Концерт для фортепиано № 3 (Метнер)

редактировать

Концерт для фортепиано № 3 ми минор «Баллада», соч. 60, было одним из последних крупных сочинений Николая Метнера, завершенных в 1943 году, когда ему было 63 года.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Композиция
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки

Третий концерт был заказан пианистом Бенно Моисейвич, который был одним из первых защитников Метнера.

В частном порядке Метнер сказал, что первая часть была вдохновлена ​​балладой «Русалка» Михаила Лермонтова о водяной нимфе, чьи соблазнительные ухищрения не могут разбудить спящего рыцаря. Он расширил стихотворение Лермонтова на оставшиеся движения: рыцарь (олицетворяющий человеческий дух) пробуждается и поет песню, которая превращается в гимн, символизирующий его победу над искушением и его достижение искупления и вечной жизни.

Метнер и его жена Анна жила в Лондоне, когда блиц по-настоящему разразился в сентябре 1940 года. Его преданная защитница, английская пианистка Эдна Илс переехала к своим родителям. 'дом в Бирмингеме пригороде Мозли, и Метнеры тоже приехали, чтобы остаться там. После того, как дом подвергся бомбардировке, они вместе с илесами переехали в деревню Вустершир в Уайтхолл. Позже они переехали в уединенный дом возле Вуттон-Вавен, недалеко от Стратфорд-на-Эйвоне в Уорикшире. Именно в этой череде сельских окрестностей и был закончен Третий концерт.

Однажды Метнер дал Эдне Илес рукопись первой части, сказав ей, что он никогда раньше не раскрывал часть произведения до того, как оно было завершено. Они практиковались в игре на двух фортепиано, и когда она была завершена, он подарил ей всю партитуру. Метнерс вернулся в Лондон в апреле 1943 года.

Он посвятил Третий концерт Джаячамараджендре Вадияру Бахадуру, Махарадже из Майсура, Индийский принц, который поддержал Метнера и основал Общество Метнера, посвященное записи всех его основных произведений с самим композитором, играющим фортепианные партии. Посвящение было начертано «с глубокой благодарностью за высокую оценку и продвижение моей работы».

Премьера Третьего концерта состоялась в Royal Albert Hall 19 февраля 1944 года с сэром Адриан Боулт дирижирует и композитор за фортепиано. Он продолжал делать записи, пока его здоровье не ухудшилось за два года до его смерти в 1951 году, но 1944 год был последним годом, когда он выступал публично, и это событие стало одним из его последних выступлений.

После его смерти Третий концерт был исполнен в рамках концерта памяти под управлением Анатоля Фистулари ; по просьбе Анны Метнер солистом выступил пианист новозеландского происхождения Колин Хорсли (также посмертно представивший Фортепианный квинтет).

Украинский пианист Дмитрий Паперно, Ему было всего 22 года, когда умер Метнер, вдова Метнера предложила ему провести российскую премьеру Третьего концерта, но отказалась.

Композиция

Произведение имеет подзаголовок «Баллада» и построено как одна часть, разделенная на три части, хотя центральная Interludium очень короткая, длится менее двух частей. минут. Вся работа длится около 36 минут.

  • I: Con moto largamento - Allegretto con moto (16 ’)
  • II: Interludium. Allegro, molto sostenuto, misterioso (al rigore di tempo) (2 ’)
  • III: Finale. Allegro molto. Svegliando, eroico - Andante con moto tranquillo - Allegro molto - Coda: Maestoso, ma appassionato (19 ’).

Метнеру никогда не нравилось писать для оркестра; он нашел это трудным и утомительным, и его три концерта - единственные из его более чем 60 опубликованных работ, в которых вообще участвовал оркестр. Оценка Третьего концерта предназначена для:

  • фортепиано соло, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, тубы, литавр и струнных.
Записи

На сегодняшний день произведено семь записей этого произведения, начиная с записи самого композитора в 1947 году:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте