![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
6 829 000–7 160 000 . 1,7–2,6% от общей численности населения США, 2012 г.. Увеличенное население (включая полное или частичное еврейское происхождение) . 8 000 000–10 000 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Филадельфия, Кливленд, Чикаго, Сан-Франциско, Бостон, Балтимор – Вашингтон | |
![]() | 5,7 миллиона |
![]() | 300 000 |
Языки | |
религия | |
иудаизм (35% реформа, 18 % Консерваторы, 10% Ортодоксы, 6% другие, 30% Неконфессионалы ) | |
Родственные этнические группы | |
Израильские американцы |
Американские евреи, или американцы-евреи - это американцы, которые евреи, независимо от религии, этнической принадлежности, культура или национальность. Сегодня еврейская община в Соединенных Штатах состоит в основном из евреев-ашкенази, которые происходят из еврейской диаспоры из Центральной и Восточная Европа и составляет около 90–95% еврейского населения Америки.
В колониальную эпоху, до массовой иммиграции ашкенази, испанские и португальские евреи составляли основную часть из тогда еще небольшого еврейского населения Америки, и хотя их потомки составляют меньшинство сегодня, они, наряду с множеством других еврейских общин, представляют оставшуюся часть американских евреев, включая других более недавних евреев-сефардов, евреи-мизрахи, различные другие этнически еврейские общины, а также меньшее количество обращенных в иудаизм. Американская еврейская община проявляет широкий спектр еврейских культурных традиций, охватывающих полный спектр еврейских религиозных обрядов.
В зависимости от религиозных определений и различных данных о населении Соединенные Штаты имеют наибольшее или второе самая большая еврейская община в мире после Израиля. В 2012 году численность еврейского населения США составляла от 5,5 до 8 миллионов человек, в зависимости от определения термина, что составляет от 1,7% до 2,6% от общей численности населения США.
Евреи присутствовали в Тринадцати колониях с середины 17 века. Однако их было немного: к 1700 году прибыло не более 200–300 человек. Первыми прибывшими были в основном евреи-сефарды иммигранты из западных сефардов (также известные как испанские и португальские евреи ), но к 1720 году евреи-ашкенази из диаспор в Центральной и Восточной Европе преобладали.
Английский Закон о плантациях 1740 года впервые позволил евреям стать Британские граждане и эмигрируют в колонии. Несмотря на то, что некоторым было отказано в возможности голосовать или занимать должности в местных юрисдикциях, евреи-сефарды стали активно участвовать в делах общины в 1790-х годах после достижения политического равенства в пяти штатах, где их было больше всего. Примерно до 1830 года в Чарльстоне, Южная Каролина, было больше евреев, чем где-либо еще в Северной Америке. Крупномасштабная еврейская иммиграция началась в 19 веке, когда к середине века прибыломножество немецких евреев, мигрировавших в Соединенные Штаты в больших количествах из-за антисемитских законов и ограничений в странах их рождения. В первую очередь они стали купцами и владельцами магазинов. Постепенно первые евреи, прибывшие с восточного побережья, отправились на запад, и осенью 1819 года первые еврейские религиозные службы к западу от Аппалачского хребта проводились во время Высоких праздников в Цинциннати, старейшая еврейская община Среднего Запада. Постепенно еврейская община Цинциннати перенимала новые методы под руководством раввина Исаака Мейера Уайза, отца реформистского иудаизма в Соединенных Штатах, таких как включение женщин в миньян.. Большая община выросла в регионе с прибытием немецких и литовских евреев во второй половине 1800-х годов, что привело к созданию Манишевица, одного из крупнейшие производители американских кошерных продуктов, базирующиеся внастоящее время в Нью-Джерси, и самая старая непрерывно издающаяся еврейская газета в Соединенных Штатах, а также вторая по возрасту непрерывно издающаяся в мире газета The American Israelite, основанная в 1854 году и до сих пор сохранившийся в Цинциннати. К 1880 году в Соединенных Штатах насчитывалось примерно 250 000 евреев, многие из которых были образованными и в основном светскими немецкими евреями, хотя меньшинство из более старых сефардских еврейских семей оставалось влиятельным.
Еврейская миграция в США резко возросла в начале 1880-х годов в результате преследований и экономических трудностей в некоторых частях Восточной Европы. Большинство этих новых иммигрантов были говорящими на идише евреями-ашкенази, большинство из которых прибыли из бедных диаспорских общин Российской Империи и Черты оседлости, расположенной в современные Польша, Литва, Беларусь, Украина и Молдова. В тот же период большое количество евреев-ашкенази также прибыло из Галиции, в то время самого бедного региона Австро-Венгерской империи с многочисленным еврейским городским населением, в основном изгнанным. по экономическим причинам. Многие евреи также эмигрировали из Румынии. С конца 19 века по 1924 год, когда Закон об иммиграции 1924 года ограничил иммиграцию, высадилось более 2000000 евреев. Большинство из них поселились в столичном районе Нью-Йорка, что привело к наибольшей концентрации еврейского населения в мире. В 1915 году тираж ежедневных газет на идиш составлял полмиллиона в одном только Нью-Йорке и 600 000 экземпляров по всей стране. Вдобавок тысячи других подписались на многочисленные еженедельные газеты и многочисленные журналы.
В начале 20-го века эти недавно прибывшие евреи построили сеть поддержки, состоящую из множества небольших синагог и Landsmanshaften (немецкий и идиш для «Сообщества соотечественников») для евреев из того же города или деревни. Американские еврейские писатели того времени призывали к ассимиляции и интеграции в более широкую американскую культуру, и евреи быстро стали частью американской жизни. 500 000 американских евреев (или половина всех евреев мужского пола в возрасте от 18 до 50) сражались во время Второй мировой войны, а после войны молодые семьи присоединились к новой тенденции субурбанизации. Там евреи становились все более ассимилированными и демонстрировали рост смешанных браков. Пригороды способствовали формированию новых центров, так как набор еврейских школ более чем удвоился между концом Второй мировой войны и серединой 1950-х годов, а принадлежность к синагогам подскочила с 20% в 1930 году до 60% в 1960 году; самый быстрый рост пришелся на реформистские и особенно консервативные общины. Более поздние волны еврейской эмиграции из России и другихрегионов в основном присоединились к основной американской еврейской общине.
Американцы еврейского происхождения за эти годы добились успеха во многих областях и аспектах. Еврейская община в Америке превратилась из части низшего класса общества, имевшего доступ к многочисленным занятиям, в группу с высокой концентрацией членов академических кругов и доходом на душу населения выше, чем в среднем в США.
< $30,000 | 30 000–49 999 долларов | 50 000–99 999 долларов | 100 000 долларов + |
---|---|---|---|
16% | 15 % | 24% | 44% |
Ученые спорят о том, был ли исторический опыт евреев в Соединенных Штатах таким уникальным опытом, чтобы подтвердить Американская исключительность.
Корелиц (1996) показывает, как американские евреи в конце 19-го и начале 20-го веков отказались от расового определения еврейства в пользу этничности. Ключ к пониманию этого перехода от расовогоClarkDeborah Dash. To the Golden Cities: Pursuing the American Jewish Dream in Miami and L. A. 1994
![]() | Wikimedia Commons has media related to Jewish people of the United States. |