать со стрельбой на сцене из пропушки).
Пит-оркестры могут варьироваться от больших оркестров до небольших рок-комбо (например, гитара / клавишные / бас / барабаны). В то время как пит-оркестр обычно играет в оркестровой яме, бывают случаи, когда они находятся на сцене на заднем плане (это обычно для рок-мюзиклов). В некоторых случаях одному или нескольким членам пит-оркестра, возможно, придется появляться на сцене в костюмах со своим инструментом и играть музыку как часть сцены. Ниже приведены примеры пит-оркестров от пяти крупных театральных лицензионных компаний: Music Theater International, Tams-Witmark, Samuel French, Inc., Rodgers and Hammerstein Theatricals и Театральные права во всем мире (за исключением партитуры дирижера, если не требуется). Они показывают различные размеры ям-оркестров. Обратите внимание, что струнные партии часто пишутся с намерением, чтобы два музыканта сыграли определенную роль, особенно в старых мюзиклах.
В 2000-х годах из-за бюджетных ограничений в некоторых мюзиклах инструменты заменили клавишными. Например, вместо того, чтобы нанимать небольшую секцию струнных, мюзикл может нанять одного или двух игроков на синтезаторе для исполнения партий струнных или партий валторны. В некоторых мюзиклах для шоу использовалась предварительно записанная фонограмма музыки, что вызвало разногласия.
Оценка была организована Робертом Гинзлером.
Обратите внимание, что эта оркестровка немного отличается от оркестровки оригинальной бродвейской постановки, которая также требовала третьего тромбона, пятого тростник, арфа, и не было специального пианиста.
|