Ноктюрны, соч. 27 (Шопен)

редактировать
Рукопись к Ноктюрну, соч. 27, No. 2

Ноктюрны, соч. 27 - две сольные фортепианные пьесы, написанные Фредериком Шопеном. Пьесы были написаны в 1836 году и опубликованы в 1837 году. Оба ноктюрна в этом опусе посвящены графине д'Апони.

Эта публикация ознаменовала переход от триплетов ноктюрнов к контрастным парам. В то время как Ноктюрны, Op.9 и Op. 15 включал по три ноктюрна каждый, остальные ноктюрны Шопена, опубликованные при его жизни, были в наборах по два.

Дэвид Дубал считает, что пьесы «более точно описываются как баллады в миниатюре». Блэр Джонсон заявляет, что эти два ноктюрна являются «двумя из самых мощных и знаменитых - ноктюрнов, когда-либо написанных [Шопеном]», и что эти ноктюрны «практически неузнаваемы» в ноктюрнной традиции Джона Филда.

Содержание

  • 1 Ноктюрн до-диез минор, соч. 27, No. 1
    • 1.1 В театре
    • 1.2 Отрывки
  • 2 Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27, No. 2
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки

Ноктюрн до-диез минор, соч. 27, No. 1

Начальные такты № 1 до минор

Ноктюрн до-диез минор изначально обозначен larghetto и имеет размер 4/4 метр, написанное как обычное время. Он переходит в più mosso (больше движения) в такте 29 вместе с изменением размера на 3/4 метра. Пьеса возвращается к исходному темпу и метру в такте 84 и заканчивается адажио, начинающимся в такте 99. Пьеса имеет длину 101 такт и записывается в троичной форме с помощью . coda ; вводится первичная тема, за ней следует вторичная тема и повторение первой.

В дебюте чередуется мажор и минор, для левой руки используются широкие арпеджио, часто встречающиеся и в других ноктюрнах; для плавной игры таких арпеджио требуется широкая левая рука. Джеймс Хунекер заметил, что это произведение является «шедевром», указывая на «болезненную, стойкую мелодию» левой руки. Più mosso в основном использует триоли в левой части и модулируется до ля-бемоль мажор в такте 49. Он заканчивается каденцией перед переходом обратно к основная тема. Для Дэвида Дубала pi mosso обладает «беспокойной, неистовой силой». Хунекер также сравнивает pi mosso с произведением Бетховена из-за взволнованного характера этого раздела. Кода «напоминает слушателю о кажущемся неиссякаемым расточительности Шопена», согласно Дубалю, в то время как Хунекер называет это «удивительной кульминацией, за которой следует солнечный свет», прежде чем вернуться к вступительной теме.

В театре

Первый дуэт На эту музыку поставлен балет В ночи Джерома Роббинса (1970).

Отрывки

Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27, No. 2

Начальные такты

Ноктюрн ре-бемоль мажор изначально обозначен как lento sostenuto и имеет размер 6/8 метра. Он состоит из двух строф, повторяющихся во все более сложных вариациях. Длина изделия - 77 мер.

Некоторые из очень замысловатых орнаментов в № 2

Блэр Джонстон называет главную каденцию ближе к концу пьесы «одним из самых великолепных моментов в Весь выход Шопена ». Джонстон также называет произведение "одним из самых изящных эссе [Шопена] в fioritura декоративных практиках". Хунекер заявляет, что пьеса «на самом деле содержит только одну тему и является песней о сладком лете двух душ, поскольку в двойственности голосов явно есть смысл». Пьеса содержит гармонию оборванных аккордов, которые исполняются левой рукой, как у Шопена при сочинении ноктюрнов, в то время как правая рука играет основную мелодию, часто с добавлением второго голоса. Различные разделы, состоящие из изящных нот и полиритмов, добавляют к тонкому и несколько меланхоличному настроению, которое передает произведение.

Это произведение время от времени фигурировало в массовой культуре, например, в фильме 1977 года Шпион, который меня любил, российском фильме 1998 года Сибирский цирюльник и веб-комикс Сухие завтраки в субботу утром.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:36:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте