Die Walküre

редактировать
Die Walküre
Музыкальная драма Рихард Вагнер
Victor Angerer - Josef Hoffmann's (04-14) Hunding-Saal.jpg Дизайн сцены Йозефа Хоффмана для Акта 1, Байройт 1876 ​​
ПереводВалькирия
ЛибреттистРихард Вагнер
ЯзыкНемецкий
Премьера26 июня 1870 (1870- 06-26). Königliches Hof- und National-Theater в Мюнхене

Die Walküre (Валькирия ), WWV 86B, второй из четырех музыкальных драм, составляющих Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen (англ.: Кольцо нибелунгов). Она была исполнена как отдельная опера в Национальном театре Мюнхена 26 июня 1870 г. и впервые была исполнена в рамках цикла «Кольцо» в Bayreuth Festspielhaus 14 августа 1876 г..

Временный цикл «Кольцо» был задуман Вагнером в обратном порядке исполнения, Die Walküre был предпоследним из четырех текстов, которые должны быть написаны, хотя Вагнер сочинял музыку в исполнении исполнения. Текст был завершен к июлю 1852 года, а музыка - к марту 1856 года. Вагнер в степени следовал принципам, относящимся к форме музыкальной драмы, которые изложены в своей эссе 1851 года Опера и драма, согласно соответствующей музыке интерпретировать эмоционально, отражая чувства и настроения, стоящие за использованием системы повторяющихся лейтмотивов для представлений людей, идей и действий, а не оптических арий, ансамблей и хоров. Вагнер проявил гибкость в применении этих принципов здесь, особенно в Акте 3, когда Валькирии часто участвуют в ансамблевом пении.

Как и в случае с «Дас Рейнгольд», Вагнер хотел отложить исполнение нового произведения до тех пор, пока оно не будет показано в контексте завершенного цикла, но мюнхенская премьера 1870 года была устроена по настоянию его покровителя Короля Людвиг II Баварский. «Die Walküre» больше, чем другие драмы «Кольцо», приобрела некоторую популярность как самостоятельное произведение и продолжает исполняться независимо от своей роли в тетралогии.

История Die Walküre основана на норвежской мифологии, рассказанной в Саге о Вольсунге и Поэтической Эдде. В этой версии разлученные в детстве близнецы Вольсунг Зиглинде и Зигмунд встречаются и влюбляются. Этот союз возмущает богов, которые требуют смерти Зигмунда. Зиглинда и нерожденный ребенок пары спасены дерзкими действиями дочери Вотана, главный героя, Валькирии Брюнгильды, что в результате сталкивается с возмездием богов.

Содержание

  • 1 Предпосылки и контекст
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Действие 1
    • 3.3 Действие 2
    • 3.4 Действие 3
  • 4 Написание история
    • 4.1 Текст, источники, персонажи
    • 4.2 Композиция
  • 5 Спектакли
    • 5.1 Премьера, Мюнхен, 26 июня 1870 г.
    • 5.2 Премьера в Байройте, 14 августа 1876 г.
    • 5.3 Возрождения
  • 6 Музыка
    • 6.1 Акт 1
    • 6.2 Акт 2
    • 6.3 Акт 3
    • 6.4 Оркестровые силы
  • 7 Критическая оценка
  • 8 Записи
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Источники
  • 10 Предварительные ссылки

Внешние ссылки и контекст

Структура цикла Кольца .
  1. Das Rheingold
  2. Die Walküre
  3. Siegfried
  4. Götterdämmerung

Вагнер начал над тем, что его проект «Кольцо» в октябре 1848 года, когда он подготовил прозу для «Смерти Зигфрида», основанную на легендарном герое германского мифа. В течение следующих месяцев он разработал план в полном «стихотворении» или либретто.

После полета в Швейцарии в мае 1849 года Вагнер продолжил расширять свой проект, решив, что одной работы для него недостаточно. целей. Поэтому он создал серию музыкальных драм, каждую из которых рассказывала бы этап истории, основание повествования на объединении мифа и воображения; Смерть Зигфрида стала кульминацией. В 1851 году он изложил свои цели в своем эссе «Сообщение моим друзьям»: «Я предлагаю представить свой миф в трех полных драмах, которымует предшествующая длинная Прелюдия (Форшпиль)». По его словам, каждая из этих драм составляет независимое целое, но не будет разыгрываться отдельно. «На специально назначенном Фестивале я предлагаю когда-нибудь в будущем поставить эти три драмы с их прелюдией в течение трех дней и до вечера».

В соответствии с этой схемой Вагнер опередил Смерть Зигфрида (позже Götterdämmerung (Сумерки богов) с историей юности Зигфрида, Юным Зигфридом, позже переименованный в Зигфрид свою. Очередь, предшествовала Die Walküre (Валькирия), рассказывая о происхождении Зигфрида, вся >ралралогия начинается с пролога Das Rheingold. Как Вагнер готовил свои тексты в обратной хронологической системе, Die Walküre была третьей драмой

Роли

РольОписаниеТип голоса Мюнхенская премьера в ролях 26 июня 1870 г., которая должна быть задумано и написано, она должна быть задумано и написано, но появляется вторым в тетралогии.. (Дирижер: Франц Вюлльнер )В ролях на премьере полного цикла 14 августа 1876 г.. (Дирижер: Ганс Рихтер )
Люди
Зигмунд Вёльсунг сын Вотана, т. Выиграть брат Зиглиндетенор Генрих Фогль Альберт Ниманн
Зиглинде Вёльсунг дочь Вотана, сестра-б лизнец Зигмундасопрано Тереза ​​Фогль Жозефина Шефски
Хандингиз расы Нейдинг; муж Зиглиндебас Каспар Баузевейн Йозеф Ниринг
Боги
Вотан Бог битвы и контрактов, правитель боговбас-баритон Август Киндерманн Франц Бец
Фрика Богиня семейных ценностей; жена ВотанаМеццо-сопрано Анна Кауфманн Фридерика Грюн
Валькирия
Брюнгильда Дочь Вотана через Эрду.сопраноСофи Стеле Амалия Матерна
ГерхильдаДочь ВотанасопраноКаролина ЛеноффМари Хаупт
ОртлиндеДочь ВотанасопраноГенриетта Мюллер-Марион Мари Леманн
ВальтраутеДочь Вотанамеццо- сопраноХемауэрЛуиза Джейде
ШвертлейтДочь Вотанаконтральто Эмма Зеехофер Йоханна Яхманн-Вагнер
ХельмвигДочь ВотанасопраноАнна Поссарт-Дейнет Лилли Леманн
СигрунДочь Вотанамеццо-сопраноАнна ЭйххаймАнтони Аманн
ГримгердеДочь Вотанамеццо-сопраноВильгельмин Риттер Хедвиг Райхер-Киндерманн
RoßweißeДочь Вотанамеццо-сопраноДжулиан ТайролерМинна Ламмерт

Краткое содержание

Предыстория

За долгое время, это прошло г с тех пор, как боги вошли в Валгаллу в кон це Дас Рейнгольд, Фафнер использовал Тарнхельм, чтобы принять форму дракона, и охраняет золото и кольцо в глубинах леса. Вотан посетил Эрду в поисках мудрости, и от нее родила дочь Брунгильду; у него было еще восемь дочерей, возможно, тоже от Эрды. Вместе с Брунгильдой это Валькирии, чья задача - вернуть героев, павших в битве, и доставить их в Валгаллу, где они защитят крепость от атаки Альбериха, если гном вернуть кольцо. Вотан тоже странствовал по земле и вместе с женщиной из расы Вёльсунгов породил близнецов Зигмунд и Зиглинде, которые выросли отдельно и не знали друг друга. От Вёльсунгов Вотан надеется на героя, который, не обремененный договорами богов, получит кольцо от Фафнера.

Акт 1

Зигмунд с мечом «Нотунг» Шведская королевская опера, 1914 г.

Когда бушует сильный шторм, Зигмунд находит убежище от своих в построенном большом доме. вокруг массивного ясеня. Безоружный и раненый, он падает в обморок от истощения. Входит Зиглинде; она говорит Зигмунду, что она жена Хандинга, и что он может отдыхать здесь до возвращения Хандинга. Во время разговора они смотрят друг на друга с растущим интересом и эмоциями. Зигмунд собирается уйти, говоря Зиглинде, что за ним следует несчастье, и он не хочет навлекать его на нее; она отвечает, что беда уже живет с ней.

Хандинг возвращается и спрашивает о себе Зигмунда. Называя себя Wehwalt («горестный»), Зигмунд объясняет, что он вырос в лесу со своими родителями и сестрой-близнецом. Однажды он обнаружил, что их дом сгорел, его мать убита, а сестра пропала. Недавно он поссорился с родственниками девушки, вынужденной выйти замуж. Его оружие было уничтожено, невеста убита, и он был вынужден бежать. Хандинг показывает, что он один из преследователей Зигмунда; Он говорит, что Зигмунд может остаться, но они должны драться утром. Перед тем, как уйти, Зиглинде бросает многозначительный взгляд на то место на дереве, где, как показывает свет костра, до упора закопан меч.

Зиглинде возвращается, накормив напитком Хандинга. Она сообщает, что ее принудили к свадьбе, и что во время их свадебного пира появился старик и воткнул меч в ствол ясеня, который ни Хандинг, ни его товарищи не смогли вытащить. Она тоскует по герою, который обнажит меч и спасет ее. Когда Зигмунд выражает свою любовь к ней, она отвечает взаимностью, и когда он произносит имя своего отца, Вельсе, она узнает в нем Зигмунда иает, что меч оставлен для него. Затем Зигмунд вытаскивает меч из дерева. Она оказывается его сестрой-близнецом Зиглинде. Зигмунд называет меч «Нотунг » и заявляет, что он будет ее защитой. Двое поют о своей страстной любви друг к другу в конце выступления.

Акт 2

Брюнгильда на склоне горы; титульный лист из вокальной партитуры 1899 Шотта

На высоком горном хребте Вотан поручает Брунгильде, своей Валькирии дочери, защищать Зигмунда в его предстоящем битве с Хандингом. Прибывает Фрика и в своей роли богини семейных ценностей требует, чтобы Зигмунд и Зиглинда были наказаны за их супружескую измену и инцест. Она презирает аргумент Вотана о том, что ему нужен Зигмунд как «свободный герой», который может продвигать его планы по возвращению кольца у Фафнера, не ограниченные контрактами Вотана. Она возражает, что Зигмунд не свободен, выступает пешкой Вотана, движение стремится направлять. Побежденный аргумент Фрики, Вотан неохотно соглашается, что не будет защищать Зигмунда. После того, как Фрика уходит, обращенный Вотан рассказывает Бесконечную историю и сой печалью отменяет свои предыдущие инструкции; он приказывает ей отдать победу Хандингу, а затем уходит.

Входят Зигмунд и Зиглинде, и Зиглинда падает в обморок, охваченная чувством вины и истощением. Брюнгильда сообщает Зигмунду о его неминуемой смерти; он отказывается следовать за Брунгильдой в Валгаллу, когда она говорит ему, что Зиглинда может сопровождать его. Зигмунд все еще верит, что меч его обеспечит ему победу над Хундингом, но Брунгильда говорит ему, что меч потерял свою силу. Зигмунд угрожает убить и Зиглинду, и себя. Очень взволнованная, Брюнгильда решает бросить вызов своему отцу и подарить победу Зигмунду.

Слышен зов Хандинга; он прибывает и нападает на Зигмунда. Под властью Брунгильды Зигмунд начинает одолевать Хандинга, но появляется Вотан и разбивает меч Зигмунда своим копьем. Затем Хандинг закалывает его до смерти. Брунгильда собирает фрагменты меча и бежит верхом с Зиглиндой. Вотан с презрением убивает Хандинга и, клянясь, что Брунгильда будет наказана за ее неповиновение, отправляется в погоню за ней.

Акт 3

Брюнгильда умоляет своих сестер спасти Зиглинду: (Артур Рэкхем, 1910)

Валькирии собираются на вершине горы, каждая несет мертвого героя и взволнованно болтает. Брунгильда приходит с Зиглиндой и просит сестер о помощи, но они не осмеливаются бросить вызов Вотану. Зиглинде говорит Брунгильде, что без Зигмунда, она больше не хочет жить. Брюнгильда сообщает Зиглинде, что она беременна от Зигмунда, убеждает ее остаться в живых ради своего ребенка и назвать Зигфридом. Брунгильда отдает фрагменты меча Нотунг Зиглинде, которая благодарит ее за верность и утешение и решает спасти ребенка. Когда она уходит, слышится, как приближается Вотан с великой яростью.

Когда появляется Вотан, валькирии тщетно пытаются спрятать Брунгильду. Он сталкивается с ней и объявляет ей наказание: она должна быть лишена своего статуса валькирии и стать находящейся в беззащитном сне на горе, стать жертвой любого мужчины, который ее найдет. Другие вальки протестуют, но когда Вотан угрожает им тем же, они бегут. В долгой беседе с Вотаном Брунгильде объясняет, что она решила защитить Зигмунда, зная, что это было истинным желанием Вотана. Вотан соглашается на ее просьбу окружить ее место отдыха кругом огня, который защитит ее от всех, кроме самых храбрых героев. Он с ней и любовет ее спящую форму на камень. Затем он представляет собой огонь Логе, полубога огня. Прежде чем медленно уйти, Вотан объявляет, что всякий, кто боится его копья, никогда не пройдет через огонь.

История письма

Текст, источники, персонажи

Первоначальное название работы Вагнера было Зигфрид и Зиглинд: der Walküre Bestrafung («Зигфрид и Зиглинде: Валькирия наказана»), но он быстро упростил это до Die Walküre. Прозаические зарисовки к первому двум действиям были подготовлены в ноябре 1851 года, а к третьему действию - в начале следующего года. Эти наброски были расширены до более подробного плана прозы в мае 1852 года, полное либретто было написано в июне 1852 года. Оно было напечатано в частном порядке вместе с другими либретти Кольца в феврале 1853 года.

Брунгильда в Эддах - «сверхчеловеческая сила» "

Вагнер построил свое либретто Die Walküre на основе ряда древних норвежских и германских источников, в основном саги о Вёльсунге, Поэтической Эдды, Прозаической Эдды, Nibelungenlied и другие фрагменты тевтонской литературы. Из этого множества материалов он выбрал элементы и преобразовал их, чтобы создать свой собственный рассказ через влияние событий, изменение Точно так же в сагах Зиглинде - это несколько другой персонаж, Сигни; она сестра-близнец Зигмунда, но сын, который она родит ему, не является Зигфридом, и манера ее смерти сильно отличается от той, которая изображал Вагнер. Это сочетание нескольких персонажей саг, в частности Сиггейра, который является смертельным врагом Зигмунда в «Поэтической Эдде», который является смертельным врагом Зигмунда в «Поэтической Эдде».

Вотан (Один) появляется в северных сагах как бог всей жизни и сражений, хотя он ни в коем случае не всемогущ. Фрика (Фригг) имеет большинство отличных черт своего коллеги из Поэтических и Прозаических Эдд, она жена Вотана и богиня семейных ценностей. Брунгильда - менее значимая фигура в сагах, чем она в Кольце цикл. В раннем миряне Гюнтер ищет ее в качестве жены, ища помощи у Зигфрида в преодолении ее сверхчеловеческой силы. Некоторые аспекты ее характера Кольца появляются в Эддах и Песни о Нибелунгах, например, ее окружение Вотаном в огненном кольце и ее спасение героем без страха.

Валькирии имеют историческую основу, в примитивном тевтонского военного культа. По словам Кука, изначально они были «ужасными старухами, совершавшими обряды жертвоприношения, когда заключенных казнили». Они стали частью легенды: в «Поэтической Эдде» они предстают как сверхъестественные девушки-воительницы, выполняющие приказ Одина относительно того, кто должен умереть. В «Поэтической Эдде» валькириям даны имена: Скулд, Скогул, Ганн, Хильд, Гондул и Гейрскогул. Некоторые из этих имен различаются в других источниках. Имена которые, вагнер дал валькириям, были его собственным изобретением, за исключением Зигруна.

Вагнер внесения ряда изменений между своим первоначальным проектом и окончательным текстом. Например, в первом наброске Вотан лично появился в первом акте, чтобы вонзить меч в дерево. Зигмунд вытащил меч гораздо раньше, и во втором акте Хандинг не был убит Вотаном, а остался в живых, чтобы выполнить его приказ: «Убирайся, раб! Поклонись Фрике ».

Состав

Помимо нескольких набросков, включая раннюю версию того, что стало «Весенней песней» Зигмунда в первом акте Die Walküre, Вагнер сочинил музыку Ринга в ее правильную последовательность. Закончив музыку для Das Rheingold в мае 1854 года, он начал сочинять Die Walküre в июне и закончил полную оркестровую партитуру через два года в марте 1856 года. Этот продолжительный период объясняется параллельными событиями и отвлекающими факторами, включая растущую дружбу Вагнера. с Матильдой Везендонк, длительный концертный тур в Лондоне по приглашению Королевского филармонического общества, когда он провел полный сезон среди некоторых противоречий, хотя его собственный Тангейзер увертюра была принята хорошо.

Система лейтмотивов, составляющая неотъемлемую часть принципов оперы и драмы, в полной мере используется в Die Walküre; Холман показывает 36 таких мотивов, которые представлены в работе. Хорошо известный мотив «Валькирия», использованный для представления Брунгильды во втором акте, лежит в основе знаменитого «Поездка валькирий», который открывает третий акт. Вагнер написал концертную версию «Поездки» в 1862 году для выступление на концертах в Вене и Лейпциге.

Представления

Премьера, Мюнхен, 26 июня 1870 г.

Мюнхенский хофопер (справа), сфотографирован в 1860 г.

Как и в случае с Дас Рейнгольд, много лет прошло между завершением партитуры Die Walküre и ее первым исполнением. В августе 1857 года сосредоточено на Мейстерзингере фон Нюрнберг, а также на этом мало шансов на немедленное осуществление проекта. исправленной версии Тангейзер. король Баварии Людвиг, которому Вагнер продал авторские права на произведения Кольца, настаивал на постановке двух завершенных опер Кольца, и, несмотря на ожесточенные протесты Вагнера, организовал их исполнение в Munich Hofoper, Das Рейнгольд 22 сентября 1869 г. и Die Walküre 26 июня 1870 г. Суть возражения Вагнера против мюнхенского заключалась в его отношениях с женатой Козимой фон Бюлов, с которой он сожительствовал в Швейцарии; он не мог вернуться в Мюнхен, не спровоцировав скандал, и поэтому не мог напрямую контролировать выступления.

По мере приближения даты премьеры Die Walküre Вагнер становился все более подавленным и угрюмым; письмо критика Франца Мюллера о том, что все идет хорошо, не утешило его. Козима записала в своем дневнике, что его горе «пронзает мое сердце, как кинжал, и я спрашиваю себя, действительно ли этот позорный поступок останется безнаказанным?». На премьере присутствовали ведущие деятели музыкального мира, в том числе Лист, Брамс, Камиль Сен-Санс и скрипач Жозеф Иоахим <45.>. Прием со стороны публики и критиков был гораздо более позитивным, чем ранее в случае с Рейнгольдом, хотя Осборн цитирует один несогласный голос критика Süddeutsche Presse. Назвав первый акт "по большей части ужасно многословным", этот критик подумал, что второй акт затягивается и оживает лишь изредка. Он продолжил: «Третий акт начинается так оглушительно, что полный ступор был бы обеспечен, даже если бы другие были менее многословными... Общий эффект от музыки не приятен...». Козима держал все сообщения из Мюнхена подальше от Вагнера и порвал наиболее критические газетные обзоры.

После второго выступления Die Walküre была исполнена в Hofoper еще три раза, чередуясь с Das Rheingold в кольцевом полубазе. цикл. Король Людвиг, отсутствовавший на премьере, посетил одно из более поздних представлений. Фестиваль в Мюнхене проходил на фоне нарастающей военной лихорадки, поскольку отношения между Францией и германскими государствами быстро дешевались; франко-прусская война разразилась 19 июля.

премьера в Байройте, 14 августа 1876 г.

В мае 1872 г. Вагнер заложил первый камень в фундамент Festspielhaus в Байройт, Северная Бавария. Первоначально он планировал провести здесь первый Байройтский фестиваль в 1873 году, но в завершении музыки для Ринга к многочисленным отсрочкам. Наконец, фестиваль был назначен на август 1876 года; "Die Walküre" будет исполнена 14 августа, во второй день фестиваля.

Акт 1 на премьере в Байройте, август 1876 г.: Зиглинде и Зигмунд

Вагнер принимал участие во всех этапах подготовки; согласно биографии Эрнеста Ньюмана, он был «намного лучше дирижером, чем любой из его дирижеров, намного лучшим актером, чем любой из его актеров, намного лучшим певцом, чем любой из его певцов во всем, кроме тона» Генрих Поргес, современный летописец, присутствующий Вагнера Амалии Матерны, демонстрирующего как Брюнгильде, как петь сцену, в которой она рассказывает Зиглинде о надвигающемся рождении Зигфрида: «Он пел [последние слова] с поистине захватывающей силой». Певица Лилли Леманн (Helmwige) в своих мемуарах 1913 года вспоминала, как Вагнер играл роль Зиглинде на репетициях: «Никогда еще Зиглинда не знала, как подойти к нему, даже приблизительно».

Спектакль Die Walküre 14 августа был свободен от механических проблем, которые затронули Das Rheingold накануне, и в целом был принят уважаемой публикой, в том числе кайзером Вильгельмом I, императором Педро II Бразилия, представители различных королевских домов Европы и многие ведущие композиторы Европы. Однако Вагнеру это не понравилось. Он был встревожен инцидентом с кайзером, когда 79-летний Вильгельм споткнулся и чуть не упал с порога, и очень критиковал двух своих главных певцов, Ниманна и Бец, он считал «театральными паразитами» и которых он никогда больше не пользуется этим - мнение, которое он позже пересмотрел. Среди сцен, которые, по его мнению, не вышли, были сцены на вершине горы: «Я изменю это когда-нибудь, когда я буду снимать Валькюра на небесах, одесную Бога, и мы со старым джентльменом будем смотреть это вместе.

Три цикла Кольца были исполнены на первом Байройтском фестивале. Сценические декорации, использованные в «Волке» и других операх, были основаны на эскизах Йозефа Хоффмана, которые были преобразованы в декорации братьями Брюкнер из Кобургской государственной оперы. Эти дизайны и костюмы Карла Доблера оказали влияние на постановки и в 20 веке.

Возрождения

После фестиваля 1876 года Die Walküre больше не появлялись в течение 20 лет, пока Козима не возродила Кольцо цикла для фестиваля 1896 года. Его быстро приняли другие оперные театры: Вена и Нью-Йорк в 1877 году, Роттердам в 1878 году и Лондон в 1882 году. Представление в Нью-Йорке 2 апреля 1877 года проводилось Адольфом Нойендорфом как часть спектакля. Вагнеровский фестиваль, организованный Музыкальной Академией ; он предшествовал премьере Метрополитен-опера почти на восемь лет.

Лондонский спектакль в Театре Ее Величества 6 мая 1882 года был первым исполненным циклом Кольца. где угодно, после премьеры в Байройте в 1876 году. Его дирижировал Антон Зейдл, который был помощником Вагнера в Байройте, а Альберт Нейманн играл в Байройте роль Зигмунда. Musical Times в своем длинном обзоре смешала одобрение с помощью: его рецензент критикует количество свободных мест в зале, оценивают, что декорации проигрывают по сравнению с теми, что в Байройте, и счел оркестр «неэффективным». Критик похвалил отдельные выступления и решил, что музыка и драма привлекли внимание аудитории, чей энтузиазм намного превзошел тот, который демонстрировал Дас Рейнгольд накануне. Корреспондент газеты The Era был лишен кровосмесительного характера истории, который он охарактеризовал как «жестокую и унизительную», несмотря на качество музыки: «Композитор, обратное быть, потерял всякое чувство приличия и полное уважение к натуры, которая могла таким образом использовать свой гений и умения ».

Представление New York Met 30 января 1885 года было частью фестиваля Вагнера, проводимого Леопольдом Дамрошом - других опер Кольца не ставилось. Амалия Матерна, оригинальная Брюнгильда из Байройта, повторила эту роль. Художник-постановщик Вильгельм Хок воссоздал оригинальные проекты Байройта. Спектакль был воспринят с большим энтузиазмом публикой, которая требовала вызов заходов занавеса. Дамрош заболел незадолго до окончания фестиваля и умер 15 февраля 1885 года.

В течение 1880-х и 1890-х годов Die Walküre демонстрировался во многих европейских городах, иногда как часть цикла Ring, но часто как самостоятельное произведение: Брюссель, Венеция, Страсбург и Будапешт в 1883 году, Прага в 1885 году году, Санкт-Петербург в 1889 году, Копенгаген в 1891 году и Стокгольм в 1895 году. К тому времени он путешествовал по всему миру: в Мексику в 1891 году, в Аргентину в 1899 году, в Австралию в 1907 году, в Южной Африке. в 1912 году и в Бразилии в 1913 году. Эти постановки часто следовали линии Байройта: утвержденным Вагнером для оригинального фестиваля, хотя были и некоторые отклонения, такие как постановки Адольфа Аппиа, в изобразительности заменены стилизованные декорации с использованием цветов и фонари.

В Байройте не происходящих значительных изменений в представлении до тех пор, пока Вторая мировая война не показала Виланд Вагнер свой стиль «Нью-Байройт», в основном голый сцены и без украшений костюмы. Хотя традиционные постановки продолжались за пределами Байройта, некоторые выступления следовали новой тенденции. Начиная с 1970-х годов инновации росли; Leipzig Die Walküre положил начало тенденции размещать начальную сцену Акта 2 в Валгалле, а не на вершине горы; Гарри Купфер в Байройте в 1988 году установил весь цикл в постъядерной антиутопии; В постановке Юргена Флимма «Байройт 2000» Вотан был коррумпированным, сидящим в офисе в окружении атрибутики 21-го века, измельчитель бумаги, которым он заметал следы. Несколько известных постановок придерживались традиционной постановки, в том числе постановка Отто Шенка в Нью-Йорк Метрополитен в 1989 году, которую New York Times назвала «очарованием старомодной» и «облегчением для многих». beleagured Wagnerites ".

Согласно Чарльзу Осборну, Die Walküre достаточно самодостаточен, чтобы довольно часто ставить его самостоятельно. 30>

Музыка

Осборн пишет, что, как и Das Rheingold, Die Walküre - это прежде всего произведение для сольных голосов, но с лучшей интеграцией вокальных партий в общую музыкальную структуру. сочинил Die Walküre в соответствии с принципами, которые он определил в своем эссе 1851 года Опера и драма, допуская оперных норм хора, арий и вокальных «номеров». "Die Walküre" является наиболее полным воплощением заповедей и драмы, достигая полного алгоритма музыки и поэзии. ется без каких-либо заметных жертв в музыкальном выражении ». В своем аналитическом эссе «Совершенный вагнерит» Бернард Шоу восхваляет синтез музыки и драмы: «В нем нет... он имеет любой другой смысл, кроме единственной прямой точки музыкального выражения драмы». Однако точка Гутмана состоит в том, что это применимо только к первым двум действиям; «апогей» этого стиля, по его словам, находится в более поздняя опера «Тристан и Изольда». Роджер Скратон указывает на отклонения в Die Walküre, такие как «Весенняя песня» (Winterstürme), в котором Зигмунд поддерживает действие, чтобы заявить о своей любви к Зиглинде в том, что для всех намерений и целей арии, в то время как Осборн отмечает "впечатляющие ансамбли" в акте 3, когда валькирии поют вместе.

Акт 1

Акт открывается в тональности ре минор, которая обрамляет музыка до самой смерти Зигмунда во втором акте. Короткая прелюдия изображает шторм; ритм топания басов развивает кульминации, в которой «Дон» Звонок Нера »из Дас Рейнгольд. По мере продвижения сцены вводятся несколько новых мотивов; тот, который представляет Зигмунда, происходит от мотива «Копье» из Дас Рейнгольд; что для Зиглинде, нежная мелодия на струнных, которая, по словам Холмана, передает внутреннюю красоту и несчастье Зиглинде »; и мотив, который Ньюман называет «Рассвет любви», который повторится в последнем любовном дуэте акта. Эти три мотива и их развернутые варианты заметны на протяжении всего акта. Среди других мотивов, агрессивное медное стаккато, идентифицирует Хандинга, является чрезвычайно поразительной фразой, «столь же мрачно и сурово, как и сам человек».

Вагнер использует другие мотивы Рейнгольда для передачи ключевой информации. Таким образом, происхождение Зигмунда и Зиглинде раскрывается публике, как Вотан, когда музыка Валгаллы мягко играет на тромбонах. Та же тема снова обращается к Вотану, когда Зиглинде рассказывает о визите старика на ее свадьбу. Повторяющаяся нисходящая октава в G ♭, извлеченная из мотива «Меча», демонстрирует отчаянное желание Зигмунда о мече и повторяется в конце акта вместе с полным мечом мотивом «Меча» из триумфальной меди, когда он обнажает. с дерева.

Акт 2

Второй акт начинается бурно, с короткой прелюдии, который прообразует знаменитый мотив Валькирии, который в следующем акте лежит в основе «Поездки валькирий» "в Акте 3. Этот мотив был впервые нарисован В 1851 году для предполагаемого использования в "Тоте" был разработан план цикла Кольца. Первая сцена акта представляет энергичное "Ходжотохо!" Брунгильды, когда она отвечает на вызов Вотана, выражая то, что Холмен описывает как ее " мужественный энтузиазм "по поводу ее роли девушки-воительницы. Следующий диалог Вотана и Фрички проиллюстрирован мотивами, которые выражают кислое разочарование Фрички своим браком, а также горечь и разочарование Вотана, поскольку он не может ответить на убедительные аргументы своей жены.

В разговорах между Вотаном и Брюнгильдой слышно несколько звучаний мотива «Женское достоинство». Мотив «Благовещение смерти» является решающим моментом, в котором встречаются два повествования (Вотан / Брюнгильде и Зигмунд / Зиглинде) все вместе. Вагнер выбрал тональность фа минор для этой сцены, в конечном итоге смоделировав ее до си минор при подготовке к вступлению валькирий в третьем акте.

Акт 3

Акт открывается известной известной последовательностью. как «Поездка валькирий », образованная путем объединения воинственной темы Валькирий с боевым кличем Брунгильды из акта 2. «Поездка» приобрела устойчивую популярность как оркестровая концертная пьеса за пределами цикла «Кольцо». ; согласно Ньюману, в оркестровой версии, а иногда и в самой опере, базовая стаккато-фразировка искажается из-за исключения второй и третьей нот и подчеркивания четвертой, а не первой, как было первоначально написано.

В середине произведения перед мстительным появлением Вотана и долгой развязкой с Брунгильдой мы слышим мотив «Примирения» («Искупление любовью» по Ньюману), в котором Зиглинде хвалит Брунгильду за ее спасение: «О величайшее из чудес! Благороднейшая из девушек! ". В следующий раз мотив будет услышан в самом конце цикла Кольца, завершая всю тетралогию на ноте примирения и оптимизма.

Ренатус Месар as Wotan, Weimar 2008

Заключительный раздел акт отмечен тем, что Миллингтон описывает как «последовательность тщательно контролируемых кульминационных моментов», из которых наиболее впечатляющим является прощание Вотана с его заблудшей дочерью. В музыке в конечном итоге преобладают пять падающих нот мотива «Сон» Брунгильды, которые, когда Вотан использовал свое копье для вызова Логе, превращаются в музыку «Волшебного огня», поскольку Брунгильда окружена огненным кольцом, а Вотан с грустью уходит.

Оркестровые силы

Die Walküre оценивается для следующих инструментальных групп:

  • Деревянные духовые: 2 пикколо; 3 флейты; 3 гобоя; английский рожок; 3 кларнета; бас-кларнет; 3 фагота
  • Медь: 8 рожков; 2 теноровых тубы си-бемоль; 2 басовых тубы («тубы Вагнера») фа; 3 трубы; басовая труба ми-бемоль; 4 тенор-басовых тромбона; контрабас-тромбон; контрабасовая туба
  • Ударные: 2 набора литавр; тарелки; треугольник; гонг; теноровый барабан; глокеншпиль
  • Струны: 16 первых скрипок; 16-ти секундные скрипки; 12 альтов; 12 виолончелей; 8 контрабасов; 6 арф (плюс седьмая на сцене)
  • За сценой: коровий рог, громовая машина

Критическая оценка

Первые выступления Die Walküre в Мюнхене были в целом восприняты публикой как успех и критики; Присутствовавшие ведущие композиторы приветствовали произведение с одобрением, признав в нем свидетельство гениальности Вагнера. Один диссидентский голос был представлен критиком Süddeutsche Presse, который язвительно отзывался о нехватке моральных стандартов, изложенных в этой истории, и, кроме того, нашел весь опыт утомительным: первый акт был, по большей части, «утомительно многословным». ; второй акт лишь изредка оживал, а в третьем «едва можно было услышать отдельные вопли певцов сквозь шум оркестра». Общий эффект был «неприятным... пронизанным тем, что можно назвать языческой чувственностью, и... в конце концов не производит ничего, кроме расслабляющей тупости». Это суровое, хотя и разрозненное суждение нашло отклик шесть лет спустя, когда Die Walküre впервые была исполнена в Байройте в рамках цикла Ring. Критики теперь могли составить относительное представление о достоинствах четырех опер. Несмотря на всеобщее восхищение первым актом, Die Walküre оказался наименее любимым из четырех, в частности, из-за второго акта, который был признан «большим провалом» и «бездной скуки».

В более общем плане, признавая существование нескольких лонжеров, современные критики Die Walküre записали гораздо больше положительных мнений. Для Чарльза Осборна он «на удивление богат... Вагнер нашел интегрированную часть своих голосов в общую структуру, не жертвуя их лирической независимостью». По его словам, это наиболее часто ставиться за пределы тетралогии и достаточно популярная, даже в рамках Байройтских фестивалей.

В 2006 году Миллингтон писал, что, несмотря на либеральное использование ансамблей в третьем акте, Die Walküre показало величайшую из четырех опер теоретических принципов, выраженные Вагнером в опере и драме: «Полный синтез поэзии и музыки достигается без каких- либо заметных жертв в музыкальном выражении ». Современная точка зрения состоит в том, что из оперения Кольца, Die Walküre является наиболее доступной, так и той, которая наиболее успешно может быть исполнена в отрывках.

Записи

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Die Walküre.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте