Музыка танго

редактировать
стиль музыки из Южной Америки
Танго ритм.

Танго - это стиль музыки в . 4или. 4 времени, возникший среди иммигрантов из Европы Аргентины и Уругвая (в совокупности «Риоплатенс »). Традиционно на ней играют соло-гитарой, гитарным дуэтом или ансамблем, известным как orquesta típica, который включает не менее двух скрипок, флейты, фортепиано, контрабас и минимум два бандонеона. Иногда к ансамблю присоединяются гитары и кларнет. Танго может быть чисто инструментальным или может включать вокалиста. Музыка танго и танец стали популярными во всем мире.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Аргентинские корни танго
  • 3 1920-е и 1930-е годы, Карлос Гардель
  • 4 Золотой век
  • 5 Tango nuevo
  • 6 Танго 1990-х – 2000-х годов
  • 7 Неотанго
  • 8 Музыкальное воздействие и классические интерпретаторы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Истоки

Ранний бандонеон, построенный ок. 1905

Несмотря на то, что современные формы танго развивались в Аргентине и Уругвае с середины 19 века, есть записи о стилях танго 19 и начала 20 веков на Кубе и в Испании, в то время как существует фламенко. танго танец, который, возможно, имеет общего предка в европейском танце в стиле менуэт. Все источники подчеркивают влияние африканских сообществ и их ритмов, в то время как инструменты и методы, привнесенные европейскими иммигрантами в 20-м веке, сыграли важную роль в окончательном определении стиля, связав его со стилями салонной музыки и которые Tango внесет обратно на более позднем этапе.

Танго Энджела Виллольдо 1903 года Эль Чокло впервые было записано не позднее 1906 года в Филадельфии. Сам Виллольдо записал его в Париже (возможно, в апреле 1908 года с оркестром «Циган дю Ресторан дю Рат Морт»), поскольку в то время в Аргентине не было студий звукозаписи.

Раннее танго играли иммигранты в Буэнос-Айресе, затем позже в Монтевидео. Первое поколение тангоистов из Буэнос-Айреса называлось «Guardia Vieja» (Старая гвардия). Потребовалось время, чтобы выйти в более широкий круг; в начале 20 века это была любимая музыка головорезов и гангстеров, которые посещали публичные дома в городе, где мужчин на 100000 больше, чем женщин (в 1914 году). Сложные танцы, которые возникли из такой богатой музыки, отражают то, как мужчины будут практиковать танец в группах, демонстрируя мужскую сексуальность и вызывая смесь эмоций и агрессивности. Музыка исполнялась на портативных инструментах: флейта, гитара и скрипка трио, а bandoneón появились в конце 19 века.. Портативный орган-проигрыватель увеличил популярность некоторых песен. Эдуардо Аролас был основным двигателем популяризации бандонеона, и Висенте Греко вскоре стандартизировал секстет танго как состоящий из фортепиано, контрабаса, две скрипки и два бандонеона.

Как и многие формы популярной музыки, танго ассоциировалось с низшими слоями населения, и были предприняты попытки ограничить его влияние. Несмотря на пренебрежение, некоторые, например писатель Рикардо Гуиральдес, были фанатами. Гюральдес сыграл роль в международной популяризации танго, покорившего мир к концу Первой мировой войны; он написал стихотворение «Танго», в котором музыка описывается как «всепоглощающая любовь тирана, ревностно охраняющего свою власть, над женщинами, которые покорно сдались, как послушные звери».

Одна песня, которая могла бы стала самой известной из всех мелодий танго, также с этого времени. Первые две части «La Cumparsita » были составлены как инструментальный марш в 1916 году подростком Херардо Матосом Родригесом из Уругвая.

Аргентинские корни Tango

Помимо глобальных влияний, упомянутых выше, раннее танго находилось под локальным влиянием Паяда, милонги из Аргентины и Уругвая пампасов и уругвайского кандомбе. В Аргентине с середины восемнадцатого века проводилась «деревенская милонга». Первым вспоминаемым паядором является Сантос Вега. Истоки милонги, похоже, лежат в пампе с сильным африканским влиянием, особенно с учетом местного кандомбе (который был бы связан с его современным кандомбе в Буэнос-Айресе и Монтевидео). Считается, что этот кандомбе существовал и практиковался в Аргентине с тех пор, как в страну были завезены первые рабы.

Хотя слово «танго» для описания стиля музыки / танца было напечатано еще в 1823 году в Гавана, Куба, первое аргентинское письменное упоминание из газеты 1866 года, в которой цитируется песня «La Coqueta» (аргентинское танго ). В 1876 году танго-кандомбе под названием «Эль Меренгуэнге» стало очень популярным после его успеха на афро-аргентинском карнавале, проведенном в феврале того же года. В нем играют на арфе, скрипке и флейте, а также на афро-аргентинских барабанах кандомбе ("Llamador" и "Repicador"). Это серьезно рассматривалось как одна из сильных сторон зарождения и развития танго.

Первая танго-группа состояла из двух афро-аргентинцев : «черный Казимиро Алькорта (скрипка) и «мулат» Синфорозо (кларнет). Они давали небольшие концерты в Буэнос-Айресе с начала 1870-х до начала 1890-х годов. Алькорта является автором песни "Entrada Prohibida" (Запрещенный вход) в исполнении братьев Тейсейр. Ему также приписывают танго "Concha Sucia", которое позже было адаптировано и спето Ф. Канаро как "Cara Sucia" (Грязное лицо).

До 1900-х годов исполнялись следующие танго: " El queco »(анонимный, приписывается кларнетисту Лино Галеано в 1885 году); «Сеньора казера» (анонимно, 1880 г.); "Andate a la recoleta" (анонимно, 1880 г.); «Эль Портеньито» (испанца Габриэля Диеса в 1880 году); «Танго №1» (Хосе Мачадо, 1883); «Дама лаата» (Хуан Перес, 1888 г.); "Que polvo con tanto viento" (анонимно, 1890); «Нет, меня утомляет кон ла тапа де ла олла» (A.A. 1893); и «Эль Талар» (Пруденсио Арагон, 1895). Одной из первых женщин, написавших музыку для танго, была Элоиза Д'Эрбиль. Она написала такие пьесы, как «Y a mí qué» («Что меня волнует»), «Che no calotiés!» (Эй, воровству нет!) И другие в период с 1872 по 1885 год.

Первая записанная музыкальная партитура - «La Canguela» (1889). Первая партитура танго, защищенная авторским правом, - "El entrerriano", выпущенная в 1896 году и напечатанная в 1898 году афро-аргентинцем Розендо Мендизабал. Что касается перехода между старым "Tango criollo" (милонга из пампасов, эволюционировавшая с элементами афро-аргентинского кандомбе и некоторого хабанеры) и танго старой гвардии, то есть следующие песни :

Кроме того, первое танго, записанное оркестр был «Дон Жуан», автором которого является Эрнесто Понцио. Он был записан оркестром Висенте Греко.

1920-е и 1930-е годы, Карлос Гардель

Карлос Гардель, вечный символ танго "Por Una Cabeza" (1935) Карлоса Гарделя и Альфредо Ле Пера. В исполнении Карлоса Гарделя.

Танго вскоре начало набирать популярность в Европе, начиная с Франции. Суперзвезда Карлос Гардель вскоре стал секс-символом, который открыл танго новой аудитории, особенно в Соединенных Штатах, благодаря своим чувственным изображениям танца в фильмах. В 1920-х годах танго вышло из публичных домов низшего сословия и стало более респектабельной формой музыки и танца. Такие лидеры, как Роберто Фирпо и Франсиско Канаро, бросили флейту и добавили вместо нее контрабас. Тексты песен по-прежнему были типично мачо, обвиняющими женщин в бесчисленных страданиях, а танцевальные движения оставались сексуальными и агрессивными.

Карлос Гардель стал особенно ассоциироваться с переходом от «гангстерской» музыки низшего класса к респектабельному танцу среднего класса. Он помог развиваться в 1920-х годах и стал одним из самых популярных артистов танго всех времен. Он также был одним из предшественников «Золотого века танго».

За смертью Гарделя последовало разделение на движения в танго. Эволюционисты, такие как Анибаль Троило и Карлос ди Сарли, были против традиционалистов, таких как Родольфо Бьяджи и Хуан д'Ариенцо.

Золотой век

«Золотым веком» танго-музыки и танцев обычно считается период примерно с 1935 по 1952 год, примерно совпадающий с эрой биг-бэнда в Соединенных Штатах. Танго исполняли orquestas típicas, группы часто включали более дюжины исполнителей.

Среди многих популярных и влиятельных оркестров были оркестры Мариано Морса, Хуана д'Ариенсо, Франсиско Канаро и Анибаль Троило. Д'Ариенцо прозвали «Rey del compás» или «Королем битов» за настойчивый, драйвовый ритм, который можно услышать на многих его записях. "El flete" - отличный пример подхода Д'Ариенцо. Ранние милонги Канаро обычно самые медленные и под которые легче всего танцевать; и по этой причине в них чаще всего играют в танго (милонги ); «Сентиментальная милонга» - классический тому пример.

Начиная с Золотого века и продолжаясь впоследствии, оркестры Освальдо Пульезе и Карлоса ди Сарли сделали много записей. Ди Сарли обладал пышным, грандиозным звуком и подчеркивал струнные и фортепьяно вместо бандонеона, который слышен в «A la gran muñeca» и «Bahía Blanca » (название его родного города).

Первые записи Пульезе не слишком отличались от записей других танцевальных оркестров, но он развил сложное, богатое, а иногда и диссонирующее звучание, которое слышно в его авторских пьесах «Gallo ciego», «Emancipación» и «Ла юмба». Поздняя музыка Пульезе исполнялась для публики и не предназначалась для танцев, хотя она часто используется в сценической хореографии из-за ее драматического потенциала, а иногда и играет поздно ночью на милонгах.

В конце концов, танго вышло за пределы латинских границ, поскольку европейские группы приняли его в свой танцевальный репертуар. Часто добавлялись нетрадиционные инструменты, такие как аккордеон (вместо бандонеона), саксофон, кларнет, гавайская гитара, мандолина, электроорган и т. Д., А также тексты на не испанских языках. Европейское танго стало популярным во всем мире стилем танцев и популярной музыки, наряду с фокстротом, медленным вальсом и румбой. Он несколько отличался от аргентинского происхождения и развивал характерные европейские стили. Среди них были известные лидеры европейских музыкальных коллективов, принявшие танго, [де ], Марек Вебер, Оскар Йост, Барнабас фон Гечи [de ], Хосе Луччеси, Курт Видманн [de ], [de ], Пол Годвин, Александр Цфасман, а также известные певцы Лео Моноссон, Зара Леандер, Руди Шурикке, Тино Росси, [pl ], Мечислав Фогг, Петр Лещенко и другие. Популярность европейского танго резко упала с приходом рок-н-ролла в 1950–60-е годы.

Tango nuevo

В более позднюю эпоху танго доминировал Астор Пьяццолла., чье «Adiós nonino » стало самым влиятельным произведением в музыке танго с момента выхода «El día que me quieras » Карлоса Гарделя в 1935 году. В 1950-х годах Пьяццолла сознательно пытался создать более академическую форму с новыми звуками, ломая классические формы танго, вызывая насмешки пуристов и старых исполнителей. В 1970-х годах в Буэнос-Айресе развился сплав джаза и танго. Литто Неббиа и Сигло XX были особенно популярны в этом движении. В 1970-е и 1980-е годы вокальный октет Buenos Aires 8 записал классические танго в сложных аранжировках со сложными гармониями и джазовым влиянием, а также записал альбом с композициями Пьяццоллы.

Так называемое поколение пост-Пьяццоллы (1980–) включает таких музыкантов, как Дино Салуцци, Родольфо Медерос, Густаво Бейтельманн и Хуан Хосе Мосалини. Пьяццолла и его последователи разработали новое танго, музыкальный жанр, в котором джаз и классика сочетаются с более экспериментальным стилем.

В конце 1990-х композитор и пианист Фернандо Отеро продолжал добавлять элементы в инновационный процесс, начатый несколько десятилетий назад, расширяя оркестровку и форму, включая импровизацию и атональные аспекты в свои работы..

Танго 1990-х – 2000-х годов

Во второй половине 1990-х годов в Буэнос-Айресе зародилось новое движение композиторов танго и танго-оркестров, исполняющих новые песни. На него в основном повлиял стиль старого оркестра, а не обновление Пьяццоллы и эксперименты с электронной музыкой.

В течение первых двух десятилетий 21-го века движение выросло за счет создания бесчисленных групп, играющих новые танго. Самыми известными деятелями, возглавляющими это явление, были Orquesta Típica Fernandez Fierro, создатель которого, Джулиан Перальта, позже основал Astillero и Orquesta Típica Julián Peralta. Другие группы также стали частью движения, такие как Orquesta Rascacielos, Altertango, Ciudad Baigón, а также певцы и авторы песен Альфредо «Tape» Рубин, Виктория ди Раймондо, Хуан Серен, Натали де Виченсо и Паша Гонсалес.

Neotango

Развитие танго не остановилось на tango nuevo. Танго 21 века упоминается как неотанго. Эти последние тенденции можно охарактеризовать как «электронное танго» или «танго-фьюжн», где влияние электроники варьируется от тонкого до доминирующего.

Тангетто и Карлос Либединский - хорошие примеры тонкого использования электронных элементов. В музыке все еще есть чувство танго, сложная ритмическая и мелодичная сложность, которая делает танго таким уникальным. Gotan Project - группа, сформированная в 1999 году в Париже, в состав которой входят музыканты Филипп Коэн Солаль, Эдуардо Макаров и Кристоф Х. Мюллер. Их релизы включают Vuelvo al Sur / El capitalismo foráneo (2000), La Revancha del Tango (2001), Inspiración Espiración (2004) и Lunático (2006). Их звук включает в себя электронные элементы, такие как сэмплы, биты и звуки поверх танго-грува. Некоторым танцорам нравится танцевать под эту музыку, хотя многие традиционные танцоры считают это определенным прорывом в стиле и традициях.

Bajofondo Tango Club - еще один пример электротанго. Дополнительные примеры можно найти на компакт-дисках Tango ?, Hybrid Tango, Tangophobia Vol. 1, Tango Crash (с большим влиянием джаза ), Latin Tango Родриго Фавелы (с классическими и современными элементами), NuTango, Tango Fusion Club Vol. 1 создателем милонги под названием "Tango Fusion Club" в Мюнхене, Felino норвежской группой Electrocutango и Electronic Tango, сборник компакт-дисков. В 2004 году музыкальный лейбл World Music Network выпустил сборник под названием The Rough Guide to Tango Nuevo.

Музыкальное воздействие и классические интерпретаторы

Хотя музыка танго была строго ограничена для интерпретаторов танго, именно аргентинская пианистка Арминда Кантерос (1911–2002), получившая классическое образование, играла танго, чтобы удовлетворить потребности публики. просьбы ее отца, который не понимал классическую музыку. Она разработала свой собственный стиль и вела еженедельную программу танго для радиостанции в Росарио, Аргентина, в 1930-х и 1940-х годах. Поскольку игра танго считалась воплощением мачизма, ей пришлось использовать мужской псевдоним «Хуанчо» для передач.

Кантерос поселилась в Нью-Йорке в 1970 году, где в 1989 году она записала альбом Tangos в возрасте 78 лет. Следуя примеру Кантеро, другая аргентинская пианистка принесла музыку танго в концертные залы: Сесилия Пилладо отыграла полный концерт танго в Берлинской филармонии в 1997 году и записал эту программу для своего компакт-диска Cexilia's Tangos.

С тех пор танго стало частью репертуара таких великих классических музыкантов, как баритон Хорхе Шамине с его танго, записанным с бандонеонистом.. Кроме того, Йо-Йо Ма, Марта Аргерих, Даниэль Баренбойм, Гидон Кремер, Пласидо Доминго и Марсело Альварес исполнял и записывал танго.

Некоторые композиторы-классики писали танго, такие как Исаак Альбенис в Испании (1890), Эрик Сати в Le Tango perpétuel (1914), и Игорь Стравинский в Histoire du Soldat (1918). Николай Мясковский сочинил аргентинское танго смерти к поэме «Война и мир». Курт Вейль продолжил этот стиль в Трехгрошовой опере (1928) (Die Dreigroschenoper) с «Танго-балладой» или «Zuhälterballade», роковой песней о жизни в подземном мире (симфоническая версия по заказу Отто Клемперера ); чуть позже он сочинил "Youkali" (Tango-Habanera) с французскими текстами. Также заслуживает внимания аккордеонист Джон Серри-старший, сочинивший "Танго любви" и "Маленькое танго" для квартета аккордеонов (1955). В список композиторов, написавших музыку, вдохновленных танго, также входят Джон Кейдж в «Perpetual Tango» (1984), Джон Харбисон в «Танго с уровня земли» (1991) и Милтон Бэббит в «Танго нужно двенадцать» (1984). Влияние Пьяццоллы упало на ряд современных композиторов. Примером может служить «Танго Смертное» в Аркадиане Томаса Адеса.

Многие популярные песни в Соединенных Штатах заимствовали мелодии из танго: самое раннее опубликованное танго, "El Choclo", одолжило свою мелодию хиту пятидесятых годов "Kiss of Fire ". Точно так же «Adiós Muchachos» превратилось в «Я получаю идеи », а «Странное ощущение» было основано на «La Cumparsita ».

Показывая непреходящую популярность музыки танго, несколько международных радиостанций сегодня непрерывно транслируют музыку танго.

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Танго (музыка).
  • flag Аргентинский портал
  • Портал латинской музыки
  • flag Уругвайский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кольер, Саймон; Хаас, Кен (1995). Танго! : танец, песня, рассказ. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0500016712. OCLC 467187943.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:30:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте