Ноктюрны, соч. 9 представляют собой набор из трех ноктюрнов, написанных Фредериком Шопеном между 1830 и 1832 годами, опубликованных в том же году и посвященных мадам Мари Плейель. Второй ноктюрн произведения считается самым известным произведением Шопена.
В этом ноктюрне есть ритмическая свобода, которая характеризует более поздние работы Шопена. Левая рука имеет непрерывную последовательность восьмых нот в простых арпеджио на протяжении всей пьесы, в то время как правая рука движется свободно, иногда по семь, одиннадцать, двадцать и двадцать. -два в виде полиритмов. Кусок имеет длину 85 , размер и 6/4 метр. Записывается в троичной форме ; после основной темы в такте 19 начинается вторичная тема, за которой следует измененная версия основной темы в такте 70.
Начальная часть перемещается в контрастирующую среднюю часть в той же ключевой сигнатуре, который течет обратно к вступительному материалу в переходном пассаже, где мелодия плавает над семнадцатью последовательными тактами ре-бемоль мажор аккордов. Повторение первого раздела является результатом этого, за которым следует Пикардийский третий финал.
Шопен написал свой самый известный Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, No. 2, когда ему было около двадцати лет. Этот хорошо известный ноктюрн находится в округленной двоичной форме (A, A, B, A, B, A) с кодой, C. Это 34 меры длинный и написанный в 12/8 метра, имеющий структуру, аналогичную вальсу.
. Разделы A и B становятся все более и более украшенными с каждым повторением. Предпоследний такт использует значительную ритмическую свободу, обозначенную инструкцией, senza tempo (без темпа). Ноктюрн ми-бемоль мажор открывается мелодией легато, в основном играемой фортепиано (тихо), содержащей изящные прыжки вверх, которые становятся все более широкими по мере развития строки. Во время произведения эта мелодия повторяется трижды. С каждым повторением он меняется все более сложными декоративными тонами и трелями. Ноктюрн также включает в себя подчиненную мелодию, которая исполняется с помощью rubato.
Звучную основу мелодической линии обеспечивают широко разнесенные ноты в аккомпанементе, соединенные демпферной педалью. Вальсоподобный аккомпанемент мягко подчеркивает длину 12/8 метров, 12 долей в такте, разделенных на четыре группы по 3 доли в каждой.
Начальные такты и основная тема. | Часть темы «C». |
Финальный танец балета Ночью автора Джером Роббинс (1970) поставили на эту музыку хореографию. В фильме «Чистка анархии»
Это троичная форма A-B-A. Первый раздел помечен allegretto. Основная тема - хроматическая, но наполненная ностальгической энергией. Вторая контрастирующая часть, Agitato си минор, очень драматична с комбинированной мелодией и контрмелодией в правой руке и непрерывными арпеджио на 8-й ноте в левой, что требует количество виртуозности. Пьеса наполнена колоратурными орнаментами и заканчивается широким аккордом в левой руке в сопровождении триолей для правой руки в высокой октаве, что приводит к легатиссимо сморзандо адажио (темп сенза).