Уильям Генри Крелл (1868–1933) сочинил то, что считается первой тряпкой или рэгтаймом композиция в 1897 год под названием Mississippi Rag, опубликованный в Нью-Йорке С. Сыновья Брейнарда и защищены авторским правом 27 января 1897 года. В нотах говорилось, что это была первая из когда-либо написанных рэг-таймов двухступенчатая и впервые была сыграна оркестром Крелла в Чикаго, хотя структура находится в форма патрульного марша. На обложке изображена группа людей всех возрастов, танцующая под играющего на банджо перед зрителями, сидящими на груде сложенных кипами хлопка в доке на реке Миссисипи. Крелл также написал тряпку Shake Yo 'Dusters! или Piccaninny Rag в 1898 году. Популярность «Mississippi Rag» привела к появлению жанра, известного как рэгтайм.
Уильям Генри Крелл был руководителем оркестра и композитором из Чикаго, среди других сочинений которого были:
Mississippi Rag были записаны посвященный Клодом Боллингом в 1966 году, Firehouse Five Plus Two, Turk Murphy, Paragon Ragtime Orchestra в "More Candy", Ричард Циммерман, Скик Стил в "Рэгтайм, том один", Harmonic Brass Munich в "Есть человек", Наклз О'Тул в "Наклз О'Тул: самые великие хиты регтайма за все время", Терри Уолдо в "Рэгтайм Классикс, том. 1 ", Evergreen Ragtime Trio на" It's a Rouser ", Требор Джей Тиченор на" Ragtime Reunion ", Восточный духовой квинтет, Brass Quintet на" Magnetic Rags: Ragtime for Brass ", классический джазовый оркестр Black Swan, Lew Green и Джефф Барнхарт на Arbors Records... Лью Грин и Джо Мураньи: Вместе.
С тех пор, как он был вновь открыт во время первого возрождения рэгтайма в 1950-х годах, "Mississippi Rag" традиционно считался первым опубликованным инструментальным рэгтаймом. Некоторые музыканты, например Билл Эдвардс, предпочитают классифицировать произведение как cakewalk, то есть немного более раннего предшественника стиля, из которого развился рэгтайм. В подтверждение этого Эдвардс указывает на недостаток истинной синкопии в письменной партитуре. С другой стороны, как и многие пьесы для легкой прогулки, "Mississippi Rag" легко поддается синкопированному приукрашиванию со стороны исполнителя, как собственное исполнение пьесы Эдвардса. демонстрирует.