Приглашение на танец (Вебер)

редактировать

Приглашение к Танец (Aufforderung zum Tanz), соч. 65, J. 260, это фортепианная пьеса в форме рондо, написанная Карлом Марией фон Вебер в 1819 году. Она также хорошо известна в оркестровке 1841 года Гектором Берлиозом. Иногда его называют приглашением в вальс, но это неправильный перевод оригинала.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Структура
  • 3 Программа
  • 4 Оркестровка
  • 5 Балетная версия
  • 6 Другие версии
    • 6.1 Оркестровая
    • 6.2 Фортепиано
    • 6.3 Вокал
    • 6.4 Другое
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

Вебер посвятил Приглашение на танец своей жене Кэролайн (у них замужем всего несколько месяцев). Он назвал произведение "rondeau brillante" и написал его одновременно с оперой Der Freischütz.

. Это был первый концерт вальс, который был написан: то есть первое произведение в вальсе. форма предназначена для прослушивания, а не для танцев. Джон Уоррак называет это «первым и, пожалуй, самым ярким и поэтическим примером романтического концертного вальса, создавая в своих небольших программных рамках тональное стихотворение, которое также является апофеозом вальса в манере, которая должна была оставаться плодотворной по крайней мере до тех пор, пока Хореографическая поэма Равеля, La valse … ".

Это также было первое произведение, которое вместо того, чтобы быть мелодией для танцоров, под которую танцуют, или абстрактное музыкальное произведение было программным описанием самих танцоров.

Приглашение на танец входило в репертуар Ференца Листа, Фредерика Шопена и многих других. другие пианисты. Он был записан великими художниками прошлого, такими как Артур Шнабель, Альфред Корто, Игнац Фридман и Ивонн Лефебюр, вплоть до современные, такие как Стивен Хью, Жан-Франсуа Хейссер, Майкл Эндрес, Хэмиш Милн и Балаж Шоколай. Транскрипция Карла Таузига была записана Бенно Моисейвич и Филипом Фоуком.

Структура

Пьеса была написана ре-бемоль мажор.. В нем есть медленное вступление (Moderato), переходящее к быстрой части (Allegro vivace), а затем - мелодичная тема вальса. Появляются другие мелодии вальса, и повторяются быстрая часть, обильные масштабные пассажи (Vivace) и основная тема вальса. Он приходит к воодушевляющему выводу - или к тому, что очень похоже на него - затем снова заканчивается тихой кодой. Живые зрители склонны аплодировать ложному заключению, полагая, что работа окончена.

Программа

В пьесе рассказывается история пары на балу, начиная с молодого человека, вежливо спрашивающего девушка на танец; они делают несколько оборотов по комнате; и они вежливо расстаются.

Вебер дал своей жене и посвятил следующую программу:

  • Такты 1–5: первое появление танцев
  • Такты 5–9: уклончивый ответ дамы
  • Барс 9–13: его настойчивое приглашение
  • Барс 13–16: ее согласие
  • Барс 17–19: он начинает разговор
  • Барс 19–21 : ее ответ
  • Барс 21–23: говорит с большей теплотой
  • Барс 23–25: сочувственное согласие
  • Барс 25–27: обращается к ней по поводу танца
  • Полосы 27–29: ее ответ
  • Полосы 29–31: занимают свои места
  • Такты 31–35: ожидают начала танца.
  • Танец
  • Завершение танца, его благодарность, ее ответ и их уход.

Оркестровка

В 1841 году Гектора Берлиоза спросили принять участие в постановке оперы Вебера Der Freischütz в Парижской опере. В то время во Франции существовала практика, когда оперы содержали балет во втором акте, которые не всегда были написаны одним и тем же композитором, но часто были вставлены другими руками. Берлиоз был большим поклонником Вебера, он не раз разочаровывался в его поисках встречи с ним и неоднократно ссылался в своем «Трактате об инструментах» на работы Вебера. Он согласился участвовать при условии, что опера будет исполнена полностью и без адаптации (она была вырезана и переименована в «Робин де Буа» для постановки Odéon в 1820-х годах), и что она будет содержать музыку только Вебера. Для балета он оркестровал фортепианную партитуру Invitation to the Dance, транспонировав ее из ре-бемоль мажор в ре мажор, получая более оркестровую тональность и создавая более яркий звук. Он назвал балет L'Invitation à la valse; в результате оригинальное фортепианное произведение иногда называют на английском языке «Приглашение к вальсу», но это неправильное название.

Эта постановка оперы впервые прозвучала 7 июня 1841 года, но оркестровка Берлиоза сразу же зажила собственной жизнью, отдельной от оперы, для которой она была предназначена. Сам Берлиоз часто дирижировал своей оркестровкой «Приглашение на танец» на концертах. Инструменты были аналогичны тем, которые он использовал в "Un bal" части своей Symphonie fantastique. Впервые его услышали в США в 1856 году, в Бостоне. Напротив, оригинальное фортепианное рондо Вебера не исполнялось в Карнеги-холле до 1898 года Морисом Розенталем.

. Несмотря на популярность аранжировки Берлиоза, в 1873 году Петр Ильич Чайковский описал его использование в Der Freischütz как «совершенно неуместное», «безвкусное» и «глупое». В 1879 году он снова подверг критике эту практику, посетив представление оперы в Париже, в которой Габриэль Краусс пела Агату. Он писал:

«Der Freischütz доставил мне огромное удовольствие; во многих местах в первом акте мои глаза были влажными от слез. Во втором акте Краусс очень порадовала меня своим чудесным исполнением арии Агаты.« Волчья долина »не была поставлена. Третий акт был любопытен тем, с какой французской наглостью они позволили, с одной стороны, вставить Invitation à la valse с самыми глупыми танцами, а с другой - вырезание роли отшельника, который появляется в конце для развязки ».

Версия балета

В 1911 году Мишель Фокин использовал оркестровку Вебера« Приглашение на танец »Берлиоза для балет для балета Сергея Дягилева Русские балеты, который он назвал Le Spectre de la Rose. Сценарий был основан на стихотворении Теофиля Готье, которое также стало основой песни, которую Берлиоз поставил как часть своего цикла Les nuits d'été. Главные роли создали Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский, а эскизы - Леон Бакст. Премьера фильма состоялась 19 апреля 1911 года в Монте-Карло.

Фильм 1946 года Призрак розы, снятый Беном Хехтом, не имеет отношения к балет по сюжету, но представлены отрывки из балета и музыка Вебера / Берлиоза. Музыкальное сопровождение фильма было написано Джорджем Антейлом.

Другие версии

Оркестровым

Джозефом Ланнером процитировано Приглашение на танец в его вальсе Aufforderung zum Tänze, Соч. 7.

В 1849 году Август Бурнонвиль поставил для Королевского датского балета водевиль балет под названием Le Conservatoire, в котором используются оркестровки Хольгера Саймона Паулли, включая «Приглашение на танец», а также работы Шопена и Пьера Роде.

Феликса Вайнгартнера, также оркестровавшие

Фортепиано

Адольф фон Хенсельт написал аранжировку, более подходящую для пианиста-виртуоза.

Карл Таузиг также написал свою транскрипцию.

Леопольд Годовский написал «Контрапунктический парафраз на приглашение К.М. Вебера на танец» для двух фортепиано с дополнительной партией для третьего фортепиано.

Вокал

В нем есть аранжировку для смешанных голосов SATB сделал Луи Лэватер.

Другой

Бенни Гудман основал свою заглавную песню для радиопрограммы Let's Dance на Invitation to the Dance.

Наследие

Приглашение на танец придавало вальсу степень респектабельности, которой ему до сих пор не хватало, и он был предшественником вальсов из Фредерика Шопена. и др.

Биографии фильмов Карла Марии фон Вебер появились под названиями Aufforderung zum Tanz (1934) и Приглашение на Вальс (1935).

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:46:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте