Ре-бемоль мажор

редактировать
Мажорная гамма на основе D ♭
ре-бемоль мажор
Ре-бемоль-мажор b-бемоль-минор.svg
Относительная тональность си-бемоль минор
Параллельная тональность ре-бемоль минор. энгармония: до-диез минор
доминантная тональность ля-бемоль мажор
субдоминанта соль-бемоль мажор
Энгармоника До-диез мажор
Компонентные высоты звука
D ♭, E ♭, F, G ♭, A ♭, B ♭, C

D-бемоль мажор (или клавиша D-бемоль ) - это мажорная гамма на основе D D, состоящая из шагов D ♭, E♭, F, G♭, A♭, B♭ и C. Это энгармонически эквивалентно до-диез мажор. Его подпись имеет пять бемоль.

D-бемоль мажорная шкала:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Его относительный второстепенный Си-бемоль минор. Его параллельный минор, ре-бемоль минор обычно заменяется на до-диез минор, поскольку в тональности ре-бемоль минор присутствует си двойной бемоль . подпись и до-диез минор содержат только четыре диеза, поэтому ре-бемоль минор редко используется. До-диез мажор, его энгармонический звук с семью диезом, имеет аналогичную проблему. Поэтому ре-бемоль мажор часто используется как параллельный мажор для до-диез минор. (Такая же энгармоническая ситуация возникает с тональностями ля-бемоль мажор и соль-диез минор ).

Например, в своей Прелюдии № 15 ре-бемоль мажор («Дождевая капля») Фредерик Шопен переключается с ре-бемоль мажор на до-диез. минор для средней части в параллельном миноре, а в своих Fantaisie-Impromptu и Scherzo No. 3, в основном до-диез минор, он переключается на ре-бемоль мажор для средняя часть по противоположной причине. Фердинанд Райс 'третий концерт также на время переключается на ре-бемоль мажор для возвращения второй темы в первой части. Клод Дебюсси также переключается с ре-бемоль мажор на до-диез минор в значительной части своего знаменитого «Clair de lune ». Антонина Дворжака Симфония Нового Света также на время переключается на до-диез минор для значительной части в медленной части.

Ре-бемоль мажор энгармонический до до-диез мажор. В музыке для арфы предпочтительнее ре-бемоль мажор, не только потому, что струны арфы более резонансны в бемольском положении и в тональности меньше случайностей, но и потому, что модуляция на доминантную тональность проще ( поставив педаль G в естественное положение, в то время как нет положения двойной диез, в которое можно было бы поставить педаль F для G-диез мажор).

Содержание
  • 1 Композиции ре-бемоль мажор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Композиции ре-бемоль мажор

Гектор Берлиоз назвал это ключевой "величественный" в его 1856 году Grand Traité d'Instrumentation et d'Orchestration modernes, имея совершенно иное мнение о его энгармоническом аналоге. Несмотря на это, когда он приехал в 1841 году для оркестровки пьесы Карла Марии фон Вебера для фортепиано Приглашение на танец, он перенес ее из ре-бемоля в ре мажор, чтобы придать струнам более управляемую тональность и произвести более яркое звучание.

Шарль-Мари Видор считал ре-бемоль мажор лучшей тональностью для флейтовой музыки.

Хотя эта тональность был относительно не исследован в период барокко и классицизма и не часто использовался в качестве основного ключа для оркестровых произведений 18 века, Франц Шуберт использовал его довольно часто в его наборах экосезов, вальсов и т. д., а также вводит его и даже более плоские тональности в его сонатах, экспромтах и ​​т. п. Людвиг ван Бетховен также широко использовал эту тональность в своем втором фортепианном концерте. Ре-бемоль мажор использовалась в качестве тональности для медленных частей Сонаты для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна Hob XVI: 46 ля-бемоль мажор и Аппассионатной сонаты Бетховена.

. Трио Скотта Джоплина Maple Leaf Rag написано ре-бемоль мажор.

Уплощенные высоты тона ре-бемоль мажор соответствуют черным клавишам фортепиано, и в этой тональности написано много значимой фортепианной музыки. Петр Ильич Чайковский Концерт для фортепиано № 1 написан си-бемоль минор, но знаменитая вступительная тема - ре-бемоль мажор. Чайковский написал вторую часть Концерта № 1 для фортепиано с оркестром также ре-бемоль. Сергей Рахманинов сочинил в этой тональности знаменитую 18-ю вариацию своей Рапсодии на тему Паганини, возможно, подчеркивая общепринятое мнение о том, что ре-бемоль мажор является наиболее романтичным из мажорных ключи; и его друг Николай Метнер так же выбрали его для чувственно-романтической «большой мелодии» в последней части его Концерта для фортепиано с оркестром № 3 («Баллада»). Клод Дебюсси также сочинил знаменитое «Clair de lune » в этой тональности, со значительной частью до-диез минор. Эдвард Григ написал вторую часть своего Концерта для фортепиано ре-бемоль. Фредерик Шопен Ноктюрн ре-бемоль, соч. 27 и Berceuse, Op. 57 находятся в этом ключе. Ференц Лист много писал в этой тональности, а его самая узнаваемая часть - третья часть его фортепианной композиции Trois études de Concert, получившая название «Un sospiro». Лист воспользовался конфигурацией клавиш фортепиано и использовал ее для создания мелодии арпеджио с чередованием рук.

В оркестровой музыке примеров меньше. Густав Малер завершил свою последнюю завершенную Девятую симфонию адажио ре-бемоль мажор, а не домашнюю тональность ре мажор первой части. Антон Брукнер написал третью часть своей Симфонии № 8 ре-бемоль мажор, а все остальные части - до минор. Антонин Дворжак написал вторую часть своей Симфонии № 9 ре-бемоль мажор, а все остальные части - ми минор. Первый концерт для фортепиано из Сергея Прокофьева также написан ре-бемоль мажор с небольшой медленной частью в соль-диез минор. Арам Хачатурян написал свой Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 38, в тональности ре-бемоль мажор. Хоровое письмо редко исследует ре-бемоль, примечательными примерами из которых являются Реквием Роберта Шумана, соч. 148, Габриэля Форе Песнь Жана Расина и Сергея Рахманинова «Монахини Димиттис» из его Всенощного бдения, соч. 37. Винсент д'Инди Струнный квартет № 3, соч. 96, находится в ре-бемоле.

См. Также
Литература
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Ре-бемоль мажор на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:11:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте