Скотт Джоплин

редактировать
Американский композитор, музыкант и пианист

Скотт Джоплин
Скотт Джоплин.jpg Джоплин в 1903 году
Родилсяоколо 1868. Техас, США
Умер1 апреля 1917 (1917-04-01) (48 лет). Нью-Йорк, Нью -Йорк, США
Род занятий
  • композитор
  • пианист
  • учитель музыки
Годы работы1895–1917
Подпись
Подпись Скотта Джоплина.svg

Скотт Джоплин (ок. 1868 - 1 апреля 1917) был американским композитором и пианистом. Джоплин прославился своим рэгтаймом композициями и был назван королем рэгтайма. За свою короткую карьеру он написал более 100 оригинальных пьес в стиле рэгтайм, один балет в стиле рэгтайм и две оперы. Одно из его первых и самых популярных произведений, «Maple Leaf Rag », стало первым и самым влиятельным хитом регтайма и было признано архетипом.

Джоплин вырос в музыкальная семья железнодорожных рабочих в Тексаркане, Арканзас, и развил свои собственные музыкальные знания с помощью местных учителей. В Тексаркане, штат Техас, он сформировал вокальный квартет и обучал мандолине и гитаре. В конце 1880-х он оставил работу железнодорожным рабочим и путешествовал по американскому югу в качестве странствующего музыканта. Он поехал в Чикаго на Всемирную выставку 1893 года, которая сыграла роль в превращении регтайма в национальное увлечение в 1897 году.

Джоплин переехал в Седалия, штат Миссури в 1894 г. и зарабатывал на жизнь преподавателем фортепиано. Там он обучал будущих композиторов рэгтайма Артура Маршалла, Скотта Хайдена и Бруна Кэмпбелла. Он начал издавать музыку в 1895 году, и публикация его «Тряпки из кленового листа» в 1899 году принесла ему известность. Это произведение оказало глубокое влияние на авторов рэгтайма. Это также принесло Джоплину стабильный доход на всю жизнь, хотя он больше не достиг этого уровня успеха и часто испытывал финансовые проблемы. В 1901 году Джоплин переехал в Санкт-Петербург. Louis, где он продолжал сочинять, публиковать и регулярно выступать в сообществе. Партитура к его первой опере Почетный гость была конфискована в 1903 году вместе с его вещами за неуплату счетов и теперь считается утерянной.

В 1907 году Джоплин переехал в Нью-Йорк, чтобы найти продюсера для новой оперы. Он попытался выйти за рамки ограничений музыкальной формы, которая сделала его знаменитым, но без особого финансового успеха. Его вторая опера, Тримониша, при его жизни так и не была поставлена ​​полностью.

В 1916 году Джоплин впал в слабоумие в результате сифилиса. Он был госпитализирован в государственную больницу Манхэттена в январе 1917 года и умер там через три месяца в возрасте 48 лет. Считается, что смерть Джоплина знаменует конец рэгтайма как основного музыкального формата; в течение следующих нескольких лет он развился вместе с другими стилями в шаг, джаз и, в конечном итоге, биг-бэнд свинг.

Музыка Джоплина была заново открыта и снова стала популярной в начале 1970-х. с выпуском миллионного альбома, записанного Джошуа Рифкиным. За этим последовал фильм 1973 года Оскар The Sting, в котором были представлены несколько композиций Джоплина, в первую очередь "The Entertainer ", произведение в исполнении пианист Марвин Хэмлиш, получивший широкую огласку. В 1972 году, к всеобщему признанию, Treemonisha была окончательно произведена в полном объеме и получила широкое признание. В 1976 году Джоплин был посмертно награжден Пулитцеровской премией.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь в южных штатах и ​​Чикаго
  • 3 Жизнь в Миссури
  • 4 Поздние годы и смерть
  • 5 Работы
    • 5.1 Treemonisha
    • 5.2 Исполнительское мастерство
  • 6 Наследие
    • 6.1 Музей
  • 7 Возрождение
  • 8 Другие награды и распознавание
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
      • 10.1.1 Книги
      • 10.1.2 Интернет-страницы
      • 10.1.3 Журналы
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Записи и ноты
Ранние годы

Джоплин был вторым из шести детей, рожденных Джайлсом Джоплином, бывшим рабом из Северной Каролины, и Флоренс Гивенс, свободнорожденная афроамериканка из Кентукки. Его дата рождения была принята ранними биографами Блешем и Хаскинсом как 24 ноября 1868 года, хотя более поздний биограф Берлин показал, что это «почти наверняка неверно». Существуют разногласия по поводу его точного места рождения в Техасе, с Блешем, идентифицирующим Тексаркану, и Берлином, показывающим, что самая ранняя запись Джоплине была переписью в июне 1870 года, по которой он находился в Линдене в возрасте двух лет.

Автор В 1880 году семья Джоплинов переехала в Тексаркану, штат Арканзас, где Джайлз работал железнодорожным рабочим, а Флоренс - уборщицей. Отец-помощник для игры на скрипке для вечеринок на плантациях в Северной Каролине, а его семья дала ему элементарное музыкальное образование с семи лет, а его мать пела и играла на банджо. ему разрешили играть на пианино, пока его мать убирала.

В какой-то момент в начале 1880-х Джайлс Джоплин оставил семью ради другой женщины, и Флоренс изо всех сил пыталась поддерживать своих детей домашним трудом. Биограф Сьюзан Кертис предполагает, что поддержка Флоренс музыкального образования сына была решающим фактором ее разрыва с Джайлсом, который хотел, чтобы мальчик нашел практическую работу, которая увеличила бы семейный доход.

По словам друга семьи, молодой Джоплин был серьезным и амбициозным, изучал музыку и играл на фортепиано после школы. В то время как несколько местных учителей помогали ему, он получил часть своего музыкального образования у Юлиуса Вайса, немца американского еврея, профессора музыки, иммигрировавшего в Техас. в конце 1860-х годов и работал учителем музыки в известной деловой семье. Вайс, как писатель «Еврейский мир из Сан-Диего» Эрик Джордж Таубер, «не привыкать [получать] расовую ненависть... Как еврея в Германии, его часто били и называли« убийцей Христа ».. Впечатленный талантом Джоплина и понимающая тяжелое положение Джоплин, Вайс обучал бесплатно. Обучая 11-летнего Джоплина до 16 лет, Вайс познакомил его с народной <58 Вайс помог Джоплину оценить музыку как «искусство и развлечение», а также помог Флоренс приобрести подержанное пианино. В возрасте 16 лет Джоплин посылал своему бывшему учителю «... денежные подарки, когда он был стар и болен», пока Вайс не умер. В возрасте 16 лет Джоплин выступал в вокальном квартете с другими мальчиками в Тексаркане и его окрестностях, также на фортепиано.

В конце 1880-х годов, выступая на местных мероприятиях в подростковом возрасте, он также обучал игре на гитаре и мандолине. Джоплин бросил работу железнодорожным рабочим. и покинул Texarkana, чтобы стать путешествующим музыкантом. В настоящее время мало что известно о его передвижениях, хотя он зарегистрирован в Тексаркане в июле 1891 года как член Менестрелей Тексаркана, который собирал деньги на памятник Джефферсону Дэвису, президенту бывшего Конфедеративных Штатов Америки. Однако вскоре Джоплин узнал, что у черных пианистов мало возможностей. Церкви и публичные дома были одними из немногих вариантов стабильной работы. Джоплин играл на джиг-пианино до рэгтайма в различных кварталах красных фонарей по всему Югу, и некоторые утверждают, что он был в Седалии и Св. Луи, Миссури, в это время.

В 1893 году, находясь в Чикаго на Всемирной выставке, Джоплин сформировал группу, в которой играл корнет, а также аранжировал музыку группы. Всемирная выставка свела к минимуму участие афроамериканцев, темнокожие артисты все еще приходили в салоны, кафе и бордели, которые стояли вдоль ярмарки. Экспозицию посетило 27 миллионов человек, и она оказала глубокое влияние на многие области общественной культурной жизни, включая регтайм. Хотя конкретная информация скудна, многочисленные источники приписывают Чикагской всемирной распространенной выставки рэгтайма. Джоплин обнаружил, что его музыка, как и музыка других чернокожих исполнителей, пользуется популярностью у посетителей. К 1897 году рэгтайм стал национальной модой в городах США, и его описал С. Луи Диспетч как «настоящий зов дикой природы, который взволновал жителей города».

Жизнь в Миссури
Maple Leaf Rag Запись 1906 года «Maple Leaf» Тряпка "оркестра морской пехоты США . Это первая сохранившаяся запись" Maple Leaf Rag "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1894 году Джоплин прибыл в Седалиа, штат Миссури. Сначала Джоплин жил с семьей Артура Маршалла, в то жилом Нет никаких свидетельств того, что Джоплин имеет постоянное место жительства в городе до 1904 года, поскольку Джоплин зарабатывал на жизнь гастрольным музыкантом. Maple Leaf Rag »с портретом Джоплина

Точных данных о деятельности Джоплина, как известно, мало, хотя он выступал как сольный музыкант на танцах и на мажоре черные клубы в Седалии, Black 400 Club и Maple Leaf Club. City Cornet Band и в собственном танцевальном оркестре из шести человек. го собственной певческой группы, Texas Medley Quartet, дал ему первую возможность издать свои собственные композиции, и известно, что он побывал в Сиракузах, Нью-Йорк и Техасе. Два бизнесмена из Нью-Йорка опубликовали первые две работы Джоплина, песни «Пожалуйста, скажи, будешь» и «Изображение ее лица», в 1895 году. Посещение Джоплина Темпл, Техас предоставил ему опубликовать три произведения. там же в 1896 году, в том числе «Марш Великого столкновения », который ознаменовал запланированную аварию поезда на железной дороге Миссури-Канзас-Техас 15 сентября, когда он мог быть свидетелем. Марш был описан одним из биографов Джоплина как «особое... раннее эссе в стиле регтайм». Находясь в Седалии, Джоплин преподавал фортепиано студентам, среди которых были будущие композиторы рэгтайма Артур Маршалл, Бран Кэмпбелл и Скотт Хайден. Джоплин поступил в колледж Джорджа Р. Смита, где, по всей видимости, изучал «... продвинутую гармонию и композицию». Записи колледжа были уничтожены в результате пожара в 1925 году, и биограф Эдвард А. Берлин отмечает, что маловероятно, что небольшой колледж для афроамериканцев сможет предоставить такой курс.

В 1899 году Джоплин вышла замуж Белль, невестка сотрудника Скотта Хайдена. Хотя к моменту выхода в свет «Тряпки из кленового листа» были напечатаны тряпок, Джоплин не отставал. Его первая опубликованная тряпка «Оригинальные тряпки » была закончена в 1897 году, в том же году, когда в печати появилась первая работа в стиле рэгтайм, «Миссисипская тряпка» Уильяма Крелла. «Тряпка из кленового листа», вероятно, была известна в Седалии до ее публикации в 1899 году; Брун Кэмпбелл утверждал, что видел рукопись работы примерно в 1898 году. Точные обстоятельства, которые приводят к «Тряпки кленового листа», неизвестны, и ряд версий этого события противоречат друг другу. После нескольких неудачных попыток обращения к издателям 10 августа 1899 года Джоплин подписал контракт с Джоном Стиллвеллом Старком, продавцом музыкальных инструментов, который стал его самым важным издателем. В контракте говорилось, что Джоплин будет получать роялти в размере 1% от всех продаж тряпки с минимальной продажной ценой в 25 центов. Сказание «В честь клуба Maple Leaf», вполне вероятно, что тряпка была названа в честь Maple Leaf Club, хотя прямых доказательств, подтверждающих эту связь, нет, и их было много других возможных источники названия в Седалии и его окрестности в то время.

Дом Скотта Джоплина в Сент-Луисе, Миссури 2 сентября 1903 г. Рекламный плакат Скотта Джоплина для Почетного гостя Обложка работы Скотта Джоплина 1905 года "Бетена"; Недоказанная теория гласит, что женщина на обложке - свадебное фото 2-й жены Джоплина Фредди Александра, скончавшейся в сентябре 1904 г.
Бетена

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
"Nonpareil" (1907)

Было много заявлений о продажах "Maple Leaf Rag", например, что Джоплин был первым музыкантом, который продал 1 миллион копий произведения. инструментальной музыки. Первый биограф Джоплина Руди Блеш написал, что в течение первых шести месяцев это произведение было продано 75 000 копий и стало «... первым большим инструментом хитом в Америке». Однако исследование более позднего биографа Джоплина Эдварда А. Берлина показало, что это не так; Первоначальный тираж в 400 экземпляров занял один год, и по условиям контракта Джоплина с 1% роялти принесло бы Джоплину доход в размере 4 долларов (или примерно 123 доллара по текущим ценам). Позднее продажи были стабильными и дали бы Джоплину доход, который покрыл бы его расходы. В 1909 году предполагаемые продажи дали бы ему доход в 600 долларов в год (примерно 16 968 долларов в текущих ценах).

«Тряпка из кленового листа» действительно послужила образцом для сотен тряпок, которые будут поступать от будущих композиторов, особенно в развитии классического рэгтайма. После публикации "Maple Leaf Rag" Джоплина вскоре стали описывать как "Короля писателей тряпичного времени", не в последнюю очередь на обложках своих собственных работ, таких как "The Easy Winners " и "Elite Syncopations ».

После того, как Джоплины переехали в Св. Луи в начале 1900 года у них родилась дочка, которая умерла всего через несколько месяцев после рождения. Отношения Джоплина с женой были сложными, так как она не интересовалась музыкой. В конце они расстались, а затем развелись. Примерно в это время Джоплин сотрудничал со Скоттом Хайденом в составе четырех тряпок. Именно в Сент-Луисе Джоплин поставил некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Конферансье », «Мартовское Величество» и короткое театральное произведение «Танец регтайма ».. К 1903 году семья Джоплинов переехала в дом с 13 комнатами, сдав некоторые комнаты жильцам, среди которых были пианисты-композиторы Артур Маршалл и Скотт Хайден. Джоплин не работал пианистом в салонах Сент-Луиса, который обычно был основным источником дохода для музыкантов, поскольку он «вероятно, уступал конкурентам» и был, по словам сына Старка, «посредником пианистом». Биограф предположил, что к 1903 году Джоплина уже проявлялись первые признаки сифилиса, что отрицательно сказалось на его первой и «пианистических навыках».

В июне 1904 года Джоплин женился на Фредди Александре из Литл-Рока, штат Арканзас, молодой женщине, которой он посвятил «Хризантему». Она умерла 10 сентября 1904 года от осложнений, вызванных простудой, через десять недель после их свадьбы. Первая работа Джоплина, защищенная авторским правом после смерти Фредди, «Бетена », была описана одним биографом как «... очаровательно красивое произведение, входящее в число величайших вальсов рэгтайма ."

В то время, Джоплин создал оперную труппу из 30 человек и спродюсировал свою первую оперу Почетный гость национального турне. Неизвестно, сколько постановок было поставлено, и даже было ли это шоу для всех черных или расово смешанное производство. Во время тура в Спрингфилде, штат Иллинойс, или в Питтсбурге, Канзас, кто-то, связанный с компанией, украл кассовые сборы. Джоплин не смог выполнить платежную ведомость компании или оплатить его проживание в театральном пансионате. Считается, что счет для "Почетного гостя" был утерян и, возможно, уничтожен из-за неуплаты счета компании за пансионат.

Спустя годы и смерть
Передняя обложка ноты "Wall Street Rag " (1909)

В 1907 году Джоплин переехал в Нью-Йорк., который, по его мнению, был лучшим местом для поиска продюсера для новой оперы. После переезда в Нью-Йорк Джоплин встретил Лотти Стоукс, на которой женился в 1909 году. В 1911 году, не сумев найти издателя, Джоплин взял на себя финансовое бремя публикации Тримониша в фортепианном вокальном формате. В 1915 году в последней попытке увидеть его исполнение онил небольшую аудиторию послушать его в репетиционном зале Гарлема. Плохо поставленный, с аккомпанементом только Джоплина в сопровождении фортепиано, это был «жалкий провал» для публики, не готовой к «грубым» черным музыкальным формам - так отличавшейся от европейской большой оперы того времени. Публика, включая спонсоров, осталась равнодушной и ушла. Скотт пишет, что «после провального сингла... Джоплин потерпел неудачу. Он был банкротом, разочарован и устал ». Он заключает, что немногие американские артисты его поколения сталкивались с такими препятствиями: «Treemonisha остался незамеченным и нерецензированным, в основном потому, что Джоплин отказался от коммерческой музыки в пользу художественной музыки, поля, закрытого для афроамериканцев». Фактически, только в 1970-х опера получила полноценную театральную постановку.

В 1914 году Джоплин и Лотти самостоятельно опубликовали свой «Magnetic Rag » под названием «Музыкальная компания Скотта Джоплина», которую он основал в декабре прошлого года. Биограф Веры Бродски Лоуренс предполагает, что Джоплин знал о прогрессирующем ухудшении его состояния из-за сифилиса и «... сознательно мчался со временем». В своих примечаниях к выпуску «Treemonisha» 1992 года Deutsche Grammophon 1992 года она отмечает, что он «... лихорадочно погрузился в задачу оркестровать свою оперу, днем ​​и ночью, со своим другом Сэмом. Паттерсон стоял рядом с , чтобы скопировать части, страница за страницей, по мере того, как каждая страница полной партитуры была завершена ».

К 1916 году Джоплин страдал третичным сифилисом но точнее, вероятно, это был нейросифилис. В январе 1917 года он был помещен в Государственную больницу Манхэттена, психиатрическую лечебницу. Он умер там 1 апреля от сифилитической деменции в возрасте 48 лет и был похоронен в могиле нищего, которая оставалась без опознавательных знаков в течение 57 лет. Его могила на Св. Кладбище Майкла в Ист-Эльмхерсте наконец получило маркер в 1974 году, когда Стинг, демонстрирующий его музыку, получил премию Оскар.

Работы
Клен Leaf Rag
The Entertainer

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Сочетание классической музыки, музыкальной атмосферы, присутствующей в Тексаркане (включая рабочие песни, евангельские гимны, спиричуэлы и танцевальную музыку), и природные способности Джоплина были названы в качестве значительного вклада в изобретение нового стиль, сочетающий афроамериканские музыкальные стили с европейскими формами и мелодиями и впервые получивший известность в 1890-х годах: регтайм.

Когда Джоплин учился игре на фортепиано, серьезные музыкальные круги осуждали рэгтайм из-за его ассоциации с пошлым и глупым песни "... сочиненные мастерами Tin Pan Alley." Как композитор, Джоплин усовершенствовал рэгтайм, возвысив его над низкой и грубой формой, которую играют «... бродячие хонки-тонк-пианисты... исполняющие простую танцевальную музыку» популярного воображения. Эта новая форма искусства, классическая тряпка, объединила в себе синкопию афро-американской народной музыки и европейский романтизм 19 века с ее гармоническими схемами и ее маршевым характером. темп. По словам одного критика, «регтайм был в основном... афро-американской версией польки или ее аналогом, маршем в стиле соуза ». Взяв это за основу, Джоплин намеревался исполнять свои композиции именно так, как он их написал, - без импровизации.Джоплин писал свои тряпки как «классическую» музыку в миниатюрной форме, чтобы поднять рэгтайм над его «дешевым бордельным» происхождением, и создал произведения, историк оперы Элиза Кирк описала как «... более мелодичные, контрапунктные, заразительные и гармонично красочные, чем любой другой его эпохи. "

Некоторые предполагают, что на достижения Джоплина повлиял его классически обученный немецкий учитель музыки Юлиус Вайс, который, возможно, привнес в него польку чувствительность к ритму из старой страны Как выразился Кертис, «образованный немецкий может открыть дверь в мир обучения и музыки, о котором Джоплин почти не подозревал».

Первый и самый значительный хит Джоплина, «Тряпка из кленового листа», был описан как архетип классической тряпки и дебл на композиторов тряпки в течение как минимум 12 лет после его образования благодаря своим ритмическим образцам, мелодическим линиям и гармонии, хотя, за исключением Джозефа Лэмба, им обычно не удавалось Джоплин использовал тряпку из кленового листа в качестве вдохновения для первых работ, таких как «Каскады» в 1903 г., «Леола» в 1905 г., «Тряпка из гладиолусов» в 1907 г. и тряпка из сахарного тростника в 1907 г. 1908 г. Хотя он использовал похожие гармонические и мелодические узоры, более поздние композиции не были простыми копиями. но это были новые работы, которые использовались совершенно новые части и блюзовая третья.

Treemonisha

Treemonisha (1911)

Действие оперы - это бывшая рабская община в изолированном лесу недалеко от детского городка Джоплина. Тексаркана в сентябре 1884 года. В центре сюжета - 18-летняя Тримониша, которую научила читать белая женщина, а затем она ведет свою общину против влияния фокусников, которые охотятся на невежество и суеверия. Treemonisha похищают и собираются бросить в гнездо ос, когда ее друг Ремус спасает ее. Сообщество осознает ценность образования и ответственность своего невежества, чем выбрать ее в качестве своего учителя и лидера.

Джоплин написал и партитуру, и либретто для оперы, которое во многом следует за форму европейской оперы с множеством арий, ансамблей и хоров. Вдобавок темы суеверий и мистицизма, очевидные в Treemonisha, распространены в оперной традиции, некоторые аспекты сюжетных эхо-приемов в творчестве немецкого композитора Рихарда Вагнера (о котором знал Джоплин). Священное дерево Treemonisha, сидящее под ним, напоминает о дереве, из которого Зигмунд берет свой зачарованный меч в Die Walküre, пересказ происхождения героини перекликается с аспектами оперы Зигфрид. Вдобавок афро-американские народные сказки также на историю - инцидент с осиновым гнездом похож на историю Кролика Бр'эр и вересковой грядки.

Тримониша - это не рэгтайм-опера. - потому что что Джоплин экономно использовал стили рэгтайм и другую черную музыку, используя их для передачи «расового характера» и прославления музыки своего детства в конце 19 века. Опера была замечена как ценная запись сельской негритянской музыки конца 19 века, воссозданная «опытным и чувствительным участником».

Берлин размышляет о параллелях между сюжетом и собственной жизнью Джоплина. Он отмечает, что Лотти Джоплин (третья команда композитора) увидела связь между желанием персонажа Тримониши вывести свой народ из невежества и аналогичным желанием композитора. Кроме того, было высказано предположение, что Тримониша представляет Фредди, вторую жену Джоплина, потому что датой постановки оперы, вероятно, был месяц ее рождения.

Журнал American Musician and Art Journal оценил его как «... совершенно новую форму оперного искусства». Поздние критики также похвалили эту оперу, которая занимает особое место в американской истории с ее героиней, «... поразительно ранним голосом в защиту современных гражданских прав, в частности, важности образования и знаний для продвижения афроамериканцев». Кертис пришел к аналогичному выводу: «В конце концов, Treemonisha использует празднование грамотности, обучения, тяжелой работы и солидарности с сообществом как лучшую формулу для продвижения расы». Берлин представил ее как «... прекрасную оперу, безусловно, более интересную, чем большинство опер, написанных в Штатах», но позже заявляет, что собственное либретто Джоплина показало, что композитор «... не был компетентным драматургом» с книга не соответствует качеству музыки.

Как Метнил Рик Бенджамин, основатель и директор Paragon Ragtime Orchestra, Джоплин преуспел в исполнении Treemonisha для оплаты публике в Байонне, Нью-Джерси., в 1913 году. 6 декабря 2011 года, к столетию публикации партитуры Джоплина для фортепиано, New World Records выпустили совершенно новую запись Treemonisha. В августе 1984 года состоялась немецкая премьера «Treemonisha» в Stadttheater Gießen. В октябре 2013 года Николас Исаси поставил премьеру «Тримониша» в Аргентине с командой из 60 молодых художников в [es ] в Буэнос-Айресе. Другой спектакль в Германии, ошибочно названный немецкой премьерой, состоялся 25 апреля 2015 года в Staatsschauspiel Dresden под управлением и хореографией [de ].

Исполнительское мастерство

«Приятные моменты - Вальс рэгтайм» - играет Скотт Джоплин (апрель 1916 г.) Апрель 1916 г.) Запись пианино Скотта Джоплина - считалась утерянной, пока ее не обнаружил коллекционер в Новой Зеландии в 2006 г.
«Тряпка из кленового листа» - играет Скотт Джоплин (июнь 1916 г.) Июнь 1916 г. Запись пианино Скотта Джоплина для The Aeolian Company

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Пианистские навыки Джоплина были ярко развиты в газете Sedalia в 1898 году и другими композиторами рэгтайма Артуром Маршаллом и Джо Джорданом. они сказали, что он хорошо играет на инструменте. Однако сын издателя Джон Старк заявил, что Джоплин был довольно посредственным пианистом и что он сочинял на бумаге, а не на фортепиано. Арти Мэтьюз вспомнил "восторг" игроков из Сент-Луиса, переиграв Джоплина.

Хотя Джоплин никогда не делал аудиозаписи, его игра сохранилась на семи роялях для использования в механических пианино. Все семь были сделаны в 1916 году. Из них шесть, выпущенные под лейблом Connorized, демонстрируют существенное редактирование с целью корректировки исполнения до строгого ритма и добавления украшений, вероятно, штатными музыкантами Connorized. Берлин предполагает, что к тому времени, когда Джоплин достиг Сент-Луиса, он, возможно, испытал дискоординацию пальцев, тремор и неспособность ясно говорить - все симптомы сифилиса, убившего его в 1917 году. Биограф Блеш описал вторую запись «Maple Leaf Rag» на лейбле UniRecord от июня 1916 года как «... шокирующая... неорганизованная и совершенно неприятная для слуха». Берлин отмечает, что свиток "Maple Leaf Rag", вероятно, был самым точным рекордом игры Джоплина в время. Однако этот список может не отражать его способности в более раннем возрасте.

Наследие

Джоплин и его коллеги-регтайм-композиторы омолодилискую популярную музыку, способствующую признанию афроамериканской музыки среди американцев европейского происхождения. создавая волнующие и раскрепощающие танцевальные мелодии. «Его синкопа и ритмический драйв придавали ему живость и свежесть, привлекательная для молодой городской публики, равнодушной к викторианским приличиям... Регтайм Джоплина выражал интенсивность и энергию городской Америки».

Джошуа Рифкин, ведущий Джоплин. Художник-исполнитель писал: «В его произведениях пронизано всепроникающее чувство лиризма, и даже в самом высоком уровне он не может подавить намек на меланхолию или невзгоды... У него было мало общего с быстрой и яркой школой регтайма, которая выросла после него». Историк Джоплина Билл Райерсон, супер что «в настоящих практиках, как Джоплин, регтайм был дисциплинированной, способной удивительному разнообразию и тонкости... Джоплин сделал для тряпки то же, что Шопен сделал для мазурка. Его стиль изменился от тонов мучений до потрясающих серенад, в которых использовались болеро и танго ". Биограф Сьюзан Кертис написала, что музыка Джоплина помогла «произвести революцию в американской музыке и культуре», сняв викторианскую сдержанность.

Композитор и актер Макс Морат счел поразительным, что подавляющее большинство работ Джоплина сделали это. не пользовался популярностью «Тряпка из кленового листа», потому что, хотя композиции стали все более лирической красотой и тонкой синкопией, они оставались неясными и малоизвестными при его жизни. Джоплин, очевидно, понял, что его музыка опередила свое время: как историк музыки Ян Уиткомб определяет, что Джоплин «... полагал, что« Тряпка кленового листа »сделает его« королем композиторов регтайма », но он также знал, что он не будет поп-герой при жизни. «Когда я умру двадцать пять лет назад, люди узнают меня», - сказал он другу ». Чуть более тридцати лет спустя он был признан, и позже историк Руди Блеш написал большую книгу о рэгтайме, которую он посвятил памяти Джоплина.

Хотя он был без гроша в кармане и разочаровался в конце своей жизни Джоплин установил стандарты рэгтайм-композиций и ключевую роль в развитии рэгтайм-музыки. И как новаторский композитор и исполнитель, он помог молодым чернокожим артистам до американской аудитории всех рас. После его историк джаза Флойд Левин отмечал: «Те немногие, кто осознал его величие, скорбно склонили головы. Это был уход короля всех регтайм-писателей, человека, который дал настоящую местную музыку ».

Музей

Дом, который Джоплин арендовал в Сент-Луисе с 1900 по 1903 год, был признан национальным историческим памятником в 1976 году и был спасен от разрушения местным афроамериканским сообществом. В 1983 году Департамент природных ресурсов штата Миссури сделал его первым государственным историческим памятником в области Миссури, посвященным афроамериканскому наследию. Сначала он был полностью сосредоточен на музыке Джоплина и регтайма, игнорируя городскую среду, которая сформировала его музыкальные композиции. Новый проект наследия расширил охват, включив в него более сложную социальную среду чернокожих в городе и трансформации многоэтнического района в современном сообществе. Часть этого разнообразного повествования теперь включает освещение неприятных тем о расовом угнетении, бедности, санитарии, проституции и венерических заболеваниях.

Возрождение

После его смерти в 1917 году музыка и рэгтайм Джоплина в целом пошла на убыль по мере появления новых форм музыкальных стилей, таких как джаз и пианино. Несмотря на это, джазовые группы и музыканты, такие как Томми Дорси в 1936 году, Джелли Ролл Мортон в 1939 году и Дж. Рассел Робинсон в 1947 году выпустил записи сочинений Джоплина. "Maple Leaf Rag" - это произведение Джоплина, которое чаще всего встречается на пластинках 78 оборотов в минуту.

В 1960-х годах у некоторых американских ученых-музыковедов началось небольшое пробуждение интереса к классическому рэгтайму. такие как Требор Тихенор, Уильям Болком, Уильям Олбрайт и Руди Блеш. Audiophile Records выпустили набор из двух альбомов, The Complete Piano Works of Scott Joplin, The Greatest of Ragtime Composers, в исполнении Knocky Parker, в 1970 году.

In В 1968 году Болком и Олбрайт заинтересовали Джошуа Рифкина, молодого музыковеда, основной частью работ Джоплина. Вместе они время от времени проводили вечера рэгтайма и раннего джаза на радио WBAI. В ноябре 1970 года Рифкин выпустил запись под названием Scott Joplin: Piano Rags на классическом лейбле Nonesuch. За первый год было продано 100 000 копий, и в конечном итоге он стал первым рекордом Nonesuch, разошедшимся миллионами. В чарте Billboard Best-Selling Classical LP за 28 сентября 1974 г. рекорд находится под номером 5, последующий «Volume 2» - под номером 4, а объединенный набор из обоих томов - под номером 3. По отдельности оба тома были на графике 64 недели. В семи верхних позициях этого графика шесть записей были записями работ Джоплина, три из которых принадлежали Рифкину. Музыкальные магазины впервые включили рэгтайм в раздел классической музыки. В 1971 году альбом был номинирован на две категории Grammy Award : Best Album Notes и Лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра). Рифкин также рассматривался для получения третьей Грэмми за запись, не имеющую отношения к Джоплину, но на церемонии 14 марта 1972 года Рифкин не выиграл ни в одной категории. В 1974 году он совершил турне, которое включало выступления на BBC Television и аншлаговый концерт в лондонском Royal Festival Hall. В 1979 году Алан Рич написал в журнале New York, что, давая таким артистам, как Рифкин, возможность записать музыку Джоплина на диск, Nonesuch Records «... почти единолично создал возрождение Скотта Джоплина ».

В январе 1971 года Гарольд С. Шенберг, музыкальный критик в The New York Times, только что услышав Рифкин написал статью в воскресном выпуске под названием «Ученые, займитесь Скоттом Джоплином!» Призыв Шенберга к действию был описан как катализатор для ученых-классиков, с которыми Джоплин боролся всю свою жизнь, чтобы сделать вывод, что Джоплин был гением. Вера Бродски Лоуренс из Нью-Йоркской публичной библиотеки в июне 1971 года опубликовала двухтомный сборник сочинений Джоплина под названием «Собрание сочинений Скотта Джоплина», что вызвало широкий интерес к исполнению музыки Джоплина.

В середине февраля 1973 года под руководством Гюнтера Шуллера группа Регтайм Консерватории Новой Англии записала альбом тряпок Джоплина из исторической коллекции Standard Высококлассные тряпки. под названием Джоплин: Красная книга. Альбом получил Грэмми как лучшее камерное музыкальное исполнение в том году и стал лучшим классическим альбомом журнала Billboard 1974 года. Впечатляющая группа записала еще два альбома для Golden Crest. Записи: Еще Scott Joplin Rags в 1974 году и The Road from Rags To Jazz в 1975 году.

В 1973 году кинопродюсер Джордж Рой Хилл связался с Шуллером и Рифкином отдельно, попросив каждого написать партитура для кинопроекта, над которым он работал: The Sting. Оба мужчины отклонили просьбу из-за предыдущих обязательств. Вместо этого Хилл нашел Марвина Хэмлиша доступным и пригласил его в проект в качестве композитора. Хэмлиш адаптировал музыку Джоплина для The Sting, которую он получил премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную партитуру и адаптацию 2 апреля 1974 года. Его версия "The Entertainer" достигла 3-го места на Billboard Hot 100 и музыкальный чарт American Top 40 18 мая 1974 г., что побудило The New York Times написать: «Весь Народ начал обращать на это внимание». Благодаря фильму и его музыке, работа Джоплина получила признание в мире популярной, так и в классической музыке, став (по словам музыкального журнала Record World ), »классический феномен десятилетия». Позже Рифкин сказал о саундтреке к фильму., что Хэмлиш заимствовал свои фортепианные адаптации непосредственно из стиля Рифкина, а его оркестровые адаптации - из стиля Шуллера. он не писал, и «редакции», которые он не делал. -бизнес! »

22 октября 1971 года отрывки из« Тримониши »были представлены в форме на концерте в Линкольн-центре с музыкальными выступлениями певцами Болкома, Рифкин и Мэри Луильямс в составе группыцов. Наконец, 28 января 1972 года оркестровка Тримониша Т.Дж. Андерсона была поставлена ​​в течение двух вечеров подрядчиков, спонсируемых Афро-американской музыкальной мастерской Морхауса Колледж в Атланте, с певцами в сопровождении Симфонического оркестра Атланты под управлением Роберта Шоу и хореография Кэтрин Данэм. В феврале 1972 года Шенберг заметил, что «Возрождение Скотта Джоплина» идет полным ходом и продолжает расти. В мае 1975 года «Тримониша» была поставлена ​​в полном объеме оперной постановки Houston Grand Opera. Труппа ненадолго гастролировала., затем устроился на восьминедельный показ в Нью-Йорке на Бродвее в Palace Theater в октябре и ноябре. Это появление было направлено Гюнтером Шуллером, и сопрано Кармен Балтроп чередовалось с Кэтлин Батл в качестве главного персонажа. Была произведена запись "оригинального бродвейского состава". Первая полноценная постановка 1975 года была первой полноценной постановкой Джоплина писали, эта первая полноценная постановка в 1972 году была широко освещена на национальном уровне, многие исследователи Джоплина, что постановка Хьюстонской Гранд-оперы в колледже.

1974 год был отмечен Бирмингем Королевский балет под руководством Кеннета Макмиллана Elite Syncopations, балет, основанный на мелодиях Джоплина и других композиторов той эпохи. В том же году состоялась премьера балета Лос-Анджелеса Red Back Book в постановке Джона Клиффорда для тряпок Джоплина из одноименной коллекции, включая как сольные фортепианные выступления, так и аранжировки. для полного оркестра.

Другие награды и признание
Примечания
Ссылки

Библиография

Книги

Веб-страницы

Журналы

  • Альбрехт, Теодор (1979). Юлиус Вайс: первый учитель фортепиано Скотта Джоплина. 19 . Case Western Univ. Симпозиум музыки колледжа. С. 89–105.
  • Анон. (1974a). "Бестселлеры классической музыки". Билборд (28 сентября 1974 г.): 61. Проверено 29 июля 2011 г.
  • Аноним. (1974b). «Горячие 100». Билборд (18 мая 1974 г.): 64. Проверено 5 августа 2011 г.
  • Рич, Алан (1979). «Музыка». New York Magazine. New York Media LLC (24 декабря 1979 г.): 81. Проверено 5 августа 2011 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Записи и ноты

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте