Ноктюрны, соч. 9 (Шопен)

редактировать
Начальные такты и основная тема № 1.

Ноктюрны, соч. 9 представляют собой набор из трех ноктюрнов, написанных Фредериком Шопеном между 1830 и 1832 годами, опубликованных в том же году и посвященных мадам Мари Плейель. Второй ноктюрн произведения считается самым известным произведением Шопена.

Содержание
  • 1 Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9, No. 1
  • 2 Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, No. 2
    • 2.1 Анализ
    • 2.2 В театре
    • 2.3 На телевидении
    • 2.4 На соревнованиях
  • 3 Ноктюрн си мажор, соч. 9, No. 3
  • 4 Источники
  • 5 Ссылки
Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9, No. 1
Тема вторая
Ноктюрн соч. 9, No. 1 (5:32) Флоренс Робино

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В этом ноктюрне есть ритмическая свобода, которая характеризует более поздние работы Шопена. Левая рука имеет непрерывную последовательность восьмых нот в простых арпеджио на протяжении всей пьесы, в то время как правая рука движется свободно, иногда по семь, одиннадцать, двадцать и двадцать. -два в виде полиритмов. Кусок имеет длину 85 , размер и 6/4 метр. Записывается в троичной форме ; после основной темы в такте 19 начинается вторичная тема, за которой следует измененная версия основной темы в такте 70.

Начальная часть перемещается в контрастирующую среднюю часть в той же ключевой сигнатуре, который течет обратно к вступительному материалу в переходном пассаже, где мелодия плавает над семнадцатью последовательными тактами ре-бемоль мажор аккордов. Повторение первого раздела является результатом этого, за которым следует Пикардийский третий финал.

Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, No. 2
Ноктюрн соч. 9, No. 2 (4:13) Исполняет Марта Гольдштейн на пианино Erard 1851 года.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Шопен написал свой самый известный Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, No. 2, когда ему было около двадцати лет. Этот хорошо известный ноктюрн находится в округленной двоичной форме (A, A, B, A, B, A) с кодой, C. Это 34 меры длинный и написанный в 12/8 метра, имеющий структуру, аналогичную вальсу.

. Разделы A и B становятся все более и более украшенными с каждым повторением. Предпоследний такт использует значительную ритмическую свободу, обозначенную инструкцией, senza tempo (без темпа). Ноктюрн ми-бемоль мажор открывается мелодией легато, в основном играемой фортепиано (тихо), содержащей изящные прыжки вверх, которые становятся все более широкими по мере развития строки. Во время произведения эта мелодия повторяется трижды. С каждым повторением он меняется все более сложными декоративными тонами и трелями. Ноктюрн также включает в себя подчиненную мелодию, которая исполняется с помощью rubato.

Звучную основу мелодической линии обеспечивают широко разнесенные ноты в аккомпанементе, соединенные демпферной педалью. Вальсоподобный аккомпанемент мягко подчеркивает длину 12/8 метров, 12 долей в такте, разделенных на четыре группы по 3 доли в каждой.

Начальные такты и основная тема. Часть темы «C».

Анализ

  • Джон Ринк «Структурный импульс и завершение в Nocturne Op 9 No 2 Шопена» в Schenker Studies 2 (изд.. Carl Schachter, Hedi Siegel) pp102–127 Cambridge University Press, 2006 ISBN 0-521-02832-9, ISBN 978-0-521-02832- 5.
  • Жан-Жак Эйгельдингер «Ноктюрн op. 9/2, ми-бемоль мажор» у Шопена: пианист и учитель глазами его учеников (изд. Жан-Жак Эйгельдингер, Рой Ховат), стр. 77–79 Кембриджский университет Press, 1989 ISBN 0-521-36709-3, ISBN 978-0-521-36709-7.
  • Eleanor Bailie "Nocturne No.. 2 ми-бемоль мажор »Шопена: поэтапное практическое руководство (Элеонора Бейли, выпуск 3 репертуара пианиста), стр. 303–306 Кан и Аверилл, 1998 ISBN 1-871082- 67-6, ISBN 978-1-871082-67-8.

В театре

Финальный танец балета Ночью автора Джером Роббинс (1970) поставили на эту музыку хореографию. В фильме «Чистка анархии»

На телевидении

  • В кукольном спектакле в исполнении Снупи эта песня была использована в качестве нот в телевизионном спецвыпуске Peanuts Be My Valentine, Чарли Браун (1975).
  • Этот отрывок также был показан в заключительном эпизоде ​​телевизионного аниме Girls 'Last Tour
  • Эта песня использовалась в качестве фона во втором сезоне эпизода Звезда против сил зла, «Людо в дикой природе»
  • Песня использовалась в фильме «Чистка анархии»

на соревнованиях

  • Российская художественная гимнастика, Яна Кудрявцева использовала эту песню в упражнении с мячом , выиграв титул чемпионки в многоборье на Чемпионате мира по художественной гимнастике 2013 года в Киеве, Украина. А также сделав ее самой молодой гимнасткой, когда-либо выигравшей титул в многоборье на чемпионате мира, всего в 15 лет.
  • Японская фигуристка Мао Асада использовала эту песню для нее Короткая программа дважды за свою карьеру, в сезонах фигурного катания 2006-07 и 2013-14. На чемпионате мира по фигурному катанию, проходившем в Токио, Япония, она завоевала серебряную медаль, а на чемпионате мира по фигурному катанию, проходившем в Сайтаме, Япония, она установила новый мир. рекорд по исполнению короткой программы, а также чемпионат.
Ноктюрн си мажор, соч. 9, No. 3
Ноктюрн соч. 9, No. 3 (6: 9) Патриция Прати, Живое выступление в Музее романтизма (Мадрид) 24 ноября 2015 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Начальные такты № 3 си мажор.

Это троичная форма A-B-A. Первый раздел помечен allegretto. Основная тема - хроматическая, но наполненная ностальгической энергией. Вторая контрастирующая часть, Agitato си минор, очень драматична с комбинированной мелодией и контрмелодией в правой руке и непрерывными арпеджио на 8-й ноте в левой, что требует количество виртуозности. Пьеса наполнена колоратурными орнаментами и заканчивается широким аккордом в левой руке в сопровождении триолей для правой руки в высокой октаве, что приводит к легатиссимо сморзандо адажио (темп сенза).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:36:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте